Тема урока: Звуки и буквы. Закрепление знаний.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Черепанова Ольга Ивановна

Тема урока: Звуки и буквы. Закрепление знаний.

Цель урока: Систематизировать знания о звуковой системе русского языка, закрепить навыки характеристики звуков.

Задачи урока:

Образовательная: повторить основные фонетические процессы, происходящие в слове, написание проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова, правильное употребление Ь и Ъ знака в словах.

Коррекционно-развивающая: развивать навыки правильного орфоэпического произношения слов, обогащать и усложнять словарный запас учащихся.

Воспитывающая: воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка.

Тип урока: урок –повторения.

Вид урока: урок-путешествие.

Оборудование урока: набор раздаточного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_zvuki_i_bukvy._zakreplenie_znaniy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Звуки и буквы. Закрепление знаний.

Цель урока: Систематизировать знания о звуковой системе русского языка, закрепить навыки характеристики звуков.

Задачи урока:

Образовательная: повторить основные фонетические процессы, происходящие в слове, написание проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова, правильное употребление Ь и Ъ знака в словах.

Коррекционно-развивающая: развивать навыки правильного орфоэпического произношения слов, обогащать и усложнять словарный запас учащихся.

Воспитывающая: воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка.

Тип урока: урок –повторения.

Вид урока: урок-путешествие.

Оборудование урока: набор раздаточного материала.

Ход урока

I. Оргмомент. Психологический настрой

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

        2.Целеполагание.

Цель нашего сегодняшнего урока - повторить все изученные сведения о звуковой системе русского языка, обобщить свои знания и закрепить их.

 3. Повторение и обобщение

- Вы любите путешествовать?

Итак, мы с вами отправляемся в Страну букв и звуков.

- Сколько на свете звуков?

- Сколько в снегу снежинок?

- Сколько в дожде снежинок?

- Сколько в песке песчинок?

- Сколько звуков в речи?

 

Но, чтобы попасть в Страну звуков и букв нужно выполнить несколько заданий.

 «Кто быстрее?»

Кто за 1 минуту запишет больше слов, в которых меньше звуков, чем букв. При выполнении задания можно пользоваться словарём.

Учитель.

- Стражники Страны звуков и букв нас пропустили, но в каждой стране есть главный город.

-Как он называется?

- В нашей стране тоже есть столица – город Алфавит. Перед нами дорога, по которой мы и отправимся в этот город.

Слайд  3. « Отгадай загадку»

Сели на страничку тридцать три сестрички.

Сели рядом не молчат.

Нам загадки говорят. (Алфавит)

 «Самые, самые…»

Самый короткий алфавит в мире у туземцев острова Бугенвиль – всего 11 букв. На втором месте гавайский алфавит – 12 букв. Самый длинный алфавит в мире – камбоджийский. В нём - 74 буквы.

 «Самые древние…»

Самая древняя из сохранившихся до сих пор букв алфавита – «О». Впервые она появилась в финикийском алфавите около 1300 до н.э. и с тех пор ничуть не изменилась. Сегодня буква «О» входит в 65 алфавитов мира. Ни один язык не обходится без гласного «А», это самый распространённый звук.

- Дорога нас привела в город Алфавит. Но попадёшь туда не сразу, он надёжно охраняется.

У ворот стражники твёрдый и мягкий знак. Первый молчит, второй подаёт нам книжку.

(Ученик читает басню)

Учитель. Басню мы с вами прочитали, но стража нас не пропускает. Здесь существует обычай. чтобы попасть за ворота нужно написать словарный диктант

 Объяснение, подъезд, Татьяна, воробьи, съёмка, листья, семья, съезд, объявление

8. Учитель. Но нам пора идти дальше. Перед нами Площадь звуков. На домах странные надписи, перепишите их в тетрадь.

А роза упала на лапу Азора.

Аргентина манит негра.

Рвал дед лавр.

- Как вы думаете, что это за предложения. Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте их справа налево. Это так называемые перевёртыши.

- Разбейте слова на слоги. Подчеркните твердые согласные одной чертой, мягкие согласные – двумя и охарактеризуйте их.

Учитель. Мы поворачиваем налево. Здесь мы видим Переулок ударений

 «Поставь ударение».

Алфавит, арбуз, документ, километр, средства, столяр.

Учитель. Мы идём дальше по городу, но заблудились. Это – Тупик ошибок.

Посмотрите на деревья, которые здесь растут. Они раскидывают свои цепкие ветки и приглашают отведать двоечных плодов. Но мы-то знаем, что плоды ядовиты, чтобы выбраться из тупика ошибок, нужно выполнить задание.

Работа по карточкам

- Мы выбрались из Тупика ошибок. Теперь привал. А как он будет называться. Ну, конечно, Оценка.

4.Домашнее задание:  карточка.

4. Подведение итогов. Рефлексия «Моё настроение»

  • Какое лицо соответствует вашему настроению

Мне сегодня было скучно     Мне было не интересно на уроке. Урок мне понравился.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету чтение на тему: "Выделение звука и буквы Ф".

Конспект урока по предмету чтение в 6 классе коррекционной школы....

Урок «Альтернативное чтение» 1 класс Тема урока: Звук [a], буквы А, а.

Целевые установки Предметные результаты: учить характеризовать звук [a], находить буквы в слого-звуковых схемах, словах, соотносить слова со слого-звуковыми схемами, составлять связный рассказ по иллю...

Конспект урока чтения и развития речи на тему "Дифференциация звуков и букв ж-ш" 1 класс

Урок проводился в 1 классе коррекционной школы. Он  построен в форме путешествия в сказку. Используется компьютерная презентация....

План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Звуки и буквы. Закрепление знаний".

Закрепление умения находить в словах орфограммы (место несовпадения звука и буквы). Развитие орфографической зоркости.Активизация тематического словаря.Развитие диалогической речи: умение определить т...

конспект урока чтения в 1 классе по теме:«Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».

Цель: формирование понятия о дифференциации звуков и букв ж-шЗадачи:...

Методическая разработка. Конспект логопедического занятия с детьми с отклонениями в умственном развитии. Тема урока: «Звук и буква «А»

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в практику други...