Имена существительные общего рода
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План урока «Существительные общего рода»
Тема: Существительные общего рода.
Цели.
Образовательная:
1.Ознакомить учащихся с понятием «существительное общего
рода»
2. Повторить изобразительно-выразительные средства.
(подготовка к ЕГЭ)
Развивающая:
1. Развивать у учащихся умение делать выводы.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: доска, опорные конспекты, карточки.
Ход урока.
1.Индивидуальная работа на доске («Портной» и «Математик».Приложение 1, 2.)
2.Синтаксический разбор предложения, записанного на доске.
Проб…жался юлой (по) в…рхушкам м…гучих дубов непоседа в…терок и снова все тихло.
Задания:
- Вставить пропущенные буквы. Найти слова, объединенные одним правилом.
- Расставить знаки препинания и объяснить.
- Найти основы, построить схему, охарактеризовать предложение.
- Обратите внимание на построение предложений (см.схему), входящих в состав сложного. В чём разница? Для чего использован приём инверсии в первом предложении?
- Назовите изобразительно-выразительные средства.
- К какому типу речи можно отнести это предложение?
- Определите род существительных.
- Какие слова вызвали у вас затруднения в определении категории рода?
2. Сообщение темы урока. (Первое положение). П. 41 с. 96
1.Работа с опорным конспектом.
1.Прочитайте слова, записанные в столбик.
2.Можно определить их род?
3. Выполнение упр. 229.
2. Вывод.
1. Какие существительные помогают нам определить категорию рода существительных общего рода?
2. Для чего мы употребляем в речи такие существительные?
3. Для какого стиля они характерны?
4. Какой оттенок они несут в себе?
3. Второе положение. П 41, с 96.
Работа с учебником.
- Приведите примеры существительных, которые могут называть лиц по профессии, по должности, по роду занятий и обозначать как лиц мужского рода, так и лиц женского рода.
- В каком времени ставится глагол – сказуемое при таком подлежащем – существительном?
- В каком роде употребляется определение – прилагательное?
- Для какого стиля допустимо такое употребление?
Выполнение упр 231.
Рефлексия:
С каким существительным мы познакомились на уроке?
Почему они так называются?
Задание. П. 41, упр. 230, 232
НАЙДИ ПАРУ
Приложение 1
«Математик»
лад / тал = лед / … ?
рай / яр = ешь /…?
люк / куль = ноль / …?
СОБЕРИ СЛОВА
Приложение 2
«Портной»
при ник
н бреж н без
ый на к
и
за ый уш а
облач ман
1) Обжора – что хороший жернов: что ни кинь, – все смелет (русская).
2) Для лежебок и солнце всходит не в срок (татарская).
3) Без хозяина земля – круглая сирота (русская).
1) Придет трудяга – силу утроит, придет лентяй – дело расстроит (татарская). 3) Пока мямля разувается, расторопный выпарится (русская). ). 5) Языком мастер, а делом – левша (адыгейская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Имена существительные общего рода"
Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены новые технологии и указаны планируемые результаты....

Имена существительные общего рода (на материале басен И.Крылова)
Данная разработка представляет собой комбинированный урок, где вначале повторяются трудные случаи правописания, в ходе изучения нового материала рассматриваются вопросы и определения рода данных сущес...

Имена существительные общего рода
Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 6 классе при изучении существительных общего рода. Презентация содержит постановку проблемной ситуации, объяснение нового материал...

Имена существительные общего рода
Презентация может быть использована во время объяснения нового материала...

Имена существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.
Цели: - распознавать имена существительные общего рода;- группировать имена существительные общего рода в соответствии со значением-характеристикой;- отличать склоняемые имена существительные от...

Конспект урока "Род имён существительных. Имена существительные общего рода"
Род имён существительных. Имена существительные общего родаЦель: закрепить знания о категории рода существительных; приучать к соблюдению языковых норм; познакомить с категорией общего рода ИС; повтор...
