Урок - ролевая игра «Юный рекламист»
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Бадарчы Марта Оюновна

Урок развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_reklamist.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - ролевая игра «Юный рекламист»

  Цели:

Обучающая: познакомить учащихся с особенностями языка рекламы, научить анализировать рекламные тексты и составлять свои собственные рекламные тексты;

Развивающая: развить умение составлять свои собственные рекламные тексты.

Воспитательная: воспитать умение работать в группе, культуру общения, защищать свою точку зрения,

Оборудование:  компьютер, экран, проектор, рекламные проспекты.

Ход урока

1. Сегодня у нас будет необычный урок - ролевая игра. Познакомимся с особенностями языка рекламы, научимся анализировать рекламу и составлять свои собственные.

Сегодня каждый человек знает, что такое реклама. Если посмотреть в словаре Ожегова, то слово «Реклама» от латинского языка обозначает «привлекать к себе внимание.

Посмотрите на экран и прочитайте.

А) Рекламу можно определить как информирование людей и воздействие на них всевозможными способами для создания широкой известности  чему - либо или кому-либо.

Б) Объектом рекламы могут быть товары, услуги, зрелища, политические акции и многое другое.

В) Реклама должна быть правдивой, честной, добросовестной, только в этом случае рекламодатель будет достоин уважения, будет иметь хорошую репутацию.

Г) Основное требование к рекламе  -  максимум информации при минимуме слов.

В рекламе должно быть много информации в нескольких словах. Она должна быть грамотной, конкретной, убедительной, понятной, оригинальной.

Реклама бывает 3 видов:  (Слайд)

1. Визуальная (зрительная) – газетные объявления и афиши, плакаты и листовки, этикетки и рекламные проспекты.

2. Аудиальная (слуховая) – на радио.

3. Аудиовизуальная (зрительно-слуховая) – на телевидении.

Теперь посмотрим на экран. Какой вид рекламы использован в 1, во 2 случаях?

Таким образом, мы познакомились  основными требованиями к рекламе, его видами.

В: Назовите виды реклам. Основные  требования.

Давайте вспомним, из каких частей состоит любой текст? Текст состоит из трёх частей: начало, основная часть, конец.(На доске части текста) Смотрим на экран . Чем отличается реклама от других текстов?

Рекламный текст должен состоять из следующих частей (слайд)

- лозунг

- зачин

- основная часть

- заключение.

Рекламный лозунг – ударная строка в композиции, которая должна мгновенно запоминаться, она выделяет данный рекламный текст из других. Рекламный лозунг должен привлечь внимание к рекламе, быть кратким , склонять к энергичным действиям, к чтению рекламы, размещаться над основным текстом и выделяться шрифтом и цветом.   (Примеры из газет)

   Рекламный зачин тесно связан с лозунгом, помогает понять выгоду, пользу предложения, обещает нечто важное читателю, заставляет прочитать следующую часть текста.

В основной части текста говорится о достоинствах того, что рекламируется, приводятся аргументы, окончательно убеждают в справедливости всего изложенного.

Заключение должно закрепить основную мысль, рассеять сомнения, окончательно убедить читателя или слушателя.

2. Найдем эти части в примерах.

Например: (слайды)

ЛАЗЕР № 1

Проблемы со зрением? Есть новое решение!

Эксимерлазерная коррекция близорукости, дальнозоркости, астигматизма.

Завтра – без очков и контактных линз! Наш адрес:…

ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ

100% годовых!

Размещая вклад в Международном Московском Банке, вы доверяете деньги одному из самых надежных российских банков.

Центральный офис Банка: …

МИР ПОЗДРАВЛЕНИЙ

Оптовая продажа!

Керамика. Свечи. Игрушки. Елочные украшения. Открытки и упаковка.

Широкий выбор новогоднего ассортимента. Тел...

Печатаем ВСЁ!  Кроме денег.

У вас есть шанс поучаствовать в новом виде спорта – виртуальных гонках! Для этого нужно сделать минимальную ставку – купить телефон А 35. Главный приз – снегоход! Неплохая альтернатива собачьей упряжке! Тел. …

Вывод:

Вопрос: почему в телевидении все время показывают рекламу? Эксперты посчитали, что во время показа 2часового телефильма продолжительность рекламы достигает 46 минут.

Ответ: Реклама - это средство существования многих каналов телевидения. Центральные каналы не могут существовать без реклам по финансовым причинам. А рекламодатель платит за показ своих рекламных роликов немалые деньги. На эти деньги и живут каналы. Так что без реклам мы не могли бы видеть никаких сериалов, фильмов и пр.др.  В наше время есть даже профессии, которые учат использовать рекламу.

3. Теперь начнем игру.

Разделимся на 3 группы. Представим себя рекламистами.

Задание 1: определите из каких частей состоит данный текст. Даю 1 минуту.

Вывод: с заданием справились. Молодцы!

4.Физминутка: закрываем глаза, вдох в течение 4 секунд, 4 секунды задерживаем дыхание. Теперь выдох в течение 4 секунд. Подпитка  мозга кислородом.

5. Раздать тексты реклам и критерии для анализа.

Будете анализировать тексты с данными критериями для анализа. Даю 3 минуты.

Вывод: вот мы научились анализировать рекламные тексты.

6. Теперь составление рекламного текста.

Ваша реклама может быть визуальной (в форме плаката), аудиальной (используете различные звуки), аудиовизуальной (показываете рекламный ролик в форме небольшой сценки). 1 группа будет рекламировать  тувинский чай с молоком

2 группа - валенки

3 группа - варежки

Будем воздействовать друг на друга с помощью реклам.

7. Прослушивание реклам, созданных учениками.

Учащиеся анализируют рекламные тексты, составленные группами.

Реклама какой группы понравилась, что именно, что, на ваш взгляд неудачно?

7. Итоги: Что нового мы узнали о рекламных текстах? Как мы научились анализировать рекламу?

8. Рефлексия: Понравился ли вам урок? Нарисуйте своё настроение.

9. Домашнее задание: составить рекламный текст на выбранную тему.

                                       Синквейн на слово реклама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Суд над этанолом. Урок - ролевая игра, 10 класс

В игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний учащихся об этноле и областях его применения человеком; формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Группова...

Урок - ролевая игра "Интервью"

Цель: провести ролевую игру, распределив роли интервьюера и интервьюируемого. Задачи: - воспитательная: воспитание толерантности, - развивающая: расширяет кругозор, - образовательная: публичное ко...

Урок-ролевая игра: Суд над химическим элементом "Углерод"

Урок обобщения и углубления знаний, который превращается в судебное заседание над химическим элементом. Учитель становится судьей, учащиеся - прокурор, представители защиты и обвинения, свидетели, экс...

Урок-ролевая игра: Суд над химическим элементом "Углерод"

Урок обобщения и углубления знаний, который превращается в судебное заседание над химическим элементом. Учитель становится судьей, учащиеся - прокурор, представители защиты и обвинения, свидетели, экс...

Урок – ролевая игра «Я – учитель» Урок русского языка в 7 классе

    Цель: развитие коммуникативной культуры учащихся с целью их дальнейшей социализации.Задачи: развитие у школьников орфографической и пунктуационной зоркости, речемыслительных, интеллектуальных, тво...

Методическая разработка урока проектной деятельности "Юный рекламист"

Методическая разработка урока проектной деятельности «Юный рекламист»  в 6 классеучителя русского языка и литературы МАОУ лицея №1 имени А.С.Пушкина...

Методическая разработка урока проектной деятельности "Юный рекламист"

Методическая разработка урока проектной деятельности «Юный рекламист»  в 6 классеучителя русского языка и литературы МАОУ лицея №1 имени А.С.Пушкина...