Презентация к уроку для 5 класса "Имена существительные, имеющие форму только множественного числа"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

В презентации по теме даны все основные этапы урока, помещён разнообразный материал, с опорой на краеведение. Мы живём в Карелии, этот урок я давала в старинном заонежском селе Великая Губа. Поэтому слова, фотографии, интерактивная экскурсия в музей "Кижи" - избу крестьянина - всё будет способствовать развитию интереса к родному краю. Тест поможет организовать проверку знаний в конце урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать первое апреля. Классная работа. Не в свои сани не садись.

Слайд 3

Что мы должны узнать и чему научиться?

Слайд 4

Это интересно! ДЖИНСЫ. Заимствовано в 50-е годы XX в. из американского варианта английского языка, где jeans "штаны" — форма мн. ч. от jean (по ткани из Генуи-город в Италии ,где она стала производиться впервые для парусов). В русском языке слово было оформлено по аналогии с штаны , панталоны

Слайд 5

Разминка «Ходули»

Слайд 6

По родному краю http://kizhi.karelia.ru/journey/?from_mmssx http://kizhi.karelia.ru/journey/

Слайд 7

Ключ Номер задания Правильный ответ 1. 4) 2. 3) 3. 4) 4. ворота,тиски,опилки, весы,хлопоты

Слайд 8

Сегодня я узнал(а)… Я понял(а), что… Теперь я могу… У меня получилось… Я попробую… Мне было легко(трудно)… Сделай выводы по теме урока

Слайд 9

1. Чем интересны существительные только множественного числа? Или 2.За что я люблю каникулы ? Или 3. В доме крестьянина. Или 4.Упражнение 511

Слайд 11

Сени дома в д. Петры

Слайд 17

Существительные, имеющие только множественное число, обозначают: названия составных и парных предметов:(брюки, весы, счеты, очки, перила, часы). названия материалов или их отходов; вещества:(консервы, духи, опилки, сливки, обои, хлопья, щи) названия промежутков времени:(сутки, будни, каникулы) названия игр:(горелки, жмурки, прятки) названия действий и состояния природы:(выборы, хлопоты, всходы, сумерки, заморозки). некоторые географические названия: (Карпаты, Сочи, Горки).



Предварительный просмотр:

Тест для 5 класса «Существительные, имеющие форму только множественного числа».

1.На какие вопросы отвечает имя существительное?

1)какой? чей?

2) что делать ?что сделать?

3)где? когда?

4) кто? что?

2. Укажите существительное.

1)пользоваться

2)полезный

3) польза

4)полезно

3.Укажите ряд слов, в котором все существительные имеют форму только множественного числа.

1) чулки,ботинки

2)животные, зоопарки

3) компьютеры,бусы

4)грабли, носилки

4.Подчеркните существительные, которые имеют форму только множественного числа .

Алфавит, верба, ворота, погода, метель, тиски, вьюга, опилки, молоко, весы, портфель, хлопоты.

1.На какие вопросы отвечает имя существительное?

1)какой? чей?

2) что делать ?что сделать?

3)где? когда?

4) кто? что?

2. Укажите существительное.

1)пользоваться

2)полезный

3) польза

4)полезно

3.Укажите ряд слов, в котором все существительные имеют форму только множественного числа.

1) чулки,ботинки

2)животные, зоопарки

3) компьютеры,бусы

4)грабли, носилки

4.Подчеркните существительные, которые имеют форму только множественного числа .

Алфавит, верба, ворота, погода, метель, тиски, вьюга, опилки, молоко, весы, портфель, хлопоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

Урок проводится по модульной технологии в игровой форме....

Презентация "Имена существительные, имеющие форму только множественного числа"

Презентация к уроку русского языка по теме "Имена существительные, имеющие форму только множественного числа"...

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....

Конспект урока "Имена существительные, имеющие форму только множественного числа"

Конспект урока предназначен для учащихся 5 класса. Тип урока -  урок открытия новых знаний. Методы/приёмы обучения: беседа, наглядно-иллюстративный прием, лексическая работа, проблемный...