Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Саввина Наталья Михайловна

Технологическая карта к концепту "красота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта к уроку19.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Технологическая карта урока

Класс: 9

Предмет: русский язык и литература

Тема урока: Что такое красота?

Тип урока: исследование

Представление о результатах:

- личностные: определить свое понимание красоты;

- метапредметные: рассмотреть концепт красота в разных аспектах;

- предметные: подготовить к написанию сочинения-рассуждения по формату ОГЭ 15.3.

Цель урока: в результате исследования концепта красоты прийти к его пониманию.

Технология: концептная.

 

Этап                              

Деятельность учителя                      

Деятельность учащихся                                     

Универсальные действия

1.Включение в учебную деятельность

(1 мин.).

Включение в деловой ритм. Приветствие учителя.                                                                

 

  

Подготовка класса к работе.                

Личностные: самоподготовка; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний (5 мин.).

Включение обучающихся в просмотр фрагмента видеролика, посвященного Ю. А. Гагарину. Представление высказывания о Гагарине его друга

 А. Леонова. Постановка вопроса: о чем это высказывание?

Просмотр фрагмента видеролика, посвященного Ю. А. Гагарину. Ответы на вопрос по тексту А. Леонова.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ фрагмента видеролика и высказывания о Гагарине его друга А. Леонова.

3. Постановка учебной цели урока (3 мин.). 

Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию. Дает определение концепту. Представляет варианты учебных целей урока. Предлагает обозначить актуальность темы и определить способ организации исследования.

Принимают определение концепта. Выбирают и комментируют конкретную цель урока, формулируют актуальность темы,  определяют организацию исследования.

 

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные  – самостоятельный выбор познавательной цели и определение актуальности темы; логические - объяснение способа организации деятельности.

4. Исследование концепта красота

 (10 мин.).

 

Организует деятельность обучающихся по исследованию концепта: комментирует задания каждой группе в соответствии с ролевым назначением, определяет время работы групп, в течение данного времени обсуждает с каждой группой задание.

Самостоятельная работа в группах по решению учебных задач.

Регулятивные:  планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Релаксация

(1  мин.).

Проводит оздоровительную гимнастику для глаз,  улучшения работы речевого центра, повышения настроения.

Участвуют в релаксации.

Личностные: улучшение настроения, повышение, жизненного тонуса. Коммуникативные: умение работать в коллективе.

6. Выступления групп с результатами исследования (15 мин.). 

Комментирует ответы обучающихся, дает им качественную оценку.

Представляют результаты исследования, оформляют их в «Рабочих листах».

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Подведение итогов урока (5 мин.). 

Организует написание отзыва об уроке в «Рабочих листах».

Обобщает итоги урока.

Самостоятельная работа.

Осуществляют самооценку учебной деятельности и организации урока, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Читают отзывы (по желанию).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия.

8.  Домашнее задание (5 мин.).

Представляет текст В. Катаева. Ставит вопросы: как текст соотносится с темой исследования, где выражена ключевая мысль текста, поможет ли наше исследование концепта красота написать сочинение 15.3 по данному тексту.

Знакомятся с текстом В. Катаева, отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: общеучебные – анализ текста; регулятивные – осознание применимости полученных знаний; коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...