Исследовательская работа по литературе "Береза-символ России"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Филькова Наталья Юрьевна

Цель проекта: создание условий для развития личностного потенциала ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, мотивации к познанию окружающего мира, приобщения к национальным культурным традициям посредством проектно- исследовательской деятельности и выяснить почему березу считают символом России. Задачи проекта: – формирование универсальных учебных действий посредством метода проектов; – обучение основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации – формирование информационной компетентности); – развитие практических умений и навыков выполнения проектных работ (знание о содержании и последовательности процесса исследования, представление о ценности исследовательской деятельности исполнителей с разным уровнем подготовки) через самостоятельное выполнение исследования – формирование коммуникативной компетентности; – развитие самостоятельного мышления в процессе обобщения накопленного опыта и применения его в другой ситуации; – формирование ораторских способностей, артистических и эмоциональных качеств при выполнении проектной работы; – развитие творческого воображения, внимания, наблюдательности, логического мышления при самостоятельной работе по теме; – формирование устойчивого интереса к познанию нового посредством участия в конференциях, выставках, семинарах, самосовершенствование; – формирование личностных ценностей, гражданской позиции, осознание принадлежности к истории и культуре своего народа; – воспитание чувства личной ответственности, чувства партнёрства со сверстниками и с руководителями; – формирование эстетического вкуса, культуры поведения через изучение культурного наследия. - собрать материал о приметах, традициях, связанных с березой. Узнать о лекарственных свойствах березы. -подобрать и проанализировать литературные и фольклорные произведения о берёзе. - составить презентацию фотографий что берёза – одно из самых лучших растений в мире. - познакомить и заинтересовать учащихся школы данным проектом. Актуальность: появление данного проекта можно считать педагогически целесообразным в связи с тем, что он предполагает решение педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, формирование гражданской позиции, осознание принадлежности к истории и культуре своего народа, создаёт условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве. Предметные области: литература, изобразительное искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bereza.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

       

Исследовательская работа

учащихся 5 «А» классов в разделе

« Я познаю мир»

Тема работы « Береза -  символ России»

Участники проекта: ученики 5 А класса

Руководители проекта: Филькова Н.Ю.

                                                                          2017 г

Цель проекта: создание условий для развития личностного потенциала ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, мотивации к познанию окружающего мира, приобщения к национальным культурным традициям посредством проектно- исследовательской деятельности и выяснить почему березу считают символом России.

Задачи проекта:

– формирование универсальных учебных действий посредством метода проектов;

– обучение основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации – формирование информационной компетентности);

– развитие практических умений и навыков выполнения проектных работ (знание о содержании и последовательности процесса исследования, представление о ценности исследовательской деятельности исполнителей с разным уровнем подготовки) через самостоятельное выполнение исследования – формирование коммуникативной компетентности;

– развитие самостоятельного мышления в процессе обобщения накопленного опыта и применения его в другой ситуации;

– формирование ораторских способностей, артистических и эмоциональных качеств при выполнении проектной работы;

– развитие творческого воображения, внимания, наблюдательности, логического мышления при самостоятельной работе по теме;

– формирование устойчивого интереса к познанию нового посредством участия в конференциях, выставках, семинарах, самосовершенствование;

– формирование личностных ценностей, гражданской позиции, осознание принадлежности к истории и культуре своего народа;

– воспитание чувства личной ответственности, чувства партнёрства со сверстниками и с руководителями;

– формирование эстетического вкуса, культуры поведения через изучение культурного наследия.

- собрать материал о приметах, традициях, связанных с березой. Узнать о лекарственных свойствах березы.

-подобрать и проанализировать литературные и фольклорные произведения о берёзе.

                   - составить презентацию фотографий что берёза – одно из самых лучших растений в мире.   

                  - познакомить и заинтересовать учащихся школы данным проектом.

                           

Актуальность: появление данного проекта можно считать педагогически целесообразным в связи с тем, что он предполагает решение педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, формирование гражданской позиции, осознание принадлежности к истории и культуре своего народа, создаёт условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве.

Предметные области:   литература, изобразительное искусство

Этапы проекта.

Октябрь –

Ноябрь

Сбор информации о березе Работа в библиотеке и интернете

Декабрь

Составление списка литературы. Работа с информационными источниками. Обсуждение.

Январь-

Февраль

Виртуальная экскурсия  по Русскому музею. Развитие у детей умение передавать и излагать полученные знания (читать стихи рисовать рисунки выполнить макет березы)

Март

Анализ и обработка собранных сведений. Беседа и обсуждение проекта. Исследование, наблюдение. Выставка работ учащихся о березе.

Апрель

Определение проекта, его отличительные черты и особенности.

Апрель

Оформление совместной работы, презентации.

Май

Представление результатов работы.

Список использованных источников:

Литература :

  1. Гроздова Н.Б., Некрасов В.И. , Глоба - Михайленко Д.А. Деревья, кустарники и лианы.- М.,1986; Жизнь растений.Т.5(2).-М.,1981
  2. Ишков М.Н.,Огнева Н.Л. Домашний альманах.Москва. Советский писатель.Олимп.1991.
  3. Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. 303 с.: ил
  4. Сергей Есенин. Стихотворения и поэмы. М., «Художественная литература», 1985.
  5.  Cловарь «Славянские древности»: Береза// Славяноведение. М., 1993. No 6
  6. ЁлкинаН.В., ТарабаринаТ.И «1000 загадок», Ярославль «Академия развития», 1996г.-224 с. 11. Аникин В.П. «Русские Народные пословицы, поговорки, Загадки и детский фольклор». Пособие для учителя Учпедгиз, 1957. - 240 с.
  7. http://rus-priroda.narod.ru/index11.htm
  8. https://otvet.mail.ru/question/27298421
  9. http://biofile.ru/bio/16717.html
  10. http://www.uznayvse.ru/voprosyi/chto-delaut-iz-berezi.html
  11. https://otvet.mail.ru/question/13313138
  12. https://ru.wikipedia.org/wiki/Берёза
  13. http://www.tiensmed.ru/news/berezamed-i2l.html

Технические средства

  • Мультимедийный компьютер
  • Цифровая фотокамера
  • Мультимедиапроектор
  • Экран настенный

Результаты и итоги работы над проектом

Личностные результаты:

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты:

регулятивные:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  •      осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

познавательные:

        – ориентироваться в своей системе знаний и умений

  • Продолжить формирование устойчивого познавательного интереса к березе.
  • Выявление традиций, связанных с березой .
  • Углубление и расширение знаний о березе;
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

коммуникативные:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • умение координировать свои усилия с усилиями других;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Полученный результат:

  •  процесс обучения учащихся носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. Посредством проектно- исследовательской деятельности происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся  уже имеют общее представление о проекте: определение, особенности работы, виды проектов и их отличительные черты, особенности групповой, поисковой, исследовательской работы, этапы работы над проектом, способы работы с источниками информации и отработка собранного материала, методы подготовки устного выступления.
  • Благодаря проведенной работе учащиеся могут осознанно ответить на вопрос почему необходимо бережно относиться к березе:

- в форме и содержании выполненного  по желанию творческого задания;

- в объяснении необходимости бережного отношения к национальным традициям и символам России.

  • Форма представления результата проектной деятельности: выступление учащихся с презентацией на конференции проектных и исследовательских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правоведение Исследовательская работа Тема: «Правовое государство в России- миф или реальность?»

Данная работа посвящена рассмотрению темы «Правовое государство». Проблемы правового государства всегда волновали передовых людей, прогрессивных мыслителей древности, средневековья и современности. Во...

презентация исследовательской работы "Путешествие швейцарской Милки по России"

Презентация работы "Путешествие швейцарской Милки по России" позволяет обобщить  умения использовать знания  и навыки ученика основной школы по предметам "Немецкий язык",  "Информатика"...

Проектно-исследовательская работа "Америка в России"

Работа ученицы 7 класса по теме заимствования  английских слов в русском языке...

Исследовательская работа "Новый год в России и Рождество Великобритании"

Научно-исследовательская работа для младших школьников о традициях и обычаях главных праздников в России иВеликобритании....

Исследовательская работа "магия улыбки в России и Германии"

Данная работа представлена для участия в научно-практической конференции...

Исследовательская работа «Сравнительная характеристика праздников России и Великобритании»

Исследовательская работа "Сравнительная характеристика праздников России и Великобритании"...