Технологическая карта урока "Обобщение изученного по теме "Словообразование""
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:_русский язык

Класс: 6 «А»

Тема урока «Обобщение и систематизация по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Планируемые результаты обучения:

личностные: ответственно относиться к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; уважительно относиться к родному языку; осуществлять самооценку на основе наблюдения за собственной речью.

предметные: знать предмет изучения словообразования; опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав; различать изученные способы словообразования слов различных частей речи; выполнять морфемный и словообразовательный разборы слов, осознавать их  различия; опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слов, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов; оценивать основные выразительные средства морфемики и словообразования.

метапредметные: определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной форме; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей, чувств, потребностей.

Техники и технологии: проблемное обучение, элементы ИКТ.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ): Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носители. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Т. Баранов,  Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014; электронное приложение к учебнику; презентация к уроку, рабочие листы, лист обратной связи

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. Организационный этап

Приветствует учеников.

Настраиваются на работу.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Организует прослушивание стихотворения. Задаёт вопросы.

Послушайте стихотворение Евгения Измайлова «Как растут слова» и объясните, о каком саде говорит поэт.  Как это стихотворение связано с изучаемой нами темой?

Анализирует ответы, дополняет, приводит к выводу о важности изучаемой темы. Подводит к формулировке темы, цели и задач урока.

Контролирует выполнение заданий.

Подготовленный ученик читает стихотворение наизусть. Учащиеся слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.

Выполняют указанные разборы, объясняют пропущенные орфограммы. Формулируют тему, цель деятельности на уроке. Записывают тему в рабочую карту урока.

Положительно относиться к познавательной деятельности.

Принимать и формулировать уели предстоящей деятельности.

Строить небольшие связные высказывания.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

3. Обобщение и систематизация знаний и умений. Подготовка к обобщённой деятельности.

Организует этап. Демонстрирует презентацию. Задаёт вопросы:

Слайд 1.

Рассмотрите схему Как вы её понимаете? Разверните заключённую в ней информацию. Приведите примеры.

Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы учителя.

Дают определение понятиям.

Дополняют и исправляют ответы одноклассников.

Принимать учебную задачу: выбирать соответствующий способ действий; принимать решение в проблемной ситуации.

Вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

Строить небольшие монологические высказывания в соответствии с задачей коммуникации, понимать возможность различных точек зрения, которые не совпадают с собственной.

Давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию из объяснений учителя, высказываний одноклассников, работать с различными источниками.

Выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организует работу по выполнению заданий:

решение кроссворда,

выполнение морфемного и словообразовательного разбора;

 решение лингвистических задач,

выполнение упражнений с последующей проверкой по эталону, работа с интернет-словарём на портале «Грамота. ру».

Организует чтение стихотворения (упражнение 240) с последующим обсуждением. Предлагает творческое задание: написать миниатюру-рассуждение по тексту.

Выполняют задания учителя. Сверяют по эталону результаты работы. Заполняют лист обратной связи. Оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников. Слушают выступление одноклассника. Выявляют новую для себя информацию. Работают с интернет-словарём сложносокращённых слов.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, пишут творческую работу. Выполняют дополнительное задание.

Адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Приобретать новые знания, осваивать новые виды деятельности.

Уважительно относиться к родному языку; осуществлять самооценку на основе наблюдения за собственной речью.

Осознавать недостаточность своих знаний, корректировать деятельность в зависимости от результата, понимать причины возникающих трудностей и пути их преодоления.

Обнаруживать отклонение от эталонного образца, вносить соответствующие коррективы в процесс выполнения учебных задач;

принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров.

Планировать и осуществлять совместную деятельность в парах;

обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

строить небольшие монологические высказывания, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

создавать тексты, учитывая задачи коммуникации; уважительно относиться к окружающим.

Извлекать необходимую информацию из объяснений учителя, высказываний одноклассников, работать с различными источниками.

Выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Приобретать умение использовать знания в практической деятельности.

Самооценка (лист обратной связи)

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Предлагает провести тестирование с использованием электронного приложения.

Выполняют тесты, анализируют ошибки.

Иметь желание осваивать новые виды деятельности.

Оценивать и корректировать свою работу.

Приобретать умение использовать знания в практической деятельности.

?

6. Рефлексия

Организует беседу по вопросам:

Какие трудности появились у вас в процессе работы? Как вы их преодолевали?

Заполняют лист обратной связи

Формировать Я-концепцию

?

Оценивать свою работу.

Самооценка

6. Домашнее задание.

Организует этап. Уточняет, всё ли понятно.

Упражнение 238.

Анализируют задание, задают уточняющие вопросы.

Уметь адекватно оценить степень объективной и субъективной трудности выполнения учебной задачи.

Вступать в диалог с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использование технологической карты в изучении географического положения материков в 7 классе

Использование технологической карты на уроках географии в 7 классе при изучении темы " Географическое положение материка"  намного оживляет и ускоряет учебный процесс.Она помогает управлять позна...

Технологическая карта по изучению темы: Северный Казахстан

Цель: сформировать знания по новой темеЗадание 1: нанести на контурную карту территорию Северного КазахстанаЗадание 2: заполните таблицу: ( перечертите в тетрадь)фгппочвыПолез.ископаемыеосадкиПлощадь ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "Урок изучения и первичного закрепления новых знаний"

урок - лекция как одна из возможных форм изучения нового материала....

Технологическая карта.Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Технологическая карта для 6 класса .Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира...

Организация учебного процесса с помощью технологических карт при изучении курса алгебры в 8 классе по технологии В.М. Монахова

Данная технология позволяет:реально выполнять принцип гарантированности обязательной подготовки учащихся;осуществлять равноправное положение учителя и ученика;учащимся знать конкретные требования к их...

Технологическая карта урока изучения нового материала по математике в 5 классе "Сравнение дробей"

Данная технологическая карта позволяет увидеть основные этапы урока, а также отследить предметные, метапредметные и личностные результаты обучающихся....