Содержание+рефлексивный отчет
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Базарова Ольга Александровна

Маршрутный лист+ самоанализ урока (вкратце)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnyy_list.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Маршрутный лист

Этапы, задания

Время

Баллы

1

Работа на доске

3 мин.

2

Определение цели урока , запись в тетрадь число, тему и предложения.

3 мин.

3

Работа с учебником стр. 107 (прочитать теоретические сведения и сделать вывод.)

2мин.

4

Физкультминутка

2 мин.

5

Работа с таблицей (работа в парах)

Сделать вывод: в чем состоит разница между простым и сложным предложением? (Таблица ниже)

3 мин.

6

Теоретические знания стр. 108, составить схему в тетрадь

5 мин.

7

Учебник упр. 232 (устно) , стр.108

3 мин

8

Закрепление изученного материала (работа в группах)

13

А)

Построить по схемам предложения (схемы на доске)   3 схемы

6 мин.

3

Б)

Запись под диктовку (правильно расставить знаки препинания и составить схемы к предложениям).     4 предложения

8мин.

4

(Общее 7)

9

Возвращаемся к цели урока.

2 мин.

10

Домашнее задание на доске. (На выбор)

3 мин.

Работа с таблицей в парах. Работаете здесь  (прямо на листочке).

Вид предложения

?

?

Предложения (подчеркните грамматические основы предложений)

Ветер в ответ тихонечко

подвывал и нагонял тучи.

Ветер в ответ тихонечко

подвывал, и небо хмурилось.

Количество грамматических основ.

Что связывает союз: части предложения или однородные члены?

Ставят запятую перед союзами или нет?

Рефлексивный отчет

Анализируя свои уроки, проведённые по-новому, свою деятельность на них и работу своих учеников, пришла к выводу, что дети хотят учиться по-новому. Им это интересно. Я думаю, что уроки изменили не только меня. Они изменили моих детей, их отношение к обучению: дали возможность почувствовать себя уверенно, а это очень важно для желания не только учиться, но и быть ответственным за своё образование. Немаловажно и то, что я попробовала изменить себя, своё отношение к уроку, к ученикам. Считаю, что я начала своё изменение в лучшую сторону, отказавшись от «традиционного» ведения урока. Мало сегодня быть высокопрофессиональным педагогом, учителем, который хорошо знает свой предмет. Очень важно быть рядом с учениками, видеть в них сотрудников, не навязывать своё видение мира, а дать возможность самоопределиться. Не только научить учиться, но и воспитывать в своих учениках лидерские качества для достижения хороших результатов в обучении

Понимаю, чтобы идти в ногу со временем необходимо самому самосовершенствоваться и самообразовываться постоянно, ведь современный учитель должен соответствовать высоким требованиям. Но недостаточно только любить свой предмет и воспитать любовь к нему у своих учеников, нужно, прежде всего, прививать желание к обучению. Но над этим нужно будет поработать не один день.

Считаю, что удалась работа в группах, в парах потому что её применяю систематически. Удалась форма работы в парах, во взаимооценивании. Ученики работали слаженно, активно, старались участвовать в обсуждениях, стремились выступать в защиту работы группы. Более слабые ребята перестали бояться отвечать.  В дальнейшей работе мне следует ещё больше уделять внимания воспитанию толерантного отношения к одноклассникам. Считаю, что очень важно научить этих ребят использовать свои знания для обучения других.

Что получилось не так, как я того ожидала?

При оценивании дети не всегда были объективны: занижали или завышали самооценку и взаимооценку.

Что хотела бы изменить?

Необходимо повысить темп урока, чётко планировать задания, продумывать критерии оценивания. Мне нужно научить всех учащихся работать сообща, уважая мнения других, работать на результат. Самое главное для себя я поняла, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель, чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам, которые должны поверить в себя, в свои силы и знания.

Работа в парах и в группах расширяет и обогащает словарный запас у ребят, обостряет любознательность и наблюдательность, заставляет работать активнее, стараясь научиться больше самому. Ученики учатся слушать друг друга, развивается взаимоуважение, у ребят исчезает страх перед аудиторией, представляется случай повысить собственную самооценку.В будущей практике планирую продолжать использовать ключевые идеи, так как внедрение новых подходов в обучении положительно влияет на учебную и эмоциональную сферу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.

Совместное мероприятие  с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды,  описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...

творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Запросы и отчеты в базах данных

Конспект урока информатики...

Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"

На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...

Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин

24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка».  Ин...