Итоговая работа по теме "Лексика и фразеология" для 6 класса
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Цепрунова Ирина Николаевна

Данный материал можно использовать в качестве итоговой работы для проверки знаний по лексике и фразеологии .Работа содержит задания , проверяющие как теорию по данной теме, так и практические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_po_leksike_i_frazeologii_dlya_6_klassa.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по теме «Лексика и фразеология» для 6 класса

1. Прочитайте текст Л. Успенского «Слово о словах», озаглавьте его. 1.2. Запишите его, вставляя пропущенные буквы. 1.3. В подчеркнутом предложении расставьте знаки препинания. 1.4. Ответьте письменно на вопрос: « Как называются выделенные слова в тексте?»

Утром, за завтраком, вы можете, сами того не зная, говорить на множестве сам… различн… языков. Вы попр…сили себе кофе – и пр…изнесли слово ара(б/п)ского корня. Потреб…вали кофе с сахаром – и перешли на "древнеиндийский язык", ибо слово сахар – индийск… происхождения. Если вас больше устраива…т не кофе, а чай, вы начина…те говорить по- китайски: ча – так в Северном (К/к)итае испокон веков называется и чайн… дер…вце и полученный из его листьев напиток.  Хочу к…као или ш…к…лада  говорите вы. Но в таком случае вы – потомок ацтеков из далёкой (М/м)ексики: к…као или ш…к…ла(д/т) – настоящ… американо(индейские) сл…ва.

__________________________________________________________________1.2________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.4____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Ответьте на вопросы

Словарный состав языка _____________________
То, что слово обозначает ____________________________________
Какое значение, кроме прямого, имеет слово ___________________
Слова, употребляемые жителями той или иной местности_________
Слова, вышедшие из активного употребления __________________
Неологизмы – это  __________________________________________
Слова, вошедшие в русский язык из других языков______________
3. Замените данные фразеологизмы одним словом и запишите это слово. 3.1 Составьте предложение с одним из фразеологизмов.
1) делать из мухи слона   __________________________________________

2) кровь с молоком    _____________________________________________

3) мозолить глаза       ________________________________________________

4) как две капли воды  _______________________________________________

5) бить баклуши   ___________________________________________________

6) набрать в рот воды _______________________________________________

3.1__________________________________________________________________________________________________________________________________

4. 4-е лишнее. Выпишите лишние слова.

А) пальто, плащ, шуба, кафтан ________________________________________

Б) кеды, босоножки, кроссовки, лапти  _________________________________

В) шашки, бирюльки, шахматы, лото   _________________________________

4.1 Напишите, почему они лишние.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты итоговой работы по литературе в 10 классе

Этот материал был подготовлен для итоговой работы по литературе в профильном социально-гуманитарном классе. Построена работа по типу ЕГЭ, весь материал соответствует программе 10 класса....

Итоговая работа по обществознанию в 8 классе

Работа состоит из 3 частей. Также как в ГИА и ЕГЭ (а это нам необходимо для подготовки детей) в этой контрольной 3 части....

итоговая работа по теме "Побег" - 6 класс

иотоговая работа содержит задания по всей теме "Побег"....

итоговая работа по английскому языку 4 класс, учебник "Enjoy English" Биболетова М.З.

Итоговая работа состоит из разделов: 1) Чтение  2) Грамматический тест 3) Перевод с русского на английский язык 4) Исключить лишнее слово.Работа предназначена для учеников 4 класса, обучающихся п...

Итоговая работа по русскому языку 5 класс

Итоговая работа по русскому языку за 5 класс представляет собой комплексный анализ текста. Работа представлена в двух вариантах....

Итоговая работа по истории России 6 класс

Контрольная работа составлена с учётом возможностей сильного класса. Задания составлены по подобию заданий ГИА....

Итоговая работа "Базы данных" в 9 классе

Разработка урока по теме "Базы данных"  в 9 классе...