рабочая программа русский язык 3 класс
рабочая программа по русскому языку по теме

Уханова Ольга Владимировна

рабочая программа русский язык. Рамзаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programmayu_russkiy_yazyk_3_kl.doc352.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому языку для 3 класса составлена в соответствии

с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы

Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» М: «Дрофа», 2013 г.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Русский язык» в 3 классе отводится 136 ч (4 часа в неделю).

Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей.

Познавательная цель предполагает:

— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

— открытие детям родного русского языка как предмета изучения;

— формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих — звуках речи, слове, предложении.

Социокультурная цель ориентирована на:

— формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению;

— развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:

— формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;

— развитие речи, мышления, воображения школьников;

— формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;

— освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

— овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объема;

— формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

Общая характеристика учебного предмета

В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.

Содержание курса включает систему понятий, сведений, правил, способов действий (познавательных действий), относящихся:

— к предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, словосочетание как распространённое слово, виды предложений по цели высказывания и интонации, распространённые и нераспространённые предложения, простые и сложные предложения);

- к слову (прямое и переносное значение, синонимы и антонимы, морфемный состав слова, части речи, лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личного местоимения, глагола, наречия);

- к фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.);

- к графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами);

- к орфографии и пунктуации (совокупность правил, определяющих написание слов и расстановку знаков препинания).

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Основной единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка. В каждой теме выделяются те грамматические знания и познавательный опыт, которые служат основой для усвоения орфографических и пунктуационных правил.

Содержание программы представлено такими содержательными линиями, как:

- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и осознание значения различных видов речевой деятельности.

Коррекция программы: два резервных урока из раздела «Повторение» перенести в раздел «Части речи».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);

7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

9) способность проверять написанное.

Учащиеся научатся:

- ориентироваться в организации учебного материала, структуре учебника,

- понимать и устанавливать взаимосвязь и взаимообусловленность поставленной цели, учебного материала и результатов выполнения цели урока (тему);

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и средства её осуществления;

- совместно с учителем принимать участие в целеполагании, давать себе прогностическую самооценку (определять меру готовности к выполнению учебного задания), планировать учебные действия при решении поставленной учебной задачи;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;

- понимать свою роль при сотрудничестве с одноклассниками в учебном процессе;

- пользоваться таблицами, схемами, представленными в учебнике и других учебных пособиях;

- находить и использовать информацию, представленную в учебнике и других учебных пособиях, для пополнения актуального познавательного опыта;

- выслушивать и принимать другое мнение или позицию;

- аргументировать собственное мнение или позицию;

- понимать целесообразность (смысл) работы в паре, группе.

- анализировать на слух звучащее слово;

- различать слабую и сильную позицию гласных и согласных в корне слова;

- использовать способы проверки (изменение формы слова), обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных, делить слова на слоги и для переноса;

- различать и сравнивать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, и слова, в которых эти буквы обозначают мягкость согласных;

- безошибочно писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;

- различать (сравнивать) мягкий знак (ь) как показатель мягкости и разделительный мягкий знак (ь);

- списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажения букв.

- распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

- использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»;

- - различать имена существительные, отвечающие на вопрос  кто? и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;

- изменять имена существительные по числам;

- распознавать и правильно писать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, рек и т. д.);

- определять, признак одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;

- изменять имена прилагательные по числам;

- различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т. д.);

- различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению;

- выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»), устанавливать между ними связь по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);

- устанавливать зависимость формы числа прилагательного от формы числа существительного, с которым оно связано.

- определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;

- изменять глаголы по числам;

- устанавливать зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного, с которым он связан.

- находить предлоги в предложении;

- писать предлоги отдельно от других слов.

- подбирать группы родственных (однокоренных) слов;

- выделять корень в однокоренных словах;

- различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

- распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;

- использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);

- применять правила проверки безударных гласных в корне слов с сочетаниями жи – ши.

- различать предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) с использованием терминов «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение»;

- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания);

- находить главные члены предложения (без терминологии);

- составлять и записывать предложения из данных слов, изменяя при необходимости форму слов;

- выбирать из данных слов и словосочетаний подходящие по смыслу для составления предложения на определённую тему;

- записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;

- восстанавливать деформированные предложения.

- письменно отвечать на вопросы к тексту;

- записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;

-различать текст-пословицу, текст-загадку, текст-описание и текст-повествование;

- определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять процессуальный контроль (контроль над каждой частью выполняемой работы) в сотрудничестве с учителем;

- по результатам решения практических задач (наблюдений, сравнений, анализа и т. д.) делать самостоятельно выводы относительно фактов языка, сравнивать свои выводы с выводами, данными в учебнике, корректировать самостоятельно сделанные выводы;

- строить монологические высказывания на основании диалога, обсуждения языкового материала;

- осуществлять действия по самоконтролю и взаимоконтролю.

- слушать, слышать, узнавать звучание русского слова;

- чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков, слова, фразы;

- использовать знания и практический опыт в области фонетики, орфоэпии и графики как основу орфографически-грамотного письма;

- писать под диктовку тексты с изученными орфограммами и пунктограммами.

- объяснять особенности лексики различных типов текстов (описание, повествование; сказка, загадка и т. д.);

- объяснять значение фразеологизмов (без терминологии);

- пользоваться толковым словарём.

- находить в предложении, тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

- устанавливать зависимость формы числа имени прилагательного и глагола от формы числа имени существительного, с которым данное слово связано;

- различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и на вопрос что сделать?;

- объяснять значение предлогов в речи;

- понимать, что предлог всегда связан с существительным, независимо от места предлога в предложении;

- находить в предложении существительное, к которому относится предлог;

- различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;

- распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;

- использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова»;

- устанавливать взаимосвязь между целью высказывания, интонацией и знаками препинания в предложении;

- произносить по-разному одно и то же предложение; устанавливать при этом изменение смысла предложения;

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

- выписывать из предложений словосочетания с вопросами;

- устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением;

- самостоятельно составлять или воспроизводить и записывать небольшие тексты (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

- писать изложение небольших повествовательных текстов по составленному плану;

- толковать значение слов, выражений, пословиц;

- использовать слова в переносном значении (дождь барабанит, шепчет; ручей озорной, весёлый, торопливый) в устной и письменной речи;

- применять правила правописания слов с разделительным мягким знаком (ь).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Повторение изученного во 2 классе (14 ч)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «й». Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Предложение (9 ч)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации, интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Текст (2 ч)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Состав слова (12 ч)

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе – гора, смелый – храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Понятие об окончании, приставке и суффиксе; их роль в словообразовании.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне (7 ч)

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Правописание безударных гласных в корне слова (15 ч)

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Слова с непроизносимыми согласными в корне (5 ч)

Проверка и правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Непроверяемые слова.

Обобщение правил о правописании корня (2 ч)

Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Правописание приставок (5 ч)

Приставка как значимая часть слова, с помощью которой образуются новые слова. Правописание приставок, безударных гласных в них. Отличия предлогов от приставок. Изложение.

Разделительный твердый знак (3 ч)

Разделительный твердый знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком.

Части речи. (4 ч.)

Общие понятия о частях речи. Части речи и члены предложения. Изменение имен существительных, прилагательных и глаголов по числам. Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Местоимение и предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Имя существительное (17 ч)

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные, упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Имя прилагательное (12 ч)

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Глагол (23 ч)

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам и по временам. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Неопределенная форма глагола. Правописание не с глаголами.

Повторение (6 ч.)

Состав слова. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Всего

часов

1

Повторение изученного

14

2

Предложение

9

3

Текст

2

4

Состав слова

12

5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

7

6

Правописание безударных гласных в корне слова

15

7

Слова с непроизносимыми согласными

5

8

Обобщение правил о правописании корня

2

9

Правописание приставок

5

10

Разделительный твердый знак

3

11

Части речи

4

12

Имя существительное

17

13

Имя прилагательное

12

14

Глагол

23

15

Повторение

6

ИТОГО

136


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС (136ч)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

Повторение изученного (14 часов)

1

Наша речь

1

2

Предложение

1

3

Главные члены предложения

1

4

Текст

1

5

Слово. Части речи

1

6

Имена собственные

1

7

Однокоренные слова

1

8

Звуки и буквы,гласные и согласные звуки

1

9

Слоги. Перенос слов

1

10

ь знак – показатель мягкости

1

11

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

1

12

Разделительный мягкий знак

1

13

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

14

Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами

1

Предложение (9 часов)

15

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Интонация при чтении предложений, разных по цели высказывания

1

.

16

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

17

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.

1

18-19

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простые нераспространенные и простые распространенные предложения

2

20

Простые и сложные предложения

1

21

Словосочетание.

1

22-23

Предложение и словосочетание (урок-зачет)

2

Текст (2часа)

24

Текст. Тема текста. Заголовок текста. Основная мысль текста.

1

 

25

Изложение по опорным словам

1

Состав слова (12 часов)

26

Корень. Морфема. Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов.

1

27

Написание корня в однокоренных словах

1

28

Понятие об окончании и его роли в речи. Основа слова

1

29

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

1

30

Окончание и основа слова

1

31

Изложение по коллективно составленному плану и опорным словам

1

32

Работа над ошибками.

1

33

Общие понятия о приставке

1

34

Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффикса.

1

35

Диктант

1

36

Изложение текста по вопросам.

1

37

Работа над ошибками.

1

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне (7 часов)

38

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова

1

 

39

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне слова.

1

40

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова (озвончение глухих согласных)

1

41

Изложение текста по опорным словам

1

42

Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

43

Контрольный диктант

1

44

Работа над ошибками

1

Правописание безударных гласных в корне слова (15часов)

45

Безударные гласные в корне слова

1

46

Способы проверки безударного гласного в корне слова

1

47

Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах

1

48

Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах

1

49-50

Изложение повествовательного текста

2

51

Работа над ошибками

1

52

Слова с безударным гласным, обозначаемым буквой е и проверяемым ударным слогом с гласным о

1

53

Диктант

1

54

Работа над ошибками

1

55

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне

1

56

Правописание слов с безударными гласными и парными глухими и звонкими согласными в корне

1

57

Правописание слов с безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне

1

58

Диктант

1

59

Работа над ошибками

1

Слова с непроизносимыми согласными в корне (5 часов)

60

Проверка слов с непроизносимыми согласными в корне

1

.

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными и их проверка. Непроверяемые слова

1

62

Проверка слов с непроизносимыми согласными

1

63

Диктант

1

64

Работа над ошибками

1

Обобщение правил о правописании корня (2 часа)

65-66

Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных

2

Правописание приставок (5 часов)

67

Приставка – значимая часть слова

Правописание приставок

1

.

68

Правописание безударных гласных в приставках и корнях слов

1

69

Написание приставок и корней с безударными гласными.

1

70

Правописание предлогов и приставок.

1

71

Обучающее изложение

1

Разделительный твердый знак (3 часа)

72

Разделительный твердый знак

1

    73

Мягкий и твердый разделительные знаки

1

Написание слов с разделительными мягким и твердым знаками

74

Текст-повествование

1

Части речи (4часа)

75

Понятие о частях речи.

1

76

Общее понятие о местоимение как части речи.

1

77

Части речи и члены предложения.

1

78

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам. Свободный диктант

1

Имя существительное (17 часов)

79

Имя существительное

1

80

Смысловая связь между предложениями в повествовательном тексте. Составление рассказа из разрозненных предложений

1

81

Большая буква в именах собственных

1

82

Род имен существительных

1

83

Род имен существительных. Определение рода в единственном числе и в косвенных падежах

1

84

Родовые окончания имен существительных

1

85

86

Изменение имен существительных по числам

1

1

Предупредительный диктант

87-88

Изменение имен существительных по падежам

2

89

Упражнение в склонении имен существительных и распознавание падежей

1

90

Именительный падеж существительного

1

91

Как проверить окончание имени существительного

1

92

Пересказ текста по опорным словам в виде свободного диктанта

1

93

Мягкий знак на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки

1

94

Упражнение в написании слов с шипящими на конце

1

95

Диктант

1

Имя прилагательное (12часов)

96

Понятие об имени прилагательном как части речи

1

97

Однокоренные слова, являющиеся разными частями речи. Образование имен прилагательных

1

98-99

Прилагательные в роли синонимов и антонимов

2

100

Текст-описание. Смысловые отношения в описательном тексте

1

101

Изменение имен прилагательных по родам

1

102

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

103

Проверка окончаний имени прилагательного

1

104

Изменение имен прилагательных по числам

1

105

Обобщение знаний об имени прилагательном. Урок-зачет

1

106

Контрольный диктант

1

107

Работа над ошибками

1

Глагол (23часа)

108

Понятие о глаголе как части речи

1

109

Родственные слова. Образование глагола.

1

110-111

Глаголы, являющиеся синонимами и антонимами

2

112

Текст-рассуждение

1

113

Изменение глаголов по числам

1

114

Определение числа глагола и изменение глаголов по числам

1

115

Обучающее изложение

1

116

Работа над ошибками

1

117-118

Понятие о временных формах глагола

2

119

Неопределенная форма глагола

1

120

Свободный диктант

1

121

Работа над ошибками

1

122

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

123

Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками

1

124

Предупредительный диктант

1

125

Употребление и правописание частицы не с глаголами

1

126-127

Как проверить окончание глаголов

2

128

Диктант

1

129

Работа над ошибками

1

130

Обобщение знаний о глаголе, составлении текста о Дне Победы

1

Повторение (6часов)

131

Предложение. Виды предложений. Текст. Виды текста

1

132

Состав слова

1

133

Правописание безударных гласных в корне слова

1

134

Части речи

`1

135

Написание слов с парными, непроизносимыми согласными в корне слова

1

136

Контрольный диктант

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.

Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...