Проверочная работа по теме "Второстепенные члены предложения" (8 класс)
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Реутова Наталья Викторовна

Данный урок является последним в изучении раздела "Второстепенные члены предложения".  Цель урока - систематизировать полученные знания, проверить знания учащихся по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_8_klass.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

      Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (8 класс)

 

                                                            1 вариант

  1. Завершите определение.

Дополнение – это второстепенный член предложения, который  ___________.

  1. Найдите ошибки,  запишите определение без ошибок.

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы: какой? чей? как? где?

  1. Распределите определения по группам, дав каждой название.

Деревянный пол-пол из дерева.

Футбольный мяч – мяч для футбола.

Красный шарф – шарф красного цвета.

  1. Завершите утверждение.

Определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, называется __________.

  1. Спишите, графически выделите  приложение.

Народ-победитель, художник Врубель, город Владимир, Москва-река.

  1. Определите вид обстоятельства.

Идти  вдоль берега;  опаздывать на час;  убрать в шкаф; задержаться из-за непогоды;  встретиться на площади;  читать вслух.

  1. Укажите прямые и косвенные дополнения.

Смотрел телевизор; вошел в дом; нажал на кнопку;  приготовил ужин; обрадовал маму;  рисовал карандашом; обсуждал с друзьями.

  1. Спишите, подчеркните подлежащее и дополнение. Объясните, как можно различить подлежащее и дополнение, если формы И.п. и В.п. совпадают.

Основательная подготовка принесёт успех.

  1. Спишите, подчеркните выделенные слова как члены предложения;  укажите, какой частью речи они выражены.

Их мечта заниматься спортом стала реальностью. Дорога к морю перекрыта. Мясо по-французски  пользуется успехом. Девочку с  голубыми глазами  звали  Мальвина.

  1. Спишите, устраняя ошибки в постановке знаков препинания (если есть);  объясните графически  обособления.

Под ним Казбек, как грань алмаза снегами вечными сиял. Мать строго поглядев на сына, вышла из комнаты. Ожидая неприятного разговора, я вошёл в комнату. Льдины как стекло похрустывают  под ногами. Река, взбегая на глинистый берег и петляя, стремительно неслась к горизонту.

11. Спишите. Найдите и выпишите прямые дополнения. Подчеркните приложения.

      Выделите обстоятельства, укажите их вид. Подчеркните причастный оборот.

 (Не)д…леко от моего дома в деревне прот…кала река Нерль. Она шла изв…ваясь в красивых берегах около песча(н, нн)ой осыпи покрытой хвойным лесом. Глубокие зав…ди лежали как круглые огромные зеркала и отражали берега и лес. У берега на лугу п…слись стада приведё(н, нн)ые мес…ными жителями.

Река в болотах шла и разв…твлялась на (не)сколько рукавов в зарослях ивняка. Среди тины и зарослей открывались чистые и прозрач(н, нн)ые плесы.

Летом при солнце и жаре приятно пахло водой и тиной. Зелё(н, нн)ые и голубые стрекозы н…сились над водой и с…дились на череду и осоку. Стаями ходили золотые язи.

   Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (8 класс)

                                                         2 вариант

  1. Завершите определение.

Обстоятельство – второстепенный член предложения,   ____________.

  1. Запишите определение без ошибок.

Определение – это (главный, второстепенный) член предложения, который обозначает признак ( признака, действия, предмета) и отвечает на вопросы ( какой? как? чей?).

  1. Распределите  фразы на группы,  дав каждой названия.

Красивая девушка – девушка-красавица.

Старый кучер – кучер-старик.

Учащийся Витя – ученик Витя.

Французские студенты – студенты-французы.

  1. Завершите определение.

Определения, дающие другое название, характеризующие предмет и согласующиеся с определяемым словом только в падеже, называются ________.

  1.  Согласованные определения замените  несогласованными, а несогласованные – согласованными.

Задание на дом - … ;  золотая медаль - … ; берег Крыма - … ; любовь матери - …;

столярные  инструменты - … .

  1. Определите вид обстоятельства.

Светит ярко;  сегодня  вечером;  уехать на рыбалку; вопреки прогнозам; из-за болезни; быстро вернулся.

  1. Укажите прямые и косвенные дополнения.

Убрался в квартире; оглядел помещение; закрыл дверь; зашёл в комнату; любил кошку; налил сок; налил воды.

  1. Спишите, подчеркните подлежащее и дополнение. Объясните, как можно различить подлежащее и дополнение, если формы И.п. и В.п. совпадают.

Ложь сеет раздор.

  1. Спишите, подчеркните выделенные слова как члены предложения;  укажите, какой частью речи они выражены.

     Пятнадцатый поезд отошёл от перрона. Дорога на запад  шла лесом. Цветы анютины глазки покрыли всю клумбу. Отдохнувшие за ночь туристы продолжили путь.

10. Спишите, устраняя ошибки в постановке знаков препинания (если есть);  объясните графически  обособления.

   Платье стало ветхое, как тряпка.  Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Деревья, не заслоняя солнца, окружили террасу. Дело шло как по маслу. Тропинка поднимаясь вверх и поворачивая вправо, привела нас в деревню.

  1. Спишите.  Найдите  и выпишите прямые дополнения. Подчеркните приложения. Выделите обстоятельства, укажите их вид. Подчеркните деепричастный оборот

Я ост…новился (не)подалёку. Было пусты(н, нн)о и тихо. Звуки города сл…вались в один моното(н, нн)ый (не)ясный шум подобный шуму отдалё(н, нн)о едущего экипажа; вблизи меня – плеск воды и тихое поскрипывание каната единстве(н, нн)о отмечали тишину. Я прод…лжал смотреть на корабль как заворожё(н, нн)ый. Его коричневый корпус белая палуба высокие мачты общая проп…рциональность всех частей и изящество основной линии внушали почтение. Это было судно джентльмен. Свет фонаря ставил его отчётливые очертания на гр…нице сумерек в дали которых виднелись ч…рные к…рпуса и трубы пароходов. Корма корабля выдавалась над ни…кой набережной образуя меж двумя дли(н, нн)ыми канатами и водой залива навесной угол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Сложное предложение".5 класс

Данная работа охватывает не только тему "Сложое предложение", но и другие вопросы, изучаемые в 5 классе на уроках русского языка в разделе "Синтаксис"...

Проверочная работа по теме "Односоставные предложения" 8 класс

Работа предназначена для проверки знаний учащихся после изучения раздела "Односоставные предложения" в 8 классе...

Контрольная работа.Словосочетание, главные члены предложения.

Контрольная работа по теме"Словосочетание,главные члены предложения". 2 варианта....

Проверочная работа по русскому языку 8 класс "Главные члены предложения. Типы сказуемых"

Проверочная работа по русскому языку в 8 классе по теме  "Главные члены предложения. Типы сказуемых"....

Проверочная работа «Обособленные второстепенные члены предложения» 8 класс

Проверочная работа «Обособленные второстепенные члены предложения» 8 класс...

Проверочная работа по теме "Члены предложения".

Материал можно использовать для 8-9 классов....

Проверочная работа по теме "Члены предложения".

Материал подходит для повторения в 9 классе....