Тест "Синтаксический разбор простого предложения" 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Харченко Ксения Сергеевна

Поможет провести контроль над усвоением пройденного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа  (тест) по  теме: «Синтаксис простого предложения»     5 класс

                                    Вариант №1

  1. Отметьте сочетания слов, которые  являются словосочетанием:

а)  Изредка посещать   б) Музей открылся    в) в музее  г) мороз и солнце

     2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А)     приехать утром   б) встретить утро   в) утренняя зарядка   г) оставить на утро

     3. Найдите глагольное словосочетание         

А) школа космонавтов   б) наступление темноты в)  смотреть в темноту    г) темная ночь

    4. Побудительным   невосклицательным  является предложение

А). Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

Б). Ждите меня возле школьных дверей.

В) Прекрасная пора – осень!

Г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

5. Это предложение нераспространенное:

А) Милая моя родина, я счастлив.

Б) Взрослые тигры – опасные хищники.

В) Я держу в руке светлячка.

Г) Вот ворона сидит на заборе.

6. В этом предложении нужно поставить тире :

А) Ежик был ручной.

Б)   Июль  макушка лета.

В) Раннею весною роща так тиха.

Г) Мой садик свеж и зелен.

7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Б) Ветер гонит листья.

В) Утром ветер разогнал туманы.

Г) Зеркало залива освещает луч.

8. В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

А) И рано-раненько   весною березка белая опять оделася листвою.  

Б) Береза самое любимое дерево русского народа.

В) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.

Г) Сыпь ты черемуха снегом.

9.  В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

А)Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.        

Б) Лес  долину  снежные глыбы он видел впервые.

В) На зиму заготовили огромные запасы овощей  картофеля свёклы капусты.

Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.

10 . В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

А) Желуди держатся на дереве до осени   а затем  падают на  землю.

 Б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими  головами.

В) Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.

Г) Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.

                                                                           

Контрольная работа  (тест) по теме :  «Синтаксис   простого предложения»   5 класс

Вариант №2

  1. Отметьте сочетание слов, которое является словосочетанием

А) лес шумит   Б)вышел из леса     в) через дорогу    г) быстро и умело

2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А)осенний парк    б)направить на тропинку    в) люблю осень    г) одет по – осеннему.

3.  Найдите именное словосочетание:

А) выходить на работу   б) отползти влево   в) медленно идти г) черный карандаш

4. Побудительным невосклицательным является  предложение:

А) Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

Б) Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом.

В)  Иди скорей сюда, Петя!

Г) Почему так тревожно лает привязанный пес?

5. Это предложение нераспространенное :        

А) Усталый конь копытом бил в тревоге.

Б) Доволен я абсолютно всем.

В) Мой садик, ты свеж и зелен.

Г) Самолет тяжеловесный рассекает свод небесный.

6.   В этом предложении нужно поставить тире:

А) Солнце теплое ходит высоко.

Б) Верба пушиста и красива.

В) Ландыш замечательный весенний цветок

Г) Клевер весело цветет.

7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Ветер дышит   влагой ночи и полынь колышет.

Б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.

В) Скоро белые метели снег подымут от земли.

Г) Портфель принес брат.  

8 . В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

А) Запевает тихо мой ямщик спросонок.

Б)  Спой ямщик мне песню удалую !

В) Зимние дни миновали ночи короткие стали.

 Г) Слезы дождя золотые темную даль оросили.

9. В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

А) Ему подавали в трактире щи  капусту  сосиски и пирог.

Б) Все в его жизни было связано с авиацией  мечты волнения планы на будущее.

В) Яблони и груши это плодовые деревья.

Г)Они вышли   расплатились и  направились в противоположные стороны

10 . В этом предложении две грамматические основы.

А) Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку и принес ее отцу.

Б) Солнышко светит ярко, но греет уже не  так, как летом.

В) Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.

Г) Ты идешь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся желтые листья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе (ДЦП) по теме: "Пунктуационный разбор простого предложения"

 Данный урок русского языка проведён в 5 классе с обучающимися с диагнозом ДЦП и ставит своей целью  повторение и закрепление изученного на уроках материала по теме “Синтаксис п...

"Синтаксический разбор простого предложения" 5 класс

Тема     урока:  Синтаксический  разбор  простого  предложенияТип   урока:   урок  закрепления  изучаемого  материалаЦел...

Урок -презентация русского языка в 5 классе на тему "Порядок синтаксического разбора простого предложения"

Презентация содержит материал ,который может быть полезным учителям русского языка , работающим в 5 классе...

Урок в 5 классе по теме :"Синтаксический разбор простого предложения "

Организационная информацияРусский язык5«Все в моих руках» (Синтаксический разбор простого предложения)Макаренко Светлана АлександровнаУчитель русского языка и литературыМБОУ Новониколаевская ООШОписан...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС. "Синтаксический разбор простого предложения"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОСУрок 109. Синтаксический разбор простого предложения...