Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (72 часа)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Гладченко Елена Анатольевна

КТП по русскому языку для 10 класса по учебнику Хлебинской Г.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_10_klass_.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (72 часа)

                                                                                            Пояснительная записка

 Настоящая рабочая программа по русскому языку  для 10 класса  составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05..03.2004 №1089).
  2. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов общего образования» (приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312).
  3. приказ Министерства образования и науки РФ от27.12.2011.№2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год»
  4. Примерной программы среднего (полного) общего образования,

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

                                                        Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

 Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

 общих сведений о лингвистике как науке;

 овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

 совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Данная программа состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка, а также основы культуры речи, элементарные сведения по теории речевого воздействия, то есть целесообразного и оптимального использования языковых средств и речевых механизмов для достижения целей общения. Это содержание обучения является базой для развития речевой компетентности учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы, поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Именно поэтому количество часов, выделенных на изучение тематических блоков и включенных в них разделов курса, имеет примерный характер.

                                                           Цели обучения русскому языку на базовом уровне

Курс русского языка в 10 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно - ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

        ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

(21 час)

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля:

 доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия.

 Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля:

  заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.

Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой,  научной и публицистической сферах общения.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Диалог в ситуации межкультурной коммуникации* [1]1.

Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ

(39 час)

Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России.*

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Литературный язык и язык художественной литературы.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Текст и его место в системе языка и речи.

Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка*.

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Использование нормативных словарей русского языка.

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

(3 час)

Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Особенности русского речевого этикета.

     Выбор авторской программы мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и       преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую  стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

  Используемый учебно - методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы не нарушает преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам содержания языкового образования.

В учебном плане школы на 2016-2017 учебный год на изучение русского языка предусмотрено

в 10 классе  - 72 часа учебного времени (1 час из федерального и 1 час из компонента образовательного учреждения, итого 2 часа в неделю):

Общие сведения о языке – 10 часов

Функции языка – 1 час

Язык и речь – 2 часа

Русский язык в современном мире – 7 часов

Повторение изученного в 5-9 классах – 8 часов

Русский язык – один из богатейших языков мира – 47 часов

Состав современного русского языка – 1 час

Текст-9часов

Типы речи-12часов

Русский литературный язык и его нормы-9 часов

Стили русского литературного языка-10 часов

Синонимика русского языка-3 часа        

Культура речи-1 час

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка-2 часа

Обобщающие задания по орфографии-7 часов

Повторение синтаксиса-19 часов

Принципы пунктуации. Обобщающие задания по пунктуации-3 часа

     Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

    Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

    В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные  (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

          Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:

Речевые умения и навыки (формы контроля: доклад, устное сообщение);

Умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктуационный разборы);

Умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм (формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (с элементами сочинения), подробное  сжатое изложение);

Умение создавать текст того или иного стиля, типа речи, жанра (формы контроля: сочинение, реферат).

                            Учебно  - методическое обеспечение

 Для учащихся

  1. Хлебинская  Г.Ф. Русский язык. 10 класс, М., Мнемозина, 2013
  2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. М.: Вербум-М, 2009
  3. Баранов М.Т., Костяеа Т.А., Рудникова  А.В. .Русский язык: Справочные материалы. М. Просвещение, 2012
  4. Багге.М.Б.Русский язык: Контрольные измерительные материалы. М.: Просвещение,2009
  5. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста
  6. Цыбулько И.П. ЕГЭ_2017.Русский язык: Тренировочные задания. М.: Просвещение. Эксмо, 2016

Для учителя

  1. Хлебинская  Г.Ф. Русский язык. 10 класс, М., Мнемозина, 2013
  2. Дейкина А.Д.,  Пахнова Т. М. Методические рекомендации по использованию учебника «Русский язык: Учебник - практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. М.: Вербум-М, 2009
  3. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста.10-11 классы. М.: Мнемозина, 2003

                                                                                     

Календарно-тематическое планирование

 

тема урока

Элементы содержания

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения. Компетенции

Вид контроля, вид самостоятельной работы

  Домашнее

    задание

  Дата

Введение (1 ч.)

1

Русский язык и русистика

Русский язык как  национальный язык русского народа. Русский язык как развивающееся явление, разделы языкознания. Ученые – лингвисты.

Составление тезисов по теме урока

Правописание проверяемой гласной в корне слова.

 Вопросы и задания на стр.9

  1 неделя

                                                                       Общие сведения о языке и речи. Культура речи  Текст.( 21 ч.)

2

Введение в науку о языке. Виды переработки текста.

Структура языка и разделы языкознания Виды переработки текста.

Составление плана, тезисов, конспекта текста.

Вводные слова

Однородные и обособленные члены предложения

 П.13. Упр.52

 

3-4К

Контрольный диктант  и его анализ.

Урок контроля ЗУН

 Не задано

 2 неделя

5

Культура речи. Основные аспекты культуры речи. Языковые нормы

Язык и речь. Толкование термина «культура речи», этикет.

Признаки культурной речи. Типы норм литературного языка

Анализ примеров, иллюстрирующих развитие языка

Орфографический разбор

 П.2. Упр. 6

 3 неделя

6

Варианты норм. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы.

Нормы литературного языка

Анализ примеров, иллюстрирующих отклонение от литературных норм

Орфографический разбор

  П.2  Упр.8

7

Текст как продукт речевой деятельности. Структурно-смысловые признаки текста.

Текст. Признаки текста. Абзац. Микротема.

Умение находить  тему и микротемы текста

Синтаксический разбор предложения

Правописание предлогов

 П.3. Упр. 11

4 неделя

8

Типы связи между предложениями в тексте. Средства связи.

Лексический повтор

Однокоренные слова

Местоименные слова

Союзы и частицы-союзы

Тезисный план к изученным параграфам

Самостоятельный анализ текста

Однородные члены предложения

План текста

П.3.  Подготовка к ЕГЭ задания А7; А8; В7

9-10Р

Функционально-смысловые типы речи.

Композиционные особенности типов речи

Составление  текста на одну из тем: «Унылая пора, очей очарованье!», «Любимый уголок моего детства», «Памятные места нашего города»

Орфографический анализ текста

 П.4. Упр. 19, 23

5 неделя

11-12Р

Понятие о стилях речи. Критерии разграничения стилей речи. Научный стиль речи. Доклад. Реферат.

Стилистический анализ текста. Основы построения доклада. Этапы работы над рефератом.

Написание рефератов на заданную тему

Орфографический анализ текста

 П.5,6. Упр.25, 26.

 6 неделя

13Р

Официально-деловой стиль речи. Жанры официально-делового стиля речи.

Стилистический анализ текстов официально-делового стиля

Написание текстов в официально-деловом стиле (заявление, характеристика, автобиография)

Пунктуационный анализ текста

 П.7. Упр.33

 7 неделя

14Р

Публицистический стиль речи. Жанры публицистического стиля.

Стилистический анализ публицистического текста

Составление текста в жанре заметки

Пунктуационный анализ текста

 П.8. Упр. 40

15Р

Разговорный стиль речи. Жанры разговорного стиля речи. Культура устного и письменного общения.

Характеристика разговорной речи. Жанры разговорного стиля (дневниковые записи, эпистолярный жанр ). Основные правила написания частных писем  

Написание письма

Пунктуационный анализ текста

  П. 9. Упр.43

 8 неделя

16-17

Комплексный анализ текста. Изложение как разновидность текста

Разносторонняя характеристика текста План работы над изложением.

Комплексный анализ текста       по плану

Орфографический анализ текста

 П.12.Подготовка к ЕГЭ. Часть С

 8-9 неделя

18-19 Р

Сочинение по прочитанному публицистическому тексту

Порядок работы над сочинением по прочитанному тексту. Речевые клише.

Создание текста в соответствии с заданным планом Сочинение в формате ЕГЭ

Орфографический анализ текста

Подготовка к ЕГЭ. Часть С

 9-10 неделя

20

Р

Художественный стиль  речи. Сочинение по прочитанному литературно-художественному тексту.

Особенности художественного стиля речи. Выявление авторской позиции, комментарий основной проблемы, аргументация собственного мнения

Написание сочинения по заданной композиционной схеме. Сочинение в формате ЕГЭ

Орфографический анализ текста Пунктуационный анализ текста

Дописать сочинение.

 10 неделя

21-22К

Итоговая работа №1.Анализ контрольного теста. Работа над ошибками.

Контроль ЗУН

 Работа над ошибками.

 11 неделя

                           Лексика.

Фразеология (8 ч.)

23-24

Лексическая система русского языка. Слово  и его значение. Многозначность и омонимия.

Функции слова в языке. Основные виды значений слова. Разграничение омонимии и многозначности

 Практическая работа по разграничению многозначности и омонимии. Работа с Толковым словарем

Словари синонимов, антонимов, омонимов

Правописание корней с чередованием

 П.17,18. Упр.62, 65.

 12 неделя

25-26

Паронимы. Синонимы. Антонимы. Лексический состав русского языка. Исконно русская и заимствованная лексика. Виды стилистической окраски слов. Активный и пассивный словарь русского языка.

Употребление паронимов в речи .Роль синонимов и антонимов в раскрытии темы и идеи текста Исконно русская лексика.  Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления.

.

Анализ предложений и текстов, нахождение контекстуальных синонимов и антонимов. Антонимия в основе антитезы и оксюморона.  

Словари синонимов, антонимов, омонимов

Правописание корней с чередованием

 П.19-24. Упр.70,77,91,94, 96.

 13 неделя

27-28

Лексический разбор слова. Фразеологические единицы .Изобразительно-выразительные средства лексики. Виды лингвистических словарей.

Свободные и несвободные устойчивые сочетания – фразеологизмы

Анализ изобразительно-выразительных средств языка

Работа с Толковым словарем Нахождение групп слов по особенностям происхождения Работа с фразеологическим словарем

Подбор крылатых выражений из художественных текстов (по группам)

Значения приставок и их правописание

 П.25-28. Упр.101, 110.

 14неделя

29-30К

Итоговая работа №2..Анализ контрольного теста. Работа над ошибками.

Контроль ЗУН

Работа над ошибками.

 15 неделя

              Фонетика ( 5 ч.)

31

Фонетика. Звуковой состав русского языка. Графические средства языка. Соотношение букв и звуков

Фонема. Открытый и закрытый слог

Звуковое значение букв

Транскрипция.

Фонетический принцип орфографии

Знание понятий темы. Умение производить фонематический анализ слова.

Фонематический анализ слова, тест.

П. 29-30. Упр.120,121.

 16 неделя

32

Фонетическая транскрипция. Чередование звуков.

Транскрипция.

Фонетический принцип орфографии

Умение производить фонематический анализ слова.

Фонематический анализ слова.

 П.31-32. Упр.123.

33

Орфоэпия. Нормы произношения гласных и согласных звуков. Логическое ударение

Нормы произношения

Выразительное чтение

Работа с орфоэпическим словарем

Орфографический и орфоэпический разбор

 П.33. Упр.131.

 17 неделя

34-35

Слог. Ударение. Интонация. Фонетический разбор слова. Изобразительно-выразительные средства фонетики.

Аллитерация

Ассонанс

Звуковой повтор

Благозвучие речи

Написать небольшой рассказ, в котором шипящие передадут звуковые впечатления от поездки

Обращение, прямая речь

 П.34. Упр.143, 155.

 17-18 неделя

                                                             Морфемика   и словообразование (5 ч)

36

Понятие о  морфемике, словообразовании, этимологии. Значимые части слова

Морфема

Основа слова

Формы слова

Морфемный разбор

Цепная и параллельная связь предложений

Основная мысль текста

Опорные схемы

Набор тестовых заданий Правописание окончаний существительных и прилагательных

 П.38-39. Упр.163,164.

 18 неделя

37-38

Формообразование и словообразование. Способы образования слов. Морфемный и словообразователь- ный разборы.

Производная и производящая основа

Сложение. Сложносокращенные слова.

Словообразовательная цепочка

Наблюдения над языком, выделение особенностей художественного стиля

Правописание корней (проверяемых ударением, не проверяемых ударением, чередующихся)

 П.40-41. Упр.171,174,179..  

 19 неделя

39-40К

Итоговая работа №3.Анализ итоговой работы. Работа над ошибками.

Контроль ЗУН

Работа над ошибками.

 20 неделя

Орфография (19 ч.)

41

Орфография как раздел языкознания. Безударные гласные в корне слова. Языковые особенности публицистического стиля

               Принципы русской орфографии.           Орфографические нормы.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

 Знать основные принципы русской орфографии, уметь соотносить орфограммы с основными принципами орфографии.

 

 Практическая работа

П.43-44.Упр. 181

 21 неделя

42

Правописание чередующихся гласных в корне слова. Роль абзаца в структуре текста

Чередование гласных Е-И, О-А в корне слова.

Абзац в структуре текста.

 Знать основные зависимости написания чередующихся гласных в корне слова

Практическая работа

 П.45.Упр. 205

43

Орфографический практикум. Языковые особенности художественного стиля речи.

Принципы русской орфографии, реализуемые в правописании проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.

 Уметь применять в практике письма нормы правописания безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, чередующихся безударных гласных.

Практическая работа, тест

 Не задано.

 22 неделя

44

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Фонетические процессы, приводящие к трудностям при написании согласных в корне слова

Уметь применять в практике письма нормы правописания

 Решение орфографических задач

 П.46,48.Упр. 206,217.

 

45

Правописание согласных в корне перед суффиксами

Фонетические процессы, приводящие к трудностям при написании согласных на стыке корня и суффикса

Уметь применять в практике письма нормы правописания

 Тренинг

 П.47.Упр. 213.

23 неделя

46

Правописание удвоенных согласных в корне слова

Фонетические процессы, приводящие к трудностям при написании согласных в корне слова

Уметь применять в практике письма нормы правописания удвоенных согласных в корне слова.

Тренинг

 П.49.Упр. 224.

47-48

Правописание приставок

Проявление морфологических и фонетических принципов русской орфографии при написании приставок; написание приставок ПРИ-ПРЕ-

Уметь применять в практике письма нормы правописания приставок

Тренинг

 П.50. Упр. 226,232.

 24 неделя

49-50

Правописание букв Ы-И после приставок. Правописание букв А.И.У после шипящих.

Принцип русской орфографии, проявляющийся в правописании букв И-Ы после приставок, которые оканчиваются на согласные

Уметь применять в практике письма нормы правописания букв Ы-И после приставок, А,И,У после шипящих.

Тренинг

 П.51,52. Упр.238,242.

 25 неделя

51

Правописание И-Ы после Ц. Правописание Е,Ё.О после шипящих и Ц.

Особенности звуков русского языка, приводящие к трудностям в написании гласных после шипящих и Ц.

Уметь применять в практике письма нормы правописания гласных после шипящих и Ц.

Тренинг

 П.53,54. Упр.244, 247.

 26 неделя

52-53

Употребление Ь после шипящих для обозначения грамматических форм слова и мягкости согласных.. Ъ и Ь знаки.

Функции букв Ъ и Ь в русском языке. Написание Ь после шипящих

Уметь применять в практике письма нормы правописания Ъ и Ь.

Тренинг

 П.55-57.Упр. 250,251,256.

 26-27 неделя

54

 Употребление букв Э и Е. Изобразительные средства художественной речи.

 Влияние на написание букв Э-Е их позиции в слове и происхождение слова. Изобр. средства худ.речи.

Уметь применять в практике письма нормы употребления букв Э-Е.

Тренинг

 П.58.Упр. 261.

55

Употребление прописной и строчной букв. Правила переноса слов.

Рассмотрение случаев написания слов с прописной и строчной букв. Учет морфемного состава слова при его переносе.

Уметь применять в практике письма нормы употребления прописной и строчной букв, знать правила переноса слов.

Тренинг

 П.59,60Упр. 265.

28 неделя

56-57

Обобщение и систематизация изученного по теме «Орфография».

Обобщить знания об орфографических нормах и их группировке на основе принципов правописания.

Знать орфографические нормы и их группировку  на основе принципов правописания.

Уметь применять знания на практике.

Практическая работа, тест

 

28-29 неделя

58-59К

 Итоговая работа №4. Анализ итоговой работы. Работа над ошибками.

 Контроль ЗУН

Уметь применять в практике письма орфографические нормы русского литературного языка.

 Работа над ошибками.

 29-30 неделя

Морфология  ( 8 ч. )

60

Обобщающее повторение имени существительного, прилагательного.

Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль существительных

Художественные средства худ. стиля, внутренний мир персонажей

Правописание окончаний и суффиксов существительных

 Задание1 стр.242

 30 неделя

61

Обобщающее повторение местоимений, числительных.

Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль прилагательных

Работа над изобразительно-выразительными средствами языка, их использование в собственной речи

Правописание окончаний и суффиксов прилагательных

 Сделать морфологичес-кий разбор

 31 неделя

62-63К

Контрольный диктант и его анализ

 Контроль ЗУН

Знание правописания наречий. Умение применить знания на письме.

Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное

 Работа над ошибками

 31-32 неделя

64

Обобщающее повторение глаголов.

Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль местоимений .Разряды местоимений.

 Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Компьютерный тренажер Правописание отрицательных и неопределенных местоимений .Тире между подлежащим и сказуемым

 Задание2 стр.243

 

65

Обобщающее повторение причастий, деепричастий.  

Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль числительного Типы склонений числительных

Изменение числительных

Роль числительных в тексте

Использование числительных в текстах научного, официально-делового  стилей

Правописание числительных при склонении. Правописание сложных числительных

 Задание5 стр.244-245

 33 неделя

66-67

 Обобщающее повторение наречий, служебных частей речи.

Общее грамматическое значение, морфологические признаки. синтаксическая роль, образование, степени сравнения наречий. Слова категории состояния. Служебные части речи.

Знание правописания наречий. Умение применить знания на письме. Наречие как средство связи в предложениях в зависимости от типа речи

Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное Предложения со сравнительным оборотом

 Задание 6 стр.245

 33-34 неделя

68-69

Орфографический практикум

Организация дифференцированной самостоятельной работы учащихся

Знание орфографических особенностей русского языка.

Тест, орфограф. диктовка

 Работа над ошибками

34 - 35 неделя

70-71 К

Практикум: «Тестирование в формате ЕГЭ».

Контроль знаний и умений:

заполнение бланков ЕГЭ

КИМы

 Анализ допущенных ошибок

 35- 36 неделя

72

Подведение итогов за год.

 Не задано

 36 неделя



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(68 часов)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса ( 68 часов), включает в себя пояснительную записку,тематическое планирование, содержание,требования к уровню подготовки,календарно- тематическое планир...

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (4 часа )

 В качестве основы данной программы используется программа для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторами-составителями  которой  являются М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженск...

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год). Учебник Т.А. Ладыженской

В помощь учителю русского языка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (136 часов в год) по программе М.М. Разумовской

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса рассчитана на 136 часов в год. В пояснительной записке к программе Вы найдете контрольные работы на весь учебный год....

Рабочая программа по русскому языку 11 класс 105 часов программа Н. Г. Гольцовой.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 11-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пре...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...