Рабочая программа по русскому языку 8 класс М. Разумовская
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Полозкова Вера Владимировна

Рабочая программа по русскому языку 8 класс М. Разумовская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.8.docx44.64 КБ

Предварительный просмотр:

   Караульский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и рекомендована                         УТВЕРЖАЮ

методическим советом                                     Директор школы                    И.Ю. Хурцилава                      

Протокол   № ____ от _____2017г                   Приказ № ______ от ________ 2017г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                 

                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                 

                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 8 класса

на 2017-2018 учебный год

                                                   Составитель:

Полозкова В.В.

                                                   учитель русского языка и литературы

 

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования (2004г.);

 - учебного плана Караульского филиала МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа»;

- «Программы по русскому языку (родному) для 5-9 классов» (авторы М.М.Разумовская, С.И.Львов, В.И.Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова) ;

- учебника: Русский язык. 8 класс. Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2012.;

Цели обучения

   Данная программа направлена на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

На основании требования  Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования  предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,  деятельные подходы, которые обуславливают.

 Задачи обучения:

Приобретение  обучающими знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии, функционировании;

Овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного  языка;

Формирование способностей к анализу и оценке  языковых явлений  и фактов; умение пользоваться  различными лингвистическими словарями; совершенствование  умений и навыков письменной речи;

Освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

                               Общая характеристика предмета

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство  межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Первостепенное значение данной учебной дисциплины определяется тем, что русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения её  к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками.

Место предмета в учебном плане Караульского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ»

Согласно учебному плану Караульского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» на изучение русского в 8 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю).

Формы организации образовательного процесса

  • урок-практическая работа
  • уроки-соревнования
  • компьютерные уроки
  • уроки с групповыми формами работы
  • уроки взаимообучения учащихся
  • уроки творчества
  • интегрированные уроки

Технологии, используемые в образовательном процессе

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материалаучащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала
  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
  • Информационно-коммуникационные технологии.

       

Содержание

8 класс

(102 часа)

О языке (1 час)

Русский язык в семье славянских языков

Орфография и морфология(повторение) (12 часов)

Морфология и орфография. НН-Н в суффиксах прилагательных и причастий, наречий. Слитное и раздельное написание -не с разными частями речи. -не и -ни с местоимениями и наречиями. Употребление частицы -ни. Употребление дефиса. Написание наречий и омонимичных с ними частей речи

 Речь. Повторение. Речь, ее разновидности

Контрольное изложение-1

Контрольный диктант-1.

Синтаксис. Словосочетание и предложение (4 часа)

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Употребление словосочетаний в речи.

 Речь.Типы речи

Простые двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. (17 часов).

Предложение (общая характеристика). Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим  и сказуемым. Правильное согласование главных членов предложения. Второстепенные члены предложения, их функция. Определение. Приложение. Дополнение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения

Речь. Текст: способы и средства связи предложений в тексте. Репортаж, его тематика, задачи речи.  Репортаж, его тематика, задачи речи.

Контрольное тестирование-1

Контрольный диктант-1

Односоставные простые предложения (13 часов).

Виды односоставных предложений. Предложения определенно-личные. Предложения обобщенно-личные. Безличные предложения.  Назывные предложения.

 Речь. Репортаж-описание.

Контрольный диктант-1

Контрольное сочинение-1

Неполные предложения (4 часов)

Неполные предложения. Обобщение изученного об односоставных предложениях.  

Речь. Репортаж-описание.

Предложения с однородными членами.(18 часов)

Понятие об однородности членов предложения. Понятие об однородности членов предложения. Средства связи между однородными членами предложения. Однородные и неоднородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Речь. Статья в газету, понятие о жанре.

Контрольное тестирование-1

контрольный диктант-1

Контрольное изложение-1

Сочинение-1

Предложения с обращениями и вводными и вставными конструкциями. (10 часов).

Обращение и знаки препинания причем нем. Понятие об однородности как речевой категории. Предложения со вставными  конструкциями. Вставные конструкции.

 Речь. Портретный очерк, общее представление о жанре

Контрольная работа -1

Сочинение-1

 

Предложения с обособленными членами.  (15 часов).

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные определения и приложения. Обособление обстоятельств. Закрепление изученного об обособленных обстоятельствах. Уточняющие члены предложения. Обособленные уточняющие члены предложения.

 Речь. Портретный очерк. Типы речи, композиция, языковые особенности.

Контрольное тестирование-1

Контрольный диктант - 3

Сосинение-1

Изложение-1

Прямая и косвенная речь. (7 часов)

Прямая речь и ее оформление. Предложение с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и их обозначения

Контрольный диктант 1

Обобщение изученного (2 часа).

                         

                   Учебно-тематический план

                                                      (102 часа)

Тема

Количество часов

Из них

на развитие речи (в том числе на изложения и сочинения)

на контрольные работы

1

Русский язык в семье славянских языков.

1

2

Орфография и морфология

(Повторение пройденного в 6-7 классах)

12

2

2

3

Словосочетание и предложение.

4

4

Простые двусоставные предложения. Главные  и второстепенные члены предложения

17

3

2

5

Односоставные простые предложения.

13

2

2

6

Неполные предложения.

4

2

2

7

Предложения с однородными членами

18

6

3

8

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями

10

4

1

9

Предложения с обособленными  членами.

15

4

2

10

Прямая речь. Диалог. Косвенная речь.

7

1

11

Обобщение изученного в 8 классе.

2

Итого:

102

24

11

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

Основные знания, умения и навыки

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

Коммуникативные умения.

Анализ текста. Находить в молодежных газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства  воздействия на читателя; производить разнонаправленные речеведческий анализ текста: содержательно-композиционный(смысловой), стилистический, типологический – включать в каждый из них анализ выразительных средств, характерных именно для данного аспекта рассмотрения текста, - под углом зрения темы и основной мысли, стиля, типа речи.

Воспроизведение текста. Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нем проблематику текста, позицию автора и свое собственное мнение, совпадающие или не совпадающие с мнение автора текста. Пересказать (устно и письменно) тексты указанные выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.

Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии(посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинение о человеке(литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.

Совершенствование написанного. Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительные темы, расчлененные предложения(парцелляцию)

Предметные результаты  обучения.

По словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

По лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;

По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;

По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами;

По синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

По пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Методическая литература:

 Учебник: Русский язык. 8 класс. Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2012.

 Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2013.

 Гостева Ю.Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа, 2013

        Львов В.В. Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9 классов под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа,2014.

http://www.gramota.ru/;                          

http://www.prosv-ipk.ru/;

http://language.edu.ru/.  

www.zavuch.info 

Календарно-тематическое планирование уроков  русского языка в 8 классе

Учебник: Русский язык. 8 класс. Под редакцией М.М.Разумовской,         П.А.Леканта.Дрофа. – 2013  ( 102 часа -  3 часа в неделю)

Содержание урока, название темы и раздела

Кол-во часов

Пройдено по плану

фактически

О языке.

1

1

Русский язык в семье славянских языков

1

Орфография и морфология (повторение)

12

2

Морфология и орфография. НН-Н в суффиксах прилагательных и причастий, наречий

1

3

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

4

Р.Р.Повторение. Речь, ее разновидности

1

5

Не и ни с местоимениями и наречиями

1

6

Употребление частицы НИ

1

7

Употребление дефиса

1

8

Контрольный тест.

1

9-10

Контрольное изложение с творческим заданием и его анализ.

2

11

Написание наречий и омонимичных с ними частей речи

1

12

Контрольный диктант.

1

13

Анализ диктанта. Строение и грамматическое значение словосочетаний

1

Синтаксис.

Словосочетание и предложение.

4

14-`15

Связь слов в словосочетании

2

16

Употребление словосочетаний в речи

1

17

Р.Р.Типы речи

1

  Простые  двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

17

18-19

Предложение (общая характеристика)

2

20

Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения

1

21

Сказуемое и способы его выражения

1

22

Тире между подлежащим и сказуемым

1

23

Р.Р.Текст: способы и средства связи предложений в тексте

1

24

Правильное согласование главных членов предложения

1

25

Контрольная работа за 1-ю четверть (тестирование).

1

26

Второстепенные члены предложения, их функция. Определение

1

27

Приложение

1

28

Дополнение

1

29

Р.Р.Репортаж, его тематика, задачи речи

1

30

Обстоятельство. Основные виды.

1

31

Порядок слов в предложении

1

32

Интонация простого предложения

1

33

Контрольный диктант.

1

34

Анализ диктанта.

Р.Р.Репортаж- повествование, его строение, характерные языковые средства

1

Односоставные простые предложения.

13

35

Виды односоставных предложений

1

36-37

Предложения определенно-личные

2

38

Р.Р.Контрольное сочинение в жанре репортажа и его анализ.

1

39

Анализ сочинения.

Определённо-личные предложения.

1

40

Неопределённо-личные предложения.

1

41

Предложения Обобщенно-личные предложения.

1

42-43

Безличные предложения.

2

44

Контрольная работа за 2 четверть

1

45

Анализ контрольной работы.

1

46

Р.Р.Репортаж-описание.

1

47

Назывные предложения

1

Неполные предложения.

4

48-49

Неполные предложения

2

50-51

Обобщение изученного об односоставных предложениях

2

52

Контрольное тестирование в форме ОГЭ и его анализ.

Предложения с однородными членами.

18

53-55

Анализ контрольной работы. Понятие об однородности членов предложения

3

56-57

Р.Р.Статья в газету, понятие о жанре

2

58-59

Средства связи между однородными членами предложения

2

60

Р.Р.Статья в газету. Строение текста

1

61-62

Однородные и неоднородные члены предложения

2

63-64

Р.Р.Сочинеие с грамматическим заданием по картине.

2

65

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

66-67

Р.Р.Контрольное изложение «Что значит быть воспитанным?» и его анализ.

2

68

Контрольный диктант.

1

Предложения с обращениями, вводными  и вставными конструкциями.

10

69-70

Анализ диктанта.Обращение и знаки препинания при нем

2

71

Понятие об одности как речевой категории

1

72

Р.Р.Портретный очерк, общее представление о жанре

1

73

Предложения со вставными конструкциями

1

74

Вставные конструкции

1

75

Контрольная работа.

1

76

Анализ контрольной работы.

Р.Р.Портретный очерк. Типы речи, композиция, языковые особенности

1

77-78

Р.Р. Сочинение в жанре портретного очеркам «Мой самый близкий человек».

2

Предложения с обособленными членамию

15

79

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

1

80-81

Обособленные определения и приложения

2

82

Контрольное тестирование в форме ОГЭ и его анализ

1

83

Анализ контрольного тестирования. Обособленные определения и приложения

1

84-85

Р.Р.Обучение написанию сочинения по картине (в жанре портретного очерка)

2

86-87

Анализ сочинения. Обособление обстоятельств

2

88

Контрольный диктанта.

1

89-90

Р.Р.Обучающее изложение с элементами сочинения в жанре портретного очерка

2

91

Уточняющие члены предложения

1

92-93

Обособленные уточняющие члены предложения

2

Прямая и косвенная речь.

7

94-95

Прямая речь и ее оформление

2

96-97

Предложение с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

2

98-99

Цитаты и их обозначения

2

100

Итоговое контрольное тестирование.

1

101-102

Обобщение изученного в 8 классе

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (М.М.РАЗУМОВСКАЯ) И ЛИТЕРАТУРЕ (В.Я.КОРОВИНА)

ПРЕДЛАГАЕТСЯ КОМПЛЕКТ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ М.М.РАЗУМОВСКОЙ) И ЛИТЕРАТУРЕ (НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ В.Я.КОРОВИНОЙ), А ТАКЖЕ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ КУ...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской. 9 класс

Данный документ содержит рабочую программу по русскому языку за 9 класс по учебнику разумовской. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование уроков РЯ на 102 часа (3 раза в неделю)...

Рабочая программа по Русскому языку (М.М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку...