Мой творческий отчет
материал по русскому языку на тему

Магомедова Раисат Амрулаевна

Данный творческий отчет отражает мой системный подход к педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий отчёт учителя русского языка и литературы ГКОУ «Караузекская СОШ» Магомедовой Раисат Амрулаевны.

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

                                      М. Горький.

«Если не повышаются знания учителя,
то ученики будут обречены на скупые
следования учебникам, у ребенка пропадает
охота к знаниям, погубят его интеллектуальные
задатки и способность.»

В. Сухомлинский.

    Я работаю в системе общего образования вот уже 8 лет. В 2009 году окончила Дагестанский государственный  университет по специальности «филолог. Преподаватель русского языка и литературы».

Курсы повышения. С целью повышения своего педагогического умения и мастерства в разные годы прошла курсы повышения квалификации.

1)С 30.03 по 01.04 2012 год. Курсы повышения  квалификации на базе Бавтугайской СОШИ.

2) С 30.05 по 18.06 2016 г. повышение квалификации в Махачкалинском центре повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС 2 поколения на уроках русского языка и литературы».

3) С 19.06 по 08.07 2017 год повышение квалификации в ДИРО при содействии Тамбовского «Института повышения квалификации работников образования» по программе «Проектирование образовательного процесса по русскому языку как родному/неродному».

4) июнь 2017 г. Дистанционные курсы в рамках реализации Федеральной целевой программы.

(Документы прилагаются).

 

    Работаю над темой: «Актуализация познавательной деятельности, поиск и использование на уроках русского языка и русской литературы эффективных приемов, применение разнообразных форм и методов обучения». В своей работе я всегда опираюсь на три понятия «надо», «трудно», «эффективно», поэтому всегда нахожусь в творческом поиске, стремлюсь шагать со временем в ногу, узнавать и перенимать новейшие педагогические опыты коллег.

    Цель моей педагогической работы: средствами русского языка и литературы формировать личность ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

Основные направления моего самообразования:

  1. Периодически давать открытые уроки по русскому языку и литературе.
  2. Работа над подготовкой учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в выпускных классах.
  3. Вести работу с одаренными детьми.
  4. Периодически посещать уроки коллег с целью обмена опытом, изучения системы работы.
  5. Систематически использовать новинки педагогики.
  6. Тесно сотрудничать с Институтом повышения квалификации учителей; повышать квалификацию на курсах.
  7. Выступать на методобъединениях, педчтениях, заседаниях.
  8. Работать над расширением кругозора учащихся; научить детей обмениваться мыслями, умению рассуждать, писать сочинения разной степени сложности и др.
  9. Использовать на уроках игровые элементы, тесты, карточки и др.
  10. Постоянно держать связь с родителями учащихся.
  11. Готовить детей к разным школьным и внешкольным мероприятиям (конкурсам, олимпиадам).
  12. Использовать на уроках инновационные методы, новейшие технологии.
  13. Привить детям любовь к родной природе, к искусству, к жизни через русскую литературу.
  14. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Эти и многие другие задачи подразумевают следующие конкретные ожидаемые результаты:

  • Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивация к изучению предметов;
  • Разработки и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

    На современном этапе образования существует немало проблем в преподавании русского языка и литературы. Я считаю, что школьное обучение языку не должно сводиться к тому, чтобы подготовить грамотного ученика в узком понимании этого термина, что практически ограничивается натаскиванием информативно-рецептивных методов обучения к поисково-эвристическим с активным участием самих учащихся.

    Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Педагогическое творчество чаще всего состоит в том, что учитель использует опыт коллег, но применительно к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного школьного коллектива и каждого ребенка в отдельности. Все наработанное наукой он тщательно «просеивает», отбирая то, что способствует достижению наилучших результатов.

     Изучая дополнительную литературу, пополняю свои знания в области русского языка и литературы, стараюсь совершенствовать методику преподавания этих предметов, учитываю психологические основы, которые помогают в решении многих вопросов современного урока. Часто провожу нестандартные уроки: уроки-зачеты, уроки-семинары, диспуты, вечера поэзии. КВНы и интеллектуальные игры стали излюбленными формами уроков. Особое внимание уделяю урокам по развитию речи, потому что на современном этапе образования, к сожалению, снизилась речевая культура и читательская грамотность учащихся. На своих уроках я увидела, что многие ученики сталкиваются с проблемой работы над текстом, не осмысливают полностью прочитанное, затрудняются при обсуждении и анализе произведений. К сожалению, большинство школьников остаются читателями «младенческого возраста».

    Учителя 21 века призваны «развивать критическое мышление и навыки исследования, которые позволят учащимся участвовать эффективно и успешно в более широких коммуникативных процессах». А критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.

    Всё вышеупомянутое убедило меня в том, что использование методов и приемов критического мышления поможет учащимся глубже понимать прочитанное, овладеть активными способами чтения и приемами работы с художественным текстом, позволит повысить культуру речи, эстетическое развитие, сформирует активную личность, умеющую творчески и самостоятельно работать с текстом. Различные формы инструментов критического мышления позволяют учителю применять индивидуальную, парную, групповую и коллективную работу, а также управлять процессом обучения учеников.

    Чтение помогает разобраться в себе, в своем отношении к миру. Это особенности воздействия литературы на человека во многом определяет его поведение: чтение располагает к нравственно-эстетическим размышлениям, вызывает потребность в обмене суждений о поступках героев, авторе книги, особенностях его мастерства. Таким образом, чтение возбуждает у читателя потребность в общении с другими людьми. Задача учителя состоит в том, чтобы организовать свою деятельность и деятельность учеников, чтобы они вместе размышляли о смысле художественного произведения, переживали вместе с ним переплетение судеб литературных героев, задумывались вместе о том, что есть правда, добро, а что — зло, ложь. Лишь в этом случае можно реализовать естественную потребность учащихся в духовном общении с учителем, своими сверстниками, возникшую после прочтения художественной книги. Также важность личностных отношений между педагогом и его сверстниками как основа сотрудничества состоит, что словесник по своему профессиональному назначению должен стать для ребят авторитетным источником не только литературных, но и мировоззренческих этических знаний, без которых невозможно полноценное восприятие художественных произведений. Я уверена, что сотрудничество, основанное на взаимопонимании в отношениях со школьниками, является одним из условий эффективности преподавания литературы. Я заметила, что дети стали глубже воспринимать стихи, заинтересованно относиться к чтению произведений, сравнивать и анализировать поступки героев, критически относиться к высказываниям одноклассников и учителя, определять важность учебного материала. Они знают, где эти знания им пригодятся.

    Для меня очень важно, что дети могут связать изучаемые произведения с современной жизнью. А значит всё, что они изучают, актуально. А актуальность порождает интерес к предмету, крепкие знания и необходимость обучения. Данная работа по развитию приносит первые плоды, которые не только радуют учащихся, но и пробуждают всё больший интерес к творчеству, вдохновляют на новые победы.

В своей работе я стараюсь:

1. Создавать условия для самоактуализации и самореализации учащихся.
2. Предоставлять возможности для конструирования собственного обучения и знаний.
3.  Реализовать возможности самооценки и самокоррекции учащихся.

   Таким образом, ученик строит свой путь познания и проживает, «выращивает» свои знания. Мастерство учителя состоит в том, чтобы дать возможность ученику самому до всего дойти и сделать вывод. Я считаю, что опытный учитель:

1. Создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

2. Включает эмоциональную сферу учащегося, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность в изучении темы (проблемы).

3. Работает вместе со всеми, он равен учащемуся в поиске знания. Не торопится отвечать на вопросы.

4. Необходимую информацию подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней учащихся.

5. Исключает официальное оценивание работы учащегося (не хвалит, не ругает, не выставляет оценок в журнал), но через афиширование работ дает возможность появления самооценки учащегося и самокоррекции.

Если учитель откровенен со своими учениками, вкладывает душу в дело воспитания своих учеников, то его воспитанники обязательно отзовутся и поймут его.

Работа с одаренными учащимися

    Сейчас уделяется серьезное внимание обучению и воспитанию одаренных детей. Мною тоже проводится подобная работа. Я составляю усложненные задания, направленные на развитие творческих способностей, логического мышления. Задания выполняются на основе текстов познавательного характера, интересных по содержанию и форме. Они могут быть такого характера:

  1. Озаглавить текст, составить его план.
  2. Определить тему, идею, тип текста, стиль речи, обосновав свой выбор.
  3. Доказать, что данный текст – повествование с элементами описания и т.д.
  4. Определить художественно-изобразительные средства, использованные автором.
  5. Расставить ударения в словах.
  6. Объяснить значения фразеологизмов или заменить фразеологизм одним словом.
  7. Подобрать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
  8. Подобрать антонимы к словам.

9. Сделать перевод текста на аварский, английский языки и другие.

Открытые уроки, семинары:

1. 2013-2014 учебный год — Открытый урок на тему «Виды придаточных предложений» в 9 классе.

2. 2014-2015 учебный год — Открытый урок в 6 классе на тему «Имя существительное».

3. 2015-2016 уч.год  Открытый урок в 6 классе на тему «Фонетика. В стране звуков» Повторение и обобщение.

4.2014-2015уч. год  Открытый урок по русской литературе  в 10 классе на тему «Литературный марафон. Я люблю литературу» и мн.др.

Внеклассная работа:

1. Тематические линейки, посвященные открытию недели русского языка и литературы.

2. Интеллектуальная игра «Своя игра» для учащихся 6класса и мн.др.

    В своей работе я руководствуюсь словами В. О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить тех, кому преподаешь. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согреть руки. Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души...».

Литературная игра по обобщению творчества А.С. Пушкина

 "В мире пушкинских слов"

Составители: учащиеся 6 класса

Руководитель: учитель русского языка

и литературы Магомедова Р.А.

Введение

Литературная игра - это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Школьников привлекает творческий характер заданий, неформальная обстановка, возможность проявить себе в каком-то новом качестве, реализовать навыки, полученные в период работы над текстом.

Подготовка к игре начинается при первом же знакомстве с книгой. От урока к уроку, все глубже проникая в ткань произведения, ребята учатся составлять характеристики персонажей, отмечая индивидуальные особенности их внешности, речи, манер, вкусов, мироощущения, работают с малоупотребительной  сегодня лексикой, выписывают крылатые слова, учат наизусть отрывки. Игра проводится, как правило, после комментированного прочтения текста, на обобщающих уроках по конкретному произведению или всего творчества писателя или поэта. Игра может проходить как традиционно (соревнование между командами), так и по системе КСО (коллективно-самостоятельного обучения), когда каждый ученик получает индивидуальный материал с подробным описанием задания и установкой на результат.

Мы предлагаем разработку проведения литературной игры на обобщающем уроке по творчеству А.С. Пушкина в 6 классе.

Тема: "В мире пушкинских слов".

Выбор темы литературной игры обусловлен тем, что А.С. Пушкин является самым любимым поэтом учащихся, которые в 5 классе изучали его сказки, лирику, а в 6 классе прочитали его роман "Дубровский", более подробно познакомились с жизнью и творчеством великого поэта.

Участники: Учащиеся 6 класса.

Руководитель: учитель русского языка и литературы Магомедова Р.А.

Деятельность учителя: организация, координация, контроль.

Цель проекта: Знакомство с новым видом деятельности - проектным, учиться писать сценарии литературных игр.

Задачи:

  • развитие поисковой, исследовательской деятельности;
  • развитие умения работать с дополнительной литературой, отобрать,  классифицировать,  систематизировать собранный материал;
  • овладение искусством коммуникации;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие речи;
  • развитие умения выступать перед аудиторией (защита проекта).

Методы работы: Поисковый,  исследовательский.

Педагогические технологии: Элементы развивающего и индивидуально - дифференцированного обучения.

Этапы работы:

  1. Организационный
  • знакомство с теорией (проект,  литературная игра);
  • сбор идей,  вариантов тем;
  • определение целей и задач;
  • распределение обязанностей.
  1. Подготовительный
  • сбор материала;
  • обсуждение,  отбор,  классификация,  систематизация материалов.
  • работа над проектом,  оформление,  изготовление атрибутов.
  1. Защита проекта.
  2. Проведение игры.
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Практические результаты. Готовый проект может быть использован в школьной практике в качестве плана - конспекта обобщающего урока по творчеству А.С. Пушкину в 6 классе или сценария внеклассного мероприятия в рамках "Недели русского языка и литературы",  литературного праздника и т.д.

Содержание литературной этапа:

I этап. "Жизнь и судьба великого русского поэта А.С. Пушкина".

1 тур: "Куда бы нас ни бросила судьба …"

2 тур: "Кто он?"

3 тур: "… любовь души моей".

II этап. "Что за прелесть эти сказки"

III этап. "Пожалуй,  много я знаю наизусть". По роману "Дубровский".

IV этап. "Ба! Знакомые все лица" (вопросы на знание текста).

V этап. "Слова,  слова,  слова!" (Работа по лексике - объяснение значений устаревших слов).

VI этап: "Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей!" (Значение поговорки,  фразеологизмов из романа Дубровский).

VII. "Какая пластика,  какая грация, какой артист!" (пантомима на предложенные мизансцены).

VIII. "Остер, умен, красноречив". (ответы на сложные вопросы после обсуждения).

IX. "Да хоть кого смутят вопросы быстрые". (блиц вопросы).

Проект-сценарий интеллектуальной игры по литературе по творчеству А.С. Пушкину "В мире пушкинских слов".

Цель литературной игры - повторение, закрепление, обобщение, контроль, и расширение знаний и умений, полученных на уроках по изучению творчества любимого поэта А.С. Пушкина.

Ход игры:

Вступительное слово ведущего.

Дорогой друг! Вот ты познакомился с еще одним произведением великого Пушкина,  который до этого был известен тебе лишь как поэт. Это роман "Дубровский". Проза Пушкина там же совершена и удивительна, как и его поэзия.

Речь его пристально чиста и кажется, очень простой, потому что Пушкин очень скупо использует эпитеты и не прибегает к тропам. Но при этой внешней простате художественный мир, создаваемый писателем, оказывается богатым и разнообразным,  а глубина мысли Пушкина просто неисчерпаема.

Предлагаем проверить,  насколько Вы были внимательны и наблюдательны во время чтения.

Приглашаем Вас принять участие в литературной игре. Условия просты: мы предлагаем задания, построенные на знании и понимании текста произведения. Вы выполняете их, получая наградные баллы и стараясь завоевать один из почетных титулов:

  1. "Исключительный читатель".
  2. "Замечательный читатель"
  3. "Внимательный читатель"

Вперед! Нас ждет путешествие по страницам удивительных книг великого Пушкина.

Желаем удачи!    

 I этап

"Жизнь и судьба великого поэта А.С. Пушкина".

Описание этапа:

Игра проводится в 3 тура. У каждой команды имеется плакат с вариантами ответов. Задаются вопросы. Засекается время. Команды обсуждают, ответы пишут цифрами на соответствующем пункте. Команды получают звездочки по количеству правильных ответов после каждого тура. Победителя этапа жюри выявляет по количеству звездочек.

Атрибуты: 6 плакатов, 22 звездочки, карандаши.

II содержание игры:

I тур. "Куда ба нас ни бросила судьба…"

II тур

III тур

"…Любовь души мое".

II этап. "Что за прелесть эти сказки"

Сказки Пушкина.

I тур

Вы должны вспомнить пропущенные слова из отрывков сказок.

II тур

Сложите карточки со слогами так,  чтобы получилось слово из сказок.

Белка,  коршун, богатыри, город, царевна

2 набора для 2-х команд

бел; ка; кор; шун; бо; га; ты; ри; го; род; ца; рев; на.

III тур

Вспомните героев сказок Пушкина по описанию внешности.

(Участники команд по очереди вытягивают карточки с вопросами).

IV  тур

Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали и по вертикали.

                (Корыто,  невод, вода, дворянка, рыбка,  царица, владычица).

V тур

  • Помните,  в "Сказка о царе Салтане…"

Пушкин описывает такое диво?

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенку поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые …

И у нас орешки есть и не простые,  а с вопросами.

III этап. "Пожалуй, многое я знаю наизусть".

Условия конкурса:

Ведущий начинает какое-либо стихотворение,  если кто-то из команды может продолжить,  он поднимает пуку и читает несколько строк.

 

  • "Подруга дней моих суровых …"
  • "У лукоморья дуб зеленый…"
  • "Унылая пора …"
  • "Вечер,  ты помнишь,  вьюга злилась…"
  • "Сижу за решеткой…"
  • "Буря мглою небо кроет…"

IV этап. "Ба! Знакомые все лица"

Условия конкурса:

Участвуют 3-4 человека от команды. Перед участниками номинативная таблица.

Портреты

1

2

3

4

5

Автопортреты

1

2

3

4

5

Кто о ком?

1

2

3

4

5

Цифры,  цифры,  цифры

1

2

3

4

5

Участникам конкурса предоставляется возможность ответить на пробный вопрос. Победители получают право - первыми выбрать номинацию и номер вопроса (на обдумывание 20 секунд). Задать следующий вопрос имеет право тот, кто выиграл предыдущий. Каждый вопрос имеет цену в зависимости от сложности.

V этап.

Игра в темную "Слава, Слава, Слава!"

Условия конкурса:

Участвуют по 2 человека из каждой команды. Они усаживаются за стол,  перед ними карточки в виде игральных карт "рубашками" вверх. Участникам предлагают ответить на пробный вопрос:

Тот, кто даст правильный ответ, получает право первым открыть карточку и растолковать написанное на ней слово. Если участник затрудняется, он может просит помощи у товарища по команде. Если оба затрудняются, вопрос переходит к соперникам. На обдумывание дается 20 секунд (по 2 балла за каждый ответ).

Подобострастие                        (угодливость)

Губерния                                (область)

Душа                                        (крепостной крестьянин)

Смиренное                                (небольшое)

Стремянные                        (дворовые, ухаживающие за лошадями)

Приказчик                                (домоправитель)

Ревизия                                (перепись)

Камердинер                        (личный слуга дворянина)

VI этап. "Что за роскошь, что за смысл,  какой толк в каждой поговорке нашей!"

Условия игры: Каждая команда получает листы, где записаны первая часть поговорок, фразеологизмов из романа "Дубровский". Командам следует закончить фразу (по 2 балла за ответ).

Перед вами поговорки фразеологизмы из романа "Дубровский" проверьте свою эрудицию - закончите фразу.

VII этап. "Какая пластика, какая грация,  каков артист!"

Условия конкурса: Для участия в конкурсе приглашаются несколько человек от команды. Их задача представить в пантомиме предложенные мизансцены. Команда должна угадать сцену и действующих лиц (за каждую угаданную ситуацию 3 балла).

Примерные ситуации:

  • Дефорж стреляет в медведя.
  • Борьба 2 мальчиков за колечко.
  • Чиновники в горящем доме.
  • Сцена суда (встреча Троекурова и Дубровского).
  • Дубровский видит в окно Троекурова.
  • Мария Кирилловна отказывает Дубровскому.

VIII этап. "Остер, умен, красноречив" (ответы на сложные вопросы).

Условия конкурса:

Команды поочередно вынимают из мешочка фишки с номерами. Ведущий раздает карточки со сложными вопросами. Команда совещается в течение 1 минуты и отвечает. За правильный, полный, исчерпывающий ответ команда получает 5 баллов (максимальный).

IX этап. "Да хоть кого смутят вопросы быстрые" (блиц-турнир).

Условие конкурса:

Командам предлагается участвовать в блицтурнире. За 1 минуту необходимо ответить на максимальное количество вопросов. При отсутствии ответа нужно произнести слово "дальше". За каждый правильный ответ 1 балл.

   

Подведение итогов:

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. И,  как ни грустно,  но нам пора расставаться. Благодарим вас за активное и дружное участие, за отличное знание русской литературы.

Пока уважаемые жюри совещаются разрешите предлагать вам игру.

Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку,  в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали и по вертикали.

А

К

Р

Е

К

У

Л

Ь

Н

С

Р

М

Я

Ы

С

Т

О

Д

В

О

Р

Я

Н

К

А

А

У

Н

Ц

Г

Ф

Р

Ы

Н

Е

В

О

Д

А

К

Ь

Ф

Т

А

Б

Р

Ы

Б

К

А

Л

Ф

Ы

Я

А

Т

Е

М

Р

Н

В

Т

Б

У

Т

Ь

Ц

Ф

А

М

У

Д

Т

И

К

У

О

М

Р

О

Д

В

Л

А

Д

Ы

Ч

И

Ц

А

И

Т

Е

М

Н

Я

Г

У

Л

Я

Р

М

Ы

А

Д

 Таким образом, использование проектной  деятельности позволяет сблизить учебную работу с исследовательской.

   Мои успехи и достижения.

    Учиться и развиваться, совершенствовать свои знания должен не только ученик, но и учитель. Понимая такую важность, большое внимание я уделяю саморазвитию и достижению личных успехов. Я принимала и продолжаю принимать участие во многих научно-лингвистических форумах и семинарах, конференциях, посвященных теме и проблеме развития русского языка.

  1. Один из таких семинаров проходил в г.Владикавказ в мае 2015 года. Семинар «Опыт построения открытой педагогической системы на базе инновационного образовательного ресурса» собрал научных руководителей и лучших педагогов Северокавказских республик. Опыт передовых поколений, новшества в сфере образования, школьный энциклопедический словарь «Русский язык»- ключевые понятия данного семинара. После окончания нам были вручены сертификаты и сувениры от Республики Северная Осетия-Алания.
  2. Январь 2016 года. Участие в семинаре «Организация предметной подготовки обучающихся к единому государственному экзамену», секция «Модульный курс «Я сдам ЕГЭ! Русский язык», прошедшем в г. Хасавюрт.

  1.  Май 2017 года. Участие в республиканской научно-практической конференции «Проблемы филологического образования в сельской школе и пути их решения» на базе Республиканского многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей при содействии ДИРО.

  1. Март 2014 года. Участие в Территориальном конкурсе «Учитель года ЦОДОУ ЗОЖ-2014», проходившем в  г.Хасавюрт. Награждена Дипломом 2 степени.

  1. Март 2017 года. Участие в Территориальном этапе Республиканской олимпиады среди учителей русского языка и литературы. Награждена Дипломом 1 степени.

  1. Апрель 2017 года. Участие в Республиканской олимпиаде учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Республики Дагестан. Награждена Дипломом 3 степени.

На этом я не остановлюсь. Буду и в дальнейшем стараться достигать таких же высот и побед. Всем здоровья, удачи и творческих успехов!



Предварительный просмотр:

Творческий отчёт учителя русского языка и литературы ГКОУ «Караузекская СОШ» Магомедовой Раисат Амрулаевны.

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

                                      М. Горький.

«Если не повышаются знания учителя,
то ученики будут обречены на скупые
следования учебникам, у ребенка пропадает
охота к знаниям, погубят его интеллектуальные
задатки и способность.»

В. Сухомлинский.

    Я работаю в системе общего образования вот уже 8 лет. В 2009 году окончила Дагестанский государственный  университет по специальности «филолог. Преподаватель русского языка и литературы».

Курсы повышения. С целью повышения своего педагогического умения и мастерства в разные годы прошла курсы повышения квалификации.

1)С 30.03 по 01.04 2012 год. Курсы повышения  квалификации на базе Бавтугайской СОШИ.

2) С 30.05 по 18.06 2016 г. повышение квалификации в Махачкалинском центре повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС 2 поколения на уроках русского языка и литературы».

3) С 19.06 по 08.07 2017 год повышение квалификации в ДИРО при содействии Тамбовского «Института повышения квалификации работников образования» по программе «Проектирование образовательного процесса по русскому языку как родному/неродному».

4) июнь 2017 г. Дистанционные курсы в рамках реализации Федеральной целевой программы.

(Документы прилагаются).

 

    Работаю над темой: «Актуализация познавательной деятельности, поиск и использование на уроках русского языка и русской литературы эффективных приемов, применение разнообразных форм и методов обучения». В своей работе я всегда опираюсь на три понятия «надо», «трудно», «эффективно», поэтому всегда нахожусь в творческом поиске, стремлюсь шагать со временем в ногу, узнавать и перенимать новейшие педагогические опыты коллег.

    Цель моей педагогической работы: средствами русского языка и литературы формировать личность ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

Основные направления моего самообразования:

  1. Периодически давать открытые уроки по русскому языку и литературе.
  2. Работа над подготовкой учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в выпускных классах.
  3. Вести работу с одаренными детьми.
  4. Периодически посещать уроки коллег с целью обмена опытом, изучения системы работы.
  5. Систематически использовать новинки педагогики.
  6. Тесно сотрудничать с Институтом повышения квалификации учителей; повышать квалификацию на курсах.
  7. Выступать на методобъединениях, педчтениях, заседаниях.
  8. Работать над расширением кругозора учащихся; научить детей обмениваться мыслями, умению рассуждать, писать сочинения разной степени сложности и др.
  9. Использовать на уроках игровые элементы, тесты, карточки и др.
  10. Постоянно держать связь с родителями учащихся.
  11. Готовить детей к разным школьным и внешкольным мероприятиям (конкурсам, олимпиадам).
  12. Использовать на уроках инновационные методы, новейшие технологии.
  13. Привить детям любовь к родной природе, к искусству, к жизни через русскую литературу.
  14. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Эти и многие другие задачи подразумевают следующие конкретные ожидаемые результаты:

  • Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивация к изучению предметов;
  • Разработки и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

    На современном этапе образования существует немало проблем в преподавании русского языка и литературы. Я считаю, что школьное обучение языку не должно сводиться к тому, чтобы подготовить грамотного ученика в узком понимании этого термина, что практически ограничивается натаскиванием информативно-рецептивных методов обучения к поисково-эвристическим с активным участием самих учащихся.

    Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Педагогическое творчество чаще всего состоит в том, что учитель использует опыт коллег, но применительно к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного школьного коллектива и каждого ребенка в отдельности. Все наработанное наукой он тщательно «просеивает», отбирая то, что способствует достижению наилучших результатов.

     Изучая дополнительную литературу, пополняю свои знания в области русского языка и литературы, стараюсь совершенствовать методику преподавания этих предметов, учитываю психологические основы, которые помогают в решении многих вопросов современного урока. Часто провожу нестандартные уроки: уроки-зачеты, уроки-семинары, диспуты, вечера поэзии. КВНы и интеллектуальные игры стали излюбленными формами уроков. Особое внимание уделяю урокам по развитию речи, потому что на современном этапе образования, к сожалению, снизилась речевая культура и читательская грамотность учащихся. На своих уроках я увидела, что многие ученики сталкиваются с проблемой работы над текстом, не осмысливают полностью прочитанное, затрудняются при обсуждении и анализе произведений. К сожалению, большинство школьников остаются читателями «младенческого возраста».

    Учителя 21 века призваны «развивать критическое мышление и навыки исследования, которые позволят учащимся участвовать эффективно и успешно в более широких коммуникативных процессах». А критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.

    Всё вышеупомянутое убедило меня в том, что использование методов и приемов критического мышления поможет учащимся глубже понимать прочитанное, овладеть активными способами чтения и приемами работы с художественным текстом, позволит повысить культуру речи, эстетическое развитие, сформирует активную личность, умеющую творчески и самостоятельно работать с текстом. Различные формы инструментов критического мышления позволяют учителю применять индивидуальную, парную, групповую и коллективную работу, а также управлять процессом обучения учеников.

    Чтение помогает разобраться в себе, в своем отношении к миру. Это особенности воздействия литературы на человека во многом определяет его поведение: чтение располагает к нравственно-эстетическим размышлениям, вызывает потребность в обмене суждений о поступках героев, авторе книги, особенностях его мастерства. Таким образом, чтение возбуждает у читателя потребность в общении с другими людьми. Задача учителя состоит в том, чтобы организовать свою деятельность и деятельность учеников, чтобы они вместе размышляли о смысле художественного произведения, переживали вместе с ним переплетение судеб литературных героев, задумывались вместе о том, что есть правда, добро, а что — зло, ложь. Лишь в этом случае можно реализовать естественную потребность учащихся в духовном общении с учителем, своими сверстниками, возникшую после прочтения художественной книги. Также важность личностных отношений между педагогом и его сверстниками как основа сотрудничества состоит, что словесник по своему профессиональному назначению должен стать для ребят авторитетным источником не только литературных, но и мировоззренческих этических знаний, без которых невозможно полноценное восприятие художественных произведений. Я уверена, что сотрудничество, основанное на взаимопонимании в отношениях со школьниками, является одним из условий эффективности преподавания литературы. Я заметила, что дети стали глубже воспринимать стихи, заинтересованно относиться к чтению произведений, сравнивать и анализировать поступки героев, критически относиться к высказываниям одноклассников и учителя, определять важность учебного материала. Они знают, где эти знания им пригодятся.

    Для меня очень важно, что дети могут связать изучаемые произведения с современной жизнью. А значит всё, что они изучают, актуально. А актуальность порождает интерес к предмету, крепкие знания и необходимость обучения. Данная работа по развитию приносит первые плоды, которые не только радуют учащихся, но и пробуждают всё больший интерес к творчеству, вдохновляют на новые победы.

В своей работе я стараюсь:

1. Создавать условия для самоактуализации и самореализации учащихся.
2. Предоставлять возможности для конструирования собственного обучения и знаний.
3.  Реализовать возможности самооценки и самокоррекции учащихся.

   Таким образом, ученик строит свой путь познания и проживает, «выращивает» свои знания. Мастерство учителя состоит в том, чтобы дать возможность ученику самому до всего дойти и сделать вывод. Я считаю, что опытный учитель:

1. Создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

2. Включает эмоциональную сферу учащегося, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность в изучении темы (проблемы).

3. Работает вместе со всеми, он равен учащемуся в поиске знания. Не торопится отвечать на вопросы.

4. Необходимую информацию подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней учащихся.

5. Исключает официальное оценивание работы учащегося (не хвалит, не ругает, не выставляет оценок в журнал), но через афиширование работ дает возможность появления самооценки учащегося и самокоррекции.

Если учитель откровенен со своими учениками, вкладывает душу в дело воспитания своих учеников, то его воспитанники обязательно отзовутся и поймут его.

Работа с одаренными учащимися

    Сейчас уделяется серьезное внимание обучению и воспитанию одаренных детей. Мною тоже проводится подобная работа. Я составляю усложненные задания, направленные на развитие творческих способностей, логического мышления. Задания выполняются на основе текстов познавательного характера, интересных по содержанию и форме. Они могут быть такого характера:

  1. Озаглавить текст, составить его план.
  2. Определить тему, идею, тип текста, стиль речи, обосновав свой выбор.
  3. Доказать, что данный текст – повествование с элементами описания и т.д.
  4. Определить художественно-изобразительные средства, использованные автором.
  5. Расставить ударения в словах.
  6. Объяснить значения фразеологизмов или заменить фразеологизм одним словом.
  7. Подобрать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
  8. Подобрать антонимы к словам.

9. Сделать перевод текста на аварский, английский языки и другие.

Открытые уроки, семинары:

1. 2013-2014 учебный год — Открытый урок на тему «Виды придаточных предложений» в 9 классе.

2. 2014-2015 учебный год — Открытый урок в 6 классе на тему «Имя существительное».

3. 2015-2016 уч.год  Открытый урок в 6 классе на тему «Фонетика. В стране звуков» Повторение и обобщение.

4.2014-2015уч. год  Открытый урок по русской литературе  в 10 классе на тему «Литературный марафон. Я люблю литературу» и мн.др.

Внеклассная работа:

1. Тематические линейки, посвященные открытию недели русского языка и литературы.

2. Интеллектуальная игра «Своя игра» для учащихся 6класса и мн.др.

    В своей работе я руководствуюсь словами В. О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить тех, кому преподаешь. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согреть руки. Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души...».

Литературная игра по обобщению творчества А.С. Пушкина

 "В мире пушкинских слов"

Составители: учащиеся 6 класса

Руководитель: учитель русского языка

и литературы Магомедова Р.А.

Введение

Литературная игра - это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Школьников привлекает творческий характер заданий, неформальная обстановка, возможность проявить себе в каком-то новом качестве, реализовать навыки, полученные в период работы над текстом.

Подготовка к игре начинается при первом же знакомстве с книгой. От урока к уроку, все глубже проникая в ткань произведения, ребята учатся составлять характеристики персонажей, отмечая индивидуальные особенности их внешности, речи, манер, вкусов, мироощущения, работают с малоупотребительной  сегодня лексикой, выписывают крылатые слова, учат наизусть отрывки. Игра проводится, как правило, после комментированного прочтения текста, на обобщающих уроках по конкретному произведению или всего творчества писателя или поэта. Игра может проходить как традиционно (соревнование между командами), так и по системе КСО (коллективно-самостоятельного обучения), когда каждый ученик получает индивидуальный материал с подробным описанием задания и установкой на результат.

Мы предлагаем разработку проведения литературной игры на обобщающем уроке по творчеству А.С. Пушкина в 6 классе.

Тема: "В мире пушкинских слов".

Выбор темы литературной игры обусловлен тем, что А.С. Пушкин является самым любимым поэтом учащихся, которые в 5 классе изучали его сказки, лирику, а в 6 классе прочитали его роман "Дубровский", более подробно познакомились с жизнью и творчеством великого поэта.

Участники: Учащиеся 6 класса.

Руководитель: учитель русского языка и литературы Магомедова Р.А.

Деятельность учителя: организация, координация, контроль.

Цель проекта: Знакомство с новым видом деятельности - проектным, учиться писать сценарии литературных игр.

Задачи:

  • развитие поисковой, исследовательской деятельности;
  • развитие умения работать с дополнительной литературой, отобрать,  классифицировать,  систематизировать собранный материал;
  • овладение искусством коммуникации;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие речи;
  • развитие умения выступать перед аудиторией (защита проекта).

Методы работы: Поисковый,  исследовательский.

Педагогические технологии: Элементы развивающего и индивидуально - дифференцированного обучения.

Этапы работы:

  1. Организационный
  • знакомство с теорией (проект,  литературная игра);
  • сбор идей,  вариантов тем;
  • определение целей и задач;
  • распределение обязанностей.
  1. Подготовительный
  • сбор материала;
  • обсуждение,  отбор,  классификация,  систематизация материалов.
  • работа над проектом,  оформление,  изготовление атрибутов.
  1. Защита проекта.
  2. Проведение игры.
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Практические результаты. Готовый проект может быть использован в школьной практике в качестве плана - конспекта обобщающего урока по творчеству А.С. Пушкину в 6 классе или сценария внеклассного мероприятия в рамках "Недели русского языка и литературы",  литературного праздника и т.д.

Содержание литературной этапа:

I этап. "Жизнь и судьба великого русского поэта А.С. Пушкина".

1 тур: "Куда бы нас ни бросила судьба …"

2 тур: "Кто он?"

3 тур: "… любовь души моей".

II этап. "Что за прелесть эти сказки"

III этап. "Пожалуй,  много я знаю наизусть". По роману "Дубровский".

IV этап. "Ба! Знакомые все лица" (вопросы на знание текста).

V этап. "Слова,  слова,  слова!" (Работа по лексике - объяснение значений устаревших слов).

VI этап: "Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей!" (Значение поговорки,  фразеологизмов из романа Дубровский).

VII. "Какая пластика,  какая грация, какой артист!" (пантомима на предложенные мизансцены).

VIII. "Остер, умен, красноречив". (ответы на сложные вопросы после обсуждения).

IX. "Да хоть кого смутят вопросы быстрые". (блиц вопросы).

Проект-сценарий интеллектуальной игры по литературе по творчеству А.С. Пушкину "В мире пушкинских слов".

Цель литературной игры - повторение, закрепление, обобщение, контроль, и расширение знаний и умений, полученных на уроках по изучению творчества любимого поэта А.С. Пушкина.

Ход игры:

Вступительное слово ведущего.

Дорогой друг! Вот ты познакомился с еще одним произведением великого Пушкина,  который до этого был известен тебе лишь как поэт. Это роман "Дубровский". Проза Пушкина там же совершена и удивительна, как и его поэзия.

Речь его пристально чиста и кажется, очень простой, потому что Пушкин очень скупо использует эпитеты и не прибегает к тропам. Но при этой внешней простате художественный мир, создаваемый писателем, оказывается богатым и разнообразным,  а глубина мысли Пушкина просто неисчерпаема.

Предлагаем проверить,  насколько Вы были внимательны и наблюдательны во время чтения.

Приглашаем Вас принять участие в литературной игре. Условия просты: мы предлагаем задания, построенные на знании и понимании текста произведения. Вы выполняете их, получая наградные баллы и стараясь завоевать один из почетных титулов:

  1. "Исключительный читатель".
  2. "Замечательный читатель"
  3. "Внимательный читатель"

Вперед! Нас ждет путешествие по страницам удивительных книг великого Пушкина.

Желаем удачи!    

 I этап

"Жизнь и судьба великого поэта А.С. Пушкина".

Описание этапа:

Игра проводится в 3 тура. У каждой команды имеется плакат с вариантами ответов. Задаются вопросы. Засекается время. Команды обсуждают, ответы пишут цифрами на соответствующем пункте. Команды получают звездочки по количеству правильных ответов после каждого тура. Победителя этапа жюри выявляет по количеству звездочек.

Атрибуты: 6 плакатов, 22 звездочки, карандаши.

II содержание игры:

I тур. "Куда ба нас ни бросила судьба…"

II тур

III тур

"…Любовь души мое".

II этап. "Что за прелесть эти сказки"

Сказки Пушкина.

I тур

Вы должны вспомнить пропущенные слова из отрывков сказок.

II тур

Сложите карточки со слогами так,  чтобы получилось слово из сказок.

Белка,  коршун, богатыри, город, царевна

2 набора для 2-х команд

бел; ка; кор; шун; бо; га; ты; ри; го; род; ца; рев; на.

III тур

Вспомните героев сказок Пушкина по описанию внешности.

(Участники команд по очереди вытягивают карточки с вопросами).

IV  тур

Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали и по вертикали.

                (Корыто,  невод, вода, дворянка, рыбка,  царица, владычица).

V тур

  • Помните,  в "Сказка о царе Салтане…"

Пушкин описывает такое диво?

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенку поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые …

И у нас орешки есть и не простые,  а с вопросами.

III этап. "Пожалуй, многое я знаю наизусть".

Условия конкурса:

Ведущий начинает какое-либо стихотворение,  если кто-то из команды может продолжить,  он поднимает пуку и читает несколько строк.

 

  • "Подруга дней моих суровых …"
  • "У лукоморья дуб зеленый…"
  • "Унылая пора …"
  • "Вечер,  ты помнишь,  вьюга злилась…"
  • "Сижу за решеткой…"
  • "Буря мглою небо кроет…"

IV этап. "Ба! Знакомые все лица"

Условия конкурса:

Участвуют 3-4 человека от команды. Перед участниками номинативная таблица.

Портреты

1

2

3

4

5

Автопортреты

1

2

3

4

5

Кто о ком?

1

2

3

4

5

Цифры,  цифры,  цифры

1

2

3

4

5

Участникам конкурса предоставляется возможность ответить на пробный вопрос. Победители получают право - первыми выбрать номинацию и номер вопроса (на обдумывание 20 секунд). Задать следующий вопрос имеет право тот, кто выиграл предыдущий. Каждый вопрос имеет цену в зависимости от сложности.

V этап.

Игра в темную "Слава, Слава, Слава!"

Условия конкурса:

Участвуют по 2 человека из каждой команды. Они усаживаются за стол,  перед ними карточки в виде игральных карт "рубашками" вверх. Участникам предлагают ответить на пробный вопрос:

Тот, кто даст правильный ответ, получает право первым открыть карточку и растолковать написанное на ней слово. Если участник затрудняется, он может просит помощи у товарища по команде. Если оба затрудняются, вопрос переходит к соперникам. На обдумывание дается 20 секунд (по 2 балла за каждый ответ).

Подобострастие                        (угодливость)

Губерния                                (область)

Душа                                        (крепостной крестьянин)

Смиренное                                (небольшое)

Стремянные                        (дворовые, ухаживающие за лошадями)

Приказчик                                (домоправитель)

Ревизия                                (перепись)

Камердинер                        (личный слуга дворянина)

VI этап. "Что за роскошь, что за смысл,  какой толк в каждой поговорке нашей!"

Условия игры: Каждая команда получает листы, где записаны первая часть поговорок, фразеологизмов из романа "Дубровский". Командам следует закончить фразу (по 2 балла за ответ).

Перед вами поговорки фразеологизмы из романа "Дубровский" проверьте свою эрудицию - закончите фразу.

VII этап. "Какая пластика, какая грация,  каков артист!"

Условия конкурса: Для участия в конкурсе приглашаются несколько человек от команды. Их задача представить в пантомиме предложенные мизансцены. Команда должна угадать сцену и действующих лиц (за каждую угаданную ситуацию 3 балла).

Примерные ситуации:

  • Дефорж стреляет в медведя.
  • Борьба 2 мальчиков за колечко.
  • Чиновники в горящем доме.
  • Сцена суда (встреча Троекурова и Дубровского).
  • Дубровский видит в окно Троекурова.
  • Мария Кирилловна отказывает Дубровскому.

VIII этап. "Остер, умен, красноречив" (ответы на сложные вопросы).

Условия конкурса:

Команды поочередно вынимают из мешочка фишки с номерами. Ведущий раздает карточки со сложными вопросами. Команда совещается в течение 1 минуты и отвечает. За правильный, полный, исчерпывающий ответ команда получает 5 баллов (максимальный).

IX этап. "Да хоть кого смутят вопросы быстрые" (блиц-турнир).

Условие конкурса:

Командам предлагается участвовать в блицтурнире. За 1 минуту необходимо ответить на максимальное количество вопросов. При отсутствии ответа нужно произнести слово "дальше". За каждый правильный ответ 1 балл.

   

Подведение итогов:

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. И,  как ни грустно,  но нам пора расставаться. Благодарим вас за активное и дружное участие, за отличное знание русской литературы.

Пока уважаемые жюри совещаются разрешите предлагать вам игру.

Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку,  в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали и по вертикали.

А

К

Р

Е

К

У

Л

Ь

Н

С

Р

М

Я

Ы

С

Т

О

Д

В

О

Р

Я

Н

К

А

А

У

Н

Ц

Г

Ф

Р

Ы

Н

Е

В

О

Д

А

К

Ь

Ф

Т

А

Б

Р

Ы

Б

К

А

Л

Ф

Ы

Я

А

Т

Е

М

Р

Н

В

Т

Б

У

Т

Ь

Ц

Ф

А

М

У

Д

Т

И

К

У

О

М

Р

О

Д

В

Л

А

Д

Ы

Ч

И

Ц

А

И

Т

Е

М

Н

Я

Г

У

Л

Я

Р

М

Ы

А

Д

 Таким образом, использование проектной  деятельности позволяет сблизить учебную работу с исследовательской.

   Мои успехи и достижения.

    Учиться и развиваться, совершенствовать свои знания должен не только ученик, но и учитель. Понимая такую важность, большое внимание я уделяю саморазвитию и достижению личных успехов. Я принимала и продолжаю принимать участие во многих научно-лингвистических форумах и семинарах, конференциях, посвященных теме и проблеме развития русского языка.

  1. Один из таких семинаров проходил в г.Владикавказ в мае 2015 года. Семинар «Опыт построения открытой педагогической системы на базе инновационного образовательного ресурса» собрал научных руководителей и лучших педагогов Северокавказских республик. Опыт передовых поколений, новшества в сфере образования, школьный энциклопедический словарь «Русский язык»- ключевые понятия данного семинара. После окончания нам были вручены сертификаты и сувениры от Республики Северная Осетия-Алания.
  2. Январь 2016 года. Участие в семинаре «Организация предметной подготовки обучающихся к единому государственному экзамену», секция «Модульный курс «Я сдам ЕГЭ! Русский язык», прошедшем в г. Хасавюрт.

  1.  Май 2017 года. Участие в республиканской научно-практической конференции «Проблемы филологического образования в сельской школе и пути их решения» на базе Республиканского многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей при содействии ДИРО.

  1. Март 2014 года. Участие в Территориальном конкурсе «Учитель года ЦОДОУ ЗОЖ-2014», проходившем в  г.Хасавюрт. Награждена Дипломом 2 степени.

  1. Март 2017 года. Участие в Территориальном этапе Республиканской олимпиады среди учителей русского языка и литературы. Награждена Дипломом 1 степени.

  1. Апрель 2017 года. Участие в Республиканской олимпиаде учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Республики Дагестан. Награждена Дипломом 3 степени.

На этом я не остановлюсь. Буду и в дальнейшем стараться достигать таких же высот и побед. Всем здоровья, удачи и творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.

Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...

творческий отчет по теме "Развитие творческого потенциала учащихся в условиях модернизации образования"

Творческий отчет учителя математики образвитиии  творческого потенциала учащихся 5-9 классов сельской школы...

Творческий отчет "Развитие творческих способностей через игровую деятельность"

Дополнительное образование относится к сфере свободного времени, но не перестает быть образованием, т.е. областью развития личности. Именно в дополнительном образовании можно использовать игровые техн...

Творческий отчет "Применение ИКТ как один из путей формирования творческих способностей и использования здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания"

В докладе сделан акцент на применение ИКТ - технологий при разработке проектной деятельности на уроке истории и обществознанию....

Сценарий творческого отчета рок-группы «Оболочка» творческого обьединения «Альянс»

В данном материале представлен сценарий творческого отчета  рок-группы "Оболочка" МБУДО "Центр дополнительного образования "Радуга  г.Тайшета, 2017г....