Рабочая программа по дополнительному образованию по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку, содержание материала, тематическое планирвание и направлена на развитие речи, повышение мотивации, развитие творческих способностей и привитию любви к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Отдел образования
Администрации Целинского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кировская средняя общеобразовательная школа №2
347763 п.Вороново, Целинский район, Ростовская область, ул. Озерская, 2
Тел. 8(863-71)9-43-33 E–mail: school2@celina.donpac.ru
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Кировская СОШ №2 Приказ от _________________ №____ Подпись _____________ Коробкина Е.Г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности |
(указать учебный предмет, курс) «Занимательный русский» |
Уровень общего образования (класс):основное общее; 5 |
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) |
Количество часов: 34 |
Педагог дополнительного образования: Заикина Светлана Николаевна |
(ФИО) |
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная |
(спортивно-оздоровительная, общекультурная, социальная, духовно-нравственная, общеинтеллектуальная) |
2016 -2017 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа к курсу «Занимательный русский» разработана на основе практикума по русскому языку «Люби и знай родной язык».5 класс.С.И.Львова.Москва. Русское слово.2010 г.
Программа рассчитана на 35 часов по 1 часу в неделю.
Цель данного курса: расширение лингвистического кругозора учащихся через систему развивающих занятий.
Задачи курса:
- развитие лингвистических компетенций учащихся;
- формирование любви и уважения к русскому языку;
- развитие познавательных способностей младших школьников;
- развитие творческих способностей младших школьников;
- расширение кругозора учащихся.
Результаты освоения курса «Занимательный русский»
Личностные результаты:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознаватьи определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливатьпричинно-следственные связи; строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения;слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Содержание курса «Занимательный русский»
Содержание курса | Основные виды деятельности | Формы организации занятий |
Секреты устной речи.(Фонетика.Интонация.) | Проектирование индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями | Мастерская . |
Загадки русского словообразования. ( Морфемика. Словообразование. Этимология) | Совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон: знакомство и работа со словарями | Лингвистическая экскурсия |
Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация). | Составление плана исследовательской, аналитической работы. | виртуальная экскурсия |
Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология). | Обучение умению пользоваться различными словарями, обогащение словарного запаса. | Творческая мастерская |
Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.) | Разработка проектов: «Отличие многозначных слов и слов – омонимов». «Грамматический аукцион». | Игра |
Речевой этикет. | Работа с толковыми словарями. | Ролевая игра |
Календарно-тематическое планирование
№/№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | фактически | |||
1 | Дорога к письменности. Как люди обходились без письма. | 1 | 1.09 | |
2 | Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии. | 1 | 8.09 | |
3 | Тайна фонемы. | 1 | 15.09 | |
4 | Ударение над гласной может сделать букву ясной. | 1 | 22.09 | |
5 | Коварные словарные слова. | 1 | 29.09 | |
6 | Орфографический словарь - наш главный помощник. | 1 | 6.10 | |
7 | Словари-помощники. | 1 | 13.10 | |
8 | Опасные согласные. | 1 | 20.10 | |
9 | Звонкие и глухие «двойняшки» | 1 | 27.10 | |
10 | Старые знакомые Ъ и Ь | 1 | 10.11 | |
11 | Большие и маленькие (правописание имен собственных) | 1 | 17.11 | |
12 | Слитно, раздельно, через дефис. | 1 | 24.11 | |
13 | Сколько Н писать? | 1 | 1.12 | |
14 | Как «справиться со сложными словами»? | 1 | 8.12 | |
15 | Решение орфографических задач. | 1 | 15.12 | |
16 | Все ли решают орфограммы? | 1 | 22.12 | |
17-18 | История образования и правописания числительных. | 1 | 12.01 | |
19 | Что вместо имени у нас? (правописание местоимений) | 1 | 19.01 | |
20 | Орфографические головоломки. | 1 | 26.01 | |
21 | Приставки-труженицы (классификация приставок) | 1 | 2.02 | |
22 | Приставки-труженицы (классификация приставок) | 2 | 9.02 16.02 | |
23-24 | Кто командует корнями? | 1 | 2.03 | |
25 | Главные слова. | 1 | 9.03 | |
26 | Суффиксы - большие молодцы. | 1 | 16.03 | |
27 | Волшебный клубок орфограмм. | 2 | 30.03 6.04 | |
28 | Путешествие в страну русского языка. | 1 | 13.04 | |
29 | Этикетные слова | 2 | 20.04 27.04 | |
30 | Правила этикета и слов | 2 | 4.05 11.05 | |
31 | Защита творческих проектов. | 2 | 18.05 25.05 |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Заместителем директора по ВР Протокол заседания МС
____________________ МБОУ Кировская СОШ № 2
«____»__________2016г. Протокол №_____от
Председатель МС_________
________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по русскому языку "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку:теория и практика""
Программа элективного курса по русскому языку предназначена для 10-11 классов и ориентирована на развитие речевой ко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177392-1357988865.png)
Прорамма дополнительного образования по русскому языку
Русский язык как средство общения играет важную роль и в развитии личности учащихся, обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка. Он овладевает нормами русского литературного языка, формирует умени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-324703-1383636144.jpg)
программа дополнительного образования по русскому языку
программа содержит пояснительную записку. планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-314307-1382372276.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей "Русский язык сквозь призму литературного наследия" (социально-педагогическая направленность)
В содержании программы "Русский язык сквозь призму литературного наследия" осуществлен принцип комплексного подхода к изучению русского языка и литературы как предметов русской словесности.Данная прог...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся 5-9 классов "Технология морфемного письма как средство формирования правописной компетенции учащихся".
Задача программы-формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся при помощи углубленного изучения морфемики....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-402843-1392305373.jpg)
Программа объединения дополнительного образования "Знатоки русского языка"
Программа объединения по русскому языку "Знатоки русского языка" основывается на учебных пособиях как вузовского уровня, так и общеобразовательного. Новизна её в том, что на занятиях объединения учащи...
Рабочая программа по дополнительному образованию по русскому языку 6 класс
Программа содержит пояснительную записку, содержание материала, тематическое планирование и направлена на развитие культуры речи учащихся....