Повторение по теме "Орфография"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Панькова Зоя Викторовна

 Урок  повторения и обощения изученного. Формирование умения обнаруживать и исправлять  ошибки, объяснять условия выбора орфограмм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_po_teme_orfografiya.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Посельская  средняя общеобразовательная школа»

Урок по русскому языку по ФГОС

Класс:  6

Учебник: УМК. (Русский язык. 6 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение  Т.А.Ладыженской.)

Тема: 

Зачёт по теме «Орфография»

        

Учитель русского языка и литературы:  Панькова З.В.

2017 – 2018 уч.г

Тема:        

Зачёт по теме «Орфография»

        

Тип урока. Урок повторения и обобщения изученного.

Задачи урока:

 Образовательные: 1.Продолжить формирование  умения  обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов).

2.Формировать   язык предмета.

3. Формировать речеведческие умения.

Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.

2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор уч-ся.

3. Развивать память и внимание.

Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами  обучения воспитывать интерес и любовь     русскому языку,  к окружающему миру.

2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.

Цели как деятельность учеников.

М/к: договариваться о совместных действиях, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь  и осуществлять взаимный контроль, выступать с сообщениями перед аудиторией сверстников.

4ЛР: демонстрировать сформированные в 5­м классе орфографические умения.

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Взаимодиктант

Проводится по подобранным для самодиктанта словарным словам.

Учащиеся  поочередно (в парах) диктуют друг другу подобранные дома слова с трудными написаниями.

Взаимопроверка.

– Над каким видом орфограмм работали?

Оцените свою работу.

Коммуникативные УУД:

1. Взаимодействовать в парах.

2. Осуществлять речевой самоконтроль.

ТОУУ

III. Формулирование темы урока.

– Как называется раздел науки о языке, который изучает написание слов? Сформулируйте тему, которую мы будем повторять на этом уроке.

– Какие вопросы к зачету по теме вам показались самыми сложными?

Предложите возможные пути выхода из затруднения.

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему урока.

IV. Устный и письменный зачёт.

1. Зачёт по вопросам § 87.

Зачёт могут принимать консультанты из числа выбранных учителем учеников.

2. Упр. 679 – учащиеся при ответе на шестой вопрос зачёта заполняют таблицу (работу можно проводить в группах).

Затем представляют рассказ на основе таблицы с примерами.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в таблицу).

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Уметь работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности.

V. Итог урока.

– Изобразите графически, каковы основные условия выбора орфограмм­букв гласных и букв согласных (части слова: приставка, корень, суффикс, окончание и части речи).

– Где в практической работе могут пригодиться знания по орфографии?

- Оцените работу а) за устные ответы; б) за письменные задания (можно по группам).

- По каким критериям будете давать оценку?

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VI. Домашнее задание.

Упр. 680 (самодиктант).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.

Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...