Презентация "Местоимение как часть речи"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс) на тему

Селезнева Людмила Александровна

Презентация "Местоимение как часть речи" для вводного урока по этой теме в 6 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Местоимение как часть речи Урок по изучению местоимения в 6 классе Презентаци ю подготовила Селезнева Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №418 г.Санкт -Петербург

Слайд 2

Я только что х… дил на телефо … ую станц …ю зв …нить в Москву, и от самых в…рот нашего парка за мной ув … зался лист клёна. Когда я ост… навливался , он тоже ост… навливался . Когда я ш…л быстрее, он тоже б…жал быстрее. Он (не) отст …вал (от) меня ни на шаг, но на телефо … ую станц …ю не пош …л. Я погладил его по спинк …, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже (не) было. Очевидно, его кто-то пр …гнал или разд …вил . И мне, понимаеш …, стало нехорошо, будто я предал и не уб … рёг смешного маленького друга. Спишите текст, определите о ком или о чём идёт речь в тексте

Слайд 3

Прверьте себя Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл… Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.

Слайд 4

Вывод №1: Местоимение –это часть речи, которая указывает на предметы.

Слайд 5

На что ещё могут указывать местоимения? Распределите по группам местоимения в зависимости от вопроса Она, никто, мы, мой, любой, наш, несколько, столько, сколько.

Слайд 6

Проверьте себя Она, никто, мы Мой, любой, наш Несколько, столько, сколько

Слайд 7

Вывод №2: местоимения заменяют самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное.

Слайд 8

Найдите местоимения и подчеркните их как члены предложения Стояли тёплые, тихие дни, такие дни случаются в начале осени. Через несколько часов стемнеет.

Слайд 9

Вывод №3: местоимения в предложении играют роль тех частей речи, которые они замещают, так как к местоимениям задаётся тот же вопрос, который бы задали к замещённой части речи

Слайд 10

Поставьте местоимения в нужных падежах и запишите текст - Привет (ты), Тор! – сказал Король. – я рад (ты) видеть и (твой) спутников. Но по (наш) закону здесь имеют право быть только (тот), кто занял в (каком-нибудь) деле первое место. Чем вы можете похвалиться? - В (наш) стране,- сказал бог огня Локи, - нет (никого), кто ел бы быстрее (я). - Ну, а ты, Тор, что умеешь делать? - Среди богов никто не может пить воды столько, сколько я, - ответил Тор.

Слайд 11

- Привет тебе , Тор! – сказал Король. – Я рад тебя видеть и твоих спутников. Но по нашему закону здесь имеют право быть только те , кто занял в каком – нибудь деле первое место. Чем вы можете похвалиться? - В нашей стране, сказал бог огня Локи,- нет никого , кто ел бы быстрее меня . - Ну а ты, Тор, что умеешь делать? - Среди богов никто не может пить столько воды, сколько я,- ответил Тор.

Слайд 12

Вывод №4: Местоимения изменяются по падежам, родам и числам.

Слайд 13

Отредактируйте текст и запишите его в тетрадь В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спинке колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

Слайд 14

Вывод №5: местоимения – наши помощники.

Слайд 15

Найдите местоимения Растаял последний снег, В город летит весна. В наш 21-ый век С шумом спешит она. Громко кричат грачи: Скоро им гнёзда вить. Быстро бегут ручьи: Скоро им в море быть . Тянутся к солнцу цветы, Пробивая земную твердь, В мыслях родятся мечты, Словно зари свет. В небе плывут облака, Д елая ярче синь. Всех разбудила весна – Вот, что такое жизнь. Л.А. Селезнёва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Конспект урока по дисциплине "Русский язык". Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи".

Методическая разработка представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Русский язык" Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи". С применением техно...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Части речи. Самостоятельные части речи. Наречие"

Урок направлен на повторение материала о частях речи, в частности, о самостоятельных частях речи. Знакомит с новой самостоятельной частью речи - наречием. Знания закрепляются выполнением упражнений, з...

Переход знаменательных частей речи в служебные части речи

Исследование особенностей перехода частей речи...

Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"

Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...