Письма - это самая жизнь.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Соломасова Светлана Валерьевна

Методическая разработка конспекта урока "ПИСЬМА – ЭТО САМАЯ ЖИЗНЬ!"

Урок письма. История письма.  Пишем письмо в будущее.

 раскрыть назначение письма в жизни человечества;

 помочь осознать феномен письма – самого великого изобретения  в жизни человека

воспитывать языковую культуру и культуру чувств учащихся.

развить интерес у обучающихся к эпистолярному жанру;

 воспитание познавательного интереса к написанию бытового, делового письма;

воспитание бережного отношения к своему языку;

 воспитание вдумчивого, уважающего читателя, способного сострадать и любить;

 развитие речевых навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27»

Методическая разработка конспекта урока

ПИСЬМА – ЭТО САМАЯ ЖИЗНЬ!

                                               Выполнила: Соломасова Светлана Валерьевна,

                                                                учитель русского языка и литературы

                                                                 

2016

г. Подольск

Тема урока:   Урок письма. История письма.  Пишем письмо в будущее.

Цели урока:

  •         раскрыть назначение письма в жизни человечества;
  •         помочь осознать феномен письма – самого великого изобретения  в жизни человека;
  •         воспитывать языковую культуру и культуру чувств учащихся.
  •         развить интерес у обучающихся к эпистолярному жанру;
  •         воспитание познавательного интереса к написанию бытового, делового письма;
  •         воспитание бережного отношения к своему языку;
  •         воспитание вдумчивого, уважающего читателя, способного сострадать и любить;
  •         развитие речевых навыков

Ход урока:

Вступительное слово учителя. Из истории вопроса.

Изначально письмом называли рукописное текстовое сообщение на бумаге или другом носителе (глиняном черепке, листе пергамента или куске берёсты).

Когда-то давно письмом  могла служить засохшая ветка – она извещала о смерти  вождя;

 стрела – приглашение на охоту или извещение о войне;

 использовались шнуры, наборы раковин как сигнальные знаки.

Доклад ученика о развитие письменности (Приложение №1)

Слово учителя: В связи с развитием телефонной связи письма в настоящее время пишут редко. Многие думают, что не стоит тратить свое время на написание писем, что гораздо быстрее позвонить другому человеку и сообщить ему что-то. Может быть, это верно, но разве можно сравнить разговор по телефону или так называемые SMS с письмом, созданным в расчете на внимательное прочтение того самого человека, с которым мы хотим поделиться горем или радостью?

Правда, в современных условиях традиции написания писем начинают возрождаться, получают второе дыхание. Это связано с развитием электронной почты, совмещающего быстроту доставки с индивидуальной направленностью сообщения. Но все-таки, как описать те ощущения от осознания того, что письмо, лежащее перед тобой, некоторое время назад держал в руках дорогой человек.

Письмо в его первозданном виде существует. Мы с вами сегодня вспомним, как писать самое простое письмо, которое отправляется по почте  и которое очень приятно получать всем людям.

Работать мы сегодня будем в группах, по итогам урока работа групп будет отмечена сюрпризами.

Сообщения учащихся  о письме (информация, которую они подготовили самостоятельно из разных источников):

Письмо - второе важнейшее средство общения  после звукового языка. Это жанр письменной формы разговорной речи. В письмах мы о чем-то сообщаем, за что-то извиняемся, выражаем просьбу, утешаем, даем советы. Письма бывают поздравительные, благодарственные, письма-просьбы.

Обязательное условие этого жанра  письменной речи - искренность, непринужденность отношений участников переписки;

Разговорный характер письма проявляется в смешении синтаксических конструкций, в произвольной смене тем – автор нелогично переходит от одной темы к другой, дополняя их замечаниями и ассоциативными элементами  и сообщениями.

Мы пишем письма не только друзьям и близким, а и официальным лицам. Такие письма требуют особого внимания.

Одна группа получила особое задание – они расскажут о том, как правильно подписывать конверт.

В левом верхнем углу заполняется строка от кого это письмо, ниже указывается адрес отправителя и индекс почтового отделения.

А вы знаете индекс своего почтового отделения? Это своего рода цифровой код, которому соответствует определенный населенный пункт.

В правом нижнем углу вы должны написать, кому адресуете письмо, а ниже - куда, в какой населенный пункт, указав при этом его индекс. В каждом почтовом отделении есть справочник, где можно уточнить индекс каждого населенного пункта России.

Если вы правильно всё заполните,   то ваше письмо обязательно дойдет до адресата.

Учитель: Чтобы более подробно познакомиться с   особенностями письма, я предлагаю группам выполнить задание:

Работа со словарями.

1 группа  находит в словарях значение слов  АДРЕСАНТ и  АДРЕСАТ.

Адресат, а, м., одуш. [нем. Adressat]. Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление, получатель.

Адресант, а, м., одуш. [нем. Adressant]. Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель.

(Словарь иностранных слов Л.П.Крысина)

2 группа -  рассказывает о том, что такое  post skriptum;

 Если вы написали письмо, а потом решили что-то добавить, в таких случаях принято в конце ставить буквы

Р. S, от латинского post skriptum, что обозначает «после написанного».

3 группа – Информирует нас о том, что такое эпистолярный жанр и даст историческую справку об письмовниках:

Эпистолярный, -ая,-ое. 1.Относящийся к частной переписке, к письмам. Эпистолярное наследие поэта.

2. Имеющий форму письма, переписки (о литературном произведении). Эпистолярный роман (роман в письмах).

В 19 веке на Руси существовали так называемые письмовники. В них были даны образцы писем на самые разнообразные темы. Особенной популярностью пользовались они у людей малообразованных. Сейчас такие «письмовники» стали библиографической редкостью.

ПИСЬМО'ВНИК, а, м. (истор.).

1. Сборник образцов для составления писем разного содержания.

2. Книга для самообразования по языку и литературе. Письмовник Курганова (популярная книга 18 века).

4 группа – даст значение слов ПОЧТА, ПОЧТАЛЬОН, ПОЧТАМТ.

 Почта —         1. Учреждение по пересылке писем, посылок, бандеролей, денег, а также здание, где помещается такое учреждение. (Сдать бандероль на почту)

2. Пересылка, доставка средствами этого учреждения. (Послать письмо почтой или по почте)

3. То, что доставлено этим учреждением, а также вообще доставленные адресату письма, посылки, бандероли. (Почта пришла. Разносить почту)

4. В старину: такое учреждение, занимающееся одновременно регулярной перевозкой пассажиров в конных экипажах. (Служить на почте ямщиком)

Почтальон — работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресу.

Почтамт — главное почтовое учреждение города, осуществляющее также все виды телеграфной и телефонной связи, а также здание, где помещается такое учреждение.   (Словарь Ожегова)

Практическая исследовательская работа.

Вопрос классу: Давайте с вами вспомним, какие коммуникативные задачи (задачи, которые вы ставите перед собой и стремитесь решить при общении с другими людьми) преследует адресант?

1. Сообщить, оповестить.

2. Поздравить.

3. Извиниться.

4. Поделиться впечатлениями, чувствами.

5. Поблагодарить; и т.д.

Вопрос классу: А какие вы знаете характерные признаки личного письма?

Включение в письмо не только общеупотребительных слов, но и просторечий, архаизмов, диалектизмов.

Речь письма синтаксически разнообразна. Есть и простые короткие предложения, и неполные, и предложения с однородными членами, обращениями, вводными словами, междометиями. Есть и сложные предложения. Разнообразны предложения по цели высказывания.

Используются образные средства: эпитеты, сравнения, экспрессивные синонимы и антонимы, метафоры и др.

Взволнованный тон.

Эмоционально окрашенные слова.

Использование риторических вопросов, восклицаний.

А теперь давайте вспомним некоторые термины:

1. Приветствие и (или) обращение – название того, кому предназначено письмо дата и местонахождение отправителя, .

2. Вступление – извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, любезности в его адрес, пожелания.

3. Основная часть – изложение деловой или личной информации, интересующей адресата, предмет разговора, его связь с предыдущим письмом, просьбы, пожелания, предложения, приветы родным и знакомым и т.д.

4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, прощения, прощания.

5. Подпись. Дата и местонахождение отправителя, если не указаны в самом начале.

К.Г. Паустовский заметил: «Нельзя писать в пустоту. Работая, надо представлять себе того милого человека, которому ты рассказываешь все лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные и свежие слова».

  Итак, мы совместно составляем памятку:

ПАМЯТКА  О КУЛЬТУРЕ НАПИСАНИЯ ПИСЬМА:

Письмо должно быть грамотным.

Бумага для письма должна быть чистая, не мятая.

Не пользоваться штампами; никогда не употребляйте  шаблонные, безвкусные выражения: «Лети с приветом — вернись с ответом», «Жду ответа, как соловей лета», «Найдёте ошибку – примите за улыбку».

Письмо должно быть интересным, содержательным, в письме надо писать о самом важном.

Обращаясь в письме к человеку, нужно представлять его, как будто с ним разговариваешь.

Если в письме вы обращаетесь к человеку старше вас, слово  Вы  лучше написать с большой буквы; следует уважительно обращаться к адресату, если это не ровесник, лучше обращаться по имени и отчеству.

В письме неприлично делать сокращения типа «Ув. Мария Николаевна!» ,    «С ув. Ваш А. Ник.».

Если вы написали письмо, а потом решили что-то добавить, в таких случаях принято в конце ставить буквы Р. S, от латинского post skriptum, что обозначает «после написанного». (Приложение №2)

Прежде, чем начать работать над нашим письмом, дадим слово нашим семиклассникам, которые подготовили презентацию на тему «Интересные факты о письмах»

Творческая работа.

На доске примерный план построения письма:

Композиция письма

1.Приветствие и (или) обращение - название того, кому предназначено письмо.  

2.Вступление - извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, любезности в его адрес, пожелания.

3. Основная часть - изложение информации, интересующей адресата.

4. Заключение - выражение уважения, любви, преданности, почтения, прощания и т.д.

5.Подпись. Дата.

Работа в группах происходит следующим образом:

Каждая группа пишет предполагаемое приветствие и вступительную часть, после чего  дети меняются работами, вносят, где нужно, поправки и пишут основную часть письма.  Передаём по кругу, исправляем, пишем заключительную часть и ставим подпись. После этого письма опять передаются, редактируются и возвращаются к первым авторам. Опять вносятся необходимые поправки. Лучшее, на взгляд детей, письмо зачитываем.

Учитель: Нельзя не упомянуть о том, что письмо писатели часто используют в художественных произведениях.

Выступление учеников 7 Б класса:

1-ый ученик: Большую роль играет тема письма в художественных произведениях. В стихотворениях о войне письмам отводится огромная роль. Они – как часть родного дома, как родной запах,  которого так не хватало в окопах, находящихся за тысячи километров от родных городов.

Треугольником сложен потемневший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвется ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последние письма, полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

2-ой ученик: Письма с фронта. (на экран выведено изображение письма-треугольника)  Они не шли в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольником, такую форму письма придумали находчивые воины и они занимают особое место в нашей истории. Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которых всегда не хватало на фронте.

Конверт-треугольник – обычный тетрадный листок, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое письмо не заклеивалось – его должна была прочитать цензура, почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.

Письма, написанные огрызками карандашей в окопах, блиндажах, госпиталях, доходили до близких, как бы «вживую», из рук в руки, сохраняя тепло родных пальцев, сердец и душ. Письма эти были светом в окошке для родных, солдатские треугольники носили из дома в дом, они озаряли будни, придавали силы, вселяли веру в Победу, вдохновляли на труд. А еще солдатские письма создавали образ воина, рассказывали о его подвиге, о его фронтовых друзьях.

Учитель: Ребята, попробуйте объяснить словосочетание полевая почта.

(Полевая почта – это вид почтовой связи, которая устанавливалась в условиях боевых действий).

1-ый ученик:

Олег Попов «Памяти отца»

Трехлетний сын отцу послал На фронт своё письмо.

Не зная букв – нарисовал Послание своё.

Порой висела жизнь бойца На тонком волоске,

Но то письмо, как талисман, Хранил он в вещмешке.

От взрывов делалось темно, Но лишь огонь стихал,

Отец сыновнее письмо В который раз «читал».

И видел он родимый дом На берегу реки,

А в чистом небе голубом Кружили голубки.

Друзей немало полегло В кромешном том аду...

Письмо ребёнка помогло Живым пройти войну.

Когда вернулся он домой, Рисунок вновь достал,

И вместе с сыном и женой Ещё раз «прочитал».

Все так же было у реки: цветы и дом родной,

не «мессеры», а голуби кружили над семьёй.

3-ий ученик: Как эхо войны звучит стихотворение Вероники Тушновой, написанное в 1945 году:

Я стою у открытой двери,

Я прощаюсь, я ухожу.

Ни во что уже не поверю, -

всё равно напиши, прошу!

Чтоб не мучиться поздней жалостью,

от которой спасенья нет,

напиши мне письмо, пожалуйста,

вперёд на тысячу лет.

Не на будущее, так за прошлое,

за упокой души,

напиши обо мне хорошее.

Я уже умерла. Напиши!

Учитель: Вот видите, как важно в жизни письмо. Нельзя забывать о том, что лист бумаги с запахом родного человека, который держали в руках наши дорогие, любимые люди, может изменить настроение, может помочь собраться с силами и даже принять важное в нашей жизни решение. Я предлагаю сегодня вам написать письмо самому близкому, самому родному человеку, которого вы знаете досконально и с которым проведете всю свою жизнь – Себе! Обращайтесь к себе по-дружески, но уважительно. Расскажите, что вы чувствуете сейчас и какие у вас планы на ближайшие 6 лет.  Можно вложить в конверт какую-нибудь вещь, которая вам очень дорога на данном этапе жизни. Можно положить банкноту и написать, что на нее можно купить сейчас. Вы напишете эти письма, запечатаете и отдадите их мне. А через 6 лет, когда вы будете оканчивать школу, я, как почтальон, донесу все послания адресатам.

Подводя итог сегодняшнему уроку, давайте еще раз вспомним основные термины, связанные с письмом. Я даю вам определение, а вы вспоминаете, что оно обозначает.

  • Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние (Письмо).
  • Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. (Конверт.)
  • Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено. (Адрес.)
  • Цифровое условное обозначение населенного пункта (Индекс).
  • Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы (Почтальон)

Домашнее задание: Написать письмо в будущее самому себе.

И не забывайте, ребята, что бумажное письмо, это не просто лист, это кусочек вашей души, которой вы делитесь с близким человеком.

Литература

Большой филателистический словарь / Под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М.: Радио и связь, 1988. — 320 с. — ISBN 5-256-00175-2. (См. статьи, начинающиеся на Письма, а также Письменная корреспонденция, Письмоносец и Письмосортировочные машины.)

Кнабе Г. С. Античное письмо // Древо познания — древо жизни / Г. С. Кнабе. — М.: РГГУ, 2006. — С. 502—525.

Нечаев В. Письма в гражданском праве // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. (Проверено 2 декабря 2010)

Письма как род литературных произведений // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 2 декабря 2010)

Филателистический словарь / Сост. О. Я. Басин. — М.: Связь, 1968. — 164 с. (См. Письмо, Письмоносец и Письмосортировочные машины.)

Толковый словарь русского языка: В 4 т / Под ред. Д. Н. Ушакова. — М.: Сов. энцикл.: ОГИЗ, 1935—1940.

 Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов.. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с

Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. С. П. Обнорского. — М.: 1949. (и последующие издания)

Приложение №1

История письма        

В науке встречаются утверждения, что письмо появилось еще до возникновения звуковой речи. Однако, это не является достоверным, потому о чем могли писать безмолвные люди?  Все было как раз наоборот: между возникновением языка и изобретением древнего письма прошло много времени.

Письмо возникло в эпоху, когда у людей появилась потребность передать информацию удаленным членам рода или иным племенам или что-то увековечить, то есть в период уже сложных общественных отношений.

Соединить два важнейших изобретения человечества - речь и письмо - оказалось не так уж просто. Ведь письмо - не только определенное количество знаков, выражающих определенную мысль. Письмо должно содержать и содержание послания, и возможность для другого прочесть, произнести его. Однако люди той поры, когда появились первые рисунки (10-20 тыс. лет назад) пока еще неспособны были разделить речь на фразы, предложения на слова, слова на звуки. В то время как язык человека выражает грамматику, словарь, синтаксические связи слов, попытки отразить что-либо в рисунках могло выражать только смысл самого события.

Вот почему основной задачей человека стало соединить изображаемые символы с устной речью. Пока еще каждый художник, кусочком угля изображавший на стене сцену охоты, по-своему рисовал дерево, зверя, траву. Однако постепенно сообщество вырабатывало свои нормы отражения общеизвестных предметов: к примеру, солнце могло быть изображено как круг с точкой посредине, и все члены племени знали, что это именно небесное светило. Этот символ закрепился в качестве изображения понятия "солнца". Аналогичная фиксация символов постепенно происходит с такими наиболее важными для доисторического человека понятиями, как "мужчина", "женщина", "вода", "огонь", "бежать" и т.п. Так появилась первая система письменности - пиктографическое, или рисуночное, письмо.

1. Пиктографическое письмо

Некоторые племена американских индейцев вплоть до 19 века писали с помощью пиктограмм: сложные, тщательно прорисованные символы изображали понятия и целые истории посредством простого визуального сходства. Вот, например, некоторые из таких пиктограмм, записанные племенем делаваров, в том "прочтении", какое имели в виду сами авторы.

Очевидно, многие древние цивилизации пользовались пиктограммами для письма - это наиболее простая форма для необходимых хозяйственных или монументальных записей. Пиктограммы всегда ясны даже для относительно неграмотного читателя, и легки для изображения.

Однако недостатки пиктографического письма стали сразу же видны человеку. Прежде всего, изображение даже короткой истории требовало долгого времени, так как каждый символ приходилось тщательно прорисовывать. Более того, если пиктограммы могли изображать предметы, то как изобразить цвета, абстрактные понятия, местоимения, личные имена? С глаголами еще можно было со скрипом разобраться: египтяне рисовали человека с плугом для обозначения действия "пахать" или глаз со слезами для "плакать". Но как нарисовать такие слова, как "большой", "север", "злость", "стоять"?

Когда писцы могли записывать связные тексты, им требовалось слишком много времени для этого. Появилась и стала все более усиливаться тенденция к упрощению символов, с тем, чтобы сделать их написание более удобным и легким. В тот момент, когда форма символа вовсе перестала напоминать рисунок, превратившись лишь в сочетание черт, человеческая письменность перешла на новую стадию.

2. Иероглифическое письмо

Иероглифы обозначают слова. Однотипны  источники происхождения иероглифов - везде они стали результатом развития пиктограмм. Важнейшими отличиями более прогрессивного иероглифического письма стали упрощенная, стилизованная форма символов и их меньшее количество.

Иероглифы обычно подразделяются на три группы. Первая группа - это логограммы, или идеограммы, т.е. знаки, обозначающие понятия, будь то предмет или действие: "голова", "идти", "меч" и т.д.

Вторая включает символы, базирующиеся на фонетическом принципе: как, например, уже упоминавшийся знак "ласточка" для обозначения прилагательного "большой". Такие фонограммы существовали в древнеегипетском, шумерском, китайском письме.

Третья группа символов - это детерминативы: знаки, помогающие читателю определить значение последующего или предшествующего слова еще до его звукового прочтения.

Иероглифика заставляет людей запоминать сотни и даже тысячи знаков: в древнем Китае их было более 50 тысяч. Вполне естественно, что люди стремились, во-первых, сократить их количество, и во-вторых, упростить начертания. В условиях, когда грамотными становилось все большее количество людей, логограммы постепенно теряли надобность, а фонетические знаки, напротив, множились. Система письма "один символ - одно слово" постепенно транформировалось в систему "один символ - один слог".

3. Слоговое письмо

Письменность, состоящая из слоговых знаков, стала для человечества важным шагом вперед по сравнению с иероглификой. Прежде всего, в письме стало гораздо меньше знаков - обычно от 30 до 100 (в эфиопском слоговом алфавите их 182). Ни один из них не отражает объектов, а потому их написание довольно просто и состоит из простых линий и точек.

Обычно слоговые знаки состоят из сочетания "согласный+гласный" либо из одного гласного, т.е. написаны могут быть только открытые слоги.

4. Алфавит

В поиске более удобного способа выражения особенностей своего языка люди пошли дальше в развитии письма. Очередная, последняя революция в истории письма произошла с изобретением около 1100 г. до н.э. в Палестине западносемитского алфавита. Самой характерной его разновидностью является финикийский алфавит, предок всех существующих сегодня в Европе видов письменности: латинского шрифта, кириллицы, греческого алфавита.

Принцип алфавита настолько прост, что кажется удивительным, почему люди не додумались до этого раньше: каждому знаку соответствует один звук. Таким образом, письменность стала абсолютно четко передавать произношение. Правда, в самом финикийском алфавите на письме обозначались только согласные, а гласные опускались. Но все равно - для человека гораздо читать тексты с набором из 22 символов, чем учить коллекции иероглифов из 2000 штук. Никаких детерминативов также оказалось не нужно.

Порядок букв в алфавите был строго зафиксирован. Современные алфавиты мало что добавили к этой системе. Греки добавили букв для гласных звуков и сделали таким образом алфавит практически совершенным.

Интересно, что сегодня развитие письма идет в любопытном направлении. В случае, когда нужно выразить некую идею для представителей любого языка, мы снова возвращаемся к пиктограммам. Чем же иначе являются знаки дорожного движения, значки на ярлыках одежды ("не гладить", "стирать при 30 градусах" и т.д.) или знаки в международном аэропорту? Потребность в международном общении диктует необходимость в возвращении к идеографическому письму. Но, слава богу, все-таки не всегда к рисуночному. Все мы знаем, что обозначает значок $. Это идеограмма, символ, а не прямое изображение доллара.

Нет сомнений, что развитие человеческой письменности будет идти дальше. Нет сомнений, что эта история не закончилась - она еще представит нашему вниманию много интереснейших явлений.

Приложение №2

Раздаточный материал – памятка лежит на каждой парте.

Языковое оформление письма

1.        Принятые условные эпистолярные формулы – обращения, приветствия:

– непринужденная форма обращения (между знакомыми или близкими): – Мой дорогой мальчик! – Дорогой Александр Степанович! – Милый дружище Александр – Дорогой друг;

     – официальные формы обращения: Господин редактор! Глубокоуважаемый Александр Степанович!

2. Этикетные формулы, клише:

– Я знаю, какую смелость беру на себя, обращаясь к Вам... – Не откажите в любезности... – Если у Вас хватит времени и терпения прочесть это письмо...– Давненько мы с Вами не виделись... – Спешу тебя поздравить... – Ты, мой друг, высказал мнение... – Как-то ты утверждал ... – Не знаю, может быть, дорогой друг, у тебя возникнет иное мнение, но я думаю...

3. Типичные разговорные обороты, краткие конструкции, вопросительные, восклицательные предложения:

– Какое ты мне хорошее письмо написал(а)! – Как ты учишься? – Как вы живете? – Ах, да. Забыл написать... – Представляешь?

4. Типичные обороты конца письма:

– Искренне Ваш... – С уважением... – С глубоким уважением... – До свидания... – До скорого... – Ваш Виталий. – Я надеюсь, мой друг, что, прочитав мое письмо, ты... – На этом я заканчиваю писать. До свидания. С уважением, Михаил. Дата, место. – P.S. – Vale!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 7 классе на тему «Музыка-это сама жизнь»

Урок музыки- это урок искусства. Музыка  определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия. И драм...

Презентация "Музыка-это искусство,и сама жизнь!"

Слайды подобраны так , что можно раскрыть тему , что такое музыка .Используя творческие работы учащихся....

Книга "Цена жизни - сама жизнь"

Книга направлена на формирование у учащихся здорового образа жизни....

«Поэзия – в самой жизни» // С.И.Шуртаков

Данная статья посвящена творчеству удивительного человека, прозаика, публициста, переводчика и академика С.И.Шуртакову. Через его произведения раскрывается глубокое понимание жизни, преданность своей ...

Конспект урока химии 8 класс "Ты сама жизнь, ВОДА". УМК Г.Е.Рудзитис

Конспект урока химии 8 класс "Ты сама жизнь, ВОДА". УМК Г.Е.Рудзитис...

Урок-выпуск литературного журнала "Прекрасен, как сама жизнь"

Проведение урока в форме устного журнала применяется на практике чаще всего. Наиболее популярны следующие виды таких типов уроков: вопрос-ответ, развернутый разговор, устные доклады с последующим их...

«Главные жизненные ценности - фундамент самой жизни»

Цель: развитие у учащихся навыков анализа и решения проблемных задачЗадачи:1. Познакомить школьников с понятием и класификацией "жизненных ценностей";2. научить различать цену материальных п...