Самостоятельная работа: "Деепричастный и причастный обороты".
тест по русскому языку (10, 11 класс) на тему

Фёдорова Евгения Юрьевна

Работа состоит из двух блоков: в первом необходимо расставить пропущенные знаки препинания, во втором - исправить ошибки. Работа для 10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deeprichastnyy_i_prichastnyy_oboroty._sam.rabota.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Деепричастный и причастный обороты. 10-11 класс.

I вариант

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

  1. Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.
  2. Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.
  3. Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.
  4. Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.
  5. Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.
  6. Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу.
  7. Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.
  8. Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.
  9. Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
  10. Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5) истинный замысел художника.

Исправьте ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами.

  1. В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
  2. Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.
  3. Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.
  4. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
  5. Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
  6. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.
  7. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
  8. Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
  9. Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.
  10. Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

Деепричастный и причастный обороты. 10-11 класс.

II вариант

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

  1. С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.
  2. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.
  3. В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
  4. Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.
  5. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.
  6. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.
  7. А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
  8. Остап (1) воодушевлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4) перебороть грохот и стоны Терека.
  9. Счастлив писатель, который от (1) поражающих печальной своею действительностью (2) характеров приближается к характерам (3) являющим (4) высокое достоинство человека. 
  10. Старый штурман (1) перенёсший на своём долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.

Исправьте ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами.

  1. Масло эвкалипта - мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.
  2. Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает внимание туристов.
  3. В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой.
  4. Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.
  5. Находясь в пути, всегда вспоминается дом.
  6. Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.
  7. Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.
  8. Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.
  9. Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду.
  10. Приехав в Москву, мне стало грустно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Причастный оборот"

Самостоятельная работа по теме "Причастный оборот". Учащимся нужно расставить запятые в предложениях с причастным оборотом....

Причастный оборот. Обособление причастного оборота

Цели урока:  дать понятие о причастном обороте; формировать умения определять границы причастного оборота в предложении; рассмотреть условия обособления причастного оборота; показать роль п...

Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"

Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте". Изучение новой темы....

Русский язык. 7 класс.Конспект урока "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"

Одним из главных методов достижения учебных целей  на уроке является, на мой взгляд, правильная и грамотная постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся....

Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Сценарный план урока русского языка в 6 классе.  Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. УМК под редакцией С.И.Львовой....

Самостоятельная работа по теме "Причастный оборот".

Промежуточный контроль знаний, умений и навыков при работе с причастным оборотом....