Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Иванова Светлана Николаевна.

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа 7 класс318 КБ

Предварительный просмотр:

         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» (статьи 9, 14, 29, 32);
  2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 – http://standart.edu.ru/ 
  3. Примерные программы по учебным предметам: Русский язык. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
  4. Программы к завершённой предметной линии учебников по русскому языку. Авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Русский язык 5-9 классы. М.:  Просвещение, 2010.
  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Новоникольская СОШ на 2017- 2018 уч. год.
  6. Учебный план МБОУ Новоникольская СОШ на 2017-2018учебный год.

Средством реализации программы является учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017.

Место  учебного предмета в учебном плане

При разработке рабочей программы использованы материалы авторской программы по русскому

 языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2010)

к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.; науч. ред. Н.М. Шанский

 (М.: Просвещение, 2017).  Авторская   программа для 7 класса   рассчитана на 170 часов.

Учебным планом МБОУ Новоникольская СОШ  на изучение русского языка в 7 классе в 2017-2018

учебном году предусмотрено 5  часов в неделю, 175 часов в год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (12 ч + 2 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие (25 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.        Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III.        Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова).
Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание
внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (10 ч + 2 ч)

I.        Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II.        Умение правильно строить предложение с деепричастным обо-
ротом.

III.        Рассказ по картине.

Наречие (28 ч + 6 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и в после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II.        Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III.        Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (4 ч + 2 ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре чий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

П. Выборочное изложение текста с описанием состояния че ловека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

 Предлог (12ч + 2 ч)

I.        Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II.        Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря,
согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III.        Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз  (16 ч + 2 ч)

I.        Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица ми и союза также от наречия так с частицей же.

II.        Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III.        Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (18 ч + 4 ч)

I.        Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.        Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.        Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)

I.        Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II.        Умение выразительно читать предложения с  междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (11ч + 2 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

        

Тема

Количество

часов

Введение

1

1. Повторение изученного в 5 -6 классах          

12+3

2. Причастие

25+5

3. Деепричастие

10+2

4. Наречие

28+6

5. Категория состояния

4+2

6. Предлог

12+2

7. Союз

16+2

8. Частица

18+4

9. Междометие

4

10. Повторение изученного в  7 классе

11+2

11.Резервные

6

Итого:

175 часов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

        

Знать:

Определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;

обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

Уметь:

  • Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 5-7 классе, синтаксичекий разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
  • Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • Различать изученные стили речи;
  •  Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и  языковые особенности текста;
  • Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

Аудирование и чтение

  • Адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
  • Владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • Извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

     Говорение и письмо

  • Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
  • Создавать тексты изученных стилей и жанров;
  • Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • Соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
  • Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • Соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • Развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • Удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • Увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
  • Получения знаний по другим учебным предметам.

Результаты освоения курса русского языка

Личностные результаты:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили,язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

       

Тема урока

План.

дата

Факт.

дата

Виды контроля

1

Русский язык как развивающееся явление.(1ч.)

Анализ      текстов,   выявление главного и существенного

                    Повторение

(12+3ч Р.р.)

2

Синтаксис и пунктуация.

Графический, объяснительный диктанты, составление схем,     конструирование по схемам

3,4

Синтаксис и пунктуация.

Объяснительный диктант, контрольное списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания

5

Лексика  и  фразеология.

Сочинение-миниатюра. Анализ   художественного текста,   работа   со  словарем

6,7

Фонетика и орфография.

Фонетический разбор,   тест, редактирование звучащей речи

8,9

Словообразование и орфография.

Объяснительный   диктант, диктант «Проверь себя»

10

Морфология и орфография.

Работа        по карточкам, предупредительный   диктант

11,12

Морфология и орфография.

Комплексный анализ      текста,       предупредительный   диктант, творческое   и осложненное списывание

13

Входной контроль.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

Диктант         с грамматическим заданием

14

Р/р. Текст.

Работа с текстом:    указать признаки   текста,    сформулировать       и записать тему, основную мысль,    определить   стиль,  составить план

15

Р.р.Стили литературного языка.

Работа с текстом:    указать признаки   текста,    сформулировать       и записать тему, основную мысль,    определить   стиль

16

Публицистический стиль

Работа с текстами

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (25+5ч Р.р.)

17

Причастие как часть речи

Подбор существительных к прилагательным    и    причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий     в речи.

18

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Осложнённое списывание, склонение причастий, работа по карточкам.

19

Причастный оборот.

Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам.

20

Знаки препинания при причастном обороте.

Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам.

21

Р/р. Описание внешности человека.

Наблюдение над фрагментами   художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека       в минуты  радости,     огорчения,  за интересным  занятием и др.

22

Действительные и страдательные причастия

Распределительный   диктант

23

Краткие страдательные причастия

Распределительный   диктант

24-25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные  суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Работа        по карточкам. Тест.    

26

Действительные причастия прошедшего времени.

Творческое списывание

27

Р.р. Изложение

28

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Объяснительный   диктант,    дополнить   таблицу «Суффиксы причастия»

29

Страдательные причастия настоящего времени.  Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Работа        по карточкам. Свободный диктант.     Редактирование текста

30

Страдательные причастия прошедшего времени.

Словарный, распределительный диктанты

31

Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

Комплексный анализ текста

32,33

Одна и две буквы  н  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

Объяснительный диктант

34,35

Одна и две буквы  н  в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных.

Объяснительный диктант

36

Р.р.Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя)

37

Морфологический разбор причастия.

Комплексный анализ текста

38

Контрольный диктант по теме «Причастие».

39,40

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Составление таблицы «НЕ с причастием»

41

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Контрольный словарный диктант.    Выборочный диктант

42

43

Р/р. Сочинение  по личным наблюдениям на тему:«Вы с ним знакомы».

Сочинение

44

45

Повторение по теме «Причастие».

Работа с текстами разных стилей и жанров.

46

Контрольный диктант по теме «Причастие».

Комплексный анализ текста

Деепричастие (10+2ч Р.р.)

47

48

Понятие о деепричастии и деепричастном обороте.

 Правописание не с деепричастиями

Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений

49,50

Закрепление полученных знаний о деепричастиях. Пунктуация при деепричастном обороте.

Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений

51

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Диктант «Проверь себя»

52

Морфологический разбор деепричастия

Редактирование      текста, осложнённое списывание

53

Закрепление темы «Деепричастие»

Работа по карточкам

54

Обобщение и систематизация материала по теме: «Деепричастие».

Работа по карточкам

55,56

Р.р. Сочинение на основе картины С. Григорьева «Вратарь».

57

Обобщение и систематизация материала по теме: «Деепричастие».

Работа по карточкам

58

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Тест

Наречие (28+6чР.р.)

59,60

Наречие как часть речи.

Работа с текстом

61,

62

Смысловые группы наречий.

Составление   таблицы

63

P.p.

Сочинение по картине И. Попова «Первый снег».

Поэтапное    создание      текста. Соблюдение требований       к созданию текста

64

Степени сравнения наречий

Рассказ     по плану  

65

Морфологический разбор наречий.

Распределительный       диктант.        Устный ответ

66

Р.р. Сочинение –рассуждение на тему: «Прозвища».

67,

68,69

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

Подобрать к наречиям           синонимы   с   приставкой НЕ, затем антонимы.

70, 71

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

Распределительный       диктант.      

 72,73, 74

Н и НН в наречиях на -о и -е.

   Комментированное письмо.

75

Р/р. Описание действия.

Сочинение

76

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Распределительный       диктант.    

77

Р.р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям.

78

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

«Четвертое лишнее».  Определить роль наречий в тексте

79

Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения.

80

Дефис между частями слова в наречиях

Образовать    наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова        других частей речи.

81

Р.р. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья».

82,83

Дефис между частями слова в наречиях

 Словарная диктовка

84,85

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Предупредительный       диктант.   .

86

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Выборочный диктант

87,88,

89

Повторение темы «Наречие».

Редактирование текста.

90

Полугодовой контроль.

Контрольный диктант «Наречие»..

Диктант    с   дополнительными заданиями

91

Анализ контрольного диктанта.

92

Тематический зачет по теме «Наречие».

Категория состояния (4 + 2)

93,94

Категория состояния как часть речи.

95

Морфологический разбор категории состояния.

96

Р.р. Сжатое изложение.

97

Категория состояния (закрепление темы)

98

Р.р. Сочинение.

                                 Самостоятельные и служебные части речи (1ч ).

99

Самостоятельные и служебные части речи

Работа с текстом

Предлог (11+2ч Р.р.)

100

Служебные части речи. Предлог как часть речи.

Определить роль   предлогов в предложении.

101

Употребление предлогов.

Предупредительный   диктант.     Редактирование текста

102

Непроизводные и производные предлоги.

Проверочная работа.

103

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

Работа        по карточкам.

104,

105

Р/р Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине.

106,

107

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Осложнённое списывание. Объяснительный   диктант.  

108,

109

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Осложнённое списывание. Объяснительный   диктант.  

110,

111, 112

Предлог(повторение темы)

Редактирование текста.     Распределительный   диктант

Союз(16+2ч.Р.р)

113

Союз как част речи.

Объяснительный   диктант Графический диктант.    Составление предложений по схемам

 114

Простые и составные союзы.

Объяснительный   диктант Графический диктант.    Составление предложений по схемам

115

Сочинительные и подчинительные союзы.

Запятая перед союзами в сложном предложении.

Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор

116

Сочинительные и подчинительные союзы.

Запятая перед союзами в сложном предложении.

Конструировать   предложения по схеме

117

Сочинительные союзы.

Предупредительный   диктант

118

Роль сочинительного союза в простом предложении с однородными членами и в сложном.

119

Сочинительные союзы.

120

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза.

Конструирование     предложений

Комплексный анализ      текста.      

121,

122

Р.р. Сочинение-рассуждение.

123,

124

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

Составить таблицу   «Отличайте   союзы  от других частей речи».

125,

126

Закрепление изученного по теме «Союз».

Ответы       на теоретические вопросы. Работа с текстом

127

Резервный

128

Урок-зачет по теме «Союз».

Тест

129

Контрольный диктант «Союз».

Диктант         с грамматическим   заданием

130

Анализ контрольного диктанта.

Частица (18+4ч. Р.р.)

131

Понятие о частице.

Определить значение частиц в тексте

132

Формообразующие частицы.

Составить связный текст «Мир и дружба»

133,

134,

135

Смысловые  частицы.

Объяснительный   диктант

136

Раздельное и дефисное написание частиц.

Свободный диктант.     Работа    с    текстом

137

Морфологический разбор частиц.

Составить тексты (3-4 предложения)

138,

139

Отрицательные частицы.

Предупредительный   диктант.      

140,

141

Различение НЕ и НИ.

Диктант «Проверяю себя»

142,

143

Приставка не- и частица не с различными частями речи.

Объяснительный    диктант.

144

Закрепление частицы не с различными частями речи.

Осложнённое списывание. Объяснительный   диктант

145,

146

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-.

147

Повторение изученного о частицах.

Объяснить, как   вы   понимаете   высказывание   лингвиста

Т. Николаева о том, что частицы   -   «это слова,   максимально ответственные     за передачу   общения

148

Тестирование «Служебные части речи».

Тестирование

149

Р.р. Придумывание обрамлений к рассказу.

150,

151

Р/р. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу.

Сочинение

152

Р.р. Написание рассказа по данному сюжету.

153,

154

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

Составить таблицу    «Использование междометий для     выражения      эмоций, некоторых форм     общения,     команд, приказов». Конструирование предложений  с междометиями

155,

156

Междометие. Знаки препинания при междометиях.

Повторение.

157-158

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи

Анализ текста

Лингвистический тренажёр.

159-160

Р.р. Контрольное сочинение.

Сочинение

161

Фонетика. Графика.

Работа с текстом,    с    отдельными предложениями.

162-163

Промежуточный контроль.

Контрольный  тест «Повторение изученного материала за курс 7 класса».

Контрольный  тест

164

Лексика и фразеология.

Анализ     текстов     разных типов   и   стилей

165

Морфемика. Словообразование.

Редакторская правка.  

166

Морфология.

Творческое списывание

167

Синтаксис и пунктуация.

Интонационный      анализ прозаических и поэтических текстов.

168-169

Орфография и пунктуация.

170-175

Резервные

        

Учебно-методическое обеспечение

        

Учебник.

  1. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017.

Учебно-методическая литература.

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2017.

Образовательные электронные ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс 2017-2018 учебный год

-               положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...

Рабочая программа по химии 9 класс 2017-2018 учебный год

-               положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...

Рабочая программа по истории. 7 класс. 2017 - 2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования....

Рабочая программа по истории. 6 класс. 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования....

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования....

Рабочая программа по обществознанию. 7 класс. 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования...