Урок-обобщение по теме "Обособление причастного и деепричастного оборота" 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Савинцева Наталья Аркадьевна

Представлена технологическая карта урока, рабочий материал для учащихся по теме "Обособление причастного и деепричастного оборота". Урок соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

7б класс

Задание 1.

Прочитай предложения.

Что объединяет предложения? Предложи кластеры (группы).

Предложения

Задание 2.

Проанализируй предложения с точки зрения пунктуации. Внеси изменения, если нужно.

 Задание 3.

Предложи свои выводы в виде таблицы.

Причастие, причастный оборот

Деепричастие, деепричастный оборот

Каким членом предложения является?

Правила обособления

Выделяется запятой/запятыми

Не выделяется

Выделяется запятой/запятыми

Не выделяется

               

Задание 4.  

Придумай и запиши простое предложение с обособленным причастным или деепричастным оборотом.

Примечание. В предложении должны звучат удивительные факты о России, Марий Эл, о народах, населяющих Россию.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           Задание 5.  Тесты.

Задание 6.

Придумай и запиши текст на тему «Самый …..»  

Оценка за урок

Оценка ученика

Оценка учителя          



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. ФИО учителя Савинцева Наталья Аркадьевна
  2. Дата 5 декабря 2017 года. Класс 7б. Предмет русский язык. № урока75
  3. Место и роль урока в изучаемой теме: Тема урока изучается после темы________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

  1. Тема урока: Обособление причастного и деепричастного оборота.
  2. Цель урокасоздать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
  3. Задачи урока:
  • Образовательные: выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях; обеспечение положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности
  • Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы; развитие творческой познавательной активности учащихся;
  • Воспитательные: воспитывать настойчивость и трудолюбие; воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.
  1. Тип урокаУрок систематизации и обобщения знаний и умений
  2. Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, эвристический (частично-поисковый).
  3. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание учебного материала

Деятельность

ученика

УУД

1

Организационный

этап

Цель:

- подготовка учащихся к работе

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

Добрый день!

Мне бы хотелось, чтобы мы сегодня поразили друг друга.

Поразить?

Чем можно поразить?

На уроке русского языка?

Настраиваются на рабочий лад.

Предлагают свои варианты

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Вызов

Цель:

актуализация имеющихся знаний учащихся по изучаемому вопросу.

Организует работу над упражнением, проверяет выполнение

Что объединяет эти предложения?

Предложите кластеры.????

Определите, какой темой объединены предложения?

Поразительными вам кажутся факты, описанные в предложениях?

Что объединяет предложения с точки зрения структуры?

Учащиеся выполняют задания индивидуально, проверяют совместно

Личностные: оценивание себя и друг друга

Регулятивные: планирование своей деятельности

3

Мотивация учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока.

Проанализируй предложения с точки зрения пунктуации. Мы можем все  оставить так, как есть?

Чем мы будем руководствоваться?

Мы можем определить тему нашего разговора-обобщения.

Определяют, записывают тему урока.

Озвучивают цель урока.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика).

Регулятивные: целеполагание, (постановка учебной задачи).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4

Обобщение и систематизация знаний

Цели:

- обобщение единичных знаний  в систему.

Организует работу над решением учебной задачи с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений.

Задание 2.

Внести изменения в предложения,  обсудить в парах.

Один выступает с правильным вариантом.

(На интерактивной доске?????).

Задание 3.

Сделайте выводы, заполните таблицу (в группах).

Сделайте сообщение по своей таблице.

Задание 4.

Сравните 2 текста

1) Лосиное стадо мгновенно пересекло поляну и скрылось в кустарнике. Лыжники зорко осматривали побережье. Вдруг стадо выскочило к реке, понеслось вдоль берега, но бросилось на лед. Огромный вожак повел стадо левее  черной полыньи. Еще один лось, две лосихи и несколько лосят врассыпную неслись в стороне от его следа. Лось-вожак со всего разбегу заскользил по льду. Он пролетел так метров десять и забился из всех сил. Лыжники так и ахнули:  над водой среди льдинок заметалась голова вожака. Стадо пронеслось мимо и скрылось в лесу.

2) Лосиное стадо, напуганное кем-то, мгновенно пересекло поляну и скрылось в кустарнике. Ошарашенные лыжники зорко осматривали побережье.  Вдруг стадо выскочило к реке, понеслось вдоль берега, но, увидев кого-то впереди, бросилось на лед. Огромный вожак, выгнув горбоносую морду и закинув ветвистые рога на спину, повел стадо левее  черной полыньи. Еще один лось, две лосихи и несколько лосят, приотстав, врассыпную неслись в стороне от его следа. Лось-вожак со всего разбегу заскользил по льду, широко растопырив передние ноги и присев на задние. Он пролетел так метров десять и, увидев совсем рядом полынью, забился из всех сил, стараясь остановиться.  Лыжники так и ахнули, увидев, как над водой среди льдинок заметалась голова вожака. Стадо пронеслось мимо и, выскочив на берег, занесенный снегом, скрылось в лесу.

Физкульминутка

Работают над заданием.

Обсуждают, сравнивают в паре

Оценивают себя.

Работают в группах: заполняют таблицу.

Решают учебные задачи, высказывают свое мнение.

Познавательные:

анализируя выполнение заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

5

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цели:

- обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их при решении тестовых заданий, подобных заданиям ОГЭ.

Организует работу над решением тестовых заданий.

Задание 5.

Решите тестовые задания (самостоятельно).  

 

Решают тестовые задания.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность.

Познавательные:

Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат,  выстраивают логическую цепь рассуждений

6

Применение знаний и умений в новой ситуации, контроль усвоения,

Цели:

-обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их при составлении собственного текста,

- выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий;

- проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия.

Организует работу по созданию текста, его анализа в группах.

Учитель предлагает учащимся выполнить творческую самостоятельную работу с последующей проверкой.

Формирует умение выявлять ошибки.

Учит составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок.

Задание 6.

Составление собственного текста.

Придумай и запиши текст на тему «Самый …..»  

Примечание. Средством выразительности текста используй, если это уместно и возможно, причастные и деепричастные обороты.

Создают текст.

Анализируют в группах, выбирают лучший вариант, представляют лучший вариант классу.

Отвечают на вопросы учителя.

Создают алгоритм действий для недопущения ошибок.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

7

Итог урока. Рефлексия

Цели:

- дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся;

- инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Организует обсуждение:

- Какая  была тема урока?

- Какую задачу ставили?

- предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:

- было трудно…

- было интересно…

- я научился…

- у меня настроение…

- удалось ли удивить и удивиться.

Проводит самооценку результата своей деятельности и деятельности всего класса.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий;

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют  критерии для обоснования своих суждений.

8

Информация о домашнем задании

Цели:

-обеспечить  понимание учащимися цели,  содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает инструктаж по домашнему заданию

Записывают в дневники д/з, слушают учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения по теме "Орнамент. Декоративно-прикладное искусство" 6 класс

Форма урока - игра-путешествие. Цель: обобщить знания учащихся об орнаментальных комплексах и ДПИ  Задачи: Закрепить знания учащихся об орнаментальных комплексах и декоративно-прикла...

Разработка урока "Обобщение изученного по теме "Причастие" в 7-ом классе.

В разработку урока входит конспект, составленный с учетом новых требований по развитию УУД. ...

Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и  педагога. Традиционное обучение основано ...

Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и  педагога. Традиционное обучение основано ...

Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и  педагога. Традиционное обучение основано ...

Урок обобщения и систематизации знаний о прогрессии в 9 классе

Урок-игра «Совет мудрецов» по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия». Учебник Ш. Алимова...

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...