Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Технологическая карта к концепту "красота"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 9
Предмет: русский язык и литература
Тема урока: Что такое красота?
Тип урока: исследование
Представление о результатах:
- личностные: определить свое понимание красоты;
- метапредметные: рассмотреть концепт красота в разных аспектах;
- предметные: подготовить к написанию сочинения-рассуждения по формату ОГЭ 15.3.
Цель урока: в результате исследования концепта красоты прийти к его пониманию.
Технология: концептная.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Включение в учебную деятельность (1 мин.). | Включение в деловой ритм. Приветствие учителя.
| Подготовка класса к работе. | Личностные: самоподготовка; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний (5 мин.). | Включение обучающихся в просмотр фрагмента видеролика, посвященного Ю. А. Гагарину. Представление высказывания о Гагарине его друга А. Леонова. Постановка вопроса: о чем это высказывание? | Просмотр фрагмента видеролика, посвященного Ю. А. Гагарину. Ответы на вопрос по тексту А. Леонова. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ фрагмента видеролика и высказывания о Гагарине его друга А. Леонова. |
3. Постановка учебной цели урока (3 мин.). | Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию. Дает определение концепту. Представляет варианты учебных целей урока. Предлагает обозначить актуальность темы и определить способ организации исследования. | Принимают определение концепта. Выбирают и комментируют конкретную цель урока, формулируют актуальность темы, определяют организацию исследования.
| Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельный выбор познавательной цели и определение актуальности темы; логические - объяснение способа организации деятельности. |
4. Исследование концепта красота (10 мин.).
| Организует деятельность обучающихся по исследованию концепта: комментирует задания каждой группе в соответствии с ролевым назначением, определяет время работы групп, в течение данного времени обсуждает с каждой группой задание. | Самостоятельная работа в группах по решению учебных задач. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Релаксация (1 мин.). | Проводит оздоровительную гимнастику для глаз, улучшения работы речевого центра, повышения настроения. | Участвуют в релаксации. | Личностные: улучшение настроения, повышение, жизненного тонуса. Коммуникативные: умение работать в коллективе. |
6. Выступления групп с результатами исследования (15 мин.). | Комментирует ответы обучающихся, дает им качественную оценку. | Представляют результаты исследования, оформляют их в «Рабочих листах». | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7. Подведение итогов урока (5 мин.). | Организует написание отзыва об уроке в «Рабочих листах». Обобщает итоги урока. | Самостоятельная работа. Осуществляют самооценку учебной деятельности и организации урока, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Читают отзывы (по желанию). | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия. |
8. Домашнее задание (5 мин.). | Представляет текст В. Катаева. Ставит вопросы: как текст соотносится с темой исследования, где выражена ключевая мысль текста, поможет ли наше исследование концепта красота написать сочинение 15.3 по данному тексту. | Знакомятся с текстом В. Катаева, отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: общеучебные – анализ текста; регулятивные – осознание применимости полученных знаний; коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...