Статья "Об эффективном использовании на практике современных образовательных технологий"
статья по русскому языку на тему

Колигаева Светлана Алексеевна

Статья посвящена исследованию проблем современного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Колигаева Светлана Алексеевна, преподаватель ГБПОУ «Колледж Петербургской моды», г. Санкт-Петербург

ОБ ЭФФЕКТИВНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НА ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В своей педагогической деятельности широко использую современные образовательные технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: интерактивная технология, технология современного проектного обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, технология проблемного обучения, технология дифференцированного обучения.

Применение интерактивной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» позволяет студентам самостоятельно добывать знания, используя разнообразные формы работы и средства обучения, например, работу с таблицами, кластерами, работу в парах, в группах, с текстами через чтение и письмо. В результате, появляется заинтересованность учащихся в дисциплине, активность на занятиях стала расти, желающих проявить свои способности стало больше, увеличилось качество знаний. С применение данной технологии было проведено обучающее мероприятие - урок по теме «Основные единицы синтаксиса. Словосочетание». Тип урока: комбинированный. Использованные приемы:        «мозговой  штурм», таблица «знаю - хочу знать - узнал», объединение информации в блоки через сопоставление, конструирование словосочетаний, работа с таблицей, алгоритмом, работа с сигнальными карточками. Оборудование: раздаточный материал с таблицей «знаю - хочу знать — узнал», слепой кластер, алгоритм, тестовый материал, сигнальные карточки.

Цели:

образовательные: систематизация знаний, полученных по теме «Основные единицы синтаксиса», формирование у студентов представлений о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании; развитие орфографических навыков;

развивающие: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

воспитательные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе. Деятельностная: обучающиеся различают типы и виды связи слов в словосочетании; определяют их структуру; указывают и объясняют средства связи и смысловые отношения; находят в тексте словосочетания по схемам.

Внедрение технологии современного проектного обучения (метода проектов) способствует повышению личной уверенности в успехе каждого участника, его самореализации, развитию в группе навыков коллективной работы, развитию исследовательских умений: выполнение заданий повышенной трудности, анализ проблемной ситуации, осуществление отбора необходимой информации, умение строить гипотезы, обобщать, делать выводы. С применением данной технологии было проведено обучающее мероприятие - открытый урок «Классицизм. Композиторы венской классической школы». Данный урок - это защита мультимедийных проектов в форме ролевой игры «урок- суд». Проекты готовились обучающимися 1 курса. Цель работы не только углубить и систематизировать ранее полученные знания о музыкальном стиле барокко, но и познакомиться с новым музыкальным стилем, а также создать учебно-наглядное пособие, которое может использоваться преподавателем как во время традиционных форм проведения урока, так и для самостоятельного изучения учащимися данной темы.

Цель урока:

  • формирование представлений о новом музыкальном стиле классицизм и его представителях;
  • восстановление в памяти особенностей музыкальной культуры барокко;
  • выработка навыков и потребностей самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки через метод проектов;
  • развитие умений выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять её;
  • воспитание умений слушать, поддерживать чужое мнение; разработка электронного учебно-наглядного пособия.

Задачи урока:

  • выявить особенности музыкальной культуры барокко;

-   систематизировать знания по ранее изученной теме, дополнив их новыми сведениями;

  • формировать навыки оценки художественных произведений, анализа и обобщения, самостоятельного построения умозаключений;
  • способствовать развитию творческих и коммуникативных умений и навыков;
  • стимулировать развитие способностей к самообразованию.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором; презентация «классицизм. Композиторы венской классической школы»; портреты композиторов музыкальной культуры барокко и классицизм; мировое древо; смайлики; кроссворды; синквейны; слепые опорные конспекты.

Памятка «Как можно охарактеризовать произведение музыки».

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала обеспечивает достаточно полную и всеобщую активность на уроке. Основу деятельности составляют наглядные схемы, в которых закодирован учебный материал, информация даётся по блокам, цели по уровню значимости отличаются цветом и шрифтом. С применением данной технологии проводилось обучающее мероприятие - урок по теме «Наречие».

Технология проблемного обучения позволяет на уроках создать в сознании учащихся под руководством преподавателя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате - творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных способностей, качество обученности значительно повысилось. С применением данной технологии проведено обучающее мероприятие – открытый по теме «Отражение эпохи в романе «Отцы и дети».

Технология дифференцированного обучения помогает оптимально организовать учебный процесс и определить возможности сочетания на уроке фронтальной, групповой и индивидуальной работ.

С применением данной технологии проведено обучающее мероприятие - урок по теме «СПП с придаточными определительными и изъяснительными».

Выбранные для работы современные образовательные технологии помогают организовать индивидуальные образовательные траектории учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, мотивации. В инновационной системе все это ведет к формированию личности, освоению учащимися оптимальных способов самостоятельной деятельности, практических навыков самообразования, развитию творческого потенциала каждого учащегося.

Таким образом, с помощью технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся можно достичь эффективного результата в развитии личностных свойств учащихся в процессе усвоения знаний, умений, навыков.

Список литературы

  1. Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии // директор школы. - М.: 1996. - №6.
  2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. - М.: НИИ школьных технологий, т. 1, 2006.

3. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России. - 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования ИКТ и современных образовательных технологий в образовательном процессе как средство повышения мотивации при изучении английского языка.

В последние годы очень много говорится о необходимости применения информационных технологий в современных образовательных учреждениях. Школа, в первую очередь, работает со знаниями и информацией, а ин...

ДОКЛАД "Использование личностно -ориентированной современной образовательной технологии на тренировке по волейболу"

Педагогическая технология - этот описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков)...

Статья "Эффективность использования ИКТ в современном образовательном процессе на уроках химии"

Данная статья посвящена использованию ИКТ в современном образовательном процессе, в частности, на уроках химии.В статье сделан обзор основных направлений и форм использования информационно-коммуникаци...

Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику современных образовательных технологий.

Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику современных образовательных технологий....

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий

Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня, в условиях распространения коронавирусной инфекции, каждый педагог ищет наиболее эффективные п...