Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку 8 класс М. Разумовская
    рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

    Полозкова Вера Владимировна

    Рабочая программа по русскому языку 8 класс М. Разумовская

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rus.8.docx44.64 КБ

    Предварительный просмотр:

       Караульский филиал

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

    Рассмотрена и рекомендована                         УТВЕРЖАЮ

    методическим советом                                     Директор школы                    И.Ю. Хурцилава                      

    Протокол   № ____ от _____2017г                   Приказ № ______ от ________ 2017г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                     

                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                     

                                                                                             

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по русскому языку

    для 8 класса

    на 2017-2018 учебный год

                                                       Составитель:

    Полозкова В.В.

                                                       учитель русского языка и литературы

     

    2017

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе:

    - Федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования (2004г.);

     - учебного плана Караульского филиала МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа»;

    - «Программы по русскому языку (родному) для 5-9 классов» (авторы М.М.Разумовская, С.И.Львов, В.И.Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова) ;

    - учебника: Русский язык. 8 класс. Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2012.;

    Цели обучения

       Данная программа направлена на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

    - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

    - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

    - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

    - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

    На основании требования  Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования  предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,  деятельные подходы, которые обуславливают.

     Задачи обучения:

    Приобретение  обучающими знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии, функционировании;

    Овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного  языка;

    Формирование способностей к анализу и оценке  языковых явлений  и фактов; умение пользоваться  различными лингвистическими словарями; совершенствование  умений и навыков письменной речи;

    Освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

                                   Общая характеристика предмета

    Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство  межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

    Первостепенное значение данной учебной дисциплины определяется тем, что русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения её  к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками.

    Место предмета в учебном плане Караульского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ»

    Согласно учебному плану Караульского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» на изучение русского в 8 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю).

    Формы организации образовательного процесса

    • урок-практическая работа
    • уроки-соревнования
    • компьютерные уроки
    • уроки с групповыми формами работы
    • уроки взаимообучения учащихся
    • уроки творчества
    • интегрированные уроки

    Технологии, используемые в образовательном процессе

    • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
    • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
    • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материалаучащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
    • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала
    • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
    • Информационно-коммуникационные технологии.

           

    Содержание

    8 класс

    (102 часа)

    О языке (1 час)

    Русский язык в семье славянских языков

    Орфография и морфология(повторение) (12 часов)

    Морфология и орфография. НН-Н в суффиксах прилагательных и причастий, наречий. Слитное и раздельное написание -не с разными частями речи. -не и -ни с местоимениями и наречиями. Употребление частицы -ни. Употребление дефиса. Написание наречий и омонимичных с ними частей речи

     Речь. Повторение. Речь, ее разновидности

    Контрольное изложение-1

    Контрольный диктант-1.

    Синтаксис. Словосочетание и предложение (4 часа)

    Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Употребление словосочетаний в речи.

     Речь.Типы речи

    Простые двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. (17 часов).

    Предложение (общая характеристика). Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим  и сказуемым. Правильное согласование главных членов предложения. Второстепенные члены предложения, их функция. Определение. Приложение. Дополнение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения

    Речь. Текст: способы и средства связи предложений в тексте. Репортаж, его тематика, задачи речи.  Репортаж, его тематика, задачи речи.

    Контрольное тестирование-1

    Контрольный диктант-1

    Односоставные простые предложения (13 часов).

    Виды односоставных предложений. Предложения определенно-личные. Предложения обобщенно-личные. Безличные предложения.  Назывные предложения.

     Речь. Репортаж-описание.

    Контрольный диктант-1

    Контрольное сочинение-1

    Неполные предложения (4 часов)

    Неполные предложения. Обобщение изученного об односоставных предложениях.  

    Речь. Репортаж-описание.

    Предложения с однородными членами.(18 часов)

    Понятие об однородности членов предложения. Понятие об однородности членов предложения. Средства связи между однородными членами предложения. Однородные и неоднородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

    Речь. Статья в газету, понятие о жанре.

    Контрольное тестирование-1

    контрольный диктант-1

    Контрольное изложение-1

    Сочинение-1

    Предложения с обращениями и вводными и вставными конструкциями. (10 часов).

    Обращение и знаки препинания причем нем. Понятие об однородности как речевой категории. Предложения со вставными  конструкциями. Вставные конструкции.

     Речь. Портретный очерк, общее представление о жанре

    Контрольная работа -1

    Сочинение-1

     

    Предложения с обособленными членами.  (15 часов).

    Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные определения и приложения. Обособление обстоятельств. Закрепление изученного об обособленных обстоятельствах. Уточняющие члены предложения. Обособленные уточняющие члены предложения.

     Речь. Портретный очерк. Типы речи, композиция, языковые особенности.

    Контрольное тестирование-1

    Контрольный диктант - 3

    Сосинение-1

    Изложение-1

    Прямая и косвенная речь. (7 часов)

    Прямая речь и ее оформление. Предложение с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и их обозначения

    Контрольный диктант 1

    Обобщение изученного (2 часа).

                             

                       Учебно-тематический план

                                                          (102 часа)

    Тема

    Количество часов

    Из них

    на развитие речи (в том числе на изложения и сочинения)

    на контрольные работы

    1

    Русский язык в семье славянских языков.

    1

    2

    Орфография и морфология

    (Повторение пройденного в 6-7 классах)

    12

    2

    2

    3

    Словосочетание и предложение.

    4

    4

    Простые двусоставные предложения. Главные  и второстепенные члены предложения

    17

    3

    2

    5

    Односоставные простые предложения.

    13

    2

    2

    6

    Неполные предложения.

    4

    2

    2

    7

    Предложения с однородными членами

    18

    6

    3

    8

    Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями

    10

    4

    1

    9

    Предложения с обособленными  членами.

    15

    4

    2

    10

    Прямая речь. Диалог. Косвенная речь.

    7

    1

    11

    Обобщение изученного в 8 классе.

    2

    Итого:

    102

    24

    11

    Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

    Основные знания, умения и навыки

    К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

    Коммуникативные умения.

    Анализ текста. Находить в молодежных газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства  воздействия на читателя; производить разнонаправленные речеведческий анализ текста: содержательно-композиционный(смысловой), стилистический, типологический – включать в каждый из них анализ выразительных средств, характерных именно для данного аспекта рассмотрения текста, - под углом зрения темы и основной мысли, стиля, типа речи.

    Воспроизведение текста. Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нем проблематику текста, позицию автора и свое собственное мнение, совпадающие или не совпадающие с мнение автора текста. Пересказать (устно и письменно) тексты указанные выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.

    Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии(посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинение о человеке(литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.

    Совершенствование написанного. Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительные темы, расчлененные предложения(парцелляцию)

    Предметные результаты  обучения.

    По словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

    По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

    По лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;

    По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;

    По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами;

    По синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

    По пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

    Методическая литература:

     Учебник: Русский язык. 8 класс. Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2012.

     Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2013.

     Гостева Ю.Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа, 2013

            Львов В.В. Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9 классов под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа,2014.

    http://www.gramota.ru/;                          

    http://www.prosv-ipk.ru/;

    http://language.edu.ru/.  

    www.zavuch.info 

    Календарно-тематическое планирование уроков  русского языка в 8 классе

    Учебник: Русский язык. 8 класс. Под редакцией М.М.Разумовской,         П.А.Леканта.Дрофа. – 2013  ( 102 часа -  3 часа в неделю)

    Содержание урока, название темы и раздела

    Кол-во часов

    Пройдено по плану

    фактически

    О языке.

    1

    1

    Русский язык в семье славянских языков

    1

    Орфография и морфология (повторение)

    12

    2

    Морфология и орфография. НН-Н в суффиксах прилагательных и причастий, наречий

    1

    3

    Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

    1

    4

    Р.Р.Повторение. Речь, ее разновидности

    1

    5

    Не и ни с местоимениями и наречиями

    1

    6

    Употребление частицы НИ

    1

    7

    Употребление дефиса

    1

    8

    Контрольный тест.

    1

    9-10

    Контрольное изложение с творческим заданием и его анализ.

    2

    11

    Написание наречий и омонимичных с ними частей речи

    1

    12

    Контрольный диктант.

    1

    13

    Анализ диктанта. Строение и грамматическое значение словосочетаний

    1

    Синтаксис.

    Словосочетание и предложение.

    4

    14-`15

    Связь слов в словосочетании

    2

    16

    Употребление словосочетаний в речи

    1

    17

    Р.Р.Типы речи

    1

      Простые  двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

    17

    18-19

    Предложение (общая характеристика)

    2

    20

    Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения

    1

    21

    Сказуемое и способы его выражения

    1

    22

    Тире между подлежащим и сказуемым

    1

    23

    Р.Р.Текст: способы и средства связи предложений в тексте

    1

    24

    Правильное согласование главных членов предложения

    1

    25

    Контрольная работа за 1-ю четверть (тестирование).

    1

    26

    Второстепенные члены предложения, их функция. Определение

    1

    27

    Приложение

    1

    28

    Дополнение

    1

    29

    Р.Р.Репортаж, его тематика, задачи речи

    1

    30

    Обстоятельство. Основные виды.

    1

    31

    Порядок слов в предложении

    1

    32

    Интонация простого предложения

    1

    33

    Контрольный диктант.

    1

    34

    Анализ диктанта.

    Р.Р.Репортаж- повествование, его строение, характерные языковые средства

    1

    Односоставные простые предложения.

    13

    35

    Виды односоставных предложений

    1

    36-37

    Предложения определенно-личные

    2

    38

    Р.Р.Контрольное сочинение в жанре репортажа и его анализ.

    1

    39

    Анализ сочинения.

    Определённо-личные предложения.

    1

    40

    Неопределённо-личные предложения.

    1

    41

    Предложения Обобщенно-личные предложения.

    1

    42-43

    Безличные предложения.

    2

    44

    Контрольная работа за 2 четверть

    1

    45

    Анализ контрольной работы.

    1

    46

    Р.Р.Репортаж-описание.

    1

    47

    Назывные предложения

    1

    Неполные предложения.

    4

    48-49

    Неполные предложения

    2

    50-51

    Обобщение изученного об односоставных предложениях

    2

    52

    Контрольное тестирование в форме ОГЭ и его анализ.

    Предложения с однородными членами.

    18

    53-55

    Анализ контрольной работы. Понятие об однородности членов предложения

    3

    56-57

    Р.Р.Статья в газету, понятие о жанре

    2

    58-59

    Средства связи между однородными членами предложения

    2

    60

    Р.Р.Статья в газету. Строение текста

    1

    61-62

    Однородные и неоднородные члены предложения

    2

    63-64

    Р.Р.Сочинеие с грамматическим заданием по картине.

    2

    65

    Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

    1

    66-67

    Р.Р.Контрольное изложение «Что значит быть воспитанным?» и его анализ.

    2

    68

    Контрольный диктант.

    1

    Предложения с обращениями, вводными  и вставными конструкциями.

    10

    69-70

    Анализ диктанта.Обращение и знаки препинания при нем

    2

    71

    Понятие об одности как речевой категории

    1

    72

    Р.Р.Портретный очерк, общее представление о жанре

    1

    73

    Предложения со вставными конструкциями

    1

    74

    Вставные конструкции

    1

    75

    Контрольная работа.

    1

    76

    Анализ контрольной работы.

    Р.Р.Портретный очерк. Типы речи, композиция, языковые особенности

    1

    77-78

    Р.Р. Сочинение в жанре портретного очеркам «Мой самый близкий человек».

    2

    Предложения с обособленными членамию

    15

    79

    Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

    1

    80-81

    Обособленные определения и приложения

    2

    82

    Контрольное тестирование в форме ОГЭ и его анализ

    1

    83

    Анализ контрольного тестирования. Обособленные определения и приложения

    1

    84-85

    Р.Р.Обучение написанию сочинения по картине (в жанре портретного очерка)

    2

    86-87

    Анализ сочинения. Обособление обстоятельств

    2

    88

    Контрольный диктанта.

    1

    89-90

    Р.Р.Обучающее изложение с элементами сочинения в жанре портретного очерка

    2

    91

    Уточняющие члены предложения

    1

    92-93

    Обособленные уточняющие члены предложения

    2

    Прямая и косвенная речь.

    7

    94-95

    Прямая речь и ее оформление

    2

    96-97

    Предложение с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

    2

    98-99

    Цитаты и их обозначения

    2

    100

    Итоговое контрольное тестирование.

    1

    101-102

    Обобщение изученного в 8 классе

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

    Рабочая программа по русскому языку. класс

    Рабочая учебная программа создана на основе следующих документов:Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основно...

    Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

    Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (М.М.РАЗУМОВСКАЯ) И ЛИТЕРАТУРЕ (В.Я.КОРОВИНА)

    ПРЕДЛАГАЕТСЯ КОМПЛЕКТ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ М.М.РАЗУМОВСКОЙ) И ЛИТЕРАТУРЕ (НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ В.Я.КОРОВИНОЙ), А ТАКЖЕ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ КУ...

    Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

    класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....