Открытое занятие по грамоте "Гласные"
план-конспект по русскому языку на тему

Стрелкова Екатерина Валерьевна

Повторение и закрепление пройденного материала: гласные (А, О, У, И, ы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_otkrytoe_zanyatie.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«Повторение всех гласных звуков. Букв А, О, У, И, ы»

Дата: 15.11.2017 г.

Аудитория: 1 год обучения, группа 1 «А» (дети 5 лет)

Педагог: Прудникова Е. В.

Цель: Закрепление знаний о гласных звуках и буквах: А, О, У, И, ы.

Задачи:

  • Образовательные

- Способствовать закреплению представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы. Способствовать закреплению знаний о гласных звуках и буквах. Закрепление графического изображения букв. Способствовать закреплению навыка соотнесения звука с буквой. Закрепление навыка чтения сочетаний главных букв.

- Способствовать совершенствованию грамматического строя речи, закреплению пройденных лексико-грамматических категорий. Активизации словаря по пройденным лексическим темам.

  • Развивающие:

- Продолжать развивать фонематическое восприятие. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Развитие тонкой и общей моторики. Развитие зрительного внимания и восприятия, воображения, развитие направленной воздушной струи, способствовать развитию навыка чтения.

- Способствовать дальнейшему развитию интереса к литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, осознание языковых средств выразительности.

  • Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование:

  • Игра «Билеты»;
  • Гласные буквы А, О, У, И, ы;
  • Игра «Буквы играют в прятки»;
  • Гусеница со «сломанными» буквами;
  • Картинки на гласные звуки в конверте;
  • Игра с пуговицами

Ход:

1. Организационный момент  

Дети входят в кабинет.

 

Игра «Билетики»

Сейчас мы с вами в очередной раз отправимся  в страну «АБВГДЕЙ – ка». Пройти помогут вот эти билеты. Каждый получивший билет, смотрит на картинку и определяет, какой гласный звук   «спрятался»   в  начале слова.  

Дети, получают билеты, отвечают.

2. Повторение пройденного материала.

На доске висит домик с буквами.

Назовите, все звуки, которые дают эти буквы. Давайте их потянем, пропоем.

Педагог: Как называются эти звуки?

Педагог: Почему они гласные?

Акустико-артикуляционная характеристика гласных звуков (их можно петь, тянуть, во рту нет преграды).

Педагог: Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?  

Потому что, гласные звуки обозначаем красным цветом

Игра «Прятки с гласными».

На доске висят буквы.

Закрываем глаза и кладем голову на парту. С доски убираем 1 букву. Какая буква «спряталась»?

Игра «Испорченный телевизор»

Догадаться по губам какой звук произносит педагог.

3. Сообщение темы занятия. Основная часть.

Педагог: Вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня.

В стране АБВГДЕЙ-ка вас ждут интересные игры и задания, с помощью которых мы закрепим знания о гласных звуках и буквах.

- Что такое буква-  это то, что мы видим и пишем.  

Правило: Буква – это графический знак, обозначающий звуки на письме.

Игра «Иностранные буквы».

«Приползает» гусеница с «поломанными буквами»

Педагог: К нам в гости снова приползла гусеница и привезла буквы, с которыми мы познакомились.

- Вот они!

- Ой, какие буквы странные совсем как иностранные!

- Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались, их надо «отремонтировать».

Работа у доски

Вывод: что мы делали (мы допечатали буквы правильно)

Игра с пуговицами.

Выкладываем на парте буквы с помощью пуговиц

Физкультминутка «Апельсин».

Работа на листе.

4. Подведение итогов.

Педагог: Наше путешествие подходит к концу. Нужно сдать билетики, чтобы вернуться из страны А, Б, В, Г, Д-ка. В какие игры мы играли? О чем говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...