Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_shm._5_kl.docx106.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса русского языка для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения (2010 г.), а также примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы и программы «Русский язык. 5-9 классы общеобразовательных учреждений».

Целями изучения русского (родного) языка в 5 классе являются:

  •  воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
  •  овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями: умением формулировать цели деятельности, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; извлекать и преобразовывать необходимую информацию из учебных и нормативных словарей; понимать информацию, представленную на странице интернет-сайта; понимать структуру таблицы, диаграммы, преобразовывать представленную в них информацию в текстовую форму;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования: формирование представления об основных функциональных разновидностях русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, изученные в 5-6 классах; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Всего часов

170

В том числе:

контрольные диктанты

4

контрольные сочинения и изложения

9

Для 5 класса данной рабочей программой предусматривается 170 ч для обязательного изучения русского языка на базовом уровне.

                Содержание курса русского языка в 5 классе

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

  •  содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
  •  содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
  • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена разделами, направленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи», «Язык и культура», изучение которых позволит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, ценностным, эмоциональным и поведенческим компонентом.

Название раздела

Основное содержание

1

2

  1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Разделы учебника: О языке и речи

Речь и речевое общение

Виды монолога.

Виды диалога

Общение - важная часть культуры человека.

Речь и речевое общение. Речевая ситуация.

Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

Виды монолога (повествование, описание, рассуждение). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос)

Речевая деятельность

Аудирование.

Чтение.

Говорение.

Письмо.

Речь как деятельность.

Виды речевой деятельности: аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо. Аудирование (слушание) и его виды (выборочное, ознакомительное).

Чтение. Стратегии ознакомительного, изучающего, поискового способов чтения; приёмы работы с учебной книгой и словарём. Поиск информации в Интернете по указанным в учебнике ссылкам.

Говорение. Сжатый, выборочный, развёрнутый пересказ прочитанного, прослушанного, увиденного в соответствии с условиями общения.

Письмо. Подробное и сжатое изложение прочитанного или прослушанного текста, в том числе с использованием аудиоприложения к учебнику. Особенности написания официального и неофициального письма

Функциональные разновидности языка

Разговорный язык.

Научный стиль.

Публицистический стиль

Официально-деловой стиль.

Разговорный язык; функциональные стили; язык художественной литературы. Сфера употребления разговорного языка, типичные ситуации речевого общения. Основные жанры: рассказ, беседа, спор. Личное письмо.

Сфера употребления научного стиля, типичные ситуации речевого общения. Жанры: выступление, сообщение. Сфера употребления публицистического стиля, типичные ситуации речевого общения. Жанры: выступление, статья. Сфера употребления официально-делового стиля, типичные ситуации речевого общения. Жанры: объявление. Изобразительные средства языка художественной литературы

Разделы учебника: Текст

Текст

Основные признаки текста.

Виды информационной переработки текста.

Структура текста.

Функционально-смысловые типы речи

Текст как продукт речевой деятельности.

Понятие текста, основные признаки текста.

План текста (простой) как один из видов информационной переработки текста.

Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Структура текста. Абзац как средство композиционно- лингвистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: повествование (рассказ), описание (предмета, состояния), рассуждение, их основные особенности. Лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста

2. СОДЕРЖАНИЕ. ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКПВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ

Разделы учебника: Система языка

Общие сведения о языке

Общие сведения о языке.

Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Формы функционирования современного русского языка: общенародный русский язык и литературный язык; диалекты, жаргон.

Русский язык - язык русской художественной литературы. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики (общие сведения).

Система русского литературного языка.

   Соотношение языка и речи. Выдающиеся отечественные лингвисты

Фонетика

Орфоэпия

Графика

Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Смыслоразличительная функция звуков.

Система гласных звуков русского языка; гласные ударные и безударные.

Система согласных звуков русского языка. Согласные шумные (звонкие и глухие) и сонорные. Мягкие и твёрдые согласные. Согласные, образующие пары по звонкости-глухости, по мягкости- твёрдости. Шипящие согласные. Устройство речевого аппарата.

Элементы фонетической транскрипции.

Слог и ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Особенности ударения в русском языке (силовое и количественное, подвижное, разноместное).

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила литературного произношения и ударения.

Трудные случаи ударения в словах и в формах слов. Допустимые варианты произношения и ударения

Состав русского алфавита, названия букв.

Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j]. Прописные и строчные буквы

Морфемика

Словообразование

 Морфемика как раздел лингвистики.

Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразование и изменение форм слов.

Основа слова. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы. Корень. Однокоренные слова. Чередование звуков в морфемах.

Словообразование как раздел лингвистики.

Словообразовательная пара. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы); сложение

Лексикология

Фразеология

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка.

Лексическое и грамматическое значения слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа метафоры, метонимии в текстах разных стилей. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Лексические омонимы, их отличия от многозначных слов. Синонимы. Смысловые и стилистические различия синонимов. Антонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Понятие о фразеологизмах. Пословицы, поговорки

Морфология

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики.

Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Имя существительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Нарицательные и собственные имена существительные; лексико-грамматические разряды нарицательных имён существительных. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, правило об одушевлённости/неодушевлённости (А.А. Зализняк). Род, число, падеж имени существительного. Имена существительные общего рода. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Типы склонений имён существительных, разносклоняемые имена существительные.

Существительные, относящиеся к несклоняемым.

Имя прилагательное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Род, число и падеж имён прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки.

Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения.

Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы

Синтаксис

Словосочетание

Предложение

Синтаксис как раздел грамматики.

Словосочетание как единица синтаксиса. Основные признаки словосочетания. Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные; их интонационные и смысловые особенности.

Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные; их интонационные и смысловые особенности.

Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Обращение, его функции. Интонация предложений с обращением.

Вводные конструкции (слова, словосочетания) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника

Разделы учебника: Правописание

Правописание.

Орфография

Пунктуация

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Орфограмма и орфографическое правило. Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении. Орфографические правила, связанные с правописанием морфем. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание суффиксов в именах существительных и прилагательных, глаголах.

Правописание окончаний в именах существительных, прилагательных; н и нн в отымённых прилагательных. Орфографические правила, связанные с употреблением ъ и ъ. Правописание гласных после шипящих и ц в именах существительных, прилагательных, глаголах. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием слов. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Правописание некоторых предлогов, союзов. Употребление строчной и прописной букв.

Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении. Основные функции знаков препинания. Знаки препинания в конце предложения. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым). Знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращением, вводными словами. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Оформление диалога на письме

  1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ

КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Разделы учебника: Язык и культура. Культура речи

Культура речи

Культура речи как раздел лингвистики.

Языковая норма, её функции. Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, правописные. Варианты норм. Нормативные словари современного русского языка (орфоэпический, толковый, орфографический), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка

Язык и культура

Русский речевой этикет: этикетные ситуации приветствия, прощания, поздравления.

Обращения в диалогах - побуждениях к действию. Отражение в языке культуры и истории народа. Единицы языка с национально-культурным компонентом в произведениях фольклора, в художественной литературе

Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык» в 5 классе

Речь и речевое общение

Обучающийся научится:

  •  различать и использовать виды монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетать разные виды монолога в ситуациях формального и неформального общения;
  •  различать и использовать этикетный диалог, диалог-рас- спрос, диалог — побуждение к действию, сочетать разные виды диалога в ситуациях формального и неформального общения;
  •  нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения;
  •  оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения.

Речевая деятельность

Аудирование

Обучающийся научится:

  •  различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
  •  понимать и формулировать в устной форме тему, основную мысль научно-популярного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
  •  передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме простого и сложного плана; подробного, выборочного, сжатого изложения.

Чтение

Обучающийся научится:

  •  понимать содержание прочитанных научно-популярных, публицистических, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана (в устной и письменной форме);
  •  использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового видов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  •  ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
  •  использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками, электронными образовательными ресурсами Интернета;
  •  осуществлять анализ информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

Говорение

Обучающийся научится:

  •  создавать устные монологические и диалогические высказывания на социально-культурные, бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности;
  •  обсуждать и формулировать цели, планы совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
  •  извлекать из различных источников материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
  •  соблюдать в практике устного речевого общения изученные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Письмо

Обучающийся научится:

  •  создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения: ученическое сочинение на социально-культурные, бытовые и учебные темы, рассказ о событии в виде дневниковой записи, неофициальное (электронное) письмо, заявление;
  •  излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также вопросного, назывного, тезисного (простого и сложного) плана;
  •  соблюдать в практике письма изученные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать изученную лексику и фразеологию.

Текст

Обучающийся научится:

  •  анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;
  •  осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;
  • создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Функциональные разновидности языка

Обучающийся научится:

  •  определять изученные жанры, основные экстралингвистические и лингвистические особенности научных, публицистических, официально-деловых текстов, текстов разговорного характера и художественной литературы;
  •  оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
  •  исправлять речевые недостатки, редактировать собственный текст;
  •  выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением на учебно-научную тему; устным рассказом.

Общие сведения о языке

Обучающийся научится:

  •  характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;
  •  различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;
  •  иметь представление о некоторых отечественных лингвистах.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Обучающийся научится:

  •  проводить фонетический анализ слова;
  •  соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
  •  извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;
  •  объяснять соотношение звука и буквы в слове;
  •  использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в SMS-сообщениях.

Морфемика и словообразование

Обучающийся научится:

  •  делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
  •  различать изученные способы словообразования;
  •  анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  •  применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Лексикология и фразеология

Обучающийся научится:

  •  проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также сферу употребления и стилистическую окраску;
  •  группировать слова по тематическим группам;
  •  подбирать к словам синонимы, антонимы;
  •  опознавать фразеологические обороты;
  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
  • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
  •  опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
  • пользоваться различными видами лингвистических словарей (толковым словарём, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Обучающийся научится:

  •  опознавать самостоятельные части речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, глагол, включая причастие и деепричастие) и их формы;
  •  анализировать слово с точки зрения его принадлежности к изученным частям речи;
  •  употреблять формы слов изученных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  •  применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
  •  распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  •  опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
  •  применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  •  соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
  •  объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  •  обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  •  извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Культура речи

Обучающийся научится:

  •  различать варианты орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка (в объёме содержания курса);
  • корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.

Язык и культура

Обучающийся научится:

  •  выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в разговорной речи; произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;
  •  уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и в повседневной жизни.

  Учебно-исследовательская и проектная деятельность

Обучающийся научится:

  •  планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
  •  выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
  •  использовать такие математические методы и приёмы, как доказательство, доказательство по аналогии;
  •  использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы;
  •  использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, объяснение, использование статистических данных;
  •  логично излагать свою точку зрения;

Оценка достижения планируемых результатов изучения русского языка в

5 классе

Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку в 5 классе являются:

  1.  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  2.  осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3.  объём словарного запаса и усвоенных в рамках программы 6 класса грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку в 6 классе являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

в области аудирования и чтения:

  • адекватное понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли устного и письменного сообщения, главной и избыточной информации;
  • владение просмотровым, ознакомительным, изучающим чтением текстов стилей и жанров, изученных в рамках программы 6 класса;
  •  адекватное восприятие на слух текстов изученных стилей и жанров; владение выборочным, ознакомительным, детальным аудированием;
  •  способность извлекать информацию из учебника и учебных пособий, компакт-дисков учебного назначения, ресурсов Интернета; пользоваться учебными словарями, толковым, фразеологическим и другими лингвистическими словарями, в том числе на электронных носителях;
  •  умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  •  осуществлять поиск, анализ информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения;
  •  понимать структуру страницы интернет-сайта, демонстрировать понимание представленной на ней информации;
  •  избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;

в области говорения и письма:

  • способность определять цели учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;
  •  умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план вопросный, назывной, тезисный, простой, сложный; подробный и сжатый пересказ, аннотация);
  •  умение создавать устные и письменные тексты изученных типов, стилей речи и жанров с учётом ситуации общения;
  •  способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (последовательность, связность, соответствие теме и др.); выражать своё отношение к прочитанному, услышанному, увиденному;
  •  владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; сочетание разных видов диалога);
  •  соблюдение в практике речевого общения изученных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение изученных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  •  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  •  способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, исправлять их;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; участие в обсуждениях актуальных тем;
  1.  применение приобретённых знаний, умений и навыков:
  • в повседневной жизни;
  • для использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
  • анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  1.  коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми и овладение национально-культурными нормами речевого поведения:
  • в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах;
  • в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку в 5 классе являются:

  1.  представление об основных формах функционирования современного русского языка как национального языка русского народа и государственного языка Российской Федерации, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2.  понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3.  усвоение основ научных знаний о языке в рамках программы 6 класса; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, таких как разновидности русского языка, разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, основные жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи, функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) и их сочетание в текстах разных стилей; основные признаки текста, ситуация речевого общения и сферы общения, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  4.  овладение изученными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  5.  опознавание и анализ изученных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  6.  проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  7.  понимание возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  8.  понимание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


5 класс (А.Д. Шмелев)

Урок N

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Глава 1.  Наш родной язык

1

05.09

ОЯиР

Вводный урок

1

2

06.09

Родной язык

1

3

06.09

Язык и речь

1

4

07.09

Повторение

Звуки и буквы

1

5

08.09

Состав слова

1

6

12.09

Имя существительное

1

7

13.09

Имя прилагательное

1

8

13.09

Местоимение

1

9

14.09

Глагол

1

10

15.09

Предложение

1

11

19.09

Входной контроль (Диктант)

1

12

20.09

Пр

Орфограммы и орфографические правила

1

13

20.09

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

14

21.09

Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

1

15

22.09

Двойные согласные в корне слова

1

16

26.09

Непроизносимые согласные

1

17

27.09

Т

Признаки текста

1

18

27.09

ЯиКР

Культура речи

1

19

28.09

П

Комплексное повторение материала главы 1

1

20

29.09

Контрольная работа и её анализ

2

21

03.10

Глава 2. На каком языке мы говорим

22

04.10

ОЯиР

Общенародный русский язык. Русский литературный язык

1

23

04.10

Система русского литературного языка

1

24

05.10

СЯ

Фонетика. Звуковой состав слов и транскрипция

1

25

06.10

Слог и ударение

1

26

10.10

Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные

1

27

11.10

Согласные звуки: твёрдые и мягкие

1

28

11.10

Гласные звуки: ударные и безударные

1

29

12.10

Графика. Буквы русского алфавита. Обозначение звука [й]

2

30

13.10

31

17.10

Фонетический разбор слова

2

32

18.10

33

18.10

Пр

Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц

1

34

19.10

Правописание букв ъ и ъ

1

35

20.10

Употребление прописных и строчных букв

1

36

24.10

Контрольная работа (тест)

1

37

25.10

Т

Тема и основная мысль текста

1

38

25.10

Изложение

2

39

26.10

40

27.10

ЯиКР

Нормы русского литературного языка

1

41

08.11

П

Комплексное повторение материала главы 2. Самостоятельная работа

1

Глава 3. Как язык служит для общения

42

08.11

ОЯиР

Разговорная и книжная речь

1

43

09.11

СЯ

Морфемика

1

44

10.11

Морфемы - значимые части слова

1

45

14.11

Образование форм слов

1

46

15.11

Основа слова

1

47

15.11

Корень слова и однокоренные слова

1

48

16.11

Суффиксы

1

49

17.11

Приставки

1

50

21.11

Варианты морфем

1

51

22.11

Словообразование. Образование слов с помощью приставок

1

52

22.11

Образование слов с помощью суффиксов

1

53

23.11

Образование слов способом сложения

1

54

24.11

Морфемный разбор слова

1

55

28.11

Пр

Корни с чередованием букв а и о. Корни -гар-/-гор-,-зар-/-зор-. Корень -лаг-/-лож.

Корень -рос-/-раст-/-ращ-. Корень -скак-/-скоч-

4

56

29.11

57

29.11

58

30.11

59

01.12

Беглые гласные

1

60

05.12

Безударные гласные в приставках

1

61

06.12

Буквы а и о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с

1

62

06.12

Т

Строение текста

1

63

07.12

План текста

1

64

08.12

ЯиКР

Речевой этикет

1

65

12.12

П

Комплексное повторение материала главы 3

1

66

13.12

Контрольная работа и её анализ

2

67

13.12

Глава 4. В чём заключается богатство языка

68

14.12

ОЯиР

Разновидности русского языка

1

69

15.12

Стили литературного языка (общее понятие)

1

70

19.12

СЯ

Лексикология. Слово - основная единица лексикологии

1

71

20.12

Способы толкования слова

1

72

20.12

Однозначные и многозначные слова

1

73

21.12

Прямое и переносное значения слова

1

74

22.12

Тематические группы слов

1

75

26.12

Омонимы

1

76

27.12

Синонимы

1

77

27.12

Антонимы

1

78

28.12

Фразеология. Фразеологизмы

1

79

29.12

Пр

Буквы о и ё после шипящих в корне

1

80

12.01

Буквы и и ы в корне после приставок

1

81

16.01

Т

Типы речи

1

82

17.01

Сочинение

2

83

17.01

84

18.01

ЯиКР

Лексическое богатство русского языка и культура речи

1

85

19.01

П

Комплексное повторение материала главы 4. Самостоятельная работа

1

Глава 5. Как в языке выражаются отношения

86

23.01

ОЯиР

Диалогическая и монологическая речь

1

87

24.01

СЯ

Синтаксис. Словосочетание и предложение

1

88

24.01

Синтаксический разбор словосочетания

1

89

25.01

Виды предложений

1

90

26.01

Распространённые и нераспространённые предложения

1

91

30.01

Главные члены предложения

1

92

31.01

Второстепенные члены предложения

1

93

31.01

Предложения с однородными членами

1

94

01.02

Предложения с вводными словами и обращениями

1

95

02.02

Синтаксический разбор простого предложения

1

96

06.02

Сложное предложение

1

97

07.02

Способы передачи чужой речи

1

98

07.02

Пр

Тире между подлежащим и сказуемым

1

99

08.02

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

100

09.02

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами

1

101

13.02

Знаки препинания в сложном предложении

1

102

14.02

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

103

14.02

Т

Повествование: рассказ

1

104

15.02

ЯиКР

Формы обращения и речевой этикет

1

105

16.02

П

Комплексное повторение материала главы 5

1

106

20.02

Контрольная работа и её анализ

2

107

21.02

Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь

108

21.02

ОЯиР

Речь устная и письменная

1

109

22.02

СЯ

Морфология. Части речи

1

110

27.02

Имя существительное. Имя существительное как часть речи

1

111

28.02

Разряды имён существительных

1

112

28.02

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

1

113

01.03

Род имён существительных

1

114

02.03

Род несклоняемых существительных

1

115

06.03

Склонение имён существительных

1

116

07.03

Число - непостоянный признак имён существительных

1

117

07.03

Падеж - непостоянный признак имён существительных

1

118

09.03

Морфологический разбор имени существительного

1

119

13.03

Пр

Прописная буква в именах собственных

1

120

14.03

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

1

121

14.03

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-

1

122

15.03

Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

2

123

16.03

124

20.03

Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик-

1

125

21.03

Слитное и раздельное написание не с существительными

1

126

21.03

Контрольная работа. Правописание существительных

1

127

22.03

Т

Тип речи: рассуждение

1

128

23.03

Сочинение-рассуждение

2

129

130

03.04

ЯиКР

Что такое грамматические нормы?

1

131

04.04

П

Комплексное повторение материала главы 6. Самостоятельная работа

1

Глава 7. Что такое современный язык

132

ОЯиР

Современный русский литературный язык

1

133

04.04

СЯ

Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи

1

134

05.04

Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные

1

135

06.04

Полная и краткая форма качественных прилагательных

1

136

10.04

Формы степеней сравнения качественных прилагательных

1

137

11.04

Склонение качественных и относительных прилагательных

1

138

11.04

Склонение притяжательных прилагательных

1

139

12.04

Морфологический разбор прилагательного

1

140

13.04

Пр

Слитное и раздельное написание не с прилагательными

1

141

17.04

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных

1

142

18.04

Правописание кинкв прилагательных

1

143

18.04

Правописание суффикса -ск- в прилагательных

1

144

19.04

Контрольная работа. Правописание прилагательных

1

145

20.04

Т

Типы речи: описание предмета

1

146

24.04

Сочинение - описание по картине

2

147

25.04

148

ЯиКР

Употребление прилагательного в речи

1

149

25.04

П

Комплексное повторение материала главы 7. Самостоятельная работа

1

Глава 8. Как язык объединяет людей

150

ОЯиР

Русский язык - государственный язык Российской Федерации

1

151

26.04

СЯ

Глагол. Глагол как часть речи

1

152

27.04

Инфинитив (неопределённая форма глагола)

1

153

02.05

Виды глагола

1

154

02.05

Переходные и непереходные глаголы

1

155

03.05

Возвратные и невозвратные глаголы

1

156

04.05

Определение типов спряжения глаголов

1

157

10.05

Изменение глаголов по наклонениям

1

158

11.05

Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении

1

159

15.05

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени -

1

160

16.05

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

1

161

16.05

Пр

Не с глаголами

1

162

17.05

Гласные еинв корнях с чередованием

1

163

18.05

Буква ь после шипящих в глаголах

1

164

22.05

Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-)

1

165

23.05

Т

Типы речи: описание состояния

1

166

ЯиКР

Употребление глаголов в речи

1

167

23.05

П

Контрольная работа (правописание глаголов) и её анализ

2

168

24.05

169

25.05

Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе

1

170

Контрольная итоговая работа

1



Календарно-тематическое планирование

Сроки

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемый результат

Результат

Оценка

Глава 1. Наш родной язык

05.09

-

06.09

О языке и речи

3

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка. Иметь представление об основных разделах лингвистики

Обучающийся научится:

  •  характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;
  •  различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;

 иметь представление о некоторых отечественных лингвистах.

Устный ответ

Домашняя работа

Проектное задание

Диктант

Тест

Входной контроль (диктант)

Тест

07.09

-

19.09

Повторение

8

20.09

-

26.09

Правописание

5

Иметь представление об орфографии как о системе правил. Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Обучающийся научится:

  •  соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
  •  объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  •  обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

 извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

27.09

Текст

1

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка)

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана.

Обучающийся научится:

  •  анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;
  •  осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;
  • создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

27.09

Язык и культура речи

1

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе его изучения в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава. Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.

Употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Обучающийся научится:

  •  различать варианты орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка (в объёме содержания курса);
  • корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.

28.09

-

03.10

Комплексное повторение материала главы 1

3

Глава 2. На каком языке мы говорим

04.10

О языке и речи

2

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка. Иметь представление об основных разделах лингвистики

Обучающийся научится:

  •  характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;
  •  различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;

 иметь представление о некоторых отечественных лингвистах.

Устный ответ

Домашняя работа

Проектное задание

Диктант

Изложе-ние

Самостоя-тельная работа

Контрольная работа (диктант)

Изложение

Самостоятельная работа

05.10

-

11.10

Фонетика.

5

Овладевать основными понятиями фонетики.

Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука.

Распознавать гласные и согласные; ударные и безударные гласные; согласные шумные (звонкие и глухие) и сонорные, мягкие и твёрдые; пары согласных по мягкости-твёрдости, звонкости-глухости. Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова, звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги.

Проводить фонетический анализ слова.

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава. Выразительно читать прозаические и поэтические тексты. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами. Использовать орфоэпический словарь.

Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова.

Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, энциклопедиях

Обучающийся научится:

  •  проводить фонетический анализ слова;
  •  соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
  •  извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;
  •  объяснять соотношение звука и буквы в слове;

 использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в SMS-сообщениях.

12.10

-

18.10

Графика

4

18.10

-

24.10

Правописание

4

Иметь представление об орфографии как о системе правил. Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Обучающийся научится:

  •  соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
  •  объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  •  обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

 извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

25.10

-

26.10

Текст

3

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка)

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана.

Создавать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста; осуществлять редактирование текста с нарушением правил построения связного текста

Обучающийся научится:

  •  анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;
  •  осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;
  • создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

27.10

Язык и культура речи

1

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе его изучения в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава. Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.

Употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Обучающийся научится:

  •  различать варианты орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка (в объёме содержания курса);
  • корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.

08.11

Комплексное повторение материала главы 2.

1

Глава 3. Как язык служит для общения

08.11

О языке и речи

1

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка. Иметь представление об основных разделах лингвистики

Обучающийся научится:

  •  характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;
  •  различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;

 иметь представление о некоторых отечественных лингвистах.

Устный ответ

Домашняя работа

Проектное задание

Сочинение Диктант

Сочинение Контрольная работа (диктант)

09.11

-

21.11

Морфемика

9

Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования.

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, составлять словообразовательные пары. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов

Обучающийся научится:

  •  делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
  •  различать изученные способы словообразования;
  •  анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  •  применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

22.11

-

24.11

Словообразование

4

28.11

-

06.12

Правописание

7

Иметь представление об орфографии как о системе правил. Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Обучающийся научится:

  •  соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
  •  объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  •  обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

 извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

06.12

07.12

Текст

2

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка)

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана.

Создавать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста; осуществлять редактирование текста с нарушением правил построения связного текста

Обучающийся научится:

  •  анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;
  •  осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;
  • создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

08.12

Язык и культура речи

1

Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений; уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах

Обучающийся научится:

  •  выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в разговорной речи; произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;
  •  уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и в повседневной жизни.

12.12

-

13.12

Комплексное повторение материала главы 3

3

Глава 4. В чём заключается богатство языка

14.12

15.12

О языке и речи

2

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка. Иметь представление об основных разделах лингвистики

Обучающийся научится:

  •  характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;
  •  различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;

 иметь представление о некоторых отечественных лингвистах.

Устный ответ

Домашняя работа

Проектное задание

Сочинение

Самостоятельная работа

Сочинение

Самостоятельная работа

19.12

-

27.12

Лексикология.

8

Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования.

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, составлять словообразовательные пары. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов

Обучающийся научится:

  •  проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также сферу употребления и стилистическую окраску;
  •  группировать слова по тематическим группам;
  •  подбирать к словам синонимы, антонимы;
  •  опознавать фразеологические обороты;
  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
  • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
  •  опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

пользоваться различными видами лингвистических словарей (толковым словарём, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельност

28.12

Фразеология

1

29.12

12.01

Правописание

2

Иметь представление об орфографии как о системе правил. Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Обучающийся научится:

  •  соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
  •  объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  •  обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

 извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

16.01

-

17.01

Текст

3

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка)

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана.

Создавать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста; осуществлять редактирование текста с нарушением правил построения связного текста

Обучающийся научится:

  •  анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;
  •  осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;
  • создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

18.01

Язык и культура речи

1

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе его изучения в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава. Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.

Употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Обучающийся научится:

  •  различать варианты орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка (в объёме содержания курса);
  • корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.

19.01

Комплексное повторение материала главы 4.

1

Глава 5.  Как в языке выражаются отношения

23.01

О языке и речи

1

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка. Иметь представление об основных разделах лингвистики

Обучающийся научится:

  •  характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;
  •  различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;

 иметь представление о некоторых отечественных лингвистах.

Устный ответ

Домашняя работа

Проектное задание

Диктант

Контрольная работа (диктант)

24.01

-

07.02

Синтаксис.

11

Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения. Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.

Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Различать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; употреблять их в речевой практике.

Находить грамматическую основу предложения, опознавать предложения простые и сложные. Распознавать главные и второстепенные члены предложения. Разграничивать предложения распространённые и нераспространённые. Опознавать предложения с однородными членами, правильно интонировать их, употреблять в устной и письменной речи.

Понимать основные функции обращения. Опознавать и правильно интонировать предложения с обращениями. Моделировать и употреблять в речи предложения с различными формами обращений в соответствии со сферой и ситуацией общения. Распознавать вводные конструкции в речи. Опознавать и правильно интонировать предложения с вводными словами, словосочетаниями 

Обучающийся научится:

  •  опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
  •  применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

07.02

-

14.02

Правописание

5

Иметь представление об орфографии как о системе правил. Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Обучающийся научится:

  •  соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
  •  объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  •  обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

 извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

14.02

Текст

1

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка)

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана.

Обучающийся научится:

  •  анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;
  •  осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;
  • создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

15.02

Язык и культура речи

1

Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений; уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах

Обучающийся научится:

  •  выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в разговорной речи; произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;
  •  уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и в повседневной жизни.

16.02

-

21.02

Комплексное повторение материала главы 5

3

Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь

21.02

О языке и речи

1

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка. Иметь представление об основных разделах лингвистики

Обучающийся научится:

  •  характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;
  •  различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;

 иметь представление о некоторых отечественных лингвистах.

Устный ответ

Домашняя работа

Проектное задание

Диктант

Сочинение

Самостоятельная работа

Контрольная работа (диктант)

Сочинение

Самостоятельная работа

22.02

-

09.03

Морфология.

Имя существительное

10

Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова, его отличие от лексического значения.

Распознавать изученные самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.

Распознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры; имена существительные разных типов склонения.

Определять род, число, падеж, тип склонения имён существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста

Проводить морфологический анализ имени существительного

Обучающийся научится:

  •  опознавать самостоятельные части речи и их формы;
  •  анализировать слово с точки зрения его принадлежности к изученным частям речи;
  •  употреблять формы слов изученных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  •  применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

 распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

13.03

-

21.03

Правописание имен существительных

8

Иметь представление об орфографии как о системе правил. Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Обучающийся научится:

  •  соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
  •  объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  •  обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

 извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

22.03

23.03

Текст

3

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка)

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана.

Создавать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста; осуществлять редактирование текста с нарушением правил построения связного текста

Обучающийся научится:

  •  анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;
  •  осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;
  • создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

03.04

Язык и культура речи

1

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе его изучения в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава. Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.

Употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Обучающийся научится:

  •  различать варианты орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка (в объёме содержания курса);
  • корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.

04.04

Комплексное повторение материала главы 6

1

Глава 7. Что такое современный язык

О языке и речи

1

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка. Иметь представление об основных разделах лингвистики

Обучающийся научится:

  •  характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;
  •  различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;

 иметь представление о некоторых отечественных лингвистах.

Устный ответ

Домашняя работа

Проектное задание

Диктант

Сочинение

Самостоя-тельная работа

Контрольная работа (диктант)

Сочинение

Самостоятельная работа

04.04

-

12.04

Имя прилагательное

7

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имён прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имён прилагательных в изучаемых текстах.

Проводить морфологический анализ имени прилагательного

Обучающийся научится:

  •  опознавать самостоятельные части речи и их формы;
  •  анализировать слово с точки зрения его принадлежности к изученным частям речи;
  •  употреблять формы слов изученных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  •  применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

 распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

13.04

-

19.04

Правописание имен прилагательных

5

Иметь представление об орфографии как о системе правил. Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Обучающийся научится:

  •  соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
  •  объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  •  обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

 извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

20.04

-

25.04

Текст

3

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка)

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана.

Создавать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста; осуществлять редактирование текста с нарушением правил построения связного текста

Обучающийся научится:

  •  анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;
  •  осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;
  • создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Язык и культура речи

1

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе его изучения в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава. Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.

Употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Обучающийся научится:

  •  различать варианты орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка (в объёме содержания курса);
  • корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.

25.04

Комплексное повторение материала главы 7

1

Глава 8. Как язык объединяет людей

О языке и речи

1

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка. Иметь представление об основных разделах лингвистики

Обучающийся научится:

  •  характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;
  •  различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;

 иметь представление о некоторых отечественных лингвистах.

Устный ответ

Домашняя работа

Проектное задание

Диктант

Тест

Контрольная работа (диктант)

Контрольная итоговая работа

26.04

-

16.05

Глагол.

10

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте. Проводить морфологический анализ глагола

Обучающийся научится:

  •  опознавать самостоятельные части речи и их формы;
  •  анализировать слово с точки зрения его принадлежности к изученным частям речи;
  •  употреблять формы слов изученных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  •  применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

 распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

16.05

-

22.05

Правописание глаголов

4

Иметь представление об орфографии как о системе правил. Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Обучающийся научится:

  •  соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
  •  объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  •  обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

 извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

23.05

Текст

1

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка)

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана.

Создавать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста; осуществлять редактирование текста с нарушением правил построения связного текста

Обучающийся научится:

  •  анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;
  •  осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;
  • создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Язык и культура речи

1

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе его изучения в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава. Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.

Употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Обучающийся научится:

  •  различать варианты орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка (в объёме содержания курса);
  • корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.

23.05

-

25.05

Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе

4

В связи с нехваткой календарных дней в период обучения планирование составлено на   164   часа, прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала или сокращения резервных часов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс Шмелев

В работе представлена пояснительная записка и КТП...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс Шмелев

В работе представлена пояснительная записка и КТП...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс Шмелев

В работе представлена пояснительная записка и КТП...