в помощь учителю
методическая разработка по русскому языку по теме

Нестерова Ирина Валериановна

Шаблоны технологической карты урока по ФГОС.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока:  

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока:  

Ожидаемые результаты

Предметные:  

Знать   

     уметь 

Метапредметные:

Личностные

 Руководствоваться значимыми учебными мотивами

Определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве

Пользоваться формулами речевого этикета

Проявлять познавательный интерес к изучению русского  языка

 Воспитывать культуру общения в устной и письменной речи.

Регулятивные

 Определяют и формулируют цель деятельности; Учатся работать по предложенному плану

Осознавать качество и уровень усвоения знаний

Вносить необходимые коррективы в действия после их завершения

Оценить правильность выполнения действия

Познавательные

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

Анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять классификацию, сравнения, подводить под понятие

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Анализ деятельности на уроке

Отличать новые знания от известного

Анализировать ситуацию

Коммуникативные

Задавать вопросы  и отвечать на них

Уметь правильно задать вопрос для получения необходимой информации

Оформляют внутреннюю речь во внешнюю

Уметь договариваться с людьми для того, чтобы сделать что-то сообща

Уметь слушать и слышать, понимать речь других

Ход урока

примечание  

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что смогу»;

 

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

 

 

II. Актуализация опорных знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 

  .

 

III. Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока

 

Основные понятия  

 

IV. «Открытие нового знания»

Цель этапа:  решение учебных задач

проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

 

 

     

V. Первичное закрепление

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

 

 

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: осознание каждым уч-ся степени овладения полученными знаниями -каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

 

 

 

VII. Включение нового знания в систему и повторение

Цель: тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему

 

 

   

 

 

VIII.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Подведем итог.

Учитель организует рефлексию через подводящий диалог.

Учитель  отмечает степень вовлеченности уч-ся в работу на уроке;

Уточняет понимание задания. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль 

-Где  могут пригодиться эти знания?

-Что было сложным?

-Что осталось непонятным по теме урока?

-Какие моменты урока вам понравились больше всего?

-Кто готов оценить свою  работу на уроке?

Перед вами портфель. Какие знания вы сегодня поместите в этот портфель, почему?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  

 



 



Предварительный просмотр:

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока:  

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока:  

Ожидаемые результаты

Предметные:  

Знать   

     уметь 

Метапредметные:

Личностные

 Руководствоваться значимыми учебными мотивами

Определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве

Пользоваться формулами речевого этикета

Проявлять познавательный интерес к изучению русского  языка

 Воспитывать культуру общения в устной и письменной речи.

Регулятивные

 Определяют и формулируют цель деятельности; Учатся работать по предложенному плану

Осознавать качество и уровень усвоения знаний

Вносить необходимые коррективы в действия после их завершения

Оценить правильность выполнения действия

Познавательные

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

Анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять классификацию, сравнения, подводить под понятие

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Анализ деятельности на уроке

Отличать новые знания от известного

Анализировать ситуацию

Коммуникативные

Задавать вопросы  и отвечать на них

Уметь правильно задать вопрос для получения необходимой информации

Оформляют внутреннюю речь во внешнюю

Уметь договариваться с людьми для того, чтобы сделать что-то сообща

Уметь слушать и слышать, понимать речь других

Ход урока

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что смогу»;

 

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

 

Личностные

определяют под руководством учителя общие правила  поведения при сотрудничестве; руководствуются значимыми учебными  мотивами;

самоопределение.  

Коммуникативные умение отвечать за себя и других участников учебного процесса

II. Актуализация опорных знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 

 На уроках литературы вы изучали басни И.Крылова. вспомните басню «Ворона и лисица». Какой вид речи – монолог или диалог- использует баснописец?

В чем отличие монолога от диалога?

Где чаще встречается монолог, а диалог? Приведите примеры.

Регулятивные

Выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения  

коммуникативные Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений, уметь слушать и слышать, оформление внутренней речи во внешнюю

познавательные

Анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять классификацию, сравнения, подводить под понятие

III. Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока

 

Основные понятия – монолог, диалог, реплика, слова автора

Личностные

уч-ся задается вопросом: какое  значение и какой смысл имеют меня полученные знания и уметь на него отвечать

Регулятивные целеполагание, составление плана действий

Познавательные

Самостоятельное и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

IV. «Открытие нового знания»

Цель этапа:  решение учебных задач

проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Работа с учебником §5 стр 24

 Речь   может   быть   диалогической    (от   греческого  слова диалогос — беседа) и монологической (от греческих слов монос — один+логос — речь).

- Что обозначают термины «диалог» и «монолог»?

Диалог — разговор   двух   или   нескольких   лиц.  

Монолог — речь одного лица

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие;  

Коммуникативные

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Личностные

Оценивание усваемого содержания  

проявляет познавательный интерес к учебной деятельности

Регулятивные обнаружение отклонений от эталона; понимают смысл условных обозначений и пользуются ими

Контроль, коррекция, оценка  Познавательные  поиск и выделение необходимой информации;   находят ответы в иллюстрации

Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

V. Первичное закрепление

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

 Упражнение 27 стр 24 (устно по картинке)

Упражнение 29 стр 25 (работа с текстом)

А) - Как вести беседу? Какой памяткой вы пользуетесь?  

  • Старайся затронуть в разговоре интересную тему
  • Поменьше говори о себе
  • Внимательно слушай собеседника
  • Не говори громче собеседника
  • Не перебивай говорящего
  • При разговоре смотри на собеседника

Б) - Прочитаем отрывок из произведения:

– Безмозглый доверчивый дурачок с коротенькими мыслями, – сказала Тортила, – не горюй, что лиса и кот украли у тебя золотые монеты. Я даю тебе этот ключик. Его обронил на дно пруда человек с бородой такой длины, что он ее засовывал в карман, чтобы она не мешала ему ходить. Ах, как он просил, чтобы я отыскала на дне этот ключик...
Тортила вздохнула, помолчала и опять вздохнула так, что из воды пошли пузыри.
– Но я не помогла ему, я тогда была очень сердита на людей за мою бабушку и моего дедушку, из которых наделали черепаховых гребенок. Бородатый человек много рассказывал про этот ключик, но я все забыла. Помню только, что нужно отворить им какую-то дверь, и это принесет счастье.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Личностные определяют под руководством учителя общие правила поведения

Познавательные подведение под понятие; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера

Регулятивные

саморегуляция; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: осознание каждым уч-ся степени овладения полученными знаниями -каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

УУД

 - Из какого произведения взят этот отрывок? (Из повести-сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)  

-Найдите 2 монолога: (монолог рассказчика и монолог Тортилы).

-Как связаны между собой предложения по смыслу и грамматически?

- Где в монологах писатель использовал повествование, описание, рассуждение?

(В  художественном тексте, так же как и в разговорной речи, обычно используются все формы словесного выражения: здесь есть монолог, повествование, описание и рассуждение).

В) Прочитайте этот  текст сначала полностью, а потом только диалог по ролям.

11 июля. Сегодня был очень хороший, солнечный день. Утром я прихожу на пасеку, а Толя уже сидит возле улья с маленьким зеркальцем, заглядывает одним глазом в верхний леток1 и потихоньку смеется.

—  Чего ты смеёшься? — спрашиваю я.

—  Они танцуют.

—   Кто танцует? Пчёлы.

—  С ума, - говорю,— спятил!

—  Посмотри сам.

Я взял у него зеркальце и стал смотреть в леток.

Одна пчела бегала вприпрыжку по сотам. Она поворачивалась то в одну сторону, то в другую, то быстро вертелась. Вдруг другая пчела бросилась следом за ней, и они стали вертеться вместе. Следом за второй пустилась плясать третья пчела.

Я не выдержал и громко рассмеялся.

—  Всё время так,— сказал Толя.— Я за ними уже давно слежу. (Н.Носов.)

- Какие знаки препинания ставятся при диалоге? (Расскажите, используя примеры из данного отрывка).

  Упражнение 30 стр 26 (письменно)

Личностные самоопределение; наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения

Регулятивные контроль, коррекция, осознание качества и уровень усвоения

Познавательные  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные формулируют собственное мнение и позицию

VII. Включение нового знания в систему и повторение

Цель: тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему

УУД

 

  ученики выписывают из предложенных пословиц те, которые уместно использовать в ответе на вопрос: «Как вести беседу?»):  

1.  В   умной   беседе  ума   наберёшься,   в   глупой — свой   растеряешь.

2.  Петь хорошо вместе, а говорить — порознь.

3.   На всякого Егорку своя поговорка.

4.   Когда я ем, я глух и нем.

5.   На добрый привет — добрый ответ.

6.  Недоброе слово больней огня жжёт.

Рубрика ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО  стр 27

Личностные определяют границы применимости новых знаний; оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей)

Регулятивные коррекция; осознание качества и уровня усвоения; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений

Познавательные ориентируются на разнообразие способов решения задач; анализируют объекты с целью выделения признаков; проводят сравнение и  классификацию; используют имеющиеся знания; используют знаково-символические средства; находят ответы на вопросы в иллюстрациях

Коммуникативные владение монологической и диалогической формами речи;

Отвечают на вопросы;

Оформляют внутреннюю речь во внутреннюю

VIII.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Подведем итог.

Учитель организует рефлексию через подводящий диалог.

Учитель  отмечает степень вовлеченности уч-ся в работу на уроке;

Уточняет понимание задания. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль 

-Где  могут пригодиться эти знания?

-Что было сложным?

-Что осталось непонятным по теме урока?

-Какие моменты урока вам понравились больше всего?

-Кто готов оценить свою  работу на уроке?

Перед вами портфель. Какие знания вы сегодня поместите в этот портфель, почему?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ упр 31 стр 27 письменно

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям,  правильно идентифицирует себя с позиции учащегося;

 Регулятивные

 вносят необходимые

 коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные рефлексия способов и условий действия; формирование внутреннего плана дальнейших действий

Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

 



 



Предварительный просмотр:

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока:  

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока:  

Ожидаемые результаты

Предметные:  

Знать   

     уметь 

Метапредметные:

Личностные

 Руководствоваться значимыми учебными мотивами

Определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве

Пользоваться формулами речевого этикета

Проявлять познавательный интерес к изучению русского  языка

 Воспитывать культуру общения в устной и письменной речи.

Регулятивные

 Определяют и формулируют цель деятельности; Учатся работать по предложенному плану

Осознавать качество и уровень усвоения знаний

Вносить необходимые коррективы в действия после их завершения

Оценить правильность выполнения действия

Познавательные

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

Анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять классификацию, сравнения, подводить под понятие

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Анализ деятельности на уроке

Отличать новые знания от известного

Анализировать ситуацию

Коммуникативные

Задавать вопросы  и отвечать на них

Уметь правильно задать вопрос для получения необходимой информации

Оформляют внутреннюю речь во внешнюю

Уметь договариваться с людьми для того, чтобы сделать что-то сообща

Уметь слушать и слышать, понимать речь других

Ход урока

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что смогу»;

 

 

 

Личностные

определяют под руководством учителя общие правила  поведения при сотрудничестве; руководствуются значимыми учебными  мотивами;

самоопределение.  

Коммуникативные умение отвечать за себя и других участников учебного процесса

II. Актуализация опорных знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 

 

Регулятивные

Выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения  

коммуникативные Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений, уметь слушать и слышать, оформление внутренней речи во внешнюю

познавательные

Анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять классификацию, сравнения, подводить под понятие

III. Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока

 

 

Личностные

уч-ся задается вопросом: какое  значение и какой смысл имеют меня полученные знания и уметь на него отвечать

Регулятивные целеполагание, составление плана действий

Познавательные

Самостоятельное и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

IV. «Открытие нового знания»

Цель этапа:  решение учебных задач

проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Работа с учебником § 

  

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие;  

Коммуникативные

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Личностные

Оценивание усваемого содержания  

проявляет познавательный интерес к учебной деятельности

Регулятивные обнаружение отклонений от эталона; понимают смысл условных обозначений и пользуются ими

Контроль, коррекция, оценка  Познавательные  поиск и выделение необходимой информации;   находят ответы в иллюстрации

Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

V. Первичное закрепление

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

 

Личностные определяют под руководством учителя общие правила поведения

Познавательные подведение под понятие; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера

Регулятивные

саморегуляция; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: осознание каждым уч-ся степени овладения полученными знаниями -каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

УУД

   

Личностные самоопределение; наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения

Регулятивные контроль, коррекция, осознание качества и уровень усвоения

Познавательные  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные формулируют собственное мнение и позицию

VII. Включение нового знания в систему и повторение

Цель: тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему

УУД

 

   

Личностные определяют границы применимости новых знаний; оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей)

Регулятивные коррекция; осознание качества и уровня усвоения; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений

Познавательные ориентируются на разнообразие способов решения задач; анализируют объекты с целью выделения признаков; проводят сравнение и  классификацию; используют имеющиеся знания; используют знаково-символические средства; находят ответы на вопросы в иллюстрациях

Коммуникативные владение монологической и диалогической формами речи;

Отвечают на вопросы;

Оформляют внутреннюю речь во внутреннюю

VIII.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Подведем итог.

Учитель организует рефлексию через подводящий диалог.

Учитель  отмечает степень вовлеченности уч-ся в работу на уроке;

Уточняет понимание задания. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль 

-Где  могут пригодиться эти знания?

-Что было сложным?

-Что осталось непонятным по теме урока?

-Какие моменты урока вам понравились больше всего?

-Кто готов оценить свою  работу на уроке?

Перед вами портфель. Какие знания вы сегодня поместите в этот портфель, почему?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  

Личностные

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям,  правильно идентифицирует себя с позиции учащегося;

 Регулятивные

 вносят необходимые

 коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные рефлексия способов и условий действия; формирование внутреннего плана дальнейших действий,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности  

Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

 



 



Предварительный просмотр:

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока:  

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока:  

Ожидаемые результаты

Предметные:  

Знать   

     уметь 

Метапредметные:

Личностные

 Руководствоваться значимыми учебными мотивами

Определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве

Пользоваться формулами речевого этикета

Проявлять познавательный интерес к изучению русского  языка

 Воспитывать культуру общения в устной и письменной речи.

Регулятивные

 Определяют и формулируют цель деятельности; Учатся работать по предложенному плану

Осознавать качество и уровень усвоения знаний

Вносить необходимые коррективы в действия после их завершения

Оценить правильность выполнения действия

Познавательные

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

Анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять классификацию, сравнения, подводить под понятие

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Анализ деятельности на уроке

Отличать новые знания от известного

Анализировать ситуацию

Коммуникативные

Задавать вопросы  и отвечать на них

Уметь правильно задать вопрос для получения необходимой информации

Оформляют внутреннюю речь во внешнюю

Уметь договариваться с людьми для того, чтобы сделать что-то сообща

Уметь слушать и слышать, понимать речь других

Ход урока

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что смогу»;

 

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

 

Личностные

определяют под руководством учителя общие правила  поведения при сотрудничестве; руководствуются значимыми учебными  мотивами;

самоопределение.  

Коммуникативные умение отвечать за себя и других участников учебного процесса

II. Актуализация опорных знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 

 

Регулятивные

Выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения  

коммуникативные Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений, уметь слушать и слышать, оформление внутренней речи во внешнюю

познавательные

Анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять классификацию, сравнения, подводить под понятие

III. Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока

 

Личностные

уч-ся задается вопросом: какое  значение и какой смысл имеют меня полученные знания и уметь на него отвечать

Регулятивные целеполагание, составление плана действий

Познавательные

Самостоятельное и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

IV. «Открытие нового знания»

Цель этапа:  решение учебных задач

проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

 

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие;  

Коммуникативные

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Личностные

Оценивание усваемого содержания  

проявляет познавательный интерес к учебной деятельности

Регулятивные обнаружение отклонений от эталона; понимают смысл условных обозначений и пользуются ими

Контроль, коррекция, оценка  Познавательные  поиск и выделение необходимой информации;   находят ответы в иллюстрации

Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

V. Первичное закрепление

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

 

Личностные определяют под руководством учителя общие правила поведения

Познавательные подведение под понятие; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера

Регулятивные

саморегуляция; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: осознание каждым уч-ся степени овладения полученными знаниями -каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

УУД

 

 

Личностные самоопределение; наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения

Регулятивные контроль, коррекция, осознание качества и уровень усвоения

Познавательные  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные формулируют собственное мнение и позицию

VII. Включение нового знания в систему и повторение

Цель: тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему

УУД

 

Личностные определяют границы применимости новых знаний; оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей)

Регулятивные коррекция; осознание качества и уровня усвоения; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений

Познавательные ориентируются на разнообразие способов решения задач; анализируют объекты с целью выделения признаков; проводят сравнение и  классификацию; используют имеющиеся знания; используют знаково-символические средства; находят ответы на вопросы в иллюстрациях

Коммуникативные владение монологической и диалогической формами речи;

Отвечают на вопросы;

Оформляют внутреннюю речь во внутреннюю

VIII.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Подведем итог.

Учитель организует рефлексию через подводящий диалог.

Учитель  отмечает степень вовлеченности уч-ся в работу на уроке;

Уточняет понимание задания. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль 

-Где  могут пригодиться эти знания?

-Что было сложным?

-Что осталось непонятным по теме урока?

-Какие моменты урока вам понравились больше всего?

-Кто готов оценить свою  работу на уроке?

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям,  правильно идентифицирует себя с позиции учащегося;

 Регулятивные

 вносят необходимые

 коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные рефлексия способов и условий действия; формирование внутреннего плана дальнейших действий

Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

 



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь учителю. ГИА по руссскому языку. Подготовка к написанию сжатого изложения.

В папке содержится материал для подготовки к написанию сжатого изложения в 5-6, 7-8 классах....

Интернет-сайты в помощь учителю английского языка

Представляю вашему вниманию список интернет-сайтов, призванных помочь преподавателю английского языка, ученикам, а также просто неравнодушным к английскому языку....

В помощь учителю технологии:ссылки

Даны все полезные ссылки на интернет источники,которые помогут учителю технологии в работе....

В помощь учителю технологии : нетрадиционные уроки

Можно применить и разнообразить свои уроки....

Методическая разработка.В помощь учителю литературы при изучении романа А.Н.Толстого "Пётр Первый"

Данный материал поможет учителю при работе с романом А.Н.Толстого "Пётр Первый".Также в методической разработке есть примерные темы сочинений и темы творческих работ....

Презентации в помощь учителю к урокам по изучению жизни и творчества А.Островского

Презентации помогут показать где жил драматург, его личные вещи, а также декорации к пьесе "Гроза", фотографии артисток, в разное время исполнявших роль Катерины на сцене театра и в кино, иллюстрации ...