Рабочая программа основного общего образования по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения с учѐтом авторской программы Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой «Русский язык», М.: Просвещение, 2012г Рабочая программа ориентирована на учебники: 1. «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство Москва «Просвещение», 2016г. 2. «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство Москва «Просвещение», 2016г. 3. «Русский язык. 7 класс» под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство Москва «Просвещение», 2017г. 4. «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство Москва «Просвещение», 2016г. 5. «Русский язык. 9 класс» под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство Москва «Просвещение», 2016г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5-67_klassy.docx397.27 КБ

Предварительный просмотр:

K:\титульники\русск 5-6.jpg

        Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Свенская средняя школа №1» Брянского района с учѐтом и авторской программы Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой «Русский язык», М.: Просвещение, 2012г

Рабочая  программа  ориентирована  на  учебники:

1. «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство Москва «Просвещение», 2016г.

2. «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство Москва «Просвещение», 2016г.

3. «Русский язык. 7 класс» под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство Москва «Просвещение», 2017г.

4. «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство Москва «Просвещение», 2016г.

5. «Русский язык. 9 класс» под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство Москва «Просвещение», 2016г.

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится:

в 5 классе 175 часов (5 часов в неделю), (контрольных диктантов - 5, сочинений – 8,  изложений – 5, контрольных работ – 3, контрольных работ по аудированию –1 , тестов – 2);

в 6 классе 175 часов (5 часов в неделю), (контрольных диктантов-7, сочинений-8, изложений-5, контрольных работ-3);

в 7 классе 140 часов (4 часа в неделю), (контрольных диктантов-5, сочинений-2, изложений-2, контрольных работ- 2)

в 8 классе 105 часов (3 часа в неделю), (контрольных диктантов-2, сочинений-3, изложений-2, контрольных тестирований-2)

в 9 классе 105 часов (3 часа в неделю), (контрольных диктантов-2, изложений-4, сочинений-2, контрольных тестирований-2)

Курс рассчитан на 735 ч, согласно учебному плану  на 700 ч.      

Программа для учащихся 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего среднего образования по русскому языку  (210 часов в год (6 часов  в неделю). Согласно учебному плану ОУ программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов  в неделю).

 В связи с несовпадением количества часов по Программе (210) и Учебному плану ОУ (175) была проведена корректировка по разделам: «Введение»,  «Морфемика», «Лексикология», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное», «Местоимение», «Глагол», «Синтаксис» .

Срок реализации рабочей программы  5 лет.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарейразличныхтипов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Цели изучения русского языка  могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:

•        развить речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•        освоить  первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

•        овладеть  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексы-повествования небольшого объёма;

•        воспитать у учащихся  позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык».

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Планируемые результаты

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Раздел учебного курса, количество часов

Элементы содержания

                                          5 класс

Введение (7 ч.)

Язык и языкознание. Язык и общение. Текст.  

 ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ                (17 ч.)

Фонетика, графика, орфография как разделы лингвистики. Буква и звук. Алфавит. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные.

Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Слог и ударение. Правописание безударных гласных в корне слова.

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики       (14 ч.)

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Корень слова. Родственные слова. Корень слова. Родственные слова. Приставки. Суффиксы. Сложные слова.

Лексикология                (39 ч.)

Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова. Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. Толковые словари. Правописание букв О, Е после шипящих в корне слова. Однозначные и многозначные слова. Понятие о лексической сочетаемости. Тематические группы. Синонимы. Антонимы. Омонимы, Паронимы. Понятие о чередовании. Буквы Е//И в корнях с чередованием. Буквы А//О в корнях с чередованием. Суффиксы -чик-//-щик-. И//Ы после приставок на согласные.

Особенности написания приставок на З//С. Фразеологизмы. Крылатые  слова.

Морфология       (58 ч.)

Морфология как раздел лингвистики. Части речи. Имя существительное как часть речи. Род существительных. Склонение существительных.

Падеж. Число. Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. Правописание НЕ с  существительными.

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных. Краткие прилагательные. Правописание не с именами прилагательными. Имя числительное как часть речи. Местоимение как часть речи. Глагол как часть речи. Инфинитив-словарная форма глагола. Время глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. Правописание окончаний глаголов. Наречие как часть речи. Правописание о (е) после шипящих в суффиксах наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Служебные части речи.

Синтаксис и пунктуация (40 ч.)

Что изучает синтаксис? Словосочетание. Предложение-основная единица речевого общения. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении. Наши эмоции и их отражение в предложении. Что такое грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Средства их  выражения. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

Роль второстепенных членов в предложении. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение. Прямая речь. Сложное предложение.

        6 класс

Введение (4 ч.)

Русский язык - государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы.

Морфемика, словообразование, орфография (17ч.)

Состав слова. Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращенные слова.  Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Буквы о и а в корнях –гор-/-гар-, -зор-/ -зар-, -раст-/-рос-. Правописание приставок пре-/при-.

Лексикология, орфография. Культура речи (27ч.)

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах.

Лексические выразительные средства. Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, равн-/ -ровн-, -твар-/-твор. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

Имя существительное   (17 ч.)

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного. Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Словообразование имен существительных. Сложносокращенные имена существительные. Правописание гласных о/е в  суффиксах существительных после шипящих.

Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи (97ч.)

Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики. Части речи в русском языке.

Имя прилагательное(28ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень. Превосходная степень. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных. Правописание имен прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. Словообразование имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Описание как тип речи. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира.

Имя числительное(16 ч.)

Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Склонение числительных. Разряды количественных числительных. Дробные и собирательные числительные. Синтаксическая функция числительных в предложении. Морфологический разбор имени числительного.

Местоимение( 24ч.)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимений.

Глагол (29 ч.)

Глагол. Повторение изученного в 5 классе. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Рассказ о событии.

Синтаксис, пунктуация, культура речи(13 ч.)

Основные единицы синтаксиса. Повторение изученного в 5 классе. Простое предложение. Порядок слов в предложении. Простое осложненное предложение. Сложное предложение.

                                     7 класс

Введение (10ч.)

Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение. Речевой этикет. Функциональные разновидности языка. Текст, его основная и дополнительная информация.

Морфология (130 ч.)

Система частей речи в русском языке.

Причастие (32 ч.)

Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях. Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Морфологический разбор причастия. Правописание не с причастиями. Буквы е и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Деепричастие (18 ч.)

Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. Правописание не с деепричастиями. Способы образования деепричастий. Рассуждение и его виды. Морфологический разбор деепричастия.

Наречие(29 ч.)

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о(-е). Морфологический разбор наречия. Одна и две буквы н в наречиях на –о(-е). Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Предлог(15 ч.)

Предлог как часть речи. Предлоги производные и непроизводные. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи. Морфологический разбор предлога.

Союз(18 ч.)

Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза.

Частица(17 ч.)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы не. Разграничение частиц не и ни. Морфологический разбор частиц.

                                        8 класс

Введение (13 ч.)

Понятие о культуре речи. Культура речи как раздел лингвистики. Текст как речевое произведение. Структура текста.

Синтаксис, пунктуация, культура речи (8 ч.)

Синтаксис как раздел грамматики, Основные единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Предложение как минимальное речевое высказывание. Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия. Интонация, ее функции, основные элементы. Виды предложений по цели высказываний и эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия.

Простое двусоставное предложение(15 ч.)

Простое двусоставное предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Синтаксическая структура простого двусоставного предложения. Главные члены двусоставного предложения. Морфологические способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены предложения: определение(согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство(времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом. Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Особенности употребления неполных предложений в разговорной речи и в языке художественной литературы. Прямой и обратный порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль. Письменные и устные функциональные разновидности книжной и устной речи. Публицистический стиль: язык газеты, журнальная публицистика. Публицистический стиль: устная публичная речь, язык радио и телевидения.

Односоставные предложения(15 ч.)

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, обобщенно-личные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Простое осложненное предложение(15 ч.)

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. Условия однородности членов предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

Предложения с обособленными членами(20ч.)

Предложения с обособленными членами. Сущность и условия обособления. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами. Обособленное определение и приложение. Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения. Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления. Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности.

Обращение, вводные конструкции(11 ч.)

Обращение(однословное и неоднословное), его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Вводные конструкции(слова, словосочетания, предложения) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Научный стиль. Основные жанры научного стиля.

Способы передачи чужой речи(8 ч.)

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Оформление диалога на письме. Цитирование.

                                        9 класс

Введение(28 ч.)

Язык и культура. Русский язык как развивающееся явление. Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Официально-деловой стиль. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: расписка, доверенность, заявление. Русский язык-язык русской художественной литературы. Особенности языка художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи

Сложное предложение(8 ч.)

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) предложения.

Сложносочиненное предложение (7 ч.)

Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений. Интонационные особенности сложносочиненных предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

Сложноподчиненное предложение (33 ч.)

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Отличия подчинительных союзов и союзных слов. Виды сложноподчиненных предложений по характеру  смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Сложноподчиненные предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели). Различные формы выражения значения сравнения в русском языке. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

Бессоюзное сложное предложение (9 ч.)

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Сложное предложение с разными видами связи(10 ч.)

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием. Знаки препинания в сложном предложении.

Повторение(10ч.)

Сложное предложение.

Средства связи частей сложносочинённого предложения

Сложноподчинённое предложение, его строение.

Отличия подчинительных союзов и союзных слов.

Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

Бессоюзное сложное предложение.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.



Календарно- тематическое планирование уроков в 5 классе

№п\п

                    Тема урока

Кол-во

часов

  Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

                                               ВВЕДЕНИЕ 7 часов (4 часа + 3 часа развитие речи)

1.

Язык и языкознание

1

2.

Язык и общение

1

3.

Р/Р Текст

1

4.

Р/Р Текст

1

5.

Р/Р Текст

1

6.

Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение» с грамматическим заданием

1

7.

Анализ контрольного диктанта

1

ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОРГАФИЯ 17 часов (16 часов + 1 час развитие речи)

8.

Фонетика, графика, орфография как разделы лингвистики

1

9.

Буква и звук

1

10.

Алфавит

1

11.

Согласные звуки и обозначающие их буквы

1

12

Согласные звуки и обозначающие их буквы

1

13.

Глухие и звонкие согласные

1

14.

Глухие и звонкие согласные

1

15.

Непроизносимые согласные

1

16.

Твердые и мягкие согласные

1

17.

Твердые и мягкие согласные

1

18.

Гласные звуки и обозначающие их буквы

1

19.

Слог и ударение

1

20.

Р/р Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица»

1

21.

Правописание безударных гласных в корне слова

1

22.

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография»

1

23.

Тест по теме «Фонетика Графика. Орфография»

1

24.

Анализ ошибок, допущенных в тесте

1

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. 14 ЧАСОВ (10 часов + 4 часов развития речи)

25.

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики

1

26.

Корень слова

1

27.

Родственные слова

1

28.

Окончание и основа слова.

1

29.

Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу ( Упр. 110)

1

30.

Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу ( Упр. 110)

1

31.

Приставки

1

32.

Суффиксы

1

33.

Сложные слова

1

34.

Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография»

1

35.

Контрольное списывание.

1

36.

Работа над ошибками.

1

37.

Р/р Изложение с продолжением.

1

38.

Р/р Изложение с продолжением.

1

                             ЛЕКСИКОЛОГИЯ 39 ЧАСОВ (33 часа + 6 часов развития речи)

39.

Лексикология как раздел лингвистики

1

40.

Лексическое значение слова

1

41.

Лексическое значение слова

1

42.

Р/р  Устная и письменная речь

1

43.

Р/р Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

1

44.

Толковые словари

1

45.

Толковые словари

1

46.

Правописание букв О, Е после шипящих в корне слова

1

47.

Однозначные и многозначные слова.

1

48.

Понятие о лексической сочетаемости

1

49.

Контрольная работа за 1 триместр          Тематические группы

1

50.

Синонимы

1

51.

Антонимы

1

52.

Омонимы, Паронимы.

1

53.

Понятие о чередовании

1

54.

Буквы Е//И в корнях с чередованием

1

55.

Упражнения по теме: «Буквы Е//И в корнях с чередованием»

1

56.

Буквы А//О в корнях с чередованием

1

57.

Упражнения по теме: «Буквы А//О в корнях с чередованием»

1

58.

Р/р Изложение с продолжением ( упр. 231)

1

59.

Р/р Изложение с продолжением ( упр. 231)

1

60.

Суффиксы -чик-//-щик-

1

61.

Упражнения по теме: «Суффиксы -чик-//-щик-

1

62.

Буквы И//Ы после приставок на согласные

1

63.

Буквы И//Ы после приставок на согласные

1

64.

Комплексный анализ текста( упр. 243)

1

65.

Особенности написания приставок на З//С.

1

66.

Упражнения по теме: «Особенности написания приставок на З//С»

1

67.

Фразеологизмы

1

68.

Свободные сочетания слов и фразеологизмы

1

69.

Крылатые слова.

1

70.

Фразеологические словари

1

71.

Упражнения по теме: «Фразеологизмы и крылатые слова»

1

72.

Повторение по теме «Лексикология

1

73.

Упражнения по теме: «Повторение. Лексикология»

1

74.

Тест по теме «Лексикология»

1

75.

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

1

76.

Р/р Изложение ( упр. 264)

1

77.

Р/р Изложение ( упр. 264)

1

                      МОРФОЛОГИЯ 58 ЧАСОВ (47 часов + 11часов развития речи)

78.

Морфология как раздел лингвистики

1

                                             Имя существительное 16 ч.  (13+3ч.)

79.

Части речи

1

80.

Части речи

1

81.

Имя существительное как часть речи

1

82.

Род имён существительных

1

83.

Р/р Выборочное изложение ( Упр. 284)

1

84.

Р/р Выборочное изложение ( Упр. 284)

1

85.

Склонение имён существительных

1

86.

Падеж. Число

1

87.

Р. Р. Контрольная работа по аудированию

1

88.

Морфологический разбор имени существительного

1

89.

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных

1

90.

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

1

91.

НЕ с именами существительными

1

92.

Комплексный анализ текста ( Упр. 319)

1

93.

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

94.

Работа над ошибками.

1

                                              Имя прилагательное 9 ч. (5+4ч.)

95.

Имя прилагательное как часть речи

1

96.

Р/Р Письменный пересказ текста ( упр. 329)

1

97.

Р/Р Письменный пересказ текста ( упр. 329)

1

98.

Правописание окончаний имён прилагательных

1

99.

Краткие прилагательные

1

100.

Правописание не с именами прилагательными

1

101.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

102.

Р/Р Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»

1

103.

Р/Р Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»

1

                                                   Имя числительное 3ч. (3ч.)

104.

Имя числительное как часть речи

1

105.

Имя числительное как часть речи

1

106.

Морфологический разбор имени числительного

1

                                                   Местоимение 3ч. (3ч.)

107.

Местоимение как часть речи

1

108.

Контрольное тестирование  №1по теме »Имя числительное. Имя прилагательное. Местоимение.                        

1

109.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

1

                                                    Глагол 13ч. (10+3 ч.)

110.

Глагол как часть речи

1

111.

 Контрольная работа за 2 триместр       Инфинитив

1

112.

Время глагола

1

113.

Р/р Сочинение – описание ( упр. 386)

1

114.

Изменение глаголов по лицам и числам

1

115.

Спряжение

1

116.

Морфологический разбор глагола

1

117.

Правописание окончаний глаголов

1

118.

Правописание окончаний глаголов

1

119.

Р/р Рассказ по сюжетным картинкам  ( упр. 407)

1

120.

Р/р Рассказ по сюжетным картинкам  ( упр. 407)

1

121.

Контрольное тестирование №2 по теме «Глагол»

1

122.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

1

                                                              Наречие  8ч. ( 8ч.)

123.

Наречие как часть речи

1

124.

Правописание о (е) после шипящих в суффиксах наречий

1

125.

Правописание о (е) после шипящих в суффиксах наречий

1

126.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

127.

Упражнения по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»

1

128.

Урок-игра по теме «Наречие»

1

129.

Контрольный диктант «№ 3 по теме «Наречие» с грамматическим заданием.

1

130.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

                                                     Служебные части речи 5ч. (3+2 ч.)

131.

Служебные части речи

1

132.

Служебные части речи

1

133.

Повторение материала по теме «Морфология».

1

134.

Р/Р Сочинение по репродукции И. Билибина «Гвидон и царица»

1

135.

Р/Р Сочинение по репродукции И. Билибина «Гвидон и царица»

1

      СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 40 ЧАСОВ (31 час + 9 часов развития речи)

136.

Что изучает синтаксис?

1

137.

Словосочетание.

1

138.

Разбор словосочетания

1

139.

Предложение

1

140.

Р/Р Сочинение-описание по картине Ю. Ракши «Поле Куликово»

1

141.

Р/Р Сочинение-описание по картине Ю. Ракши «Поле Куликово»

1

142.

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении

1

143.

Эмоции и их отражение в предложении

1

144.

Грамматическая основа предложения

1

145.

Подлежащее и сказуемое.

1

146.

Средства выражения подлежащего и сказуемого

1

147.

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении

1

148.

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении

1

149.

Роль второстепенных членов в предложении

1

150.

Определение.

1

151.

Дополнение

1

152.

Р/р Сочинение-рассказ на основе картины ( упр. 514)

1

153.

Р/р Сочинение-рассказ на основе картины ( упр. 514)

1

154.

Обстоятельство

1

155.

Р/Р Устный рассказ  экскурсовода ( упр. 518)

1

156.

Однородные члены предложения

1

157.

Р/р Сочинение по картине И. Машкова «Снедь московская ,Хлебы»

1

158.

Р/р Сочинение по картине И. Машкова «Снедь московская ,Хлебы»

1

159.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

160.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

161.

Обращение

1

162.

Звательная интонация при обращении

1

163.

Прямая речь

1

164.

Знаки препинания при прямой речи

1

165.

Контрольный диктант №4 по теме: «Предложение»

1

166.

Сложное предложение

1

167.

Разбор сложного предложения

1

168.

Р/Р Сочинение-описание по картине З. Серебряковой «За завтраком»

1

169.

Р/Р Сочинение-описание по картине З. Серебряковой «За завтраком»

1

170.

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

171.

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

172.

Контрольная работа за 3 триместр по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

173.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

1

Итоговый контроль (2 ч.)

174.

Итоговый контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием

1

175.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1


Календарно – тематическое планирование по русскому языку на 6 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Введение.   4ч

1

Русский язык — государственный язык РФ и язык межнационального общения

1

2

Понятие о функциональных разновидностях языка

1

3

Текст и его признаки

1

4

Орфоэпические нормы

Входная диагностическая контрольная  работа№1

1

Морфемика и  словообразование – 15 часов. Развитие речи – 2 часа

5

Состав слова

1

6

Р. Р. Определение принадлежности текста к определенной функциональной разновидности языка

1

7

Основные способы образования слов в русском языке

1

8

Основные способы образования слов в русском языке

1

9

Сложные и сложносокращённые слова

1

10

Понятие об этимологии

1

11

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

12

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

13

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему

1

14

Р.Р.  Сочинение на лингвистическую тему

1

15

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)

1

16

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)

1

17

Правописание приставок ПРЕ -// ПРИ-

1

18

Правописание приставок ПРЕ -// ПРИ-

1

19

Повторение  темы «Морфемика, словообразование, орфография»

1

20

Контрольный диктант №1  по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

1

21

Работа над ошибками

1

Лексикология и фразеология - 22 ч.  Развитие речи-5 часов

22

Повторение  изученного в 5-м классе

1

23

Р.Р. Сочинение-рассказ о народном промысле

1

24

Метафора

1

25

Метафора

1

26

Лексические выразительные средства

1

27

Лексические выразительные средства

1

28

Р.Р. Подготовка материалов для сочинения-описания.

1

29

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-

1

30

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-

1

31

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения.

 Исконно русские слова

1

32

Заимствованные слова

1

33

Культура употребления заимствованной лексики

1

34

Р.Р. Сочинение-рассуждение

1

35

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

1

36

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

1

37

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления

1

38

Архаизмы, историзмы, неологизмы

1

39

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

1

40

Профессионализмы

1

41

Жаргонизмы

1

42

Стилистически нейтральная и книжная лексика

1

43

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.

1

44

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

1

45

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

1

46

Повторение темы «Лексикология»

1

47

Р.Р. Сжатое изложение

1

48

Р.Р.Сжатое изложение

1

Морфология.  Имя существительное – 16 ч.   Развитие речи-1 час

49

Части речи в русском языке

1

50

Имя существительное как часть речи

1

51

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием

1

52

Работа над ошибками

1

53

Разносклоняемые и несклоняемые и имена существительные

1

54

Разносклоняемые и несклоняемые и имена существительные

1

55

Р.Р. Стиль текста

1

56

Имена существительные общего рода

1

57

Морфологический разбор имени существительного

1

58

Словообразование имён существительных

1

59

Словообразование имён существительных

1

60

Сложносокращённые имена существительные

1

61

Правописание сложных и сложносокращённых имен существительных

1

62

Правописание гласных  в суффиксах имён существительных

1

63

Правописание гласных  в суффиксах имён существительных

1

64

Повторение темы «Имя существительное»

1

65

Контрольная работа  №2 по теме «Имя существительное»

1

Морфология.  Имя  прилагательное  – 24ч.    Развитие речи – 4 часа

66

Имя прилагательное как часть речи

1

67

Имя прилагательное как часть речи

1

68

Р.Р. Сочинение по  картине Н. Рачкова «Девочка с ягодами»

1

69

Р. Р. Сочинение по картине Н. Рачкова «Девочка с ягодами»

1

70

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень

1

71

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень

1

72

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень

1

73

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень

1

74

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

75

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

76

Разряды имён прилагательных по значению.  Относительные прилагательные

1

77

Р.Р.Сжатое изложение

1

78

Диагностическая контрольная работа №3

1

79

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

1

80

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

1

81

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

1

82

Морфологический разбор имени прилагательного

1

83

Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

84

Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

85

Н//НН в суффиксах имён прилагательных

1

86

Н//НН в суффиксах имён прилагательных

1

87

Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных

1

88

Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные

1

89

Правописание сложных  имен  прилагательных

1

90

Р.Р. Описание признаков предметов  и явлений окружающего мира.

1

91

Повторение темы «Имя прилагательное»

1

92

Контрольный диктант №3 с грамматическими заданиями.

1

93

Работа над ошибками

1

Морфология. Имя числительное – 15ч. Р.Р.-1 час

94

Имя числительное как часть речи

1

95

Имя числительное как часть речи

1

96

Простые, сложные и составные числительные

1

97

Простые, сложные и составные числительные

1

98

Количественные и порядковые числительные

1

99

Склонение числительных

1

100

Склонение числительных

1

101

Склонение числительных

1

102

Разряды количественных числительных

1

103

Разряды количественных числительных

1

104

Синтаксическая роль числительных в предложении

1

105

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему «Роль числительных в тексте»

1

106

Морфологический разбор числительного

1

107

Повторение темы «Имя числительное»

1

108

Контрольный диктант №4  с грамматическим заданием

1

109

Работа над ошибками

1

Морфология. Местоимение 19 ч. Развитие речи-5 часов

110

Местоимение как часть речи

1

111

Местоимение как часть речи

1

112

Личные местоимения

1

113

Возвратное местоимение

1

114

Притяжательные местоимения

1

115

Р. Р. Приемы сжатия текста

1

116

Р.Р. Сжатое изложение

1

117

Притяжательные местоимения

1

118

Указательные местоимения

1

119

Определительные местоимения

1

120

Определительные местоимения

1

121

Р.Р. Текст. Логика текста. Изложение

1

122

Вопросительно-относительные местоимения

1

123

Вопросительно-относительные местоимения

1

124

Неопределённые местоимения

1

125

Неопределённые местоимения

1

126

Отрицательные местоимения

1

127

Отрицательные местоимения

1

128

Морфологический разбор местоимения

1

129

Р.Р. Сочинение по  картине А. Пластова «Жатва»

1

130

Р.Р. Сочинение по  картине А. Пластова «Жатва»

1

131

Повторение темы «Местоимение»

1

132

Контрольный диктант №5 по теме: «Местоимение»

1

133

Работа над ошибками

1

Морфология. Глагол  - 24ч. Развитие речи– 5 ч.

134

Глагол как часть речи

1

135

Инфинитив

1

136

Глаголы совершенного и несовершенного  вида.

1

137

Глаголы совершенного и несовершенного  вида.

1

138

Разноспрягаемые глаголы

1

139

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы

1

140

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы

1

141

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

142

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

143

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

144

Условное наклонение

1

145

Контрольный диктант №6 по теме: «Глагол»

1

146

Р.Р. Сочинение-рассуждение

1

147

Р.Р.Сочинение-рассуждение

1

148

Повелительное наклонение

1

149

Повелительное наклонение

1

150

Употребление наклонений

1

151

Р.Р. Создание текста-инструкции

1

152

Безличные глаголы

1

153

Безличные глаголы

1

154

Морфологический разбор глагола

1

155

Правописание гласных в суффиксах глагола

1

156

Правописание гласных в суффиксах глагола

1

157

Р.Р. Изложение с продолжением.  (рассказ о событии)

1

158

Р.Р. Изложение с продолжением. (рассказ о событии)

1

159

Употребление глаголов в речи

1

160

Повторение темы «Глагол»

1

161

Итоговый контрольный диктант №7

1

162

Работа над ошибками итогового контрольного диктанта №7

1

Синтаксис – 9 ч.  Текст – 1ч.

163

Синтаксис как раздел грамматики.  

Основные единицы синтаксиса

1

164

Предложение и его признаки. Простое предложение.

1

165

Простое предложение

1

166

Порядок слов в предложении

1

167

Простое осложнённое предложение

1

168

Итоговая диагностическая контрольная работа №4 за год

1

169

Рассуждение

1

170

Сложное предложение

1

171

Синтаксический разбор простого и сложного предложений

1

172

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»

1

Язык и культура – 1ч

173

Язык и культура. Взаимосвязь языка и культуры.

1

Повторение. 2ч.

174

 Морфемика и словообразование Система частей речи в русском языке

1

175

Предложение и словосочетание как единицы синтаксиса. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем.

1

Календарно- тематическое планирование уроков в 7 классе

№ п/п

                       Тема урока

Количество часов

      Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

        Введение -9 Развитие речи- 1

1

Русский язык в современном мире.

1

2-3

Речь. Речевое общение.

2

4

Речевой этикет.

1

5

РР Сочинение-рассуждение

1

6-7

Функциональные разновидности языка.

2

8-9

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

2

10

 Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» с грамматическим заданием. (Входная работа на начало года).

1

                                                       МОРФОЛОГИЯ 130

11

Система частей речи в русском языке.

1

                                                Причастие -28 Развитие речи-4

12-13

Понятие о причастии.

2

14-15

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

2

16-17

Причастный оборот.

2

18

Действительные и страдательные причастия.

1

19

РР Сжатое изложение

1

20-21

Полные и краткие формы причастий.

2

22

Причастия настоящего и прошедшего времени.

1

23-24

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

2

25-26

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

2

27

РР Комплексная работа с текстом.

1

28-29

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

2

30-31

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

2

32

РР Работа с информацией, представленной в различном виде

1

33-34

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

2

35

Морфологический разбор причастий.

1

36-37

Правописание НЕ с причастиями.

2

38

РР Изложение  

1

39

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

40-41

Повторение по теме «Причастие».

2

42

Контрольный диктант №2 по теме: «Причастие» с грамматическим заданием.

1

43

Работа над ошибками.

1

                                      Деепричастие-11 Развитие речи-7

44

Понятие о деепричастии.

1

45-46

Деепричастный оборот.

2

47

РР Тезисный план текста.

1

48-49

Правописание Не с деепричастиями.

2

50-51

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

2

52-53

РР Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень»

2

54-55

РР Рассуждение и его виды.

2

56-57

РР Сочинение-рассуждение

2

58

Морфологический разбор деепричастия.

1

59

Повторение темы «Деепричастие».

1

60

Контрольный диктант №3 по теме: «Деепричастие» с грамматическим заданием.

1

61

Работа над ошибками.

1

                                     Наречие- 27 Развитие речи-2

62-63

Наречие как часть речи.

2

64-65

Разряды наречий по значению.

2

66-67

Комплексная работа над текстом.

2

68-69

Степени сравнения наречий.

2

70-71

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е).

2

72

Морфологический разбор наречия.

1

73

Контрольный диктант за полугодие с грамматическим заданием.

1

74-75

Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е) 

2

76

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

77-78

Буквы о и а на конце наречий.

2

79-80

Дефис между частями слова в наречиях.

2

81

РР Подробное изложение

1

82,83,84

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

3

85

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

86

РР Речевая характеристика героя

1

87-88

Повторение темы «Наречие».

2

89

Контрольная работа №1 по теме «Наречие».

1

90

Работа над ошибками.

1

                                             Предлог-13Развитие речи-2

91

Предлог как часть речи.

1

92-93

Предлоги производные и непроизводные.

2

94-95

РР Сочинение.

2

96

Предлоги простые и составные.

1

97-98

Правописание предлогов.

2

99-100

Употребление предлогов в речи.

2

101

Морфологический разбор предлога.

1

102-103

Повторение темы «Предлог»

2

104

Контрольный диктант №4 по теме «Предлог».

1

105

Работа над ошибками

1

                                          Союз-17 Развитие речи-1

106

Союз как часть речи.

1

107

Разряды союзов.

1

108

Сочинительные союзы.

1

109-110

Подчинительные союзы.

2

111,112,113

Правописание союзов.

3

114

РР Сочинение-рассуждение.

1

115,116,117

Союзы и союзные слова.

3

118-119

Союзы в простых и сложных предложениях.

2

120

Морфологический разбор союза.

1

121

Повторение темы «Союз».

1

122

Контрольный диктант №5 по теме «Союз».

1

123

Работа над ошибками.

1

                                          Частица 17

124

Частица как часть речи.

1

125-126

Разряды частиц.

2

127

Правописание частиц.

1

128-129

Правописание частицы не.

2

130,131,132

Разграничение частиц не и ни.

3

133-134

РР Сочинение-рассуждение

2

135

Повторение темы «Частицы».

1

136-137

Контрольная работа №2 по теме «Служебные части речи».

2

                                    Междометие.

138

Междометие.

1

139-140

Итоговая контрольная работа.

2


Учебно-методический комплект

обеспечения образовательного процесса по русскому языку:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Рабочие программы. 5-9 классы: пособие  для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – Москва: Просвещение,  2014.

Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2ч.  / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2016.

Русский язык. 6 класс.  Учеб. для общеобразоват. учреждений. [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.]; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2016

Русский язык. 7 класс.  Учеб. для общеобразоват. учреждений. [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.]; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2016.  

Русский язык. 8 класс.  Учеб. для общеобразоват. учреждений. [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.]; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2016.  

Русский язык. 9 класс.  Учеб. для общеобразоват. учреждений. [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.]; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2016.  

Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Москва: Просвещение, 2015.

Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Москва: Просвещение, 2015.

Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Москва: Просвещение, 2015.

Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Москва: Просвещение, 2015.

Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Москва: Просвещение, 2015.

Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.

Учебно-методическое  обеспечение

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5-9 классов.

 ЭОР:

1С: Репетитор. Русский язык: http://obr.ru//product.isp?id=7;

«Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5–6 классы»: http://www.nmg.ru.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и   абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.  

Репетитор «Русский язык» (система тестов)

Морфемика, словообразование, орфография.  - http://www.testent.ru/index/0-537

Лексикология. Культура речи.  - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540

Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/)  - http://www.rusyaz.ru/pr/

Морфология.  - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы http://main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM

Говорим по-русски! http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html

Словесник http://slovesnik-oka.narod.ru/

Русское письмо http://character.webzone.ru

Электронные приложения с дополнительными тренинговыми и справочными материалами для учащихся.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс. Сост. Н. В. Егорова. М.: ВАКО, 2015г.

Репродукции картин художников для работы по развитию речи

Учебные словари:

орфографический;

орфоэпический; толковый;

иностранных слов;

синонимов; антонимов; фразеологический;

пословиц и поговорок

www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».

www.krugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».

www.rubricon.ru Энциклопедия «Рубрикон».

www.slovari.ru Электронные словари.

www.gramota.ru Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа основного общего образования по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном...

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС) русский язык 5-9 классы

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями освоенияосновной образовательной программы основного общего образования, представленнойв Федеральном государственном образовательном стандар...

"Рабочая программа основного общего образования по русскому языку для 6 класса"

Рабочая программа по русскому языку составлена  на основе примерной программы по предмету русский язык....

Рабочая программа основного общего образования по русскому языку 8 класс

Рабочая программа основного общего образованияпо русскому языку МОУ СОШ с. Вадинск 8 класс...

Рабочая программа основного общего образования по русскому языку 9 класс

Рабочая программа основного общего образованияпо русскому языку МОУ СОШ с. Вадинск 9 класс...

Рабочая программа основного общего образования по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку к  учебнику Е. Быстровой....