РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Орфография и пунктуация» 10 класс
методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfografiya_raboch_kurs_10.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Белореченский район, станица Пшехская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №  26  имени П.С Горлова                                                    

              УТВЕРЖДЕНО

                                                                          Решение педсовета протокол № 14

                                                                          от «29» августа  2016 года

                                                                           Председатель педсовета

                                                                           _____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  элективному курсу  «Орфография и пунктуация»    10 класс

Ступень обучения     среднее полное, 10 «а» класс

Количество часов  34 (1 час в неделю)       Уровень: базовый  

Учитель      Новосельцева Наталья Васильевна

Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 10-11 классы»  (базовый уровень) под редакцией Н.Г.Гольцовой, Москва. «Просвещение» 2007 г.

                                             Cодержание

Пояснительная записка……………………………………………стр. 2

Общая характеристика………………………………………………… 3

Место предмета в учебном плане…………………………………….. 3

Содержание курса……………………………………………………… 4

Тематическое распределение………………………………………….  5

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение…… 6

Требования к уровню подготовки выпускников………………………7

                                            Пояснительная записка

        Рабочая программа по курсу «Орфография и пунктуация» русскому языку для 10 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык.  10-11 классы» (базовый уровень) под редакцией Н.Г.Гольцовой, Москва, «Русское слово» 2007 г. в соответствии с требованиями:

        -Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

        -Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004  №1089 (для VI – XIклассов) и положением МБОУ СОШ 26,

        -Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

        -Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

        - Положения МБОУ СОШ 26 станицы Пшехской «О разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно – тематического планирования», утверждённого педсоветом от 29. 08. 2016 года протокол №14.  «О разработке рабочих программ учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФКГОС 2004г. (утверждено педсоветом от 29.08.2016г., протокол №14).

 Общая характеристика учебного курса

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассников, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения курса на базовом уровнеструктурировано на основе  компетентностного подхода.

Языковая и языковедческая компетенция –овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

       Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

        Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Место курса в учебном плане

        Учебный план  школы отводит 34 часа  для обязательного изучения учебного курса «Орфография и пунктуация» на этапе среднего (полного) общего образования. В X  классе выделяется  34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю).

Содержание учебного курса.

Фонетика и орфоэпия

Фонетика. Звук как единица языка. Основные фонетические процессы, происходящие в слове.

Фонетический разбор слова. Графика.

Орфоэпия. Ударение в русском языке.

Основные нормы современного литературного  произношения и ударения в русском языке.

ЛЕКСИКА.

Лексика. Лексическое значение слова.

Русская лексика с точки зрения ее употребления.Фразеология как раздел науки о языке. Происхождение фразеологизмов русского народа.

МОРФОЛОГИЯ

Морфология и орфография. Принципы русской орфографии.

Знаменательные части речи.

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных.

Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен прилагательных.

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

Глагол. Правописание глаголов.

Причастие и деепричастие.

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Слова категории состояния.

Буквы н-нн в причастиях, прилагательных и наречиях на   -о, -е.

Правописание не  и  ни с разными частями речи.

Служебные части речи

Речь. Стили речи. Типы речи.

Текст. Основные  признаки текста. Строение текста

СИНТАКСИС

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание как синтаксическая единица.

Синтаксис и пунктуация простого предложения.

Синтаксис и пунктуация сложного предложения.

Обращения и вводные слова.

Односоставные и двусоставные предложения.

Тематическое распределение  часов курса

№/п

Содержание. Разделы

Кол-во  часов

Виды деятельности

1.

Фонетика и  орфоэпия

4

Лекция, практические занятия

2.

Лексика

3

Лекция, практические занятия

3.

Морфология

16

Лекция, практические занятия

4.

Синтаксис

11

Лекция, практические занятия

Итого

34

VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

1.Гольцова Н.Г. и Щамшин И.В.    Русский язык  10-11 классы.  Учебник для общеобразовательных учреждений.   М., «Русское слово», 2008 г.

2.Гольцова Н.Г.  Русский язык. 10-11 классы.  Книга для учителя М, 2008г.

3.Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В..  Русский язык в таблицах.  10-11 классы.  М.,2006г.

4. Контрольно-измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ.

Интернет- ресурсы

www.zavuch.info

http://pedsovet.org

http://festival.1september.ru

СОГЛАСОВАНО        

Протокол заседания методического

объединения учителей русского языка

 и литературы от 27августа 2016 г. , №1.

Руководитель МО ___________

     СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________

28 августа 2016 года.

                     ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ВЫПУСКНИКОВ

   Учащиеся должны знать:

  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения ;

  • Учащиеся должны уметь:  
  • Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста
  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
  • Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
  • Увеличения  словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной  жизни государства.

ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ 10 кл.

№/п

Содержание

Кол-во  часов

Дата

план

Дата

Факт.

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ

4

1.

 Фонетика. Звук как единица языка. Основные фонетические процессы, происходящие в слове.

1

2.

Фонетический разбор слова. Графика.

1

3.

Орфоэпия. Ударение в русском языке.

1

4.

Основные нормы современного литературного  произношения и ударения в русском языке.

1

ЛЕКСИКА.

3

5.

Лексика. Лексическое значение слова

1

6.

Русская лексика с точки зрения ее употребления.

1

7.

Фразеология как раздел науки о языке. Происхождение фразеологизмов русского народа.

1

МОРФОЛОГИЯ

16

8.

Морфология и орфография. Принципы русской орфографии.

1

9.

Знаменательные части речи.

1

10.

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных

1

11.

Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен прилагательных.

1

12.

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных

1

13.

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

1

14.

Глагол . Правописание глаголов

1

15.

Причастие и деепричастие

1

16.

Наречие как часть речи. Правописание наречий

1

17.

Слова категории состояния

1

18.

Буквы н-нн в причастиях, прилагательных и наречиях на –о, -е.

1

19.

Правописание не  и  ни с разными частями речи

1

20.

Служебные части речи

1

21.

Проверочное тестирование по пройденному материалу

1

22.

Речь. Стили речи. Типы речи.

1

23.

Текст. Основные  признаки текста. Строение текста

1

СИНТАКСИС

11

24.

Синтаксис и пунктуация.

1

25.

Словосочетание как синтаксическая единица

1

26.

Синтаксис и пунктуация простого предложения.

1

27.

Синтаксис и пунктуация простого предложения.

1

28.

Синтаксис и пунктуация сложного предложения

1

29.

Синтаксис и пунктуация сложного предложения

1

30.

Обращения и вводные слова.

1

31-32

Односоставные и двусоставные предложения.

2

33.

Итоговый тест по темам  «Морфология, орфография, словообразование»

1

34.

Итоговый тест по русскому языку.

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поэлективному предмету 11 класс химияПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ

Данный элективный курс предназначен для учащихся 11   классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттес...

Рабочая программа элективного курса "Русское правописание:пунктуация" в 11 классе

Рабочая программа предназначена  для проведения учебного курса «Русское правописание: пунктуация» в 11 классе. Программа составлена на основе авторской программы С.И. Львова &laq...

Рабочая программа факультатива " Трудные случаи русской пунктуации"

Программа факультатива для 8 класса. 17  часов в год....

Авторская программа элективного курса "Орфография. Культура речи" для учащихся 7 класса

Авторская программа элективного курса "Орфография. Культура речи" для учащихся 7 класса...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...