План работы по теме самообразования
материал по русскому языку по теме

Павлова Вера Владимировна

Составлен план работы по теме самообразования «Создание условий для развития творческого потенциала учащихся при  коррекции и совершенствовании навыков чтения на уроках русского языка и литературы» на 2015-2020 уч.гг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением  закрытого типа “Республиканская специальная общеобразовательная школа имени Н.А. Галлямова”

План работы

 по самообразованию

учителя русского языка и литературы

Павловой В.В.

 

Образование:  высшее.

   Иркутский Государственный Педагогический Университет, дефектологический факультет по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью логопедия, 1999г.

 

Квалификация:  олигофренопедагог, учитель-логопед.

Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Русский язык и литература» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ, 2016г. в объеме 262 часов. Диплом  о профессиональной переподготовке ДП-20-003414/2016 от 31 марта 2016г.

Квалификационная категория – нет

Курсы повышения квалификации:  по программе дополнительного профессионального образования «Реализация основных требований и идей ФГОС ООО на уроках русского языка и литературы» С 17 ноября 2014 года по 05 декабря 2014 года в объеме 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации УПК-20-005791/2014 от 05 декабря 2014 г.

 

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Создание условий для развития творческого потенциала учащихся при  коррекции и совершенствовании навыков чтения на уроках русского языка и литературы».

Работа над темой начата в 2015 году

Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

 Цель: Создать методику работы по коррекции и совершенствованию навыков чтения учащихся на уроках.

Задачи:

Повышение мотивации к чтению.

Повышение качества проведения учебных занятий с использованием творческих видов деятельности (радиотеатр, драматизации).

Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

                                                                               

 

Перечень вопросов по самообразованию

  1. Изучение педагогического опыта.
  2. Овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  3. Первичная диагностика процесса чтения, выявление причин затруднений, коррекция и совершенствование навыков чтения, итоговая диагностика.
  4. Работа   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
  5. Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.
  6. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  7. Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса.
  8. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

 

Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации, качества  и техники чтения на уроках русского языка и литературы  

2. Апробация различных видов упражнений

3. Создание методического пособия для педагогов.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы

2013-2018

 

 

 

 

Раз в три года

 

 

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области  современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  русскому языку и литературе

3. Принимать активное участие в работе   школьного МО учителей   гуманитарного  цикла

4. Организовать работу с   детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать методическое пособие по коррекции процессов чтения.

9. Проводить открытые уроки для коллег с демонстрацией опыта совершенствования процессов чтения.

 10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 2019-20уч.г.

 

2015-20уч. гг

 

2015 -20уч. гг

Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

2. Изучение в Интернете материалов  по русскому языку, литературе,  педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках литературы для совершенствования навыков чтения».

5. Обмен опытом с педагогами на интернет сайтах

регулярно

 регулярно

 

2015-2020

 

 2019-2020

 

Охрана здоровья

1. Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.

регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме.

2015-2020

Школьные   МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2020

Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2015-2020

1. Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Коррекция и совершенствование  навыков чтения на уроках русского языка и литературы».

2. Открытые уроки.

3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2020

1. Выступление на заседании   МО учителей

2. Участие в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Мастер-класс «Радиотеатр в совершенствовании навыков чтения».

4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2020

1. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3. Участие в конкурсах

 

Реализовать учебный успех учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.     Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно:

  • диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
  • создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
  • выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

                             

 Изучить  литературу по данной проблеме:

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Егоров Т.Г. Очерки психологии  обучения детей чтению. - М., 1953. - С. 16.
  2. Иншакова О.Б. Письмо  и чтение: трудности обучения  и коррекция: Учебное пособие.- М: Московский психолого-социальный  институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2001-240 с. (Серия "Библиотека  педагога - практика").
  3. Корнев А.Н. Нарушения  чтения и письма у детей. - СПб.: Речь, 2003.- 330 с
  4. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. -Изд. 3-е, перераб. и доп. - М: «Ось-89», 2003.
  5. Львов М. Р. Методика  обучения русскому языку в  начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М. Р. Львов, Т. Г. Рамзаева, Н. Н. Светловская.— 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение, 1987.
  6. Львов М.Р. и др. Методика  преподавания русского языка  в начальных классах: Учеб. пособие. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  7. Методика обследования  речи у детей: Пособие для диагностике  речевых нарушений/ Под. общ. ред. проф. Г. В. Чиркиной. 4 – е издание., доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 240с.
  8. Письмо и чтение: трудности  обучения и коррекция: Учебное  пособие Под общ. ред. канд. пед. наук, доцента О.Б. Иншаковой — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. — 240 с. (Серия «Библиотека педагога-практика»).
  9. Самоучитель  по специальной методике объяснительного  и литературного чтения. Учебно-методическое  пособие. - Великий Новгород: Нов.  ГУ им. Ярослава Мудрого, 2005. Федина В. В.
  10. Сорокина Н.К. Особенность  навыков чтения у детей-олигофренов // Вопросы олигофренопедагогики. — М., 1977.
  11. Шишкова М. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М. Шишкова. – М.: Владос, 2013. – 98 с.

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации системно-деятельностного подхода на уроках  русского языка и литературы разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике навыков чтения учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей русского языка и литературы,  на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Научить детей   грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести   открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы по теме на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующую личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»

План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»...

План работы по теме самообразования

Работа по теме самообразования - важный элемент деятельности педагога....

План работы над темой самообразования

Из опыта работы по темк самообразования...

План работы над темой самообразования

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья»...

План работы над темой самообразования

План работы над методической темой...

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

План работы над темой самообразования....

План работы над темой самообразования.

Тема работы по самообразованию: "Повышение качества образования учащихся посредством использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии"...