Задание №10 ОГЭ по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

Бармина Олеся Васильевна

Вводные слова и обращения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_no_10_oge.pptx166.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вводные слова и обращения Подготовка к экзамену в 9 классе

Слайд 2

Вводные слова и их значения Группа по значению Примеры 1. Уверенность Конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно 2. Неуверенность Кажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй 3. Различные чувства К счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению 4. Источник информации По сообщению…, по словам…, по мнению…, по моему мнению, по-моему 5. Порядок мыслей Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так 6. Замечания о способах оформления мысли Одним словом, иначе говоря, лучше сказать

Слайд 3

Найдите вводные слова. Определите их значения Он, государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего вниманья. чувства Я должен буду, без сомненья, письмо Татьяны перевесть уверенность Конечно, шутишь ты – но так шутить безбожно уверенность Онегин, я тогда моложе и лучше, кажется, была, и я любила вас неуверенность Недалеко, в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой неуверенность Я вас люблю любовью брата и, может быть, ещё сильней неуверенность

Слайд 4

Найдите вводные слова. Определите их значения Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я Порядок мыслей По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу источник По летописной легенде, Владимир Мономах получил шапку от византийского императора Константина источник И, наконец, всё ещё впереди Порядок мыслей В прошлом году они, похоже, познакомились неуверенность Итак, у Ильи Лапшина я встретился со Слуцким Порядок мыслей Талант, в сущности, состоит в свойстве выразить в искусстве свой характер Замечания о способах оформления мысли У

Слайд 5

Отличия вводных слов от членов предложения Вводные слова Члены предложения 1. Кажется , шепчут колосья друг другу. 1. Мир кажется мне книгой бесконечной. 2. Вы, верно , едете в Ставрополь? 2. Задача решена верно. 3. Бесспорно , огурец и с дом величиной диковинка. 3. Ваше право на отпуск бесспорно. 4. Правда , с годами мои стихи делались менее нарядными. 4. Правда в огне не горит и в воде не тонет. 5. Он, точно , немного странен. 5. Все три раза он проводил поезда точно по расписанию. 6. Дождь, казалось , зарядил надолго. 6. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.

Слайд 6

Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения Наконец он приехал. Наконец можно обратиться к врачу за помощью. Он может быть ещё успеет уехать со всеми. Что может быть важнее дружбы! Бывало они часто собирались вместе за чаем. Им бывало весело. Это было совершенно очевидно. Он очевидно стесняется среди незнакомых. У

Слайд 7

Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения Он проработал таким образом до десяти часов. Уже начинало темнеть и таким образом мы возвратились с прогулки вовремя. Всё казалось ему знакомым. Всё здесь казалось напоминало ему о детстве. Он часто бывает у нас. Бывает она поёт очень долго, с удовольствием. Оля видно только проснулась. Мне видно лес из окна. У

Слайд 8

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию , (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал… 4, 5

Слайд 9

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и ,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке. 6, 7

Слайд 10

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Из твоей части, (1) из другой – было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся, (3) сделав вид, (4) что не заметил. Помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы. 8,9

Слайд 11

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Поднялся из самых низов, (1) пришёл из Суконной слободки, (2) чтобы дать миру, (3) по выражению Стасова, (4) «радость безмерную». 3, 4

Слайд 12

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове И наконец, (1) четвёртая, (2) к сожалению, (3) самая многочисленная, (4) – необозримое море людей, (5) которые к языкам равнодушны и палец о палец не ударят, (6) чтобы чего-нибудь добиться. 1,2,3

Слайд 13

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Разумеется, (1) он не сидел всё лето, (2) просто, (3) если человек пробыл всё лето в городе, (4) даже не без удовольствия и пользы, (5) всё равно говорится «просидел». 1

Слайд 14

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове К примеру, (1) некоторые суеверия, (2) связанные с кошками, (3) отличаются жестокостью и основаны на страхе и невежестве, (4) а другие, (5) напротив, (6) основаны на любви и восхищении. 1, 5, 6

Слайд 15

Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или чему обращаются с речью: Вова, это ты?

Слайд 17

Способ выражения Обращения обычно выражено именами существительными одушевлёнными, реже прилагательными или причастиями в значении существительных. Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живём (Щип.). В роли обращений чаще всего выступают собственные имена и существительные, называющие лиц по родству, по общественному положению, по профессии… Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей ( Остр .) Личные местоимения 2 лица ТЫ и ВЫ чаще входят в состав особого оборота, выступающего в роли обращения и заключающего в себе качественную оценку лица. Что вы такой герцогиней смотрите, красавица вы моя? В языке художественной литературы, особенно в поэтических текстах, используются обращения к неодушевлённым предметам. Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия (Пушкин).

Слайд 18

Место в предложении Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Обращение не является членом предложения.

Слайд 19

Знаки препинания Обращение выделяется запятыми Наташа, иди сюда! Вперёд тебе наука, друг. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, после него ставится восклицательный знак, а идущее дальше предложение начинается с прописной буквы. Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай. Если обращение разбито на части, выделяется запятыми каждая часть. Отколе , умная, бредёшь ты, голова?

Слайд 20

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. 1 ) Приплыла к нему рыбка, (1) спросила: - Чего тебе надобно,( 2 ) старче? (Пушкин). 2) Государь ты наш Владимир Андреевич, (1) я, (2) твоя старая нянька,(3) решилась тебе доложить о здоровье папенькином. (Пушкин ).

Слайд 21

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие запятые при вводных словах. Не только я и соседи, (1) но, (2) кажется, (3) уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. Опустились на колени раскрытые книги, (4) развернутые листы газет. Наверное, (5) у всех, (6) как и у меня, (7) отступило, (8) забылось дневное, (9) несладкое... 2,3

Слайд 22

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Так же как и у взрослых,(1) в библиотеке детей есть книги зачитанные,(2) затрёпанные,(3) а следовательно,(4) и самые дорогие,(5) и есть книги новенькие,(6) с нестёршимся золотым тиснением на переплётах,(7) книги,(8) раз только раскрытые и недолистанные до конца. 3,4

Слайд 23

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении). В нём,(1) казалось,(2) не было ни одного из тех качеств,(3) которыми,(4) по общему установившемуся мнению,(5) должны обладать победители женских сердец. 1,2,4,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты к заданию А2 ЕГЭ по русскому языку

Материал содержит 13 тестовых заданий  заданий  А2...

Вопросы и задания к олимпиаде по русскому языку в 5 классе

Для подготовки или проведения олимпиады по руссому языку в 5 классе (два варианта)...

Тренировочные задания по заданию 4 ЕГЭ по русскому языку

Тренировочные задания по заданию 4 ЕГЭ по русскому языку...

Задания для конкурса по русскому языку Знатоки русского языка"

Задания по орфографии и пунктуации для конкурса "Знатоки русского языка" в рамках недели гуманитарных дисциплин...

Аргумент из литературы. Справочный материал для учащихся 10-11 классов при выполнении задания № 26 ЕГЭ по русскому языку (сочинения) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Методическая разработка предназначена для педагогов и учащихся 10-11 классов при подготовке наиболее сложной части задания ЕГЭ по русскому языку - сочинения. Она содержит примеры аргументов из художес...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 9. Тренажёр-практикум "Задание 9 ЕГЭ по русскому языку. Правописание корней"

Безударные гласные в корне – проверяемые, чередующиеся и другие – представляют собой одну из наиболее важных орфограмм русского языка. Презентация представляет собой тренажёр по отра...

Задание 8 ОГЭ Грамматическая основа предложения — это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) — задание 8 ОГЭ по русскому языку

Задание 8 ОГЭГрамматическая основа предложения — это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) — задание 8 ОГЭ по русскому языкузадание 8 ОГЭ теория:Подлежащее — ...