Контрольная работа по теме "Наречие" для 7 класса
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Алексеева Елена Анатольевна

КИМ по УМК М. Разумовской по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_po_teme_narechie.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа (КИМ)  для учащихся 7 класса по разделу «Наречие»

  1. Закончите определение:

Наречие – это _________________________часть речи, которая отвечает на вопросы_____________________________, обозначает _______________________.

Постоянные морфологические признаки наречия: ___________________________. Синтаксическая роль наречия: ___________________________________________.(3 б)

  1. Определите разряды наречий (5 б)

вовремя -         

назло -

вдвое -

вдаль -

очень -

со зла -

вбок -

дружески -

чуть-чуть -

3. Образуйте от наречия грустно формы сравнительной и превосходной степени.(2б)

сравнительная                                                             превосходная

4. Прочитайте. Укажите «лишнее» предложение.(1б)
А) Надо написать заявление (не)многословно, а кратко.
Б) (Не)оживлённо, а вяло разговаривали путешественники.
В) Они приходили сюда (не)часто, но регулярно.
Г) (Не)высоко, а низко взлетела желторотая птаха.

5. Сделайте словообразовательный анализ наречий (5б)

где-то -

невдалеке -

кое-где -

весело -

по-волчьи -                 

6. Определите синтаксическую роль наречий, укажите разряд наречий.(5б)

На краю открывшейся поляны у костерочка сидел человек. Шапка и плечи запорошены снегом, руки зябко простёрты над огнём. Снегопад, сыпавший трое суток, внезапно прекратился. По заснеженной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и всё вокруг заблестело молодо и радостно. Дуб, облюбованный художником, ярко вспыхнул на солнце серебряными и бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы, отбросив от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся молодых берёзок на другом его конце.

Живописец схватил кисть. Он работал так быстро, словно боялся, что внезапное ненастье может снова погасить краски. Я следил, как после точных и неуловимых мазков кистью оживал, от ветки к ветке зажигаясь солнечным светом, лесной великан.


7. Выпишите наречия с НН на месте пропуска: двигался медле(н,нн)о, поступить необдума(н,нн)о, на душе спокой(н,нн)о, выполнить качестве(н,нн)о. (4б)

8. Запишите словосочетания, заменяя существительные с предлогами однокоренными наречиями.(5б)
Работать с увлечением- __________________________________
Учиться с прилежанием- __________________________________
Играть с вдохновением- __________________________________
Приближаться с осторожностью- _____________________________________
Посмотреть с огорчением- __________________________________
9. Образуйте (где это возможно) от данных слов наречия на – О, - Е. (5б)
Испуга (н,.нн)ый-   _______________________________
Взволнова(н,нн)ый-   ________________________________
Кожа(н,нн)ый-   ______________________________
Заслуже(н,нн)ый-   _______________________________
Идеаль(н,нн)ый-   ______________________________

10.Произведите морфемный разбор наречий: (5б)

БЕСПОЛЕЗНО                     НАЧИСТО                       ИЗДАЛЕКА
НЕОТСТУПНО                    НЕМИЛОСЕРДНО         ДОБЕЛА

В1.  Выпишите словосочетания с наречиями: сделав ошибку, служил преданно, блестя на солнце, построен рабочими, говорил искренне, свидетельство выдано. (2б)

В2. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.(1б)

В.3 Укажите, к какой части речи относятся подчёркнутые слова.

1.    Мне стало нестерпимо грустно (_____________).

2.    Как грустно (_________) мне твоё явленье, весна, весна, пора любви!

3.    Все сидели в темноте и грустно молчали (_____________)

В4*. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием): 

А) во всё горло            Б) хоть пруд пруди            В) во все лопатки             Г) спустя рукава              Д) за тридевять земель               Ж) при царе Горохе                          З) в час по чайной ложке

С1.* Опишите, используя наречия, действия собаки/кошки.

С2.* Придумайте и запишите предложения, в которых приведённые слова будут употреблены сначала как наречия, а потом как краткие причастия. Организова(н,нн)о, сосредоточе(н,нн)о, взволнова(н,нн)о, сдержа(н, нн)о.

Объясните правописание н и нн.

 

«2» - 0 - 21б

«3» - 22б - 29б

«4» - 30б - 36б

«5» - 37б - 43б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...