Разработка урока на тему: «Обстоятельство и способы его выражения»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Сат Азиана Андреевна

Цели:

Образовательный аспект: дать понятие об обстоятельстве и способах его выражения,расширить представления учащихся об обстоятельстве как второстепенном члене предложения

2. Развивающий аспект: развитие грамматических навыков письменной речи,расширение и углубление предметной компетентности учащихся
3. Воспитательный аспект: воспитание инициативности, самостоятельности в приобретении знаний, на основе текста привить любовь к природе.

 Оборудование: учебник,учебные тексты, раздаточный материал.

Прогнозируемые результаты: учащиеся различают второстепенные члены предложения, в том числе обстоятельство, конструируют предложения , научатся определять способы выражения обстоятельства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№1 с. Кызыл-Мажалык»

Разработка урока на тему:

«Обстоятельство и способы его выражения»

Учитель русского языка и литературы

Сат Азиана Андреевна

        Кызыл-Мажалык 2017

Тема: «Обстоятельство и способы его выражения»

Цели:

Образовательный аспект: дать понятие об обстоятельстве и способах его выражения,расширить представления учащихся об обстоятельстве как второстепенном члене предложения

2. Развивающий аспект: развитие грамматических навыков письменной речи,расширение и углубление предметной компетентности учащихся
3. 
Воспитательный аспект: воспитание инициативности, самостоятельности в приобретении знаний, на основе текста привить любовь к природе.

 Оборудование: учебник,учебные тексты, раздаточный материал.

Прогнозируемые результаты: учащиеся различают второстепенные члены предложения, в том числе обстоятельство, конструируют предложения , научатся определять способы выражения обстоятельства.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация опорных знаний

1.Беседа

-Для чего служит предложение?

-Что составляет грамматическую основу предложения?

-Какие члены предложения называют второстепенными?

2.Запишите предложения ,обозначьте в них опреления,укажите,чем они выражены?

1)Человек,глотающий книги,похож на путешественника ,знакомящегося со страной из окна вагона.(прич.оборот)

2)Это был человек старой закалки.(устойчивое сочетание)

III.Сообщение темы, цели и задач урока.

Учитель. Определить член предложения –значит узнать, что слово делает в предложении, какую синтаксическую роль выполняет. Синтаксическую роль слово выполняет только в определенной форме, например, слово большой может быть согласованным определением, так как имеет формы рода, числа и падежа; слово поле имеет значение пространства, поэтому способно быть обстоятельством места(работать в поле).

IV.Изучение нового материала

Обстоятельство-второстепенный член предложения, который обозначает место, время, образ действия и отвечает на вопросы: где? когда? почему? как? куда? откуда? Например: Я читал бессистемно, безудержно, запоем (А.С.Грин)

Работа с таблицей

Обычно обстоятельства относятся к сказуемому, реже- к другим членам предложения.: Вовремя прочитанная книга- огромная удача.

Обстоятельства сравнения с союзами как, словно, будто, как будто называют сравнительными оборотами: Грач по нивам ходит важно, словно сельский агроном. Сравнительные и деепричастные обороты, а также обстоятельства уступки с предлогом несмотря на выделяют запятыми: И березы стоят, как большие свечки. На берегу, несмотря на сумерки, можно было разглядеть красные рубахи.

Внимание!!! Обстоятельства часто выражаются именами существительными в косвенном падеже с предлогом и без предлога. Я восхищаюсь их (чем?) мужеством. Он пошел (как?)неспешным шагом.

Работа с учебником.Теоретический материал.

V.Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся

1.Практическая работа с языковым материалом

Задание№1 Запишите предложения, выделите в них обстоятельства. Определите чем они выражены.

Задание №2 Определите значения обстоятельств в предложениях. Определите, словами каких частей речи выражены обстоятельства.

2. «Умники и умницы»: решение лингвистической задачи (в парах)

3. «Готовимся к ГИА»: работа с худождественными текстами(в группах)

Задание.Запишите текст в тетради,найдите и подчеркните обстоятельства, определите их вид и способ выражения.

4.Работа с упражнениями.

VI.Рефлексия Подведение итогов.

Выполнение упражнения «Мозговой штурм» Задание Прочитайте таблицу  и на ее основе составьте лингвистическую миниатюру «Что такое обстоятельство?»

VII.Домашнее задание

1.Выучить теоретический материал по теме урока

2.Творческое задание. Написать сочинение о профессии, известной по рассказам родителей, знакомых, а может быть из личного опыта, включая различные виды обстоятельств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Обстоятельство. Виды обстоятельств"

Методическая разработка содержит материалы, позволяющие провести бинарный интегрированный урок по темам: "Виды обстоятельств" по русскому языку в 8 классе и "Файловая система" по информатике....

Методическая разработка урока по теме: «Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач»

Предлагаемый мною урок по теме: «Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач» проведен в 9 классе и направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся и формированию у них с...

Методическая разработка урока по теме: "Ритм пятен как средство выражения"

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Ритм пятен как средство выражения". Урок продолжает знакомить детей со средствами художественной выразительности изобразительного искусства, ...

Разработка урока по теме "Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии"

Разработка урока по теме "Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии" для 8 класса...

Методическая разработка к уроку русского языка в 8 классе по теме "Подлежащее и способы его выражения"

Методическая разработка позволит закрепить знания о подллежащем с способах его выражения, может использоваться на уроке или дома как практическое задание по теме....