работа над сочинением в 9 классе
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему

Якунина Елена Владленовна

Представлен текст и вопросы к нему с целью написания сочинения в форме ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл написание сочинения в форме ОГЭ19.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СОЧИНЕНИЮ В 9 КЛАССЕ

 ТЕКСТ.

1.Кто отважится поспорить с утверждением: «За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь»? 2. Такие истины называются прописными потому, что наряду с образцами правильного написания букв их часто включали в прописи- школьные пособия по чистописанию. 3.Эти истины, передаваемые из поколения в поколение, принято считать эталоном мудрости и руководством к действию. 4.Но не кроется ли здесь заблуждение? 5.Не устарела ли эта мудрость?

          6. Многие великие люди добились успеха на каком-либо поприще именно тогда, когда начинали делать всё не так, как другие.

          7.По-иному видели мир и передавали свои чувства читателям Александр Грин и Юрий Олеша, ни на кого не похожие картины писали Михаил Врубель и Николай Рерих, по-новому «увидел» геометрию Николай Лобачевский.

       8.А сколько нового предстоит открыть вам! 9. Но для начала разберемся, действительно ли стоит так слепо доверять прописной истине о двух зайцах.

        10. До конца жизни гениальный поэт Тютчев оставался на государственной службе, будучи дипломатом, как его собрат по перу Грибоедов. 11. Чехов и Булгаков-врачи; Лермонтов, Бестужев-Марлинский, Сент-Экзюпери-офицеры. 12. Цезарь Антонович Кюи-известный композитор, профессор инженерной академии. Долго колебался, чему посвятить свою жизнь, музыке или химии, Александр Порфирьевич Бородин-профессор Медико-хирургической академии. 13. Владеть несколькими специальностями или трудовыми навыками полезно. 14.Можно переключаться с одного вида на другой, предотвращая усталость. 15. Так легче переживать всякие невзгоды и неудачи.

16. Выходит, ловить двух зайцев иногда здорово помогает в жизни!

                                                                                                                            В Богданов.

ЗАДАНИЯ:

1. Определите тип речи (рассуждение)

2.Определите стиль текста (публицистический)

3. Из каких частей строится данный тип речи? (тезис, аргументы, вывод)

4. Укажите номер(а) предложени(я), (й), в котор(ом), (ых) заключается тезис (1-5)

5. Укажите номер(а) предложени(я) (ий), в котором содержится позиция автора (6,13,16)

4. Укажите номера предложений, которые доказывают позицию автора (к позиции 6-предл.7, к позиции 13- предложения 9-15, общий вывод-предл.16)

5 . Сколько здесь микротем? (2)

6. Сформулируйте каждую из них (- многие добиваются успеха, когда проявляют свою индивидуальность;

- «владеть несколькими специальностями или трудовыми навыками полезно»)

7. Каков общий вывод текста? ( Данная народная мудрость в наше время  не всегда актуальна)

8. Озаглавьте текст

9. Каково ваше мнение по этому поводу?

10. Приведите свой пример, подтверждающий вашу правоту.

11. Что помог мне понять  данный текст?

 ( Данный текст помог мне понять, что нужно проявлять и уметь выразить  свою индивидуальность.

Используя опыт и знания других людей,  все же идти своим путем, стараясь найти себя в жизни.  

Нужно искать себя в разных сферах деятельности, проявлять свою индивидуальность, чтобы добиться успеха в жизни. )

12. Озаглавьте свое сочинение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание природы (работа над сочинением) урок в 6 классе

дать понятие о пейзаже, познакомить детей с видами описания местности, природы- показать назначение, композицию и языковые особенности пейзажа- познакомить с ролью прилагательных в описании прир...

Методические рекомендации по организации работы по развитию информационно - коммуникативной компетенции школьников на основе работы над сочинением с элементами рассуждения (раздел «Письмо») на уроках английского языка в старших классах.

Концепция модернизации российского образования на период 2011-2012 года предполагает переход школьного образования от формально – знаниевой к личностно – деятельной парадигме. Она определяет и новое к...

Работа над сочинением в старших классах

Работа с текстом. Подготовка к экзамену по русскому языку...

Работа над сочинением в старших классах

Подготовка к экзамену по русскому языку...

Урок литературы в 5 классе. Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением.

Урок литературы в 5 классе ориентирован на работу над предстоящим домашним сочинением. Основной техникой,с которой знакомит педагог является техника "толстый" и "тонкий" вопрос, чт...

Работа над сочинением-рассуждением в 11 классе

В презентации представлен алгоритм написания сочинения-рассуждения...

Тексты для работы над сочинениями на тему «Что такое жестокость» из открытого банка ФИПИ Сочинение. Часть 3, задание 9.3

Русский язык.Тексты для работы над сочинениями на тему«Что такое жестокость»из открытого банка ФИПИСочинение.Часть 3, задание 9.3...