Контрольная работа для 9 класса по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Лисицына Татьяна Николаевна

Материалы для контрольной работы в 9 классе по теме "Сложные предложения с разными видами связи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме

             «Сложные предложения с разными видами связи»

Списать предложение, расставить знаки препинания, составить схему, выделить грамматические основы.

                                    Вариант 1.

1.Пора было уезжать и когда за нами  пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером.

2. Физкультура ключ к здоровью но иногда увлечение спортом приобретает отнюдь не здоровые формы речь идёт о перегрузках которым некоторые люди подвергают себя вопреки здравому смыслу.

3. Гонец бежал под палящим солнцем в Афины чтобы сообщить горожанам радостную весть возле деревни Марафон греческие фаланги разгромили персов.

4.  К вечеру пошёл дождь и пока мы ехали по просёлку лошади еле переступали будто потеряли последние силы.

5.Створки окна выходившего на улицу были неплотно прикрыты и я вдруг услышал как кто- то стал их прикрывать.

6.Для этого нужно было сначала попасть в Москву и тут мне неожиданно повезло  получила двухнедельную командировку в Москву от газеты «Уральский рабочий».

7.Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния и пока она светила я увидел как мерцает какая-то точка на берегу.

8.Благополучно долетели до Казани а там застряли погода нелётная.

9.Мнение что Земля шар уже широко распространилось и Колумб решил что если ехать морем на запад тоже попадёшь в Индию.

10. В родительском доме всё было по-прежнему и если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся то это только от того что за годы отсутствия он очень постарел и вырос.

                           

  1. Составить схемы к предложениям:
  1. Много веков сушили эту землю ветры-суховеи и калило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом.
  2. В старом лесу, где было совсем темно, жизнь продолжалась: звучно щелкали соловьи, раздавался треск сухих веток.
  1. Из трех простых предложений составить и записать одно сложное, используя при этом союзы (если, когда, которую,  потому что, которое, то, которые).
  1. У нас ежегодно устраиваются выставки детского творчества.

Много интересного делают ребята в кружках.

Кружки работают в каждой школе.

  1. Смотришь на вещь.

Вещь эту сделал своими руками.

Радостно на душе.

  1. Составить предложения по схемам:
  1. [  ]; [  ], и [  ].
  2. […], (что, (прежде чем…), …), (где…)  
  1. Расставьте знаки препинания.
  1. Я для тебя всего только лисица  точно такая же  как сто тысяч других лисиц.
  2. Костя и Женечка проводили собаку до её бессменного поста  где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка  подпёртая чурбаком чтобы под неё можно было забраться.

                                    Вариант 2.

     Списать предложение, расставить знаки препинания, составить схему, выделить грамматические основы.

1.Глубокая и тихая вода лакированно  блестела словно в реку вылили масло и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели тонкие берёзки  тронутые желтизной.

2.Они прошли ещё раз мимо картины искоса взглянув на неё и вышли на улицу  удивляясь что направляются в тот самый дом о котором неизвестные им люди говорят так нежно и хорошо.

3.Все меня любили и хотя я безмерно шалил мне прощалось всё что бы я ни сделал.

4.В воображении писателя теснились самые разные замыслы и если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном  то он опять забывал каким должно быть начало.

5.Когда художник жил в Крыму он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и если погода располагала к прогулкам часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

6.Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы был поражён как изменился наш угрюмый дом.

7.Колумб не знал того что путь по морю гораздо длиннее чем по суше в то время истинных размеров Земли не представляли считали её намного меньше чем она есть.

8. В тот день мы завтракали втроём и когда подали вишнёвый кисель сестра капризно сказала что десерт невкусный.

9.Стекло всё шире входит в нашу жизнь оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань которая служит людям.

10.Они дружили с детских лет и если Пушкин приезжал в Москву то первым делом он навещал Павла Воиновича Нащокина.  

  1.  Составить схемы к предложениям:
  1. Много веков сушили эту землю ветры-суховеи и калило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом.
  2. В старом лесу, где было совсем темно, жизнь продолжалась: звучно щелкали соловьи, раздавался треск сухих веток.
  1. Из трех простых предложений составить и записать одно сложное, используя при этом союзы (если, когда, которую,  потому что, которое, то, которые).
  1. У нас ежегодно устраиваются выставки детского творчества.

Много интересного делают ребята в кружках.

Кружки работают в каждой школе.

  1. Смотришь на вещь.

Вещь эту сделал своими руками.

Радостно на душе.

  1. Составить предложения по схемам:
  1. [  ]; [  ], и [  ].
  2. […], (что, (прежде чем…), …), (где…)  

V.Расставьте знаки препинания.

  1. Я для тебя всего только лисица  точно такая же  как сто тысяч других лисиц.
  2. Костя и Женечка проводили собаку до её бессменного поста  где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка  подпёртая чурбаком чтобы под неё можно было забраться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа за год по русскому языку. 5 класс.

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса. Текст и задания к нему. Не диктант!!!...

Контрольная работа за год по русскому языку в 5 классе (90 минут)

Содержание: 1) текст диктанта, 2) грамматическое задание в форме теста, 3) ответы к тесту для учителя.Методика проведения: 1) письмо под диктовку в тетрадях, 2) проверка диктанта; 3)сдача тетрадей;4) ...

Контрольная работа по теме "Фонетика". Русский язык. 5 класс.

Предмет и виды фонетики. Классификация гласных и согласных звуков. Понятие и типы слога, основной закон слогоделения в русском языке. Особенности русского ударения. Фонетическое членение речевого пото...

Аналитическая справка по итогам диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе.

Данный материал содержит результаты анализа диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе....

Анализ контрольной работы 5 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Анализ контрольной работы за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....

Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....

Анализ контрольной работы по профильному предмету (русский язык). 11 класс

Анализ контрольной работы по профильному предмету (русский язык). 11 класс...