Тестовые разминки
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему

Кузютина Маргарита Сергеевна

Подготовка к экзаменам с 5 класса. Тестовые разминки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестовые разминки по русскому языку. Готовимся к ЕГЭ с 6 класса. 1-10

Слайд 2

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 1 1.В каком слове ударение падает на последний слог ? Расставь ударения. А.заняла Б.мельком В.крапива Г.искра 2.Укажите неправильно подобранную пару антонимов ? 1.дерево- цветок 3.ранний – поздний 2.родной- чужой 4. правда - ложь 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. выж…гать Б. вым…кать В. заб...рать Г. щ…бетать 4. Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется с «ь»: А. туч_ Б. трубач В. мыш_ Г. пастбищ_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква Е ? А. пр…бежать Б. пр…забавный В. пр…гореть Г. пр…ехать 6. Вставьте буквы О или Е. Отметьте слово с буквой О . А. ш...в Б. расч…т В. ш...лк Г. беч…вка 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Председатель вскочил швырнул в сторону перо и обеими рука­ми схватился за шляпу.

Слайд 3

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 2 1. В каком слове ударение падает на первый слог ? Расставь ударения. А.начала Б.благовест В.звонишь Г.коклюш 2.К какому слову синоним подобран неверно ? А. дорожить – ценить В. спешить – торопиться Б. мечтать - грезить Г. Колдовство – чудо 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. ж…смин Б. г…ризонт В. фил…рмония Г. упр…кают 4 . Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется без «ь»: А. превозмоч_ Б. наслаждаеш_ся В. рож_ Г. калач_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква Е ? А. пр…город Б. пр…таиться В. пр…губить Г. пр…ступный 6. Вставьте буквы О или Е. Отметьте слово с буквой О . А. дириж…р Б. ухаж…р В. деш…вый Г. чащ…ба 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Секретарь вздохнул укоризненно посмотрел вслед и стал убирать бумаги.

Слайд 4

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 3 1. В каком слове ударение падает на второй слог ? Расставь ударения. А.статуя Б.черпать В.отняла Г.щавель 2. .К какому слову антоним подобран верно ? А. щедрый – скупой В.блестеть – мерцать Б. опоздать – задержаться Г. Мастер – бездельник 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. пант…мима Б. л…терея В. к…сметика Г . изв…нения 4 . Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется без «ь»: А. разреж_те Б. печ_ В. гуаш_ Г. грач_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква З ? А. и…сякнуть Б. и..следовать В. и…жога 6. Вставьте буквы О или Е. Отметьте слово с буквой Ё . А. галч…нок Б. ш…ссе В. изж…га Г. ноч…вка 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . А вот кто-то подходит к лакею Мише толкает его и кричит.

Слайд 5

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 4 1. В каком слове ударение падает на второй слог ? Расставь ударения. А.баловать Б.мастерски В.кремень Г.кухонный 2. К какому слову антоним подобран неверно ? А. учтивый – грубый В. сумрак – рассвет Б. уважать – презирать Г. пассивный – отзывчивый 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. пант…мима Б. л…терея В. к…сметика Г . изв…нения 4. Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется с «ь»: А. багаж_ Б. молодеж_ В. грош_ Г. персонаж_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква И ? А. пред…дущий Б. с…грать В. контр…гра 6. Вставьте буквы О или Е. Отметьте слово с буквой Е . А. врач…м Б. реш…тка В. плащ…м Г. шапч…нка 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Он гнет двугривенные вырывает с корнем молодые деревца поднимает зубами гири и кланяется.

Слайд 6

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 5 1. В каком слове ударение падает на первый слог ? Расставь ударения. А.завидно Б.таможня В.пахота Г.ломоть 2.Какое из перечисленных слов имеет значение « не умеющий сосредоточиться, выражающий невнимательность» ? А. апатичный В.ленивый Б. равнодушный Г.рассеянный 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. пант…мима Б. л…терея В. к…сметика Г . изв…нения 4. Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется с «ь»: А. шалаш_ Б. марш_ В. пейзаж_ Г. глуш_. 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква З ? А. бе…форменный Б. бе…вкусный В. бе…численный 6. Вставьте буквы О или Е. Отметьте слово с буквой Ё . А. еж…вый Б. бельч…нок В. боч…нок Г.тяж…лый 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Эта мысль душила его мозг заставляла его бесноваться плакать.

Слайд 7

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 6 1. В каком слове ударение падает на первый слог ? Расставь ударения. 1.арбуз 2.брала 3.алкоголь 4.верба 2. Какое из перечисленных слов имеет значение « не боящийся опасности, идущий ей навстречу» ? А. храбрый В.нескромный Б. вызывающий Г. вольный 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. пант…мима Б. л…терея В. к…сметика Г . изв…нения 4. Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется без «ь»: А . залеж_ Б. тиш_ В. мякиш_ Г. крепыш_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква Е ? . А. пр…возмочь Б. пр…открыть В. пр…ютить Г. пр…гласить 6. Вставьте буквы О или Е. Отметьте слово с буквой Ё . А. трущ…ба Б. кумач…вый В. стаж…р Г. обж…ра 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Целую неделю она не пила не ела не спала а только просила зеркало.

Слайд 8

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 7 1. В каком слове ударение падает на второй слог ? Расставь ударения. А.осужденный Б.звонит В.апостроф Г.псевдоним 2. Какой ряд синонимов составлен верно? А. обаятельный , очаровательный , смешной Б. выразить, сформулировать, назвать В. воплотить, реализовать, привести Г. мысли , чувства, думы 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. уб…рать Б. пл…вучий В. заб…ру Г. ост…новились 4. Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется с «ь»: А. крепыш_ Б. массаж_ В. суш_ Г. нет телепередач_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква З ? А. ра…стилаться Б. ра…светать В. ра…шатать Г. бе…болезненный 6. Вставьте буквы О или Е. Отметьте слово с буквой О . А. поч…т Б. крюч…к В. ш…пот Г. щ…тка 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Тут вы видите зайцев кроликов ежей морских свинок хорьков.

Слайд 9

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 8 1. В каком слове ударение падает на третий слог ? Расставь ударения. А.намерение Б.украинский В.нефтепровод Г.откупорить 2. Какой ряд синонимов составлен неверно? А. большой, крупный , огромный, колоссальный Б. преимущество, перевес, превосходство В. кроткий , незлобный , безгневный, ангелоподобный, добродушный Г. крикнуть , рявкнуть, гаркнуть, взреветь 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. к…стрюля Б. тр…мплин В. ун…кальный Г. п…лоса 4 . Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется без «ь»: А. фальш_ Б. упряж_ В. ветош_ Г. ветер свеж_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква И ? А. контр…гра Б. с…знова В. без…нициативный Г. раз…скать 6. Вставьте буквы О или Е. Отметьте слово с буквой О А. ш…рох Б. ш…пот В. ч…рный Г. стереж…т 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Я повернулся вышел из церкви безо всякого препятствия бросил­ся в кибитку и закричал: «Пошел!»

Слайд 10

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 9 1. В каком слове верно выделена буква ,обозначающая ударный гласный звук ? 1.красивЕе всех 2.на прОстынях 3.они прАвы 4.свежие тортЫ 2. Отметьте слово, лексическое значение которого определено неверно? А. планер—безмоторный летательный аппарат Б. позёмка—низовой ветер зимой , а также снег, переносимый этим ветром В. просека—небольшой лиственный лес Г. символ—условный знак 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная чередующаяся гласная ? А. разг…дать Б. гр…хотать В. др…безжать Г. к…снуться 4 . Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется с «ь»: А. финиш_ Б. брош_ В. сторож_ Г.пригож_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква Е ? А. пр…возмочь Б. пр…открыть В. пр…ютить Г.пр…мерный 6. Вставьте буквы О или Е. Отметьте слово с буквой О . А. ш…колад Б. реш…тка В. туш…нка Г. ж…лудь 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Огни далёкой деревни ярко весело и обнадёживающе светились в ночи.

Слайд 11

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 10 1. В каком ряду в обоих словах буквы ЧН обозначают звуки ШН ? 1.дачный, скворечник 3.конечно, съёмочный 2.яичница, вечный 4.скучный, нарочно 2. Отметьте слово, лексическое значение которого определено неверно? А. арбитр—тот, кто судит спортивную игру Б. вепрь—дикая свинья В. изморозь— очень мелкий дождь Г. корысть—выгода, польза для себя 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная , проверяемая ударением ? А. пром…кать Б. утв…рь В.м…дицина Г. заг…рать 4. Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется с «ь»: А. ландыш_ Б. фарш_ В. роскош_ Г. марш_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква З ? А. во…славить Б. во…создать В. во…двигать Г. ра…свет 6. Вставьте буквы О или Е. Отметьте слово с буквой О . А. крыж…вник Б. пч…лы В. ч…лка Г. ш…рстка 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Зимуют в наших лесах синицы поползни сороки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестовые разминки по русскому языку. Готовимся к ЕГЭ с 6 класса. 41-50

Слайд 2

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 41 1. Укажите слово, в котором ударение поставлено правильно . А. пОняла Б. знАла В. гнАла Г. звАла 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А. несколько ожерелий В. билеты без местов Б. более умный Г. купить килограмм мандарин 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная , не проверяемая ударением ? А. к…пировать Б. хв…статый В. просв…щение Г. аб…жур 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ъ» А. с..емка Б. обез..яна В. кар..ера Г. комп_ютер 5. Соедини или раздели. Отметь слово которое пишется слитно. А. Ростов…на…Дону Б.Мамин…Сибиряк В.экс…чемпион Г.Тихо…океанский 6. В каком слове на месте пропуска пишется НН ? А. орли…ый Б. кури…ый В. змеи…ый Г. оловя…ый 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Затрещали недалеко от меня кусты и я увидел зверя.

Слайд 3

Тестовая разминка 42. 1. Укажи слово, в котором ударение поставлено неправильно . А. арбУз Б. асимметрИя В. досУг Г. дОговор 2. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова. А.светлая тюль Б. больная мозоль В. травяной шампунь Г. моя туфля 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. б…гряный Б. б…рюзовый В. б…рдовый Г. бр…венчатый 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ь». А. в…едливый Б. испеч….ся В. раз…единить Г.под…ёмник 5. Соедини или раздели. Отметь слово которое пишется через дефис. А. кожевенно…обувной Б. чугуно…литейный В. сорока…летний Г. пол…минуты 6. В каком слове на месте пропуска пишется Н ? А. имени…ик Б.бессо…ица В. ко…ица Г. песча…ик 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Прошло этак два месяца и кончилась вся эта история ужас­нейшим образом.

Слайд 4

Тестовая разминка 43. 1. Укажи слово, в котором ударение поставлено неправильно . А. жАлю­зи Б. закУпорка В. зАсуха Г. Игрище 2. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова. А. светлый тюль Б. моё день рождение В. белый рояль Г. чёрный кофе 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. г…сударство Б. торм…з В.б…ография Г.препод…ватель 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ь». А. п…еса Б. с…ёмка В. с…язвить Г. под…езд 5. Соедини или раздели. Отметь слово которое пишется через дефис. А. вечно…зеленый Б.ското…водство В. мясо…молочный Г. овце…водство 6. В каком слове на месте пропуска пишется Н ? А. беспошли…ый Б. исти…ый В. мали…ик Г. торфя…ик 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Ему это очень показалось смешно но он из учтивости не сказал ни слова .

Слайд 5

Тестовая разминка 44. Укажи слово, в котором ударение поставлено неправильно А. Иконопись Б. килОметр В. кремЕнь Г. ломОта 2. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова. А. свежая кольраб Б. зимнее пальто В. шелковое кашне Г. черное кофе. 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. кол…рит Б. к…мандир В. к…нституция Г. тор…питься 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ь». А. двух…ярусный Б. трёх…язычный В. плач…те Г. с…ёжился 5. Соедини или раздели. Отметь слово которое пишется слитно. А. серо…буро…малиновый Б. черно…бурый В. фиолетово…лимонный Г. сверх…интересный 6. В каком слове на месте пропуска пишется Н ? А. стари…ый Б. маши…ый В. карти…ый Г. ветре…ый 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Ему казалось что какая –нибудь волшебница нарочно для него провертела эти дырочки .

Слайд 6

Тестовая разминка 45. 1. Укажи слово, в котором ударение поставлено неправильно . А. мусоропровОд Б. намЕрение В. пахотА Г. предмЕт 2. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова. А. красивый фламинго Б. широкое фойе В. вкусное салями Г.огромный шимпанзе 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. акв…рель Б. ар…мат В. вет…ран Г. ост…новиться 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ь». А. в…явь Б. об…ёмистый В. под…ёмник Г. межвеж…е 5. Соедини или раздели. Отметь слово, которое пишется через дефис. А. полу…остров Б. пол…килограмма В. пол…города Г. пол…луга 6. В каком слове на месте пропуска пишется Н ? А. двойстве…ый Б. письме…ый В. почте…ый Г. песча…ый 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Между тем затрубили рога и охотники пустились скакать во всю прыть .

Слайд 7

Тестовая разминка 46. Укажи слово, в котором ударение поставлено неправильно . А. приговОр Б. придАное В. собо­лЕзнование Г. сОзыв 2. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова. А. самый противнейший Б. интересное интервью В. справедливое жюри Г. большое фойе 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная чередующаяся гласная? А.ст…нок Б. б…дрящий В. уд…вительный Г. р…сток 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ь». А. с…экономить Б. с…агитировать В. бул…он Г. об…явление 5. Соедини или раздели. Отметь слово, которое пишется слитно. А. Гусь…Хрустальный Б. северо…восточный В. дальне…восточный Г. молочно…белый 6. В каком слове на месте пропуска пишется НН ? А. ути…ый Б. гости…ый В. гости…ица Г. искре…ий 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Настал понедельник съехались школьники и начались уроки .

Слайд 8

Тестовая разминка 47. 1. Укажи слово, в котором ударение поставлено неправильно . А. стеногрАфия Б. стОляр В. танцОвщица Г. тУфля 2. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова. А. описание более подробнее Б. земля твёрже В. задача легче Г. самая сложная проблема 3 Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная чередующаяся гласная ? А. т…кла Б. изв…валась В. бл…стела Г.н…чевала 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ь». А. меж…ярусный Б. трёх…ярусный В. фортеп…яно Г.трёх…язычный 5. Соедини или раздели. Отметь слово, которое пишется через дефис. А. меж…этажный Б. юго…западный В. вагоно…ремонтный Г. газо…генератор 6. В каком слове на месте пропуска пишется Н ? А. ко…ица Б. воспита…ица В. листве…ица Г. труже…ица 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу. долго они так скакали и Алеша от них не отставал .

Слайд 9

Тестовая разминка 48. Укажи слово, в котором ударение поставлено неправильно . А.закУпорить Б. кашлянУть В. облегчИть Г. откУпорить 2. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова. А. черное пианино Б. быстрое такси В. солнечное Тбилиси Г. справочное бюро 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная чередующаяся гласная ? А. обл…ниться Б. оск…рбить В. од…рить Г. заст…лать 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ь». А. сверх…естественный Б. об…ект В. суб…ект Г. нав…ючить 5. Соедини или раздели. Отметь слово ,которое пишется через дефис. А. двадцати…летний Б. сто…летний В. газо…провод Г.выпукло…вогнутый 6. В каком слове на месте пропуска пишется НН ? А. пута…ица Б. пудре…ица В. масле…ица Г. родстве…ица 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу. Я чувствую что у меня даже калоши покраснели.

Слайд 10

Тестовая разминка 49. Укажи слово, в котором ударение поставлено неправильно . А. ходАтайство Б. холОдность В. чИстильщик Г. щавЕль 2. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова. А. брат младшее Б. дорога самая короткая В. хлеб свежее Г. звук громче 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная чередующаяся гласная? А. г…рдиться Б. приг…рает В. приг…рок Г. г…ра 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ь». А. ин…екция Б. с…ёжился В. ад…ютант Г. интер…ер 5. Соедини или раздели. Отметь слово, которое пишется слитно. А. горько…соленый Б. русско…немецкий В. Орехово…Зуево Г. сорока…метровый 6. В каком слове на месте пропуска пишется Н ? А. изгна…ик Б. воспита…ик В. моше…ик Г. труже…ик 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Волосы мои встали дыбом и зашевелились когда с окна сорва­лась ставня и полетела вниз.

Слайд 11

Тестовая разминка 50 Укажи слово, в котором ударение поставлено неправильно . А. былА Б. далА В. забронИровать Г. звОнят 2. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова. А. мощная АЭС Б. умный ЭВМ В. невиданный НЛО Г. многоэтажный НИИ 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная чередующаяся гласная ? А. библ…отека Б. к…талог В. обл…ко Г.Р…стислав 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ъ». А. лос…ён Б. в…юнок В. почтал…он Г. от…явленный/трус/ 5. Соедини или раздели. Отметь слово, которое пишется через дефис . А. мало…грамотный Б. северо…западный В. глубоко…уважаемый Г. черно…глазый 6. В каком слове на месте пропуска пишется Н ? А. пле…ик Б. племя…ик В. покло…ик Г. муче…ик 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Спина его мгновенно согнулась лицо его моментально прокис­ло голос замер руки опустились по швам ноги подогнулись.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестовые разминки по русскому языку. Готовимся к ЕГЭ с 6 класса. 11-20

Слайд 2

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 11 1. Укажите слово , в котором выделенный согласный произносится твёрдо ? А. Деспот Б. акаДемия В. муЗей Г. диспанСер 2.В каком случае выделенное словосочетание является фразеологизмом? А. По толстым стволам вились и переплетались между собой ползучие растения. Б. У лягушки дух захватило от страшной высоты , на которую её подняли. В. Малыш упал , а старший брат поднял его и поставил на ноги . Г. Не разгибая спины , поднимите руки вверх. 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная, проверяемая ударением ? А. забл…стало Б. з…рницы В. заг…р Г. м…лить 4. Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется с «ь»: А. дремуч_ Б. увлеч_ся В. пахуч_ В. клич_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква И ? А. раз…грать Б. с…митировать В. пред…дущий Г.меж…нститутский 6. Вставьте пропущенные буквы. Укажите слово со вставкой буквы Ы. А. ц…када Б. ц…ркуль В. ц...ц Г. ц…клоп 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . На опушке леса росли цветы колокольчики ромашки гвоздики.

Слайд 3

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 12 1. Укажите слово , в котором выделенный согласный произносится мягко ? 1.ОДесса 2.гроТеск 3.антиТеза 4. Тесты 2. Какой ряд синонимов составлен неверно? А. застрельщик, зачинатель Б. зарок, несогласие, отказ, отречение В. инициатива, начинание, почин Г. метель, вьюга, пурга, буран 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная , проверяемая ударением ? А. Р…стов Б. водор…сли В. р…стение Г. ог…рчение Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется с «ь»: А. пять дач_ Б. очень тощ_ В. из груш_ Г. разреж_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква С ? А. бе…лунный Б. бе…шумный В. бе…болезненный Г. и…делия 6. Вставьте пропущенные буквы. Укажите слово со вставкой буквы Ы. А. ц…ркуль Б. ц…трусовый В. ц…плячий Г. ц…тата 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . На опушке росли полевые цветы колокольчики ромашки гвоздики.

Слайд 4

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 13 1.В каком слове ударение падает на последний слог ? Расставь ударения. А. арбуз Б. намерение В. завидно Г. августовский 2. К какому слову синонимы подобраны верно? А. колебаться—колыхаться, качаться Б. опорочить—обмануть, провести В. преемник—наставник, учи тель, педагог Г. фолиант—редкость, раритет, уникум 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная , проверяемая ударением ? А. мак…роны Б. м…нолог В. б…скетбол Г. сн…говой 4. Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется без «ь»: А. покориш_ Б. теч_ В. доч_ Г. неуклюж_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква Е ? А. пр…мерный Б. пр…кратить В. пр…городный Г. пр…гласить 6. Вставьте пропущенные буквы. Укажите слово со вставкой буквы и. А. ровесниц… Б. птиц… В. ц…гейка Г. круглолиц…й 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Мы взяли с собой всё необходимое для дальнего путешествия продукты одежду тёплое белье.

Слайд 5

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 14 1. В каком слове ударение падает на первый слог ? Расставь ударения. А.простыня Б. занять В. грушевый Г. диспансер 2. В каком случае допущена ошибка в воспроизведении фразеологизма? А. пока суть да дело В. сердце кровью обливается Б. тертый калач Г. бить баклуши 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная, проверяемая ударением ? А. энц…клопедия Б. к…мфорт В. к…нсерватория Г. т…желый 4 . Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется без «ь»: А. брееш_ся Б. несёш_ся В. отвлечёш_ся_ Г. фарш_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква И ? А. пр…рода Б. пр…подаватель В. пр…вращать Г. пр…забавный, 6. Вставьте пропущенные буквы. Укажите слово со вставкой буквы И. А. ц…ркач Б. на ц…почках В. смуглолиц…й Г. ц…ганский 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Всё необходимое для дальнего путешествия мы взяли с собой продукты одежду тёплое белье.

Слайд 6

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 15 1. Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно. А. щавЕль Б. закУпорить В. гУсеница Г. квАртал 2. К какому слову антоним подобран верно? А. обет---клятва В. чуткий---стыдливый Б. даровитый---бездарный Г. добродушный---доблестный 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,не проверяемая ударением ? А. д…лины Б. нап…дение В. взгл…нул Г. инт…рвал 4. Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется без «ь»: А. надееш_ся Б. персонаж_ В. мыш_ Г. влюбиш_ся 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква Е ? А. пр…знаться Б. пр…клеить В. пр…увеличить Г. пр…брежный 6. Вставьте пропущенные буквы. Укажите слово со вставкой буквы Ы. А. ц…линдр Б. ц…новка В. сестриц…н Г. пунктуац…я 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Рукодельница всё в доме прибрала пошла на кухню кушанье изготовила платье у старика починила и бельё поштопала.

Слайд 7

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 16 1. Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно. А. ждалА Б. стОляр В. хозЯева Г. включАт 2. К какому слову синоним подобран верно? А. гигант—колосс В. жажда—увлечение Б. благородный—спокойный Г. форсировать—свергать 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная чередующаяся гласная ? А. т…желый Б. ш…рокий В. осл…пительный Г. р…стителный 4. Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется без «ь»: А. отреж_те Б. намаж_те В. багаж_ Г. покориш_ся 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква Е ? А. пр…вратник Б. пр…вет В. пр…рвать Г. пр…сыпать 6. Вставьте пропущенные буквы. Укажите слово со вставкой буквы Ы. А. авиац…я Б. традиц…я В. милиц…я Г. ножниц… 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Рукодельница поблагодарила приколола брильянтик взяла ведёрко пошла опять к колодцу ухватилась за верёвку и вышла на свет Божий.

Слайд 8

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 17 1. Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно. А. вербА Б. квартАл В. бАловень Г. каучУк 2. К какому слову синоним подобран верно? А. робкий—скупой В. одаренный—талантливый Б.отчаяние—упадок Г. малодушие--смелость 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная чередующаяся гласная ? А. с…нева Б. б…рега В. позв…лять Г. отр…сль 4. Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется с «ь»: А. скрипуч_ Б. похож_ В. дремуч_ Г. отреж_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква З ? А. и…зябнуть Б. и…сякнуть В. и…следовать Г. во…создать 6. Вставьте пропущенные буквы. Укажите слово со вставкой буквы Ы. А. ц…кл Б. ц…ган В. ц…клон Г. гиац…нт 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу. Всё ожило вокруг и лес и пруд и поле и луга.

Слайд 9

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 18 1. Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно. А . понялА Б. цепОчка В. туфлЯ Г. ворОта 2. К какому слову антоним подобран верно? А. алчный—бескорыстный В. могучий—глупый Б.отчаяние—упадок Г. реять---радоваться 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная, проверяемая ударением ? А. вым…кнуть Б. ск…кать В. пл…вец Г. прот…нули 4. Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется без «ь»: А. просыпаеш_ся Б. фальш_ В. нет дач_ Г. брош_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква З ? А. и…черпать Б. во…хититься В. ра…свело Г. ра…лагать 6. Вставьте пропущенные буквы. Укажите слово со вставкой буквы Ы. А. на ц…почках Б. ц…трусовый В. ц…тата Г. ц…корий 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Летом мы читали произведения русских писателей Пушкина Лермонтова Толстого

Слайд 10

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 19 1. Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно. А. свеклА Б. ждлюзИ В. досУг Г. экспЕрт 2. К какому слову антоним подобран верно? А. холодный---вспыльчивый В. почет----уважение Б. жребий---участь Г. надменный---слабый 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная , проверяемая ударением ? А. оз…рение Б. уг…р В. предл…жить Г. встр…чать 4. Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется с «ь»: А. училищ_ Б. клич_ В. ноч_ Г. нет задач_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква С ? А. бе…заботный Б. и…сохся В. в…будораженный Г. бе…людный 6. Вставьте пропущенные буквы. Укажите слово со вставкой буквы Ы. А. ц…рк Б. акац…я В. ц…клон Г. ц…кнуть 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . Николай умеет делать всё водит машину управлять яхтой чинить паруса.

Слайд 11

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 20 1. Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно. А. фенОмен Б. сиротА В. бАловать Г. Искра 2. К какому слову антоним подобран верно? А. соперник---конкурент В. хитрый---лукавый Б. смятение---покой Г. вандал---дикарь 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная , проверяемая ударением ? А. кас…тельная Б. г…рнило В. выж…гать Г. сумр…чный 4. Вставь, где необходимо, «ь». Отметь слово, которое пишется с «ь»: А. камыш_ Б. из-за туч_ В. много крыш_ Г. полноч_ 5. Вставь буквы. В каком слове пропущена буква З ? А. бе…радостный Б. бе…связный В. бе…фамильный Г. бе…щелевой 6. Вставьте пропущенные буквы. Укажите слово со вставкой буквы Ы. А. ц…стерна Б. ц…када В. ц…плёнок Г. ц…фра 7. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу . В мастерской сделают всё починят машину поменяют шины заправят топливом бак.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестовые разминки по русскому языку. Готовимся к ЕГЭ с 6 класса. 31 - 40

Слайд 2

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 31 1. Укажите слово, в котором [шн] произнось неправильно . А. горчичник [шн'] Б. прачечная [шн] В. прочно сть [шн] Г. яичница [шн'] 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А. паспорт – паспорты В. якорь – якоря Б. оператор – операторы Г. инженер – инженеры 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. пог…релец Б. оз…рённый В. к…рниз Г. впеч…тление 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ь» А. с…ёжился Б. из…явить В. нав…ючить Г. из…ян 5. Соедини или раздели. Отметь слово, которое пишется через дефис А.древне…греческий Б. северо…западный В. равно…сторонний Г.авиа…строительный 6. В каком слове на месте пропуска пишется НН ? А. соловьи…ый Б. слюдя…ой В.кожа…ый Г.маневре…ый 7. Расставь знаки препинания. Приплыла к нему рыбка спросила Чего тебе надобно старче

Слайд 3

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 32 1. Укажите слово, в котором ударение поставлено правильно . А. звАла Б. брАла В. ждАла Г. знАла 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А. солдат В. носков Б. мандаринов Г. ботинков 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. в…черняя Б. з…ря В. дог…рала Г. предл…гать 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ъ» А. кур…ер Б. волч…и В. ад…ютант Г. бар…ер 5. Соедини или раздели. Отметь слово которое пишется через дефис А. средне…суточная Б. картофеле…копалка В. англо…русский г. теле…передача 6. В каком слове на месте пропуска пишется НН ? А. глиня…ый Б. торфя…ой В. революцио…ый Г. берестя…ой 7. Расставь знаки препинания. Ей с поклоном старик отвечает Смилуйся государыня рыбка

Слайд 4

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 33 1. Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно . А. стАтуя 2) катАлог 3) Иконопись Г. пулОвер 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А. томатов В. офицеров Б. армянов Г. валенок 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная , не проверяемая ударением ? А. см…ляной Б. встр…чать В. тр…пинка Г. в…риант 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ъ» А. рел…еф Б. в…юн В. заяч…и Г. из…ять 5. Соедини или раздели. Отметь слово которое пишется слитно. А. бледно…голубая Б. тёмно…коричневый В. серовато…желтый Г. пол…мира 6. В каком слове на месте пропуска пишется НН ? А. стекля…ый Б. ледя…ой В. серебря…ый Г. глиня…ый 7. Расставь знаки препинания. Испугался старик взмолился Что ты баба белены объелась

Слайд 5

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 34 1. Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно . А. мЕльком Б. чЕрпать В. хлОпковый Г. нАдолго 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы мн. числа слова. А.много татаров В. нет мест Б. много цыган Г. много дел 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. бл…стать Б. соч…тание В. з…рница Г. огр…ничивать 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ъ» А. об…явление Б. вороб…и В. ател...е Г. прос...ба 5.Соедини или раздели . Отметь слово которое пишется слитно . А. пол…лета Б. пол…одиннадцатого В. пол…огурца Г. пол…двенадцатого 6. В каком слове на месте пропуска пишется Н ? А. осе…ий Б. карма…ый В. утре…ий Г. серебря…ый 7. Расставь знаки препинания. А народ-то над ним насмеялся Поделом тебе старый невежа

Слайд 6

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 35 1 . Укажите слово, в котором выделенный согласный произносится твердо. А кРем Б. гроТеск В. шиНель Г. эФФект 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А. город – города В. директор – директора Б. шофер – шофера Г. факел – факелы 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. осл…пить Б. конс…рватория В. инт..рвал Г. пар…шют 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ъ» А. мурав…и Б. в...юга В. шампин...он Г. под...езд 5 Соедини или раздели. Отметь слово которое пишется слитно. А. пол…России Б. пол…Франции В.пол…Англии Г. пол…деревни 6. В каком слове на месте пропуска пишется Н ? А. оловя…ый Б. стекля…ый В. деревя…ый Г. ветре…ый 7. Расставь знаки препинания. Он пригласил Ступайте ребята за мной .

Слайд 7

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 36 1. В каком слове ударение падает на третий слог? А. нефтепровод Б.лососевый В. обетованный Г. ходатайство 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А. стрела – стрелы В. страна – страны Б . земля – земли Г. карусель – каруселя 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная , проверяемая ударением ? А. р…сла Б. приб…рать В. зар…сли Г. отв…рить 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ъ» А. п...еса Б. об...ем В. бул...он Г. бел...ё 5. Соедини или раздели. Отметь слово , которое пишется через дефис. А. дальне…восточный Б.дально…видный В. северо…восточный Г. жизне…описание 6. В каком слове на месте пропуска пишется Н ? А. дли…ый Б. безветре…ый В. овся…ый Г. деревя…ый 7. Расставь знаки препинания. Хотите ребята отведать мёду спросил нас пчеловод.

Слайд 8

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 37 1.В каком слове ударение падает на третий слог? А. христианин Б. поняла В. красивее Г. откупорить . 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А. пять килограммов помидоров В. он более моложе Б. старый дуб засох Г. вкусные торты 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная, проверяемая ударением ? А. зан…маться Б. разр…статься В. прик…сновение Г. пот…рять 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ъ» А. сер…ёзный Б. руж…ё В.с...ёмка Г. мал…чик 5. Соедини или раздели. Отметь слово которое пишется через дефис. А. пол…килограмма Б. пол…города В. пол…луга Г. полу…остров 6. В каком слове на месте пропуска пишется НН ? А. песча…ый Б. стекля…ый В. глиня…ый Г. румя…ый 7. Расставь знаки препинания. Стой! грянул голос громовой.

Слайд 9

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 38 1. Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно . А. жАлюзи Б. зубчАтый В.убыстрИть Г. тУфля 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А. цветок быстро увянул В. сдобные крендели Б. наилучшее средство Г. самый лучший вариант 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. з…рница Б. переж…вание В. предл…жение Г. прил…гать 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ъ» А. почтал...он Б. вороб…и В. колос…я Г. об…явление 5. Соедини или раздели. Отметь слово которое пишется через дефис. А. пол…Азии Б. пол…часа В. пол…жизни Г. полу…проводник 6. В каком слове на месте пропуска пишется Н ? А. искусстве…ый Б. восторже…ый В. экскурсио…ый Г. кури…ый 7. Расставь знаки препинания. Ты вразумил меня герой со вздохом голова сказала .

Слайд 10

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 39 1. Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно . А. намЕрение Б.упрОчение В. нефтепрОвод Г. откУпорить 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А. более угрюмее В. пять ампер Б. пачка макарон Г. современный модный тюль 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная чередующаяся гласная? А. встр…чать Б. подв…нтить В. оз…рение Г. обр…мление 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ъ» А. пол...ю Б. вороб…и В. колос…я Г. об…явление 5. Соедини или раздели. Отметь слово которое пишется слитно. А. пол…яблока Б. пол…литра В. темно…русый Г. электро…техника 6. В каком слове на месте пропуска пишется НН ? А. ветре…ый Б. безветре…ый В. ветря…ой Г.румя…ый 7. Расставь знаки препинания. Молчи коварный чародей прервал наш витязь.

Слайд 11

ТЕСТОВАЯ РАЗМИНКА 40 1. Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно . А.сливОвый Б. грУшевый В. вЕрба Г. звонИт 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А. наиболее уместный В. двести двадцать вольт Б. голос стал звонче Г. ехайте в город 3. Вставь буквы. В каком слове пропущена безударная гласная ,проверяемая ударением ? А. впеч…тление Б. к…стюм В. стад…он Г. к…снуться 4.Вставь «ь» и «ъ». Отметь слово, которое пишется с «ъ» А. под…ём Б. в…юга В.бар…ер Г. комп…ютер 5. Соедини или раздели. Отметь слово которое пишется слитно. А. юго…запад Б. юго…западный В. литературно…художественный Г. пол…мира 6. В каком слове на месте пропуска пишется НН ? А. гуси…ый Б. гости…ый В. голуби…ый Г. деревя…ый 7. Расставь знаки препинания. Совесть часто его в том упрекала а внутренний голос говорил Алеша не гордись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайбо - необычная разминка.

Как наиболее правильно и эффективно провести разминку на уроке физкультуры? Универсальным средством здесь могут послужить многие упражнения из фитнеса...

Тест на внимание (разминка в КВН)

"Отвечать надо быстро, не раздумывая и не тратя понапрасну время.  1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?  ...

Среднее арифметическое, размах, мода – статистические характеристики.

Одна из основных задач статистики как раз и состоит в надлежащей обработке информации. Конечно, у статистики есть много других задач: получение и хранение информации, выработка различных прогнозов, оц...

Орфоэпические разминки

Разминки, включающие слова из орфоэпического минимума. Позволяют организовать подготовку к ЕГЭ....

Пальчиковая гимнастика в начальной школе: разминка, игра, творчество.

В данном материале говорится о необходимости развития мелкой моторики у учащихся начальной школы, о значении пальчиковой гимнастики для детей 7-8 лет, и описывается методика работы над "Пальчиковым тв...

Занимательные факты по вокалу. Разминка мышц, лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка.

Занимательные факты по вокалу. Разминка мышц, лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка. Адресованы  учителям музыки в общеобразовательных школах, педагогам по вокальному искусству....

Презентация по технологии: Разме́тка в сто̄ля́рном де́ле. Тре́бо̄вания к выпо̄лне́нию разме́тки. Инструме́нты и приспо̄со̄бле́ния для разме́тки, устро́йство̄ и назначе́ние.

Презентация по технологии: Разме́тка в сто̄ля́рном де́ле. Тре́бо̄вания к выпо̄лне́нию разме́тки. Инструме́нты и приспо̄со̄бле́ния для разме́тки, устро́йство̄ и назначе́ние....