Рабочая программа по русскому языку 8 класс М. Разумовская
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 8 класс М. Разумовская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.8.docx | 44.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Караульский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖАЮ
методическим советом Директор школы И.Ю. Хурцилава
Протокол № ____ от _____2017г Приказ № ______ от ________ 2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 8 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Полозкова В.В.
учитель русского языка и литературы
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.);
- учебного плана Караульского филиала МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа»;
- «Программы по русскому языку (родному) для 5-9 классов» (авторы М.М.Разумовская, С.И.Львов, В.И.Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова) ;
- учебника: Русский язык. 8 класс. Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2012.;
Цели обучения
Данная программа направлена на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
На основании требования Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельные подходы, которые обуславливают.
Задачи обучения:
Приобретение обучающими знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии, функционировании;
Овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
Формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
Освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Общая характеристика предмета
Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Первостепенное значение данной учебной дисциплины определяется тем, что русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками.
Место предмета в учебном плане Караульского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ»
Согласно учебному плану Караульского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» на изучение русского в 8 классе отводится 102 часов (3 часа в неделю).
Формы организации образовательного процесса
- урок-практическая работа
- уроки-соревнования
- компьютерные уроки
- уроки с групповыми формами работы
- уроки взаимообучения учащихся
- уроки творчества
- интегрированные уроки
Технологии, используемые в образовательном процессе
- Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
- Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
- Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материалаучащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
- Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала
- Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
- Информационно-коммуникационные технологии.
Содержание
8 класс
(102 часа)
О языке (1 час)
Русский язык в семье славянских языков
Орфография и морфология(повторение) (12 часов)
Морфология и орфография. НН-Н в суффиксах прилагательных и причастий, наречий. Слитное и раздельное написание -не с разными частями речи. -не и -ни с местоимениями и наречиями. Употребление частицы -ни. Употребление дефиса. Написание наречий и омонимичных с ними частей речи
Речь. Повторение. Речь, ее разновидности
Контрольное изложение-1
Контрольный диктант-1.
Синтаксис. Словосочетание и предложение (4 часа)
Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Употребление словосочетаний в речи.
Речь.Типы речи
Простые двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. (17 часов).
Предложение (общая характеристика). Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Правильное согласование главных членов предложения. Второстепенные члены предложения, их функция. Определение. Приложение. Дополнение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения
Речь. Текст: способы и средства связи предложений в тексте. Репортаж, его тематика, задачи речи. Репортаж, его тематика, задачи речи.
Контрольное тестирование-1
Контрольный диктант-1
Односоставные простые предложения (13 часов).
Виды односоставных предложений. Предложения определенно-личные. Предложения обобщенно-личные. Безличные предложения. Назывные предложения.
Речь. Репортаж-описание.
Контрольный диктант-1
Контрольное сочинение-1
Неполные предложения (4 часов)
Неполные предложения. Обобщение изученного об односоставных предложениях.
Речь. Репортаж-описание.
Предложения с однородными членами.(18 часов)
Понятие об однородности членов предложения. Понятие об однородности членов предложения. Средства связи между однородными членами предложения. Однородные и неоднородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
Речь. Статья в газету, понятие о жанре.
Контрольное тестирование-1
контрольный диктант-1
Контрольное изложение-1
Сочинение-1
Предложения с обращениями и вводными и вставными конструкциями. (10 часов).
Обращение и знаки препинания причем нем. Понятие об однородности как речевой категории. Предложения со вставными конструкциями. Вставные конструкции.
Речь. Портретный очерк, общее представление о жанре
Контрольная работа -1
Сочинение-1
Предложения с обособленными членами. (15 часов).
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные определения и приложения. Обособление обстоятельств. Закрепление изученного об обособленных обстоятельствах. Уточняющие члены предложения. Обособленные уточняющие члены предложения.
Речь. Портретный очерк. Типы речи, композиция, языковые особенности.
Контрольное тестирование-1
Контрольный диктант - 3
Сосинение-1
Изложение-1
Прямая и косвенная речь. (7 часов)
Прямая речь и ее оформление. Предложение с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и их обозначения
Контрольный диктант 1
Обобщение изученного (2 часа).
Учебно-тематический план
(102 часа)
№ | Тема | Количество часов | Из них | |
на развитие речи (в том числе на изложения и сочинения) | на контрольные работы | |||
1 | Русский язык в семье славянских языков. | 1 | ||
2 | Орфография и морфология (Повторение пройденного в 6-7 классах) | 12 | 2 | 2 |
3 | Словосочетание и предложение. | 4 | ||
4 | Простые двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 17 | 3 | 2 |
5 | Односоставные простые предложения. | 13 | 2 | 2 |
6 | Неполные предложения. | 4 | 2 | 2 |
7 | Предложения с однородными членами | 18 | 6 | 3 |
8 | Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями | 10 | 4 | 1 |
9 | Предложения с обособленными членами. | 15 | 4 | 2 |
10 | Прямая речь. Диалог. Косвенная речь. | 7 | 1 | |
11 | Обобщение изученного в 8 классе. | 2 | ||
Итого: | 102 | 24 | 11 |
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
Основные знания, умения и навыки
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
Коммуникативные умения.
Анализ текста. Находить в молодежных газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя; производить разнонаправленные речеведческий анализ текста: содержательно-композиционный(смысловой), стилистический, типологический – включать в каждый из них анализ выразительных средств, характерных именно для данного аспекта рассмотрения текста, - под углом зрения темы и основной мысли, стиля, типа речи.
Воспроизведение текста. Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нем проблематику текста, позицию автора и свое собственное мнение, совпадающие или не совпадающие с мнение автора текста. Пересказать (устно и письменно) тексты указанные выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.
Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии(посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинение о человеке(литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.
Совершенствование написанного. Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительные темы, расчлененные предложения(парцелляцию)
Предметные результаты обучения.
По словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
По лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;
По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;
По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами;
По синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
По пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Методическая литература:
Учебник: Русский язык. 8 класс. Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2012.
Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2013.
Гостева Ю.Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа, 2013
Львов В.В. Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9 классов под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа,2014.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Учебник: Русский язык. 8 класс. Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.Дрофа. – 2013 ( 102 часа - 3 часа в неделю)
Содержание урока, название темы и раздела | Кол-во часов | Пройдено по плану | фактически | |
О языке. | 1 | |||
1 | Русский язык в семье славянских языков | 1 | ||
Орфография и морфология (повторение) | 12 | |||
2 | Морфология и орфография. НН-Н в суффиксах прилагательных и причастий, наречий | 1 | ||
3 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | ||
4 | Р.Р.Повторение. Речь, ее разновидности | 1 | ||
5 | Не и ни с местоимениями и наречиями | 1 | ||
6 | Употребление частицы НИ | 1 | ||
7 | Употребление дефиса | 1 | ||
8 | Контрольный тест. | 1 | ||
9-10 | Контрольное изложение с творческим заданием и его анализ. | 2 | ||
11 | Написание наречий и омонимичных с ними частей речи | 1 | ||
12 | Контрольный диктант. | 1 | ||
13 | Анализ диктанта. Строение и грамматическое значение словосочетаний | 1 | ||
Синтаксис. Словосочетание и предложение. | 4 | |||
14-`15 | Связь слов в словосочетании | 2 | ||
16 | Употребление словосочетаний в речи | 1 | ||
17 | Р.Р.Типы речи | 1 | ||
Простые двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 17 | |||
18-19 | Предложение (общая характеристика) | 2 | ||
20 | Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения | 1 | ||
21 | Сказуемое и способы его выражения | 1 | ||
22 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||
23 | Р.Р.Текст: способы и средства связи предложений в тексте | 1 | ||
24 | Правильное согласование главных членов предложения | 1 | ||
25 | Контрольная работа за 1-ю четверть (тестирование). | 1 | ||
26 | Второстепенные члены предложения, их функция. Определение | 1 | ||
27 | Приложение | 1 | ||
28 | Дополнение | 1 | ||
29 | Р.Р.Репортаж, его тематика, задачи речи | 1 | ||
30 | Обстоятельство. Основные виды. | 1 | ||
31 | Порядок слов в предложении | 1 | ||
32 | Интонация простого предложения | 1 | ||
33 | Контрольный диктант. | 1 | ||
34 | Анализ диктанта. Р.Р.Репортаж- повествование, его строение, характерные языковые средства | 1 | ||
Односоставные простые предложения. | 13 | |||
35 | Виды односоставных предложений | 1 | ||
36-37 | Предложения определенно-личные | 2 | ||
38 | Р.Р.Контрольное сочинение в жанре репортажа и его анализ. | 1 | ||
39 | Анализ сочинения. Определённо-личные предложения. | 1 | ||
40 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | ||
41 | Предложения Обобщенно-личные предложения. | 1 | ||
42-43 | Безличные предложения. | 2 | ||
44 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | ||
45 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
46 | Р.Р.Репортаж-описание. | 1 | ||
47 | Назывные предложения | 1 | ||
Неполные предложения. | 4 | |||
48-49 | Неполные предложения | 2 | ||
50-51 | Обобщение изученного об односоставных предложениях | 2 | ||
52 | Контрольное тестирование в форме ОГЭ и его анализ. | |||
Предложения с однородными членами. | 18 | |||
53-55 | Анализ контрольной работы. Понятие об однородности членов предложения | 3 | ||
56-57 | Р.Р.Статья в газету, понятие о жанре | 2 | ||
58-59 | Средства связи между однородными членами предложения | 2 | ||
60 | Р.Р.Статья в газету. Строение текста | 1 | ||
61-62 | Однородные и неоднородные члены предложения | 2 | ||
63-64 | Р.Р.Сочинеие с грамматическим заданием по картине. | 2 | ||
65 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | ||
66-67 | Р.Р.Контрольное изложение «Что значит быть воспитанным?» и его анализ. | 2 | ||
68 | Контрольный диктант. | 1 | ||
Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями. | 10 | |||
69-70 | Анализ диктанта.Обращение и знаки препинания при нем | 2 | ||
71 | Понятие об одности как речевой категории | 1 | ||
72 | Р.Р.Портретный очерк, общее представление о жанре | 1 | ||
73 | Предложения со вставными конструкциями | 1 | ||
74 | Вставные конструкции | 1 | ||
75 | Контрольная работа. | 1 | ||
76 | Анализ контрольной работы. Р.Р.Портретный очерк. Типы речи, композиция, языковые особенности | 1 | ||
77-78 | Р.Р. Сочинение в жанре портретного очеркам «Мой самый близкий человек». | 2 | ||
Предложения с обособленными членамию | 15 | |||
79 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | 1 | ||
80-81 | Обособленные определения и приложения | 2 | ||
82 | Контрольное тестирование в форме ОГЭ и его анализ | 1 | ||
83 | Анализ контрольного тестирования. Обособленные определения и приложения | 1 | ||
84-85 | Р.Р.Обучение написанию сочинения по картине (в жанре портретного очерка) | 2 | ||
86-87 | Анализ сочинения. Обособление обстоятельств | 2 | ||
88 | Контрольный диктанта. | 1 | ||
89-90 | Р.Р.Обучающее изложение с элементами сочинения в жанре портретного очерка | 2 | ||
91 | Уточняющие члены предложения | 1 | ||
92-93 | Обособленные уточняющие члены предложения | 2 | ||
Прямая и косвенная речь. | 7 | |||
94-95 | Прямая речь и ее оформление | 2 |
96-97 | Предложение с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | 2 | ||
98-99 | Цитаты и их обозначения | 2 | ||
100 | Итоговое контрольное тестирование. | 1 | ||
101-102 | Обобщение изученного в 8 классе | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (М.М.РАЗУМОВСКАЯ) И ЛИТЕРАТУРЕ (В.Я.КОРОВИНА)
ПРЕДЛАГАЕТСЯ КОМПЛЕКТ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ М.М.РАЗУМОВСКОЙ) И ЛИТЕРАТУРЕ (НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ В.Я.КОРОВИНОЙ), А ТАКЖЕ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ КУ...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
рабочая программа по русскому языку (М.М.Разумовская) 6 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской. 9 класс
Данный документ содержит рабочую программу по русскому языку за 9 класс по учебнику разумовской. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование уроков РЯ на 102 часа (3 раза в неделю)...
Рабочая программа по Русскому языку (М.М. Разумовская)
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку под редакцией Разумовская М.М. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку...