Материалы для подготовки ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9, 11 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

Материалы для подготовки по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_ege.docx34.56 КБ
Файл variant_oge.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Нам кажется естественным, что самое сильное дисциплинирующее воздействие на человека оказывают в детские и юные годы, а затем ему предоставляется все больше личной инициативы. (2) Японец же именно в среднем возрасте меньше всего хозяин сам себе. (3) Но, ______, к этому его приучают подчеркнутой, даже чрезмерной свободой в ранние годы жизни.

(4) Многих иностранцев поражает, что японские дети вроде бы никогда не плачут. (5) Кое-кто даже относит это за счет знаменитой японской вежливости, проявляющейся чуть ли не с младенчества.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1. Японцы во все периоды жизни чрезмерно свободны.

2. Жизнь японцев в ранние годы чересчур свободная.

3. Наибольшее дисциплинирующее воздействие на человека оказывается  во взрослой жизни.

4. Наибольшая свобода предоставляется человеку в среднем возрасте.

5. Японские дети очень вежливые.

2. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?  Выпишите это слово.

разумеется,                     порой                         как ни странно,                     видимо                хотя

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЕСТЕСТВЕННЫМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ, -ая, -ое.

1. полн. ф. Относящийся к природе (земной поверхности,  климату, животному и растительному миру). Естественные богатства  страны.  Естественная   граница  (о  реках,   горах  и   т.  п.). Естественные  науки (науки о природе в отличие от гуманитарных и технических наук).

2.  Совершающийся по законам природы, обязанный им, а не постороннему вмешательству.  Естественная  смерть.  Е.  цвет  кожи.   Е.  отбор  (процесс выживания и воспроизведения организмов, наиболее  приспособленных к условиям среды,  сопровождающийся  гибелью  неприспособленных  организмов; спец.).

3. Нормальный,  обусловленный самим  ходом развития. Е. путь развития. Е. вывод (подготовленный ходом рассуждения).

4. Непринужденный, натуральный. Е. жест. Естественная поза.  

5.  естественно,  вводн.  сл.  Конечно, разумеется.  Он, естественно,  согласился.  

6.  естественно,   частица.   Выражает  уверенное подтверждение,  невозможность  сомневаться  в  чем-н.  Ты  знал  об  этом? - Естественно. || суш, естественность, -и, ж. (к 3 и 4 знач.).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ловкА                свЕкла                  кухОнный                     жалюзИ                рЕкторы

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1. Его ЛАКИРОВАННЫЕ ботинки отражали солнце.

2. В этот БУДНИЙ день все спешат на работу.

3. ЛИРИЧНЫЙ тон этого стихотворения каждого читателя настраивает на размышления.

4. Виктор бросил ОПАСЛИВЫЙ взгляд по сторонам и двинулся вперед.

5. Каждое высказывание его содержало в себе какой-либо СКРЫТНЫЙ смысл.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

согласно ПРИКАЗУ                  САМОЕ ВЕЛИКОЕ                    пять АПЕЛЬСИНОВ

БЛАГОДАРЯ порыву                              ДЕВЯТИСТАМИ      читателями

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ        ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом        

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами        

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением        

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым        

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом        

1) Дикие животные охраняются благодаря деятельность активистов Гринпис.

2) В газете «Известиях» была напечатана интереснейшая статья.

3) Собираясь в поход, мы долго обдумывали наиболее выгодный маршрут.

4) Бегая по стадиону, появилось желание немного отдохнуть.

5) Конечно, можно полагаться на гомеопатию, но традиционную медицину забывать нельзя.

6) Состояние, в котором каждый человек чувствует легкость, очень важно для его самочувствия.

7) Все, кто вышел из дома, когда-нибудь вернется обратно.

8) Аня любила вспоминать об интереснейшей книге – «Повелителе мух» Уильяма Голдинга.

9) Сильное похолодание может не только навредить легко одетому человеку, но и тепло одетому человеку.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пон…мание                эксп…римент               прил…жение                 кр...пива                 вел…сипед

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе...смысленно, и...редка

меж...ярусный, п...янящий

предп...ложение, пр...бабушка

пр…чал, пр…брежный

ра...катать, во…звание

10 .  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

стро...вой             бол…вой                слад…нький                 боязл…вый                забол…вать

11.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

смотр…щий         кле…щий                  засе...те         (они) бре…тся           стро…щийся

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Еще (не)окончившийся дождь не предвещал ничего хорошего.

2. Ему вдруг захотелось пересмотреть старый, давно (не)виденный фильм.

3. Виктор повернулся, (не)надеясь уже увидеть ее еще раз.

4. Старик (не)мог пройти мимо такого вопиющего безобразия.

5. Они распрощались после (не)продолжительного свидания.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Аксинья торопилась (НА)ВСТРЕЧУ с Григорием, надеясь, что он (ТО)ЖЕ стремится к ней.

2. Валентин бросился  (НА)ВСТРЕЧУ своей любимой, и та ТО(ЖЕ)  нерешительно сделала  несколько шагов.

3. До станции оставалось ГДЕ(ТО) два километра - (ПОЛ)ЧАСА быстрым шагом.

4. Все звуки затихали, БУД(ТО) на них накидывали ТЕ(ЖЕ) пуховые покрывала.

5. (В)БЛИЗИ становилось понятно, что ели ТАК(ЖЕ) высоки, как сосны.

14. Укажите  цифру(ы), на месте которой (ых) пишется НН.

Первые два года младенец неизме(1)о остается частью тела матери, которая целыми днями носит его привяза(2)ым за спиной, по ночам кладет его спать рядом с собой.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Найда оглянулась настороженно навострила уши повела носом и вдруг бросилась в сторону.

2. Вдалеке мы услышали звук падающего дерева или шум поезда или какой-то необъяснимый нарастающий гул.

3. Из-за туч выглянуло яркое солнце и на миг осветило все вокруг.

4. Павел не мог пройти мимо и не помочь попавшему в беду котенку.

5. Наступил долгожданный момент и наконец-то сегодня можно было не идти в школу.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Привлеченные запахом (1) цветущих роз (2) мы пошли вперед (3) разыскивая источник благоухания.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Даже когда малыш начинает ходить(1) его почти не спускают с рук(2) не пытаются приучать его к какому-то распорядку(3) как-то ограничивать его порывы.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Нам(1) кажется(2) естественным(3) что самое сильное дисциплинирующее воздействие на человека оказывают в детские и юные годы(4) а затем(5) ему предоставляется все больше личной инициативы.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  должны стоять запятые.

Малыш плачет (1) когда ему хочется пить или есть (2) когда он испытывает какие-то неудобства(3)  или оставлен без присмотра и (4) наконец (5)  когда его к чему-то принуждают.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1) По правде говоря, меня удивляет, что до сих пор никто у нас не сказал: хватит дебатировать о том, нужно ли преподавать в школах «Основы православной культуры». (2) И о том, как отнесутся к этому семьи, которые исповедуют ислам, иудаизм, буддизм. (3) Подобные споры способны лишь посеять рознь в нашем обществе, обострить религиозную нетерпимость.

   (4) Вместо этого я на основе своего жизненного опыта предлагаю ввести в школьную программу курс «Религиозные истоки культуры». (5) Сравнительный анализ издавна существующих в нашей стране вероучений углубит взаимное уважение между теми, кто их исповедует, поможет молодому поколению яснее представлять себе, как различные религиозные истоки слились в единую реку российской культуры.

   (6) Будучи востоковедом, я знаю, благодаря чему в Китае мирно уживаются конфуцианство, даосизм и буддизм. (7) Но чем больше я углублялся в религии Востока, тем острее ощущал свою безграмотность в основах христианства вообще и православия в частности. (8) Из-за чего смотрел на шедевры мирового искусства, посвященные библейским сюжетам, как баран на новые ворота.

   (9) Если за дело возьмутся профессиональные богословы, они наверняка выявят у соперничающих религий много общего. (10) Это прежде всего их гуманистическая направленность, высокие нравственные ориентиры, призыв проявлять любовь и сострадание к ближнему. (11) Все это проходит красной нитью через священные книги христиан, иудеев, мусульман, буддистов.

(12) «Чего не желаешь себе — не делай людям». (13) Эти слова, сказанные Конфуцием двадцать пять веков назад, спустя пять столетий стали одним из основополагающих заветов Христа (он лишь поменял местами начало и конец приведенной фразы). (14) А уж об общих принципах христианства и иудаизма, которых объединяют Ветхий завет и заповеди пророка Моисея, россияне знают гораздо больше.

   (15) Одним словом, нашим школьникам было бы полезно изучать не только православную культуру, но и основы других вероучений, чтобы четче представлять себе как их сходства, так и различия.

   (16) Нельзя допустить, чтобы существовавший в годы «холодной войны» раскол мира по идеологическому принципу (капитализм — коммунизм) сменился разделением мира по цивилизационно-религиозному принципу (христианство — ислам). (17) Это не только нарушило бы глобальную и региональную стабильность, но и вызвало бы внутренние распри в многонациональных, многоконфессиональных государствах, к числу которых относится и Россия.

(18) Ввести в российских школах курс «Религиозные истоки культуры» означало бы укрепить у молодого поколения иммунитет против национального и религиозного шовинизма, духовно сплотить наше общество, воспитать у него уважительное отношение к евразийской истории (По В.В.Овчинникову)

20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Введение курса «Религиозные истоки культуры» усилит религиозные противоречия в обществе.

2. У мировых религий нет ничего общего.

3. Христос взял за основу слова Конфуция, поменяв местами начало и конец фразы.

4. В Китае мирно уживаются разные религии.

5. Современным школьникам будет полезно изучать основы мировых религиозных культур.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1. Предложение 10 поясняет содержание предложения 9.

2. Предложение 8 содержит вывод из рассуждения предложений 6-7.

3. Предложения 1-3 содержат повествование.

4. Предложения 6-8 содержат рассуждение.

5. Предложение 13 поясняет содержание предложений 9-12.

22. Из предложений 6-8 выпишите слово со значением: «исключительное  по  своим  достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера».

23. Среди предложений 12-15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Писатель В.В.Овчинников затрагивает важнейшую тему изучения культуры своего народа. Он убежден, что истоки культуры необходимо искать в религии, причем все мировые религии так или иначе связаны между собой, имеют точки пересечения. Наибольшую убедительность словам автора придает использование (А) _____ (предложения 1,15). Автор обращает внимание на сходство религий, используя такой прием, как (Б) ____ (предложение 15). Выразительность текста создается при помощи использования (В) _____ (предложение 8). Основная мысль текста прослеживается в употреблении (Г) _____ («религиозный»).

Список терминов:

1) антонимы

2) сравнение

3)вводные слова

4)лексический повтор

5) синтаксический параллелизм

6) риторические вопросы

7) фразеологизм

8) метафора

9) разговорная лексика

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера- иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

1                24

2                какнистранно

3                3

4                кухонный

5                скрытный

6                девятьюстами

7                49271

8                приложение

9                причалприбрежный

10                боязливый

11                бреются

12                непродолжительного

13                навстречутоже

14                12

15                25

16                23

17                123

18                34

19                1245

20                12

21                34

22                шедевры

23                13

24                3174

Проблема

Авторская позиция

1. Проблема сходства различных религий. (Много ли общего между мировыми религиями?)

1. Все мировые религии проповедуют одни и те же ценности. Между ними не может быть противопоставления.

2. Проблема изучения «Религиозных истоков культуры». (Нужно ли введение курса «Религиозные истоки культуры»?)

2. Введение курса для изучения в школах поможет детям лучше узнать культуру родной страны и предотвратит религиозный шовинизм.



Предварительный просмотр:

Часть 1.

Прослушайте текст и выполните задание 1на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нам кажется естественным, что самое сильное дисциплинирующее воздействие на человека оказывают в детские и юные годы, а затем ему предоставляется все больше личной инициативы. Японец же именно в среднем возрасте меньше всего хозяин сам себе. Но, как ни странно, к этому его приучают подчеркнутой, даже чрезмерной свободой в ранние годы жизни.

Многих иностранцев поражает, что японские дети вроде бы никогда не плачут. Кое-кто даже относит это за счет знаменитой японской вежливости, проявляющейся чуть ли не с младенчества.

Причина тут, разумеется, иная. Малыш плачет, когда ему хочется пить или есть, когда он испытывает какие-то неудобства или оставлен без присмотра и, наконец, когда его к чему-то принуждают. Японская система воспитания стремится избегать всего этого.

Первые два года младенец как бы остается частью тела матери, которая целыми днями носит его привязанным за спиной, по ночам кладет его спать рядом с собой и дает ему грудь в любой момент, как только он этого пожелает. Даже когда малыш начинает ходить, его почти не спускают с рук, не пытаются приучать его к какому-то распорядку, как-то ограничивать его порывы. От матери, бабушки, сестер, которые постоянно возятся с ним, он слышит лишь предостережения: «опасно», «грязно», «плохо». И эти три слова входят в его сознание как нечто однозначное.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1) Казалось бы, знакомство с любым языком начинается со слов «да» и «нет», как самых простых и ходовых.

(2) Оказывается, однако, освоить слова «да» и «нет» в японском языке отнюдь не такое легкое дело. (3) Слово «да» каверзно тем, что вовсе не всегда означает «да». (4) А слова «нет» надо остерегаться еще больше, потому что его положено обходить стороной <…>.

(5) Узнать и запомнить первое из этих двух ключевых слов легче всего. (6) Достаточно хоть раз оказаться рядом с японцем, разговаривающим по телефону: непрерывно кивая головой невидимому собеседнику на другом конце провода, он без конца твердит: «хай», «хай», «хай».

(7) Если вы спросите, что значит это слово, всякий ответит: «хай» по-японски «да». (8) Однако со временем вы убедитесь, что считать всякое «хай», сказанное японцем, за утверждение, то есть за слово «да», значит проявлять непростительный оптимизм.

(9) Слово это гораздо чаще, чем «да», означает: «слышу, понял». (10) Пожалуй, ближе всего соответствует ему флотское «есть», происшедшее от английского слова «йес». (11) Японец, который на каждую фразу откликается словом «хай», отнюдь не всегда выражает согласие с вашими словами, а просто говорит: (12) «Так, так, продолжайте, я вас слышу».

(13) Еще больше сложностей таит в себе слово «нет». (14) Начать с бесчисленных казусов, которые происходят на чисто грамматической почве, потому что двойное отрицание, весьма обиходное в русском языке, совершенно невозможно в японском.

(15) Вы возвращаетесь домой и спрашиваете переводчика:

(16) – Мне никто не звонил?

(17) – Да, – отвечает он.

(18) – Кто же?

(19) – Никто.

(20) В разговорах люди всячески избегают слов «нет», «не могу», «не знаю», словно это какие-то ругательства; нечто такое, что никак нельзя высказать прямо, а только иносказательно, обиняком. (21) Даже отказываясь от второй чашки чая, гость вместо «нет, спасибо» употребляет выражение, дословно означающее: «мне уже и так прекрасно».

(22) Другой жизненный случай – ответить на приглашение: «Нет, к сожалению, не смогу». (23) Чтобы избежать этих запретных слов, японцы рассылают открытки, в которых вас просят обвести чертой одно из слов: «присутствую» или «отсутствую», и вновь бросить такую открытку с оплаченным обратным адресом в почтовый ящик.

(24) Свой обычай во что бы то ни стало избегать слова «нет» японцы распространяют и на область деловых отношений. (25) Это доводит до белого каления американцев с их представлением о деловитости как о безукоризненной четкости, прямоте, пунктуальности.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему японцы при разговоре по телефону говорят «хай»?»

1) Потому что соглашаются с собеседником.

2) Потому что слово «хай» обозначает «нет» и они не соглашаются с тем, с кем разговаривают.

3) Потому что подтверждают: «Да, я тебя слышу».

4) Потому что рады слышать собеседника и восхищаются им.

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1) Пожалуй, ближе всего соответствует ему флотское «есть», происшедшее от английского слова «йес».

2) Это доводит до белого каления американцев с их представлением о деловитости как о безукоризненной четкости, прямоте, пунктуальности.

3) Начать с бесчисленных казусов, которые происходят на чисто грамматической почве, потому что двойное отрицание, весьма обиходное в русском языке, совершенно невозможно в японском.

4) Оказывается, однако, освоить слова «да» и «нет» в японском языке отнюдь не такое легкое дело.

4. Из предложений 24-25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом «в приставках на конце пишется глухая согласная, если корень начинается с глухой согласной и звонкая, если корень начинается со звонкой».

5. Из предложений 9—14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса –ЕНН- пишется НН».

6. Замените разговорное слово «ходовых» в предложении (1) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «жизненный случай» (предложение 22), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 15.

9. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

  • Казалось бы, (1) знакомство с любым языком начинается со слов «да» и «нет», как самых простых и ходовых.
  • Если вы спросите, что значит это слово, (2) всякий ответит: «хай» по-японски «да».
  • Японец, который на каждую фразу откликается словом «хай», (3) отнюдь не всегда выражает согласие с вашими словами, а просто говорит.
  • Начать с бесчисленных казусов, которые происходят на чисто грамматической почве, потому что двойное отрицание, (4) весьма обиходное в русском языке, совершенно невозможно в японском.
  • Даже отказываясь от второй чашки чая, гость вместо «нет, спасибо» употребляет выражение, (5) дословно означающее: «мне уже и так прекрасно».

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

(9) Слово это гораздо чаще, (1) чем «да», означает: «слышу, понял». (10) Пожалуй, (2) ближе всего соответствует ему флотское «есть», (3) происшедшее от английского слова «йес».

13. Среди предложений 21-25 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1,  15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Дж Свифта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «В разговорах люди всячески избегают слов «нет», «не могу», «не знаю», словно это какие-то ругательства; нечто такое, что никак нельзя высказать прямо, а только иносказательно, обиняком».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3 Как Вы понимаете значение понятия ВЕЖЛИВОСТЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое вежливость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ:

2. 3

3. 2

4. распространяют

5. бесчисленных

6. употребляемых

7. случай из жизни

8. вы возвращаетесь домой

9. 6

10. 1

11. 3

12. 1

13. 22

14. 7

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Самое сильное дисциплинирующее воздействие на человека оказывается в детские годы, в то время как у японцев принято наоборот: детство отличается большей свободой, а средний возраст – меньшей.

2

Ошибочное мнение, что японские дети никогда не плачут из-за их знаменитой вежливости.

3

Японцы стараются избегать неудобства и принуждения в воспитании детей, чтобы у них не было повода плакать.

4

Младенцы постоянно находятся с матерью, которая их опекает. Их не приучают к какому-либо распорядку или ограничениям, а лишь дают предостережения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ по Русскому языку

В папке собраны материалы из разных источников: интернет, сборники по подготовке к ЕГЭ, учебные пособия....

Материалы для подготовки и проведения МО учителей русского языка и литературы Неклиновского район

27.08.2013год. М.О. "Установочное"Цель:Совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который способен разработать и реализовать проекты в сфере профессиональной де...

Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе

Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...

Материалы для подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку

Материалы для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ представляют собой рекомендации к написанию сочинения, а также для проведения практикумов тексты и готовые к ним сочинения 15.1,15.2, 15.3....

Материалы для подготовки к ЕГЭ-2019 по русскому языку

Материалы ФИПИ для подготовки к ЕГЭ-2019  по русскому языку...

Материалы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.Анализ текста И.С.Тургенева "Воробей" для учащихся 8-9 классов.Презентация.

Материалы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.Анализ текста И.С.Тургенева "Воробей" для учащихся 8-9 классов.Презентация....