Имена существительные общего рода.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 5 классе "Имена существительные общего рода"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока по предмету «Русский язык» в условиях реализации ФГОС ООО в 5 классе
УМК: Е.А. Быстрова, Л.В.Кибирева и др. Русский язык. Москва.: ООО «Русское слово», 2012.
Тема: Имена существительные общего рода.
Тип: введение нового знания
Цель: сформировать понятие о существительных общего рода
Задачи:
- Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- развить умение находить и различать существительные общего рода в тексте;
- повторить морфемный разбор слов;
- формировать умение использовать существительные общего рода в речи;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические и умения.
- Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать проблему;
- развитие умения групповой и парной работы.
- Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Планируемый результат:
- научатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- научатся использовать общие приёмы решения задач, оценивать процесс и результат действия.
- научатся осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции одноклассников.
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку;
- веб-камера.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: создание доброжелатель-ной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха | Приветственное слово учителя - Добрый день, ребята. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. | Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные (самоопределение), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками). |
2. Актуализация Знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действиии Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося 3.Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: создать проблемную ситуацию, спрогнозиро-вать предстоящую деятельность. | Вспомните, какую тему мы начали изучать. - Что такое имя существительное? - Расскажите, что вы знаете об имени существительном? - Назовите постоянные и непостоянные признаки имени сущ. - Вспомните, какие сущ. относятся к м.р, ж.р и ср.р. К слову я подставлю «мой» - -Неужели мы не умеем определять род имен существительных? Что же мы будем изучать? - Как будет звучать тема нашего урока? Что мы должны выяснить? - С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю послушать стихотворения и отгадать слово. Зеркало любит чистые лица. Что за вой? Что за рёв? - Будут ли слова «неряха» и «ревушка» являться существительными? - Что обозначают данные слова? - Как называются такие слова вы узнаете, когда прочитаете материал на с.121. - Что вы узнали о таких существительных? - Уточните тему занятия. Сформулируйте наши цель и задачи урока. | На доске – кластер: Род М. –а, -я, Ж.- а, -я Ср. – о, -е Род имен существительных. | Принцип деятельности. УУД: познавательные (умение структуировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) |
4.Построение выхода из затруднения. Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое существительные общего рода и алгоритм их определения 5.Первичное закрепление знаний. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию | - Я предлагаю угадать слова общего рода по их толкованию. Упр.178 - Что объединяет данные слова? - Найдите слово, которое не употребляются без НЕ. - Какую оценку придают существительные общего рода словам, обозначающим лиц? - Распределите по группам слова в зависимости от оценки, положительной или отрицательной. - Дополните своими примерами. Сделайте комплимент товарищу. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Упр.176 (письм.) | Работа в группе – учащиеся выполняют упр.178 невежда
Работа в парах Показывают правильность выполнения задания, обобщают наблюдения над языковым материалом. 1) Умница, чистюля. 2) Неженка, злюка, задира, обжора, плакса, невежда. Проверка с веб-камерой | Принцип деятельности. УУД: познавательные (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий), регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). УУД: познавательные (опираются на уже известное). |
Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. | Упр.177 (самост.) | Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). | |
Рефлексия учебной деятельности. Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | - Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Достигли её? Докажите. В старину и сейчас про таких людей придумывали дразнилки ( жанр фольклора) а) Плакса, вакса, гуталин На носу горячий блин Плакать не годится Можно простудиться б) Жадина - говядина Три копейки дадено За четвертую копейку Расшибется об скамейку. Что это я опять о плохом. Вы сегодня на уроке были просто умницами, молодчинами, работягами и трудягами | УУД: познавательные(умение структуировать знания, оценка процесса и результатов деятельности), регулятивные(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование) | |
Домашнее задание. | Параграф 22, словарный диктант стр.119 | Запись учащимися задания в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Имена существительные общего рода"
Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены новые технологии и указаны планируемые результаты....

Имена существительные общего рода (на материале басен И.Крылова)
Данная разработка представляет собой комбинированный урок, где вначале повторяются трудные случаи правописания, в ходе изучения нового материала рассматриваются вопросы и определения рода данных сущес...
Имена существительные общего рода
Материал использова при объяснении нового материала...

Имена существительные общего рода
Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 6 классе при изучении существительных общего рода. Презентация содержит постановку проблемной ситуации, объяснение нового материал...

Имена существительные общего рода
Презентация может быть использована во время объяснения нового материала...

Имена существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.
Цели: - распознавать имена существительные общего рода;- группировать имена существительные общего рода в соответствии со значением-характеристикой;- отличать склоняемые имена существительные от...

