Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Данную презентацию я использовала на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vpr_podgotovka.ppt203 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к В сероссийской П роверочной Р аботе по русскому языку Учитель I к.к. Денисова Татьяна Владимировна

Слайд 2

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к). Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам. (4) Вот и ш..рокая п..ляна (1) , где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т (2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом (3) солнышк.. .

Слайд 3

Я отправился за город в лес поглядеть, заметно ли там приближение весны. День был ясный, солнечный. Хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору. Весна чувствуется только в воздухе. Солнце слепит глаза. Небо по-весеннему голубеет, плывут лёгкие белые облака. Земля ещё покрыта льдом и снегом, деревья тоже укрывает снег. Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам. (4) Вот и широкая поляна (1) , где каждую весну токуют тетерева. Я замер от удивления: сколько на ней заячьих следов! Теперь зайцы нередко разгуливают (2) днём: выбегут на полянку и греются на ласковом (3) солнышке.

Слайд 4

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) – фонетический разбор; (2) – морфемный разбор; (3) – морфологический разбор; (4) – синтаксический разбор предложения.

Слайд 5

Фонетический разбор поляна(1) п - [п] - согласный, глухой, твёрдый о - [а] - гласный, безударный л - [л’] - согласный, звонкий, мягкий я - [а́] - гласный, ударный н - [н] - согласный, звонкий, твёрдый а – [а] – гласный, безударный 6 букв, 6 звуков, 3 слога

Слайд 6

Морфемный разбор разгуливают(2) / разгуливают / разгуливают раз- – приставка -гул- – корень -ива- - суффикс -ют – окончание

Слайд 7

Морфологический разбор (на) ласковом(3) (солнышке) 1) (на) ласковом (солнышке) – имя прилагательное, обозначает признак предмета; на солнышке (каком?) ласковом; 2) начальная форма – ласковый; в единственном числе, в среднем роде, в предложном падеже; 3) в предложении является определением.

Слайд 8

Синтаксический разбор Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам.(4) (Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое). Грамматическая основа: я (подлежащее), шёл и глядел (однородные сказуемые). Второстепенные члены предложения: (шёл) по тропинке - обстоятельство, допустимо – дополнение; ( глядел) по сторонам – обстоятельство ; (по тропинке) лесной –определение.

Слайд 9

3. Поставьте знак ударения в следующих словах. Алфавит, документ, звонишь, свекла.

Слайд 10

Алфави́ т, докуме́нт, звони́ шь, свёкла

Слайд 11

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами.

Слайд 12

Обозначение частей речи в предложении: пр. прил. сущ. сущ. глаг. прил. союз прил. сущ. С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами . обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица . Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие

Слайд 13

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки 2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов 3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях 4) Маша в чём польза морских водорослей для человека

Слайд 14

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Дмитрий Сергеевич объявил: «Маша подготовила сообщение о морских растениях». 2) составление схемы предложения: А: «П»

Слайд 15

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Давайте разучим к конкурсу бальных танцев венский вальс! 2) Ты Олег теперь будешь танцевать в паре с Таней. 3) Шагни вперёд с левой ноги и сделай поворот! 4) Олег занимается бальными танцами уже два года.

Слайд 16

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Ты, Олег , теперь будешь танцевать в паре с Таней. 2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Слайд 17

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Друзья познаются в беде и об этом все знают. 2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя. 3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года. 4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.

Слайд 18

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и постановка знака препинания: Друзья познаются в беде, и об этом все знают. 2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Слайд 19

В московском зоопарке на одной из просторных, огороженных полян жила вместе большая компания зверей. (2)Компания довольно необычная: два волка, бурый медведь, три барсука, шесть уссурийских енотов и столько же лисиц. (3)Поселили их вместе в пору ранней звериной юности. (4)«Что вы делаете! – говорили некоторые посетители. – Подрастут ваши звери, и обязательно природа своё возьмёт!» (5)Прошло два года, звери выросли, а природа никак «своего не брала». (6)По какомуто молчаливому соглашению вся компания подчинялась строгой и «распорядительной» волчице по кличке Дикта. (7)Но забот у неё было немного: мир нарушался редко. (8)Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось благополучно. (9)Напрасно любители сильных ощущений часами простаивали у поляны, ожидая, не начнётся ли всеобщая потасовка: «разноплеменные» обитатели поляны ни разу не переходили на «военное положение». (10)Звери с раннего возраста привыкли друг к другу. (11)У каждого из них ещё с юности выработался ряд условных рефлексов, не допускающих перехода тех границ в отношениях животных, за которыми могут последовать серьёзные ссоры. (12)Лисица, например, выросшая с волчатами, никогда не посмотрит на мясо, которое ест волк. (13)Проходя мимо, она всегда отвернётся. (14)Этот опыт совместного воспитания животных наглядно показывает: природное поведение зверей может меняться под влиянием человека. (По П. Мантейфелю) 8. Определите и запишите основную мысль текста.

Слайд 20

Основная мысль текста: Природное поведение зверей может меняться под влиянием человека

Слайд 21

9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что звери благополучно жили вместе большой компанией? Запишите ответ.

Слайд 22

Ответ может быть сформулирован так: Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось благополучно.

Слайд 23

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-8 текста. Запишите ответ

Слайд 24

11. В предложениях 10-12 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного». Выпишите это слово.

Слайд 25

12. В предложениях 1-3 найдите антоним к слову «поздняя» и выпишите его

Слайд 26

Отметка по пятибалльной шкале: «2» - 0 – 17 «3» - 18 – 28 «4» - 29–38 «5» - 39–45

Слайд 27

УСПЕХОВ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...