Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год
    рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

    Иванова Светлана Николаевна.

    Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 9_kk_v_set.doc271.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    по русскому языку

    2016-2017 учебный год

    9 класс

    Пояснительная записка.

       Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9  классов составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение»

       Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык - 9 класс». Москва: Просвещение, 2014 г. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова.

     К данному варианту программы прилагается методическое пособие  Т.М. Амбушева « Поурочные планы 9 класс» Издательство «Учитель» Волгоград 2014 г.

     Рабочая программа  по русскому языку рассчитана  на 85  часов.

    Цель программы:

            воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

            развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

            освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

            овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

            применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

    Задачи программы:

    • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  
    • На базовом уровне предусматривается  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения
    • Развитие  и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

     

     

    Содержание тем учебного курса

    Международное значение русского языка  (1час)

     Повторение    изученного в   V – VIII  классах (7 ч.)

    Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили языка. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

     Сложное предложение. Культура речи  (5 ч) 

    Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

    Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

     Сложносочинённые предложения   (10 ч)  

    Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённом предложении. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.  Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Сложносочинённые предложения с противительными союзами.

    Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.Синтаксический и пунктуационный разборы сложносочинённого предложения.

     

    Сложноподчинённые предложения (31 ч)

     Понятие о сложноподчинённом предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени, места. Сложноподчинённые предложения с придаточными  причины, условия, уступки, условия, цели и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.

     

    Бессоюзные сложные предложения (11 ч)

     Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Бессоюзные сложные предложения со значением  причины, пояснения, дополнения. Бессоюзные сложные предложения со значением   противопоставления, времени, условия и следствия. Синтаксический и пунктуационный разборы  бессоюзного сложного предложения.

     

     Сложные предложения с различными видами связи (7 ч)

     Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разборы    предложения с различным видами связи.

     

     На повторение в конце учебного года   отводится 11 часов.

    Учебно-тематический план

    № п/п

    Наименование раздела

    Всего часов

    На развитие речи в том числе

    Сочинений

    Изложений

    Контрольных работ (диктантов, тестов,зачётов)

    1

    Международное значение русского языка

    1

    2

    Повторение пройденного в 5-8-ых классах

    7

    3

    1

    3

    Сложные предложения

    5

    1

    1

    1

    4

    Сложносочинённые предложения

    10

    2

    2

    1

    5

    Сложноподчинённые предложения

    31

    8

    3

    3

    3

    6

    Бессоюзные сложные предложения

    11

    4

    1

    1

    1

    7

    Сложные предложения с разными видами связи

    7

    2

    1

    1

    8

    Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию и культуре речи

    13

    2

    1

    2

    Итого:

    85

    22

    7

    6

    10

    Требования к уровню подготовки  учащихся

    Учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

    К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

    • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
    • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
    • определять стиль и тип текста;
    • соблюдать все основные нормы литературного языка;

    По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;

    По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

    Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

    По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать сообщение на лингвистическую  тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении  с собеседниками соответствующий речевой этикет

    Требования к уровню подготовки выпускников за курс

    основной школы по русскому языку

    В результате изучения русского языка ученик должен:

    знать и понимать:

    • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
    • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;
    • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;
    • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
    • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);
    • основные единицы языка, их признаки;
    • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

    уметь:

    РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    АУДИРОВАНИЕ:

    • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
    • формулировать вопросы по содержанию текста;

    -        замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
    ЧТЕНИЕ:

    • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
    • составлять конспект прочитанного текста;
    • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
    • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

    ГОВОРЕНИЕ:

    • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
    • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

    -        строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;


    ПИСЬМО:

    • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
    • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
    • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
    • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
    • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
    • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

    ТЕКСТ:

    -        проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ
    ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
    строение текста);

    ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

    -        правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

    -        анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
    '.орфоэпических норм;

    МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

    • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
    • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
    • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
    • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

    ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

    -        разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
    пользоваться разными видами толковых словарей;

    • верно использовать термины в текстах научного стиля;
    • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
    • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

    МОРФОЛОГИЯ:

    • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
    • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
    • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
    • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

    ОРФОГРАФИЯ:

    • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
    • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
    • проводить орфографический анализ текста;

     СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

    • различать изученные виды простых и сложных предложений;
    • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
    • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;
    • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
    • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;
    • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
    • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;
    • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
    • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;
    • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
    • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
    • проводить пунктуационный анализ текста;
    • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

    Учебно-методическое  обеспечение

     1  Примерная программа (основного) общего образования по русскому языку.

    2   Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов М. Т. Баранов, Т. А.   Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классыМ. « Просвещение»  

    Используемая литература для учителя

        1 Русский язык  учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авт оры Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.  Москва: «Просвещение», 2014 год.

        2.  Т.М. Амбушева « Поурочные планы 9 класс» Издательство « Учитель» Волгоград 2014 г.

       3  Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2014

       4  Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь/ Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. – М.: Просвещение, 2014.

      5  Сенина Н. А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2015год: Предпрофильная подготовка/ Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. – Ростов н/Д: Легион, 2015г.

    Используемая литература для обучающихся

    1 Тростенцова Л. А. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; научн. ре-дакт. Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 20114

    2. Тестовые задания по ОГЭ

    Мультимедийные пособия.

    Презентации к урокам по всем темам

    Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодия


     

    Календарно-тематическое планирование

    №урока

    Наименование раздела

    Тема урока

    Количество часов

    Виды,формы контроля

    План. дата

    Факт.дата

    1

    Международное значение русского языка (1 ч.)

    Международное значение русского языка

    1

    Анализ      текстов о языке  

    Повторение пройденного в 5-8-ых классах (7 ч.)

    Устная и письменная речь. Диалог и монолог

    1

    Сообщения. Работа с текстами

    Стили языка.

    1

    Работа с текстами

    4

    Простое предложение и его грамматическая основа

    1

    Выполнение практических заданий.

    5

    Предложения с обособленными членами

    1

    Выполнение практических заданий.

    6

    Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

    1

    Выполнение практических заданий.

    7

    Контрольный диктант.

    1

    Контрольный диктант

    Работа над ошибками.

    1

    Работа над ошибками.

    9-10

    Сложные предложения ( 5 ч.)

    Понятие о сложном

    предложении.Союзные и бессоюзные предложения

    2

    Составление таблицы «Основные виды сложных предложений»

    11

    Разделительные и выделительные знаки препинания .Интонация сложного предложения

    1

    Работа с текстами

    12Р

    Сочинение  в форме дневниковой записи

    1

    Сочинение

    13

    Урок-зачёт по теме «Сложное предложение»

    1

    Устный опрос

    14

    Сложносочинённые предложения (10 ч.)

    Понятие о сложносочинённом предложении

    Смысловые отношения в ССП

    1

    Самостоятельная работа

    15

    ССП с соединительными союзами

    1

    Индивидуальная работа

    16

    ССП с соединительными союзами

    1

    Практическая работа

    17

    ССП с разделительными союзами

    1

    Выполнение практических заданий.

    18

    ССП с противительными союзами

    1

    Выполнение практических заданий.

    19

    Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения

    1

    Проверочная работа

    -20-21Р

     Сочинение-описание по воображению

    (на основе картины В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце») (упр. 74)

    2

    Сочинение

    22

    Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

    1

    Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

    23К

    Контрольный диктант по теме «ССП»

    1

    Контрольный диктант

    24

    Сложноподчинённые предложения ( 31 ч.)

    Работа над ошибками.

    Понятие о сложноподчинённом предложении

    1

    Индивидуальная работа

    25

    Место придаточного по отношению к главному.

    1

    Составление схем

    26Р.

    Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Аисты» (упр. 92)

    1

    Сочинение

    27

    Союзы и союзные слова в ССП

    1

    Анализ предложений.

    28

    Правописание омонимичных частей речи

    1

    Выполнение практических заданий.

    29

    Роль указательных слов в СПП

    1

    Анализ предложений.

    30-31Р

     Изложение по тексту (упр. 106)

    2

    Изложение.

    32

    Анализ изложения.

    СПП с придаточными определительными

    1

    Устный опрос

    33

    СПП с придаточными определительными

    1

    Самостоятельная работа

    34

    СПП с придаточными изъяснительными

    1

    Выполнение практических заданий.

    35Р

    Сжатое изложение №123

    1

    Изложение.

    36

    СПП предложения с придаточными обстоятельственными

    1

    Самостоятельная работа

    37

    СПП с придаточными места и времени

    1

    Проверочная работа

    38

    СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

    1

    Индивидуальная работа

    39-40Р

    Сочинение-рассуждение по тексту №133

    2

    Сочинение

    41

    Анализ сочинения.

    СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

    1

    Выполнение практических заданий.

    42

    СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

    1

    Выполнение практических заданий.

    43

    СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

    1

    Выполнение практических заданий.

    44

    СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

    1

    Проверочная работа

    45

    Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений»

    1

    Работа с текстами.

    46К

    Контрольный диктант

    1

    Контрольный диктант

    47

    Сочинение по данному началу

    (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина») (упр. 166

    1

    Сочинение

    48

    Работа над ошибками.

    СПП с несколькими придаточными

    1

    Анализ предложений.

    49

    СПП с несколькими придаточными

    1

    Анализ предложений.

    50

    Сообщение о происхождении псевдонимов

    (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним») (упр. 175)

    1

    Сообщения

    51

    Синтаксический  и пунктуационный разбор СПП

    1

    Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

    52Р

     Изложение подробное (о деятельности С. И. Ожегова

    и его Толковом словаре) (упр. 177)

    1

    Изложение.

    53-54

    Урок-зачёт по теме СПП

    Контр диктант

    2

    Устный опрос. Контрольный диктант

    55

    Бессоюзные сложные предложения (11 ч.)

    Понятие о БСП. Интонация в БСП

    1

    Анализ предложений.

    56Р

    Как писать реферат на лингвистическую тему

    1

    Реферат

    57

    Запятая и точка с запятой в БСП

    1

    Выполнение практических заданий.

    58

    Подробное изложение «Деревня Маниловка и её хозяин»

    (с дополнительным заданием — упр. 192)

    1

    Изложение.

    59

    Двоеточие в БСП

    1

    Выполнение практических заданий.

    60

    Тире в БСП

    1

    Выполнение практических заданий.

    61-62

     Сочинение — отзыв о картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка» (упр. 202)

    2

    Сочинение

    63-64

    Анализ сочинения. Работа над ошибками.

    Синтаксический и пунктуационный разбор

    2

    Работа над ошибками. Синтаксический и пунктуационный разбор

    65К

    Контрольный диктант по теме «БСП»

    1

    Контрольный диктант

    66

    Сложные предложения с разными видами связи (7 ч.)

    Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

    1

    Выполнение практических заданий.

    67

    Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

    1

    Выполнение практических заданий.

    68

    Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи

    1

    Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

    69Р

     Подробное изложение фрагмента из рассказа

    М. Горького «Старуха Изергиль» (Р) (упр. 219

    1

    Изложение.

    70Р

    Анализ изложения.

    Публичная речь.

    1

    Сообщения учащихся.

    71К

    Повторение материала по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

    1

    Выполнение практических заданий.

    72

    Контрольный диктант

    1

    Контрольный диктант

    73

    Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию и культуре речи( 13 ч.)

    Повторение. Фонетика и графика

    1

    Выполнение практических заданий.

    74

    Повторение. Лексика и фразеология

    1

    Работа со словарем.

    75

    Морфемика.

    1

    Выполнение практических заданий.

    76

    Словообразование

    1

    Выполнение практических заданий.

    77

    Орфограммы в корнях слов

    1

    Выполнение практических заданий.

    78

    Орфограммы в приставках

    1

    Выполнение практических заданий.

    79

    Однородные члены предложения

    1

    Выполнение практических заданий.

    80

    Обособленные члены предложения

    1

    Выполнение практических заданий.

    81

    Вводные слова и конструкции

    1

    Выполнение практических заданий.

    82

    Контрольное  изложение

    1

    Изложение.

    83

    Контрольное  изложение

    1

    Изложение.

    84

    Контрольное тестирование

    1

    Тест

    85

    Контрольное тестирование

    1

    Тест

                                     


           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по химии 8 класс 2017-2018 учебный год

    -               положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...

    Рабочая программа по химии 9 класс 2017-2018 учебный год

    -               положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...

    Рабочая программа по истории. 7 класс. 2017 - 2018 учебный год

    Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования....

    Рабочая программа по истории. 6 класс. 2017-2018 учебный год

    Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования....

    Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. 2017-2018 учебный год

    Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования....

    Рабочая программа по обществознанию. 7 класс. 2017-2018 учебный год

    Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования...