Главные вкладки

    Урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 5 кл. коррекционной школы.
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

    Иванцова Ольга Ивановна

    Подробная разработка урока  с использованием ИКТ, личностно-ориентированного подхода к обучению.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»

    Конспект урока по русскому языку

    с  использованием ИКТ

    в 5 классе

    Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

    Составила: учитель Иванцова О.И.

    2017/18 уч. год

    Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

    Тип урока: комбинированный урок(1-ой урок по теме).

    Цель: формирование у обучающихся умения дифференцировать понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные.

    Задачи образовательные:

    -познакомить обучащихся с понятиями одушевленные и неодушевленные имена существительные;
    -формировать у учащихся умение дифференцировать понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные;
    -закреплять знания обучающихся  
    Коррекционно-развивающие:

    -развивать зрительную память детей путём написания зрительного диктанта;

    -корригировать лексико-грамматический строй речи учащихся;
    -совершенствовать внимание и восприятие обучающихся путем разгадывания загадок.
    Воспитательные:
    -воспитывать у учащихся умение осознанно отвечать на вопросы, выслушивать мнения других;
    -прививать учащимся усидчивость и аккуратность при работе на уроке.

    Использование современных образовательных технологий:

    -информационно – коммуникативные технологии

    -игровые технологии

    -личностно-ориентированный  подход

    -здоровьесберегающие технологии

    Оборудование:

    -учебник: Воронкова В.В. Русский язык: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Издательство «Просвещение», 2008;

    -рабочие тетради, дневники.

    -карточки со словами, карточки для индивидуальной работы

    -мультимедийное оборудование

    Приложение:

    Индивидуальные карточки для обучающихся  3 уровня обучения

    Задание: Прочитай и спиши предложения. Подчеркни одушевлённые существительные одной чертой, неодушевлённые – двумя чертами. 

    В  ульях живут (кто?)пчелы.

    За пчёлами ухаживает (кто?) пчеловод.

    Возле ульев растут (что?) липы.

    Индивидуальные карточки для учащихся 3 уровня обучения

    Задание: Прочитай и спиши предложения. Вместо точек допиши слова из справок. Подчеркни одушевлённые существительные одной чертой, неодушевлённые – двумя чертами.

    В ульях живут (кто?) …п-----ы.

    За пчёлами ухаживает (кто?) п------------д.

    Возле ульев растут (что?)…л-----ы.

    Слова для справок: пчеловод, пчёлы, липы.

    Индивидуальные карточки для учащихся 3 уровня обучения

    Задание: Прочитай и спиши предложения. Вместо точек допиши слова из справок. Подчеркни одушевлённые существительные одной чертой, неодушевлённые – двумя чертами.

    В ульях живут (кто?) ……………………….

    За пчёлами ухаживает (кто?) ………………

    Возле ульев растут (что?)……………..

    Слова для справок: пчеловод, пчёлы, липы.

    Этапы урока:

    I. Вводная часть урока:

    1) Взаимное приветствие

    2) Проверка готовности к уроку

    II. Основная часть урока:

    1. Повторение правописания безударных гласных в корне слова.

    2. Актуализация знаний учащихся с целью повторения изученного материала и подведения к восприятию новых знаний.

    3. Изучение нового материала.

    а) Работа с иллюстрацией в учебнике.
    (Цель: развитие внимания)

    б) Чтение правила в учебнике.
    (Цель – восприятие и осознание написанного в книге.)

    КТО?

    одушевлённые

    (одуш.)

    ЧТО?

    неодушевлённые

    (неодуш.)

    в) Сообщение темы урока.

    4. Закрепление изученного материала.

    Ход урока:

    1.Повторение правописания безударных гласных в корне слова.

    Работа с интерактивной доской.  (Слайд№1)  с последующим  зрительным диктантом.

    Цель – развитие зрительной памяти.

    2.Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями.

    Наша цель, знать, как называются существительные, которые отвечают на вопрос «кто?» или на вопрос «что?».

    Ребята, откройте  учебники на странице 95.
    -Рассмотрите рисунок.
    -Назовите сначала существительные, отвечающие на вопрос
    кто? -А затем на вопрос что? 

    Учитель читает правило в учебнике на странице 96:

    «Имена существительные бывают одушевленные (люди, животные) и неодушевленные (остальные предметы)».

    -Ребята, тема нашего урока: Существительные одушевленные (одуш.) и неодушевленные (неодуш.)

     Работа с интерактивной доской. СЛАЙД №2

    Задание: Распределите предметы  соответственно вопросам КТО? ЧТО?

    -Учащиеся письменно выполняют задание в рабочих тетрадях, записывают сущ в два столбика.

    -Устный фронтальный опрос обучающихся. Учитель называет имя сущ., обучающиеся – вопрос.

    -Кто? Женщина, мужчина, сын, дочь, бабушка, дедушка, кошка и т.д.
    -Что? диван, стул, стол, тарелка, картина и т.д.

    Физкультминутка.

    Цель – снятие усталости.

    1.Учитель вместе с учащимися выполняет гимнастику для глаз. Электронная гимнастика для глаз , упр. «Бабочки».

    2.Из-за парт мы выйдем дружно,

    Но шуметь совсем не нужно.

    Встали прямо, ноги вместе,

    Поворот, кругом, на месте.

    Хлопнем пару раз в ладоши

    И потопаем немножко.

    А теперь представим, дети,

    Будто руки наши – ветки.

    Покачаем ими дружно,

    Нам урок продолжить нужно.

    Потянулись, тихо сели.

    И на доску посмотрели.

    б) Выполнение  разноуровневых заданий  по карточкам. 

    Цель – создание ситуации успешности для каждого ученика.

     См. Приложение  выше. – выполняет 3 уровень.

    в) СЛАЙД №3 «Семья».

    Рассмотрите картинку. Что вы видите на картинке? Кого вы видите?

    Запись ответов в тетрадь.

    г)  Работа с  интерактивной доской. СЛАЙД №4 Распредели слова по вопросам в два столбика.

    III Заключительная часть урока:

    -Итог урока 

    -Оценки и комментарии учителя.

    -Какую часть речи изучали на уроке?

    -Какие сущ. отвечают на вопрос - кто?

    Приведите примеры.

    - Какие сущ. отвечают на вопрос - что?

    Приведите примеры.

    IV.Дом. задание. 2 уровень -Стр. 97, упр.125.

    3 уровень – инд. Задания по карточкам:

    Индивидуальные карточки для учащихся 3 уровня обучения

     (задание № 1- б)

    Задание: Узнай предмет по его частям.

    Образец: (что?) клюв, крыло – (кто?) ворона

    (что?) панцирь, голова – (кто?)

    (что?) плавник, туловище – (кто?)

    (что?) жало, брюшко – (кто?)

    (что?) бородка, гребешок – (кто?)

    (что?) горб, копыто – (кто?)

    V.Подготовка к перемене.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Бр … вно Дв … ры Гл…за а е о и В… дро З… ма Д…жди

    Слайд 2

    Кто? ч то?

    Слайд 4

    Распредели слова в два столбика по вопросам КТО? ЧТО? рыба друг барабан ручей храбрец спортсмен футбол лыжи шофёр


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок труда "Подушечка для игл"в 4 классе коррекционной школы VIII вида

    Тема урока "Подушечка для игл".План-конспект и презентация урока с использованием проектной технологии...

    Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

    В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

    Урок русского языка в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)

    Урок русского языка в 8-м классеспециальной (коррекционной) школы VIIIвида«Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)...

    Урок письма и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Имена прилагательные, обозначающие признак по принадлежности».

    На уроке формирмируются у учащихся представления об особенностях прилагательных, обозначающих признак по принадлежности, тренируется навык правописания данных прилагательных....

    Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»

    Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...

    Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

    Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе».  Урок закрепления изучаемого материала....

    Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

                   Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...