Презентация на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с существительными"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Презентация на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с существительными" предназначена для уроков русского языка в 6 классе. Построена с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_sushchestvitelnymi._6_klass_fgos.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К какой части речи относятся данные слова? На площадке По дороге Невежа Невежда На знамени Депо Назовите существительные общего рода
Словарная работа Невежа, невежда (жд//ж) – - вед - «ведать», «знать». В современном русском языке «невежа» значит «грубиян», «невежда» – «несведущий», «необразованный человек».
Прочитайте пословицы: Друг научит, а не друг проучит. Дружба не гриб , в лесу не найдешь Друг в беде не бросит . Обратите внимание на правописание слов с не . Что вы уже знаете о правописании не ? А что нового вам предстоит узнать?
Слитное и раздельное написание не с именами существительными Не с существительными может писаться и слитно, и раздельно Попробуйте обозначить гипотезу
Не печь кормит, а руки. Это не галка, не сорока, не ворона. противопоставление отрицание Сделайте вывод, когда не с существительными пишется раздельно.
не настье не взгоды не вежда Прочитайте слова без не . Понаблюдайте за особенностями группы слов. … настье … взгоды … вежда Сделайте вывод, когда не с существительными пишется слитно. Чем является не в приведённых словах? ? Продолжим наблюдения
правда – не правда счастье – не счастье друг – не друг Понаблюдай за особенностями другой группы. правда – не правда ( ложь ) счастье – не счастье ( горе ) друг – не друг ( враг ) Сравни пары слов. Какой смысл слову придаёт не ? Чем можно заменить существительные с не ? Сделайте 2-й вывод о слитном написании существительных с не . синонимом Продолжим наблюдения Чем является не в данных словах?
не настье не взгоды не вежда не правда не счастье не друг не _печь, а руки не _галка, не _сорока, не _ворона Сделайте общий вывод о слитном и раздельном написании существительных с не . Сравните свои выводы с правилом в учебнике.(стр.150)
Попробуйте представить правило в виде схемы. Проверьте себя. 1. Не употребляется без не. 2. Можно заменить синонимом (близким по значению выражением). 1. Есть противопоставление. 2. Имеет отрицательное значение.
Проверим себя Выборочная работа по упр. 288 Спишите только те предложения, где НЕ в существительных является частью корня.
Обобщим изученное объясняем по цепочке Незнание, незадачливость, нездоровье, неделимость, неверность, невидаль, ненавистник, неблагополучие, неразбериха, незабудка, неряха, невесомость, неверие, неправда, неурядица, негодование
Домашнее задание 1.Упр.287, правило на стр.150 Орфограмма № 32
Источники https://proshkolu.ru/download/5146373/34cc8a97567a3cf4/ Учебник русского языка для 6 кл. , ч.1 (М.Т.Баранов Т.А.Ладыженская http://buranka.ucoz.ru/1Elena/ob.gif