Тест по теме "Синтаксис простого предложения и пунктуация"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Тест для 8 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест

по теме «Синтаксис простого предложения и пунктуация» в  8 классе

 

1.Какие слова являются грамматической основой в предложении «Роняет лес багряный свой убор»?

  1. роняет лес;
  2. лес багряный;
  3. роняет убор;
  4.  багряный  убор.

2.Какие слова являются грамматической основой в предложении «Человек должен знать и понимать культурное наследие своего народа»?

  1. человек должен;
  2. человек должен знать;
  3. человек должен знать и понимать;
  4. знать и понимать  наследие.

3.Какие слова являются грамматической основой в предложении «Последнее время мне нездоровилось»?

  1. последнее время;
  2.  мне нездоровилось;
  3.  нездоровилось;
  4. последнее время  нездоровилось;

4.Какой ответ правильный?

Предложения по цели высказывания бывают

  1. повествовательные, вопросительные, восклицательные;
  2. повествовательные, вопросительные, побудительные;
  3. повествовательные, вопросительные, повелительные;
  4. вопросительные, восклицательные, побудительные.

5.Какое предложение лишнее по цели высказывания?

  1. Соловья баснями не кормят.
  2. От добра добра не ищут.
  3. Вам не видать таких сражений! (М. Лермонтов)
  4. Выпишите из текста примеры.

6. Укажите верную характеристику предложения «Ученье без уменья не польза, а беда».

  1. простое двусоставное предложение;
  2. простое односоставное предложение;
  3. сложное предложение;
  4. простое, двусоставное,  подлежащее «беда».

7.В каком ряду все словосочетания с согласованием?

1)древнерусская литература, письменный памятник, на территории славян;

2)переведен с древнегреческого, оригинальные произведения, авторское отступление;

3)положительный герой, первое жизнеописание, замечательная личность;

4)древние времена, великие подвижники, вдохновляли людей.

 8. В каком ряду все словосочетания с управлением?

       1)получил распространение, жанр письменности, биография        святых;

        2)написать стихотворение, характеры героев, русский писатель;

        3)родной народ, традиции народа, произведения Пушкина;

        4) послание декабристам, история необычна, размышлять о свободе.

9. В каком ряду все словосочетания с примыканием?

  1. оказаться рядом, смотреть молча, стоять неподвижно;
  2. вышел из леса, быстро вернулся, долго слушал;
  3. пристально следить, оказать влияние, высоко оценить;
  4. очень обеспокоен, отвечали по-разному, поэтический язык.

10.В каком предложении нет составного глагольного сказуемого?

  1. В основу романа «Капитанская дочка» легли подлинные исторические события.
  2. Художественный вымысел помог Пушкину показать своего героя.
  3. Небо, наконец, стало проясняться.
  4. Я не могу согласиться с твоим решением.

      11. Какое слово (слова) является дополнением в предложении?

             (1)Сильный (2) ветер (3) оторвал(4) катер (5) от причала и (6) унес (7) далеко (8) в море.

      12. В каком предложении употреблено несогласованное определение?

  1. Я был готов любить весь мир (М.Лермонтов)
  2. Яркий свет луны падал на верхушки деревьев.
  3. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь (пословица).
  4. Шел редкий, мелкий дождь.

      13. Какое предложение по составу лишнее?

  1. Не гляди же с тоской на дорогу.
  2. Из песни слова не выкинешь (пословица).
  3. Кругом не было ни души.
  4. Мы очень хотели закончить работу.

14.В каком предложении нет уточняющего члена предложения?

  1. Однажды, в студеную зимнюю пору, я из лесу вышел (Н.Некрасов).
  2. Мы встретились с другом недавно на остановке троллейбуса.
  3. Гроза началась вечером, часов в девять.
  4. Там, ниже, мох тощий, кустарник седой (А.Пушкин).

         15.Укажите номер предложения, в котором нужно поставить тире.

  1. Задание это несложное.
  2. Богатство языка есть богатство мысли (Н.Карамзин).
  3. Русский язык национальный язык русского народа.
  4. Он очень умный человек.

16.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

  1. Зимою и летом осенью и весною хорош русский лес.
  2. Тяжелыми шапками белого снега покрыты ветви высоких и маленьких елей.
  3. Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно (И.Бунин)
  4. Синтаксис изучает значение и строение словосочетаний и предложений.

          17.Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую.

  1. В современном культурном мире искусство прочно вошло в повседневную жизнь.
  2. Каждая встреча с искусством доставляет нам радость наслаждение.
  3. Она (Мария Ивановна) была в белом утреннем платье (А.Пушкин).
  4. Кибитка летела по гладкому зимнему пути (А.Пушкин).

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Человеку нужно не (1) три аршина земли (2) не усадьба (3) а весь земной шар (4) вся природа. (А.Чехов)

  1. 1,2,3,4
  2. 2,3
  3. 3,4
  4. 2,3,4

19.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Самолет проплывал над городами (1) и деревнями (2) над реками (3) и лесами (4) над горами (5) и пустынями.

  1. 1,2,3,4
  2. 2,4
  3. 1,3,4
  4. 2,4,5

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Радостно было (1) и на небе (20 и на земле (3) и в сердце (4) человека (Л.Толстой).

  1. 1,2,3,4
  2. 2,3
  3. 1,2,3
  4. 2,3,4

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Иностранные туристы, особенно из западного мира, уезжая из России и восторженно отзываясь об увиденном, сетуют: но почему люди на улице такие мрачные, неприветливые, почему не улыбаются.

(2) Наоборот, русские люди, когда попадают в англоязычный мир, недоумевают по поводу улыбок: они улыбаются везде, на улице, в поликлинике, в лифте, даже совершенно незнакомым людям.

(3) Оказывается, улыбки бываю разные.

(4) В западном мире улыбка – это вид препятствия незнакомым людям. (5) В культуре Америки это и признак преуспевания. (6) Девиз американского образа жизни – что бы ни случилось, не показывай людям, что у тебя что-то не в полном порядке. (7) не сдавайся, улыбайся. (8) Улыбка у американца сообщает, что у меня все о’кей: семья, квартира, зарплата.

(9) В западной культуре улыбка – обязательный компонент обслуживания, требование современного сервиса. (10) Она сейчас насаждается у нас иностранными фирмами и уже не кажется такой непривычной.

(11) Но улыбка может быть проявлением хороших чувств, хорошего отношения. (12) Этот вид присущ всем людям. (13) Именно этот вид характерен для русских. (14) В России не принято улыбаться посторонним. (15) Серьезное, сосредоточенное выражение лица русских на улице – не признак их особой мрачности, а лишь традиция, считающая улыбку чем-то сокровенным, предназначенным близкому и приятному человеку. (16) Традиция эта имеет глубокие корни. (17) Улыбка и смех – только в минуты радости, отдыха, легкости души.

(18) Разница в улыбках – это разница культур.

(19) Всем людям надо научиться понимать и принимать другие культуры, без этого невозможны общение, сотрудничество.

1) Среди предложений 4-7 найдите односоставное определенно-личное предложение. Назовите номер этого предложения.

2) Среди предложений 11-14 найдите односоставное безличное предложение. Назовите номер этого предложения.

3) Среди предложений 1-3 найдите предложение с деепричастным оборотом. Назовите номер этого предложения.

4) Из предложения 1 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по теме «Синтаксис простого предложения и пунктуация»

Слайд 2

1. Какие слова являются грамматической основой в предложении «Роняет лес багряный свой убор»? роняет лес; лес багряный; роняет убор; багряный убор.

Слайд 3

2. Какие слова являются грамматической основой в предложении «Человек должен знать и понимать культурное наследие своего народа»? человек должен; человек должен знать; человек должен знать и понимать; знать и понимать наследие .

Слайд 4

3. Какие слова являются грамматической основой в предложении «Последнее время мне нездоровилось»? последнее время; мне нездоровилось; нездоровилось; последнее время нездоровилось;

Слайд 5

4.Какой ответ правильный? Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные, восклицательные; повествовательные, вопросительные, побудительные; повествовательные, вопросительные, повелительные; вопросительные, восклицательные, побудительные.

Слайд 6

5. Какое предложение лишнее по цели высказывания? Соловья баснями не кормят. От добра добра не ищут. Вам не видать таких сражений! (М. Лермонтов) Выпишите из текста примеры.

Слайд 7

6. Укажите верную характеристику предложения «Ученье без уменья не польза, а беда». простое двусоставное предложение; простое односоставное предложение; сложное предложение; простое, двусоставное, подлежащее «беда».

Слайд 8

7. В каком ряду все словосочетания с согласованием? древнерусская литература, письменный памятник, на территории славян; переведен с древнегреческого, оригинальные произведения, авторское отступление; положительный герой, первое жизнеописание, замечательная личность; древние времена, великие подвижники, вдохновляли людей.

Слайд 9

8. В каком ряду все словосочетания с управлением? получил распространение, жанр письменности, биография святых; написать стихотворение, характеры героев, русский писатель; родной народ, традиции народа, произведения Пушкина; послание декабристам, история необычна, размышлять о свободе.

Слайд 10

9. В каком ряду все словосочетания с примыканием? оказаться рядом, смотреть молча, стоять неподвижно; вышел из леса, быстро вернулся, долго слушал; пристально следить, оказать влияние, высоко оценить; очень обеспокоен, отвечали по-разному, поэтический язык.

Слайд 11

10. В каком предложении нет составного глагольного сказуемого? В основу романа «Капитанская дочка» легли подлинные исторические события. Художественный вымысел помог Пушкину показать своего героя. Небо, наконец, стало проясняться. Я не могу согласиться с твоим решением.

Слайд 12

11. Какое слово (слова) является дополнением в предложении? ( 1) Сильный (2) ветер (3) оторвал(4) катер (5) от причала и (6) унес (7) далеко (8) в море.

Слайд 13

12. В каком предложении употреблено несогласованное определение? Я был готов любить весь мир (М.Лермонтов). Яркий свет луны падал на верхушки деревьев. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь (пословица). Шел редкий, мелкий дождь.

Слайд 14

13. Какое предложение по составу лишнее? Не гляди же с тоской на дорогу. Из песни слова не выкинешь (пословица). Кругом не было ни души. Мы очень хотели закончить работу.

Слайд 15

14. В каком предложении нет уточняющего члена предложения? Однажды, в студеную зимнюю пору, я из лесу вышел (Н.Некрасов). Мы встретились с другом недавно на остановке троллейбуса. Гроза началась вечером, часов в девять. Там, ниже, мох тощий, кустарник седой (А.Пушкин).

Слайд 16

15. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить тире. Задание это несложное. Богатство языка есть богатство мысли (Н.Карамзин). Русский язык национальный язык русского народа. Он очень умный человек.

Слайд 17

16. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую . Зимою и летом осенью и весною хорош русский лес. Тяжелыми шапками белого снега покрыты ветви высоких и маленьких елей. Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно (И.Бунин). Синтаксис изучает значение и строение словосочетаний и предложений.

Слайд 18

17. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую. В современном культурном мире искусство прочно вошло в повседневную жизнь. Каждая встреча с искусством доставляет нам радость наслаждение. Она (Мария Ивановна) была в белом утреннем платье (А.Пушкин). Кибитка летела по гладкому зимнему пути (А.Пушкин).

Слайд 19

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Человеку нужно не (1) три аршина земли (2) не усадьба (3) а весь земной шар (4) вся природа. (А.Чехов) 1,2,3,4 2,3 3,4 2,3,4

Слайд 20

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Самолет проплывал над городами (1) и деревнями (2) над реками (3) и лесами (4) над горами (5) и пустынями. 1,2,3,4 2,4 1,3,4 2,4,5

Слайд 21

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Радостно было (1) и на небе (20 и на земле (3) и в сердце (4) человека (Л.Толстой). 1,2,3,4 2,3 1,2,3 2,3,4

Слайд 22

Спасибо за активную работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Пунктуация в ССП и простом предложении"

Материал для подготовки к ЕГЭ. А20 - тест для закрепления знаний учащихся...

Экспресс-тест по теме "Простое предложение"

Данный тест содержит 50 вопросов по темам курса русского языка в 8 классе. Предполагается только один правильный ответ, который ученики формулируют самостоятельно....

Тесты по теме "Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами"

Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 9 классе и при подготовке обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ....

Тест "Синтаксический разбор простого предложения" 5 класс

Поможет провести контроль над усвоением пройденного материала....

Тест по теме "Простое предложение" 8 класс

Повторение теоритического и практического материала по теме...