Методическая разработка к уроку русского языка в 8 классе по теме "Подлежащее и способы его выражения"
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Методическая разработка позволит закрепить знания о подллежащем с способах его выражения, может использоваться на уроке или дома как практическое задание по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по теме «Подлежащее и способы его выражения» _________________________
Соотнесите содержание правой и левой колонок и укажите соответствия.
|
|
6. Выберите вариант ответа, в котором подлежащее выражено инфинитивом.
1) Хватит лить слёзы!
2) Он хотел вспомнить, кто этот человек.
3) Вспомнить былое всегда полезно.
4) Озеро будто вымерло.
5) Ох, поглядел бы на тебя отец.
7. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.
1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО.
2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой.
3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках.
4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.
8. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.
1) НАМ зимой в школе эту книжку читали.
2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки.
3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката.
4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.
9. Укажите номера предложений, в которых НАРУШЕНА связь между подлежащим и сказуемым.
- Кто бы ни пришли, все его знают.
- О том, что занятие перенесено, никто не знали.
- Те, кто закончил школу с отличием, имеет больше шансов поступить в ВУЗ на бесплатной основе.
- Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались красоте деревьев.
- Каждая из сторон, которая представила свой проект, отстаивали его преимущества перед другими проектами.
- Кто, как не родители, должен учить детей умению общаться?
- Стайка разноголосых птичек наперебой щебетали на лужайке.
- Человек пять стало мыться в горном ручье.
- Шимпанзе забралось на верхушку дерева.
10. Укажите варианты ответов, в которых ВЕРНО определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) у человека есть (предложение 1)
2) каждый переживает (предложение 2)
3) голова знает (предложение 3)
4) наступает чудесный день (предложение 4)
5) творить наслаждение (предложение 5)
(1)Хорошо, когда у человека есть любимая работа, когда он стремится овладеть ею, постичь её в совершенстве.
(2)Каждый человек по-своему переживает золотые минуты, когда он учится нужному и интересному делу. (3)Сначала чувствуешь себя беспомощным, потому что голова знает, как работать, а руки пока не слушаются. (4) Но вот наконец наступает чудесный день, о котором ты так долго мечтаешь, — и ты становишься мастером.
(5) Творить – незабываемое наслаждение, которое дарит минуты счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку русского языка. Развитие речи. Работа над частью С в заданиях ЕГЭ (11 класс)
Особенности текста-портрета. Пошаговое написание сочинения-рассуждения....

Методическая разработка обобщающего урока русского языка "Имя существительное", 5 класс
Методическая разработка обобщающего урока русского языка "Имя существительное", 5 класс...

Методическая разработка к уроку русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
Тема" "Путешествие в страну выученных уроков"Тип урока: повторительно-обобщающийФорма: урок-игра...

Методическая разработка к уроку русского языка в 5 классе
Данная методическая разработка поможет учителям русского языка при подготовке урока по теме "Безударные гласные в корне слова"....

Методическая разработка. Конспекты уроков русского языка для 10 класса по теме: "Неопределённо-личные предложения". Для глухих обучающихся.
Конспекты уроков, раздаточные материалы, проверочная работа, таблички и презентации РР по теме: "Неопределённо-личные предложения".Серия уроков расчитана на 4 урока + 1 урок контроля знаний....

Методическая разработка открытого урока русского языка в 5 классе
Внедрение информационных технологий является неотъемлемой частью современного общего образования. В рамках введения ФГОС в нашу школу было поставлено учебно-лабораторное оборудование. В своей деятельн...

Методическая разработка нестандартного урока русского языка в 6 классе на тему: Урок - КВН «Богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Данный урок русского языка предназначен для обобщения знаний, усвоенных учащимися в процессе изучения отдельных тем по русскому языку. Урок поможет учащимся с ОВЗ развивать умение применять знан...