Контрольная работа по русскому языку в 7 классе "Причастие"
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Титова Елена Юрьевна

Данный материал рассчитан на 2 варианта. Можно использовать как итоговый урок по теме "Причастие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Жарковская СОШ №1»

Контрольная работа

по теме

«Причастие»

Подготовила учитель

русского языка и литературы

Титова Елена Юрьевна

2018 г.

                                                                                                         Контрольная работа по теме «Причастие»

 (1 вариант)

  1. Найти словосочетание «прич. + сущ.(х)».

А. шумный лес;                       В. спелый крыжовник;

Б. дремучий лес ;                     Г. шумящий ручей.

 2. Указать словосочетание «прич. + сущ.»

А.    освещённый лампой;                    В.   стелющийся туман;

Б.    увлекающийся человек;                Г.    дремлющего озера.

3. Указать суффиксы действительных причастий настоящего времени:

А.   –уч-;    Б.   –ем-;   В.   – енн-;    Г.  –ющ-;    Д.   –вш-;     Е.   –ящ-.

4. В  каких случаях следует писать суффикс   -ущ- ?        

А. хвал..ийся успехами;                        Б.  дыш..ий в трубку;

В. хлопоч..ий о детях;                           Г. держ..щий знамя.

5. В каких случаях следует писать е?

А. слаш..вший разговор;                 Б. наде..вшийся на удачу;

В. насто..нный чай;                          Г. замеч..нная опечатка.

6. В каких случаях следует писать нн?

А. плете..ая из веток корзина;                 Б. трава скоше..а;

В. некраше..ый стол;                                 Г. разброса..ые вещи.

7. В каком сочетании не пишется раздельно?

А.  (не)  просохшая земля;                  

Б. картина (не) окончена;

В. (не) усиливающийся, а затихающий дождь;        

 Г. (не) крашеный забор.

Контрольная работа по теме «Причастие»

 (2 вариант)

  1. Найти словосочетание «прил. + сущ. (х)».

А.спеющая рожь;                       В. гремучий газ;

Б. лаявшая собака;                     Г.накрытый стол.

 2. Указать словосочетание «прич. + сущ.»

А.    расчищенная дорожка;                    В.   развевающиеся знамёна;

Б.    читающий мальчик;                          Г.   очарованный музыкой.

3. Указать суффиксы действительных причастий настоящего времени:

А.   –енн-;    Б.   –вш-;   В.   – т-;    Г.  –им-;    Д.   –ем-;     Е.   –ущ-.

4. В  каких случаях следует писать суффикс   -ющ- ?        

А. бор..ийся за первенство;                        Б.  клокоч...ий океан;

В. клее..аяся бумага;                                   Г. стро..ийся стадион.

5. В каких случаях следует писать е?

А. зате..вший спор;                                Б.  завис..щий от родителей;

В. сдерж..нный шепот;                          Г.  закле..нный конверт.

6. В каких случаях следует писать одну букву  н?

А. собра..ый урожай;                             Б. деревья подреза..ы;

В. некоше..ый луг;                                 Г. заплетё..ая коса.

7. В каком сочетании не пишется слитно?

А.  ещё  (не) обжитый край;                  

Б. (не) погасший костёр;

В. ничем (не) нарушаемая тишина;        

 Г. трава (не) скошена.

8. Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?

А. груженый вагон – страд. причастие прошед. времени;

Б. висячий замок -  действ. причастие прошед времени;

В. накрытый стол – страд. причастие прошед. времени;

Г. лающая собака -  имя прилагательное .

9. Найти слово, в суффиксе которого пишется   ё.

А.   луж..к;     Б.  свинц..вый;    В.   реш..нный;     Г.   руч..нка.

10. В каком предложении  неправильно расставлены знаки препинания?

А.   В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

Б.   В чащах дрожали берёзы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

В.   Город, растрёпанный бурей, выглядел косматым и тёмным.

Г.   Листики, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.

11. От какого глагола можно образовать страдательные причастия настоящего времени?

А. есть;   Б. слышать;   В. бить;   Г. жевать.

12. В каком предложении нарушена литературная норма?

А. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят её героев.

Б. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.

В. Туристы, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря

8. Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?

А. горящие дрова – имя прилагательное;

Б. несжатые колосья -  страд. причастие прошед . времени;

В. заросший пруд  – имя прилагательное;

Г. написанное письмо -  действ. причастие прошед. времени. .

9. Найти слово, в суффиксе которого пишется   о.

А.   окруж..нный;    Б.  плюш..вый;   В.  девч..нка;    Г.  вооруж..нный.

10. В каком предложении  неправильно расставлены знаки препинания?

А.   Морозец ударивший ночью, сразу всё преобразил.

Б.   Ещё не сбросившие своих уборов леса радовали глаз тёмно-багровыми пятнами.

В.   Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток..

Г.   Очень красивы клёны, одетые в багряную листву, и жёлтые берёзки.

11. От какого глагола нельзя образовать страдательные причастия настоящего времени?

А. кричать;   Б. рассматривать;   В. заполнять;   Г. перечитывать.

12. В каком предложении нарушена литературная норма?

А. Ребята, сделавшие модели, были премированы.

Б. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, быстро разгоралось.

В. Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.

Литература

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Г.А. Богданова.- 8-е изд. – М.: Просвещение. 2012.- 227.(8) с.
  2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 7класс. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 304 с. – (В помощь шольному учителю).
  3. Русский язык  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А., Тростенцова «Русский язык»  М.; «Просвещение», 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку "Ввразительные средства языка"

Материал предназначен для учащихся 6-8 класса. Контрольную работу можно использовать на элетивах, подготовке к экзамену....