Подготовка к ОГЭ. Задание 5
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Лавкерт Наталия Николаевна

Подготовка к ОГЭ. Задание 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon oge_2015_suffiks_zadanie_5_moya.ppt243.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ОГЭ Задание 5 Суффиксы

Слайд 2

Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила. Ответ: ___________________________. – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне . дерев янн ую

Слайд 3

Из предложений выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «в прилагательных , образованных с помощью суффиксов -Н от существительных с основой на -Н, пишется НН» 1. Тишина кроткого весеннего вечера стояла в поле, на деревьях кричали сонные грачи. 2. Мимо нас проходили многочисленные машины с техникой. 3. Плещет рдяный мак заката на озерное стекло. 4. Я шаг за шагом обследовал песчаную отмель. весен н его

Слайд 4

Из предложений 20-21 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н- от существительного, основа которого заканчивается на –Н-, пишется НН» (20) Лишь иногда просеменит меж хлебов к такому месту старушка из окрестной деревни, постоит склоненно в немом раздумье и, одолев скорбь, примется выпалывать с едва приметного взгорка жесткое чернобылье, оставляя травку поласковей, понежнее: белый вьюнок, ромашку, синие цветы цикория, а уходя – перекрестит эту траву иссохшей щепотью. (21) Случалось, дядя Саша и сам нечаянно набредал на такой островок, где в жухлой осенней траве среди пашни охотно ютились перепелки, и подолгу задерживался перед ржавой каской, венчавшей могильное изголовье. осен н ей

Слайд 5

Из предложений 7 – 9 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на –о (-е) пишется столько же н, сколько в прилагательных, от которых они образованы». (7)Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом.(8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну.(9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. постеп енн о

Слайд 6

Из предложений 1 – 5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных причастий пишутся две буквы н , если к ним относятся зависимые слова». (1)Зима. (2) Из канализационного колодца валит пар. (3) Вокруг оттаявшая земля. (4) Подхожу ближе: земля шевелится. (5) Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их – горе и страх. Брош енн ые

Слайд 7

Из предложений 24-30 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в 1-м лице единственного числа настоящего или будущего времени глагол заканчивается на неударяемые -ываю, -иваю, то в неопределенной форме и в про­шедшем времени сохраняется тот же суффикс». -(24)Разнообразнее раскрывается страна. (25)На русской земле столько прелести, что всем художникам, которые на ней живут, хватит ее на тысячи лет. (26)Но знаете,— добавил он с тревогой,— что-то человек начал уж затаптывать и разорять землю. (27)А ведь красота земная — вещь священная, это великая вещь в нашей социальной жизни. (28)Это одна из наших конечных целей. затапт ыва ть

Слайд 8

Из предложений 31-35 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если при склонении существи­тельного гласная выпадает, то пишется суффикс -ЕК-» (31)— Ой, у меня почти все готово...— застрекотала девчушка. (32)Маме я еще осенью купила домашние тапочки на войлоке. (33)У мамочки ноги болят от резины... (34)А там — войлок. (35)Они, конечно, немножко грубоватые, но я их облагородила: обшила голубенькой каймой, а тесьмой сделала цветочек. цветоч Ек

Слайд 9

Из предложения 9 выпишите слова с орфограммой: «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени». (9)Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками — все это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда. волнуЮЩей, проплываЮЩими

Слайд 10

Из предложений 36—46 выпишите слово, в котором правописание буквы О определяется правилом «После шипящих и Ц под ударением в суффиксах существительных, прилагательных и наречий пишется буква О». (Зб)Жаль, но остатки будут жечь, спалят. (37)А тут девчонки песни заорали. (ЗВ)Дымище кругом. (39)Посмотрели, берёзка стоит. (40)Развели огни подальше. (41)Посидели. (42) Посмотрел и. (43)Дым да грязный снег за спиной. (44)0тогрелись, пошли дальше, опять оглянулись. (45)Даже песню петь захотелось. (46)Вот и вся история. девч ОНК и

Слайд 11

Из предложений 22—30 выпишите слова, в которых право­писание Н определяется правилом « В суффиксе -ИН- прилагательного пишется одна буква Н». ( 22)И тогда я начал бить лошадь. (23)Уже ничего не соображая, из последних сил я стучал кулаками по глазеющей звериной морде, по горячим ноздрям и губам, ставшим вдруг мягкими, кисельными. (24)Я молотил и молотил нечувствующими деревянными кулаками по этой жидкой каше. (25)Я бил и бил. (26)Лошадь шагнула и перешла речку. (27)Потом мы. добрели до места и, не поужинав, бросились спать. (28)А ночью я тихо пробрался к Серому и, лихорадочно сотрясаясь, горячий и больной от перенесённого позора, я гладил его. (29)Я смотрел в большой, тускло поблёскивающий в темноте добрый лошадиный глаз, и трясся, и плакал. ЗверИНой, лошадИНой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».

Тезисы  к  выступлению  по теме« Подготовка  к  выполнению  заданий  части  С.Основные  способы  сжатия  текста. Подготовка к  сочинению...

Пособие по подготовке к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку - заданий на словообразование

Данное  пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подгото...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.

В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...

тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык

подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...

Мастер-класс для учащихся "Подготовка к 5 заданию ОГЭ и к 12 заданию ЕГЭ: спряжение глаголов, личные окончания глаголов"

В презентации предоставлена теория о спряжении глаголов, основных исключениях из правил.Прикреплены практические задания для отработки теогретических знаний....

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (Подготовка к ОГЭ, задание 9.1) (по тексту С.А. Алексиевич «Чернобыльская молитва»)

Подготовка  к сочинению-рассуждению по тексту С.А. Алексиевич «Чернобыльская молитва» через приём чтения с остановками технологии критического мышления...