Контрольная работа по русскому языку 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Лемудкина Наталья Владимировна

Контрольная работа по русскому языку 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_russkomu_8_klass.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 
8 класс 
1 вариант

 

А 1 Какое существительное не имеет форм множественного числа?

1. ведро 
2. посуда 
3. сковородка 
4. вилка

 

А 2. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?

  1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант 

2. к…рмить, тр…щать, зам…рать 
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить 
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

А 3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е ?

  1. кузнеч…к, ч…сать, человеч…к 
    2. ноч…вка, туш…ный, девч…нка 
    3. под душ…м, хорош…го, ключ…вой 
    4. ноч…вать, могуч…, горяч…

А 4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. бе…домный, бе…работный, бе…чувственный 
    2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться 
    3. и…дать, и…вержение, и…черпать 
    4. во…стание, во…звание, во…пылать

А 5. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. Абитуриент (не)читал этого произведения. 
    2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко. 
    3. Характер записей в дневнике (не)совсем обычный. 
    4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.

А 6. В каком слове пишется НН ?

  1. клюкве…ое 
    2. топле…ое молоко 
    3. кожа…ая куртка 
    4. ветре…ый вечер

А 7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?

  1. скользящ…м движении…м, по шаркающ…й походк… 
    2. син…м мор…м, около лающ…й собак… 
    3. в открывш…йся галере…, утихающ…й бур…й 
    4. в горяч…м ча…, о выдающ…йся личност…

А 8. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ ? 
1. гордость за сына 
2. гордиться сыном 
3. гордясь сыном 
4. сыновняя гордость

А 9. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

  1. Озеро ( ) как блестящее зеркало. 
    2. Ласковое слово ( ) что весенний день. 
    3. Я ( ) всем чужой. 
    4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.

А 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?

Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…

1. 1,2,3,4,5,6 
2. 2,3,4,5,6 
3. 3,4,5,6 
4. 3,4,6

 

А 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

  1. 3,5 
    2. 1,3,4,5 
    3. 1,4,5 
    4. 1,2,3,4,5

А 12. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.

  1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным. 
    2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города. 
    3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни. 
    4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

А 13. Укажите номер определенно-личного предложения .

  1. Я бы сделал уроки пораньше. 
    2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 
    3. После драки кулаками не машут. 
    4. Мне холодно.

А 14. Укажите номер неопределенно-личного предложения. 
1. Нужны песок, лопата. 
2. Смелому всюду почёт. 
3. Любишь кататься – люби и саночки возить. 
4. …И на обломках самовластья 
Напишут наши имена!

ТЕКСТ

Прочитайте текст и выполните задания .

 

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ 
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля. 
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной. 
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. 
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю, (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов. 
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. 
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила: 
- Вадим, где же ты был столько времени? 
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. 
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка. 
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля. 
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала: 
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. 
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя. 
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел. 
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала: 
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. 
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое. 
( По рассказу Л. Некрасова)

А15. Определите стиль текста. 
1. разговорный стиль 
2. официально-деловой стиль 
3. публицистический стиль 
4. художественный стиль

А 16. Определите тип речи текста. 
1. рассуждение 
2. рассуждение и описание 
3. повествование 
4. Описание

А 17. Какое из высказываний отражает главную мысль текста? 
1. Нехорошо опаздывать на важные встречи 
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно. 
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли. 
4. 4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

А 18. Какое средство выразительности используется в предложении 3 ? 
1. метафора 
2. метонимия 
3. гипербола 
4. Антитеза

А 19. В каком предложении есть обращение? 
1. в предложении 5 
2. в предложении 14 
3. в предложении 16 
4. в предложении 31

Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами

В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ

.

В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

В4. Из предложения 20 выпишите  обстоятельство времени.

Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами

В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.

В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений.

В7. Среди предложений 4 - 11 найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 
8 класс 
2 вариант.

 

А1. Какое из существительных не является несклоняемым? 
1. домино 
2. повидло 
3. пальто 
4. Кино

А2.   В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 
1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм) 
2. в…трушка, п…стух, прик…сновение 
3. т…лковать, зар…сли, предл…жение 
4. уб…гать, ув…зать, прис…гать

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё ? 
1. каблуч…к, ж…лтый, медвеж…нок 
2. обж…ра, еж…вый, пауч…к 
3. реш…нный, ш…пот, волч…нок 
4. прич…ска, заж…г, лиш…нный

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 
1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие 
2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный 
3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный 
4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник

А5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 
1. Стояла какая-то серенькая, (не)взрачная погода. 
2. Все эти покупки обошлись (не)дешево. 
3. С утра дедушке (не)здоровилось. 
4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)лёгкому делу.

А6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется НН ? 
1. медле…ая ходьба, газирова…ая вода 
2. статьи прочита…ы, письмо написа…о 
3. ледя…ая горка, письме…ый стол

А7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 
1. в бродяч…й трупп…, с бичующ…й ирони…й 
2. на состоявш…мся представлении…, в выцветш…й футболк… 
3. в неуклюж…м поведении…, с домашн…м воспитании…м 
4. о малейш…й возможност…, о пропавш…м плать…

А8. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ ? 
1. продать дачу 
2. проспать урок 
3. пронести мимо рта 
4. метко выстрелить

А9. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка? 
1. Назначение каждого человека – развивать в себе всё человеческое, общее и наслаждаться им. 
2. Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусств и литературы. 
3. Голова без ума – что фонарь без света. 
4. Площадь Земли – 150 миллионов квадратных километров.

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В голосе его была (1) и неподдельная глубокая страсть (2) и молодость (3) и сила (4) и сладость (5) и какая-то увлекательно-бесконечная (6) грустная скорбь. 
1. 2,3,4,5 
2. 1,2,3,4,5,6 
3. 2,4,5,6 
4. 2,3,4,5,6

 А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.


  1. 2. 1,2 
    3. 2,3 
    4. 1,2,3

А12. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым. 
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым. 
2. Мальчик не мог согласиться с другом. 
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива. 
4. Я готов с вами согласиться.

А13. Какое из предложений является односоставным? 
1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии. 
2. Сырая земля упруга под ногами. 
3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость. 
4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

А14. Укажите номер назывного предложения . 
1. Не уходи, побудь со мною! 
2. Недвижный камыш. 
3. И сердцу так грустно. 
4. Вечер свеж.

ТЕКСТ 
Прочитайте текст и выполните задания  

ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ 
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался вздететь в синее небо. 
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуострова и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу. 
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия». 
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито. 
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним. 
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо». 
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни! 
(К. Хромов)

А15. Определите тип речи и стиль текста. 
1. описание, разговорный стиль 
2. рассуждение, публицистический стиль 
3. повествование, художественный стиль 
4. описание, научный стиль

А16. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста? 
1. 1 
2. 8 
3. 20 
4. 31

А17. Что означает фразеологизм ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ? 
1. красивые звуки 
2. объяснение в любви 
3. неблагозвучие 
4. самый главный, зачастую последний поступок человека

А18. Укажите способ образования слова БЕЛОСНЕЖНЫЙ. 
1. суффиксальный 
2. приставочный 
3. приставочно-суффиксальный 
4. Сложение

А19. Какая характеристика соответствует сказуемым в предложении 11? 
1. простое глагольное и простое глагольное 
2. простое глагольное и составное глагольное 
3. составное глагольное и составное именное 
4. простое глагольное и составное именное 


Ответы к заданиям В1 – В4 запишите словами

В1. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В2. Из предложений 29-32 выпишите необособленное приложение.

В3. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.

В4. Из предложения 12 выпишите сказуемое

.

Ответы к заданиям В5 – В7 запишите цифрами

В5. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.

В6. Укажите количество сказуемых в предложении 29.

В7. Укажите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием с зависимыми словами.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 
8 класс 
1 вариант

 

А 1 Какое существительное не имеет форм множественного числа?

1. ведро 
2. посуда 
3. сковородка 
4. вилка

 

А 2. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?

  1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант 

2. к…рмить, тр…щать, зам…рать 
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить 
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

А 3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е ?

  1. кузнеч…к, ч…сать, человеч…к 
    2. ноч…вка, туш…ный, девч…нка 
    3. под душ…м, хорош…го, ключ…вой 
    4. ноч…вать, могуч…, горяч…

А 4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. бе…домный, бе…работный, бе…чувственный 
    2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться 
    3. и…дать, и…вержение, и…черпать 
    4. во…стание, во…звание, во…пылать

А 5. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. Абитуриент (не)читал этого произведения. 
    2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко. 
    3. Характер записей в дневнике (не)совсем обычный. 
    4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.

А 6. В каком слове пишется НН ?

  1. клюкве…ое 
    2. топле…ое молоко 
    3. кожа…ая куртка 
    4. ветре…ый вечер

А 7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?

  1. скользящ…м движении…м, по шаркающ…й походк… 
    2. син…м мор…м, около лающ…й собак… 
    3. в открывш…йся галере…, утихающ…й бур…й 
    4. в горяч…м ча…, о выдающ…йся личност…

А 8. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ ? 
1. гордость за сына 
2. гордиться сыном 
3. гордясь сыном 
4. сыновняя гордость

А 9. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

  1. Озеро ( ) как блестящее зеркало. 
    2. Ласковое слово ( ) что весенний день. 
    3. Я ( ) всем чужой. 
    4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.

А 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?

Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…

1. 1,2,3,4,5,6 
2. 2,3,4,5,6 
3. 3,4,5,6 
4. 3,4,6

 

А 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

  1. 3,5 
    2. 1,3,4,5 
    3. 1,4,5 
    4. 1,2,3,4,5

А 12. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.

  1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным. 
    2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города. 
    3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни. 
    4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

А 13. Укажите номер определенно-личного предложения .

  1. Я бы сделал уроки пораньше. 
    2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 
    3. После драки кулаками не машут. 
    4. Мне холодно.

А 14. Укажите номер неопределенно-личного предложения. 
1. Нужны песок, лопата. 
2. Смелому всюду почёт. 
3. Любишь кататься – люби и саночки возить. 
4. …И на обломках самовластья 
Напишут наши имена!

ТЕКСТ

Прочитайте текст и выполните задания .

 

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ 
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля. 
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной. 
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. 
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов. 
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. 
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила: 
- Вадим, где же ты был столько времени? 
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. 
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка. 
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля. 
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала: 
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. 
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя. 
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел. 
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала: 
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. 
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое. 
( По рассказу Л. Некрасова)

А15. Определите стиль текста. 
1. разговорный стиль 
2. официально-деловой стиль 
3. публицистический стиль 
4. художественный стиль

А 16. Определите тип речи текста. 
1. рассуждение 
2. рассуждение и описание 
3. повествование 
4. Описание

А 17. Какое из высказываний отражает главную мысль текста? 
1. Нехорошо опаздывать на важные встречи 
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно. 
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли. 
4. 4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

А 18. Какое средство выразительности используется в предложении 3 ? 
1. метафора 
2. метонимия 
3. гипербола 
4. Антитеза

А 19. В каком предложении есть обращение? 
1. в предложении 5 
2. в предложении 14 
3. в предложении 16 
4. в предложении 31

Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами

В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ

.железная воля

В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

увидеть

В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

Хотелось увидеть

В4. Из предложений 20 выпишите обстоятельство времени.

В семь часов вечера

Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами

В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.

4 5 9

В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений.

3 21 22 23

В7. Среди предложений 4 - 11 найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.

9.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 
8 класс 
2 вариант.

 

А1. Какое из существительных не является несклоняемым? 
1. домино 
2. повидло 
3. пальто 
4. Кино

А2.   В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 
1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм) 
2. в…трушка, п…стух, прик…сновение 
3. т…лковать, зар…сли, предл…жение 
4. уб…гать, ув…зать, прис…гать

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё ? 
1. каблуч…к, ж…лтый, медвеж…нок 
2. обж…ра, еж…вый, пауч…к 
3. реш…нный, ш…пот, волч…нок 
4. прич…ска, заж…г, лиш…нный

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 
1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие 
2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный 
3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный 
4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник

А5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 
1. Стояла какая-то серенькая, (не)взрачная погода. 
2. Все эти покупки обошлись (не)дешево. 
3. С утра дедушке (не)здоровилось. 
4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)лёгкому делу.

А6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется НН ? 
1. медле…ая ходьба, газирова…ая вода 
2. статьи прочита…ы, письмо написа…о 
3. ледя…ая горка, письме…ый стол

А7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 
1. в бродяч…й трупп…, с бичующ…й  ирони…й 
2. на состоявш…мся представлении…, в выцветш…й футболк… 
3. в неуклюж…м поведении…, с домашн…м воспитании…м 
4. о малейш…й возможност…, о пропавш…м плать…

А8. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ ? 
1. продать дачу 
2. проспать урок 
3. пронести мимо рта 
4. метко выстрелить

А9. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка? 
1. Назначение каждого человека – развивать в себе всё человеческое, общее и наслаждаться им. 
2. Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусств и литературы. 
3. Голова без ума – что фонарь без света. 
4. Площадь Земли – 150 миллионов квадратных километров.

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В голосе его была (1) и неподдельная глубокая страсть (2) и молодость (3) и сила (4) и сладость (5) и какая-то увлекательно-бесконечная (6) грустная скорбь. 
1. 2,3,4,5 
2. 1,2,3,4,5,6 
3. 2,4,5,6 
4. 2,3,4,5,6

 А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.


  1. 2. 1,2 
    3. 2,3 
    4. 1,2,3

А12. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым. 
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым. 
2. Мальчик не мог согласиться с другом. 
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива. 
4. Я готов с вами согласиться.

А13. Какое из предложений является односоставным? 
1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии. 
2. Сырая земля упруга под ногами. 
3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость. 
4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

А14. Укажите номер назывного предложения . 
1. Не уходи, побудь со мною! 
2. Недвижный камыш. 
3. И сердцу так грустно. 
4. Вечер свеж.

ТЕКСТ 
Прочитайте текст и выполните задания  

ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ 
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался вздететь в синее небо. 
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуострова и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу. 
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия». 
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито. 
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним. 
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо». 
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни! 
(К. Хромов)

А15. Определите тип речи и стиль текста. 
1. описание, разговорный стиль 
2. рассуждение, публицистический стиль 
3. повествование, художественный стиль 
4. описание, научный стиль

А16. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста? 
1. 1 
2. 8 
3. 20 
4. 31

А17. Что означает фразеологизм ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ? 
1. красивые звуки 
2. объяснение в любви 
3. неблагозвучие 
4. самый главный, зачастую последний поступок человека

А18. Укажите способ образования слова БЕЛОСНЕЖНЫЙ. 
1. суффиксальный 
2. приставочный 
3. приставочно-суффиксальный 
4. Сложение

А19. Какая характеристика соответствует сказуемым в предложении 11? 
1. простое глагольное и простое глагольное 
2. простое глагольное и составное глагольное 
3. составное глагольное и составное именное 
4. простое глагольное и составное именное 


Ответы к заданиям В1 – В4 запишите словами

В1. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Лежал неподвижно

В2. Из предложений 29-32 выпишите необособленное приложение.

Красавец Лотос

В3. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.

тревожно

В4. Из предложения 12 выпишите сказуемое

 решил

.

Ответы к заданиям В5 – В7 запишите цифрами

В5. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.

5

В6. Укажите количество сказуемых в предложении 29.

3

В7. Укажите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием с зависимыми словами.

1,20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...