Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Анализ ошибок"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Урок разработан с целью устранения пробелов в знаниях обучающихся по темам "Фонетика. Графика.Орфоэпия. Орфография". Игровая форма урока способствует повышению мотивации учеников.

Цель урока:  повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделах «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»; совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; развивать языковое чутьё и орфографическую зоркость; развивать у учащихся умение и навыки самостоятельной работы; прививать любовь к родному языку; развивать у учеников чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_analiz_oshibok.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа пос. Шумовский муниципального района Большечерниговский Самарской области

Конспект урока по русскому языку

в 5 классе на тему:

«Анализ ошибок»

Подготовила: Семёнова Нина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

п. Шумовский, 2017 год

Цель урока:  повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделах «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»; совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; развивать языковое чутьё и орфографическую зоркость; развивать у учащихся умение и навыки самостоятельной работы; прививать любовь к родному языку; развивать у учеников чувство прекрасного.

Задачи урока:  

Образовательные:

- знать предмет изучения фонетики, группы звуков речи,  особенность образования гласных звуков; правильность произношения отдельных слов; графическое обозначение, соблюдать орфоэпические навыки;

- понимать,  какую роль играют звуки речи, как они образуются, различие гласных и согласных;

Развивающие и воспитательные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности; оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем;

- определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, точно и полно выражать свои мысли, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь  различать гласные и согласные;

-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Личностные:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

Метапредметные:

-уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД);

-уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

-уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (Познавательные УУД)

Методические приемы: обобщающе-повторительная беседа; творческие и игровые задания; тестирование, работа с дидактическим раздаточным материалом.

Тип урока:  повторительно-обобщающий

Межпредметные связи: литература.

Необходимое оборудование: учебники, доска.

Программа обучения: М.М. Разумовская и др. Русский язык. 5 кл.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в вашем классе гений, 
Но без труда талант не впрок.

2. Анализ работ: Успеваемость – 100%; качество знаний – 33%

Типичные ошибки:

- двойная роль гласных е, ё, ю, я;

- обозначение гласных звуков, стоящих в слабой позиции (Ъ, Ь, и с отзвуком э, ы с отзвуком э);

- умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов;

- нарушение орфографической зоркости.

Исходя из этого, сделаем вывод, что темы «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика» не всеми усвоены на достаточном уровне.

- Какие цели поставим сегодня перед собой на уроке? (повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделах «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»)

Записываем число, вид работы – РАБОТА НАД ОШИБКАМИ- в контрольных тетрадях.

3. Работа над ошибками

1) Фронтальный опрос

- Что изучает фонетика? (звуки речи)

- На какие 2 группы делятся все звуки речи?

- Из чего состоят гласные звуки?

- Назовите гласные звуки.

- Из чего состоят согласные звуки?

- Чем отличаются звонкие согласные от глухих?

- Приведите примеры звонких согласных.

- Приведите примеры глухих согласных.

- Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука?

- Какова вторая роль букв Е, Ё, Ю, Я?

- Назовите сочетания букв, в которых Ь не пишется.

 - С помощью чего мы звуки отображаем на письме? (букв)

- Как называется раздел, изучающий соотношение звуков и букв? (графика)

- Что изучает орфоэпия? (ударение и произношение слов)

2) НА ДОСКЕ написаны слова стрелки, гвоздики, пропасть. Прочитайте, пожалуйста, эти слова? Почему получились разные слова? Как вы думаете? Составьте словосочетания с этими словами, отразив разное лексическое значение (по цепочке к доске).

3) Отгадайте загадку.

Шутник он, невидимка-молоток,

Тук! – и ударил в безударный слог…

И сразу же исчез огромный замок,

И появился маленький замок.

- Кто этот шутник, ребята? (Ударение)

- Чем отличается ударный слог от безударного? (гласный звук в безударном положении стоит в слабой позиции и при транскрипции слова мы допускаем ошибки)

- Но избежать ошибок нам помогают фонетические правила. Я предлагаю вам их сейчас вспомнить.

Транскрипция слов: барабан, жираф, темно, поле, шептать, молоко (по цепочке к доске).

Физкультминутка: Я называю гласный звук – вы хлопаете в ладоши, согласный – топаете ногами. Начали!

4) Фонетический разбор слов: змея, село

5) Мини-тест (каждый делает самостоятельно).

1. Продолжите предложение. Орфоэпия – это…

2. Продолжите предложение. Фонетика – это…

3. Найдите ошибку: алфавИт, процЕнт, досУг, звОнит.

4. Найдите «лишнее» слово: что, конечно, скучный, гречневый.

5. Исправьте ошибку: Пар[тэ]р, каш[нэ], [тэ]рмин, порт[р`э]т.

6) Итоги урока

- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

- Закончите предложения: Мне сегодня было трудно…..

                                              Мне сегодня было легко……

                                              Я запомню………..

7) Домашнее задание:

Спишите, поставьте ударение в выделенных словах. Укажите, в каких примерах перенос ударения создает новое слово, а в каких – только изменяет их форму (падеж, число).

Столяр сделал книжные полки.

По дороге двигались вооруженные полки.

Открыты все окна. Я стою у окна.

Я мою руки. Дай мою книжку.

Дополнительное задание: фонетический разбор слова «моЮ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 5 класс

Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

Конспект урока литературы в 8 классе на тему: Анализ духовных стихов «Алексей, человек Божий», «Егорий Храбрый», «Аника-воин»

Урок проводится в 8 классе при изучении фольклора. Даётся обзорное представление о жанре духовных стихов. Учащиеся повторяют средства выразительности художественного текста, совершенствуют самостоятел...

План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"

Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Анализ стихотворения «Бородино»

Конспект урока литературы в 5 классе  по теме «Анализ стихотворения «Бородино»...