Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 7: Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Юлия Вячеславовна Богданова

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 7

Предмет

Русский язык

Класс

7

Методическое обеспечение

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Тема

Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

Цель

Закрепление знаний о соотношении звуков и букв, проверка усвоение материала через контрольные вопросы и задания, а также развитие навыки самопроверки

Задачи

Коррекционно-образовательная: закреплять понимание правил звукобуквенного соотношения, научить правильно использовать буквы для записи звуков и выполнять задания, связанные с этим

Коррекционно-развивающая: развивать внимание и способность к самоконтролю, улучшать умение анализировать и проверять собственные знания через выполнение контрольных заданий

Коррекционно-воспитательная: воспитывать учебную мотивацию через создание ситуации успеха для каждого обучающегося

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1. Организационный этап

Приветствие.

Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя)

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

2. Актуализации знаний обучающихся

1. Организация проверки домашнего задания.

2. Проведение работы по повторению правописания мягкого и твёрдого знаков, безударных гласных, звонких и глухих согласных в словах.

Показывает мультимедийную презентацию

1. Проверяют задание, сравнивая с образцом.

2. Повторяют правила правописания, просматривая презентацию

1. Проверяют задание, сравнивая с образцом.

2. Повторяют правила правописания

3. Выявление и фиксирование затруднений.

Составление плана стратегии по разрешению затруднения

Проведение устного опроса и письменных упражнений для проверки знаний о звуках и буквах.

Организация коллективного разбора ошибок и объяснение правильных вариантов

Выполняют тестовые задания, выявляют затруднения в понимании материала, используя при необходимости помощь учителя.

Участвуют в обсуждении ошибок, вносят исправления и закрепляют полученные знания

Выполняют тестовые задания, выявляют затруднения в понимании материала.

Участвуют в обсуждении ошибок, вносят исправления и закрепляют полученные знания

4. Физкультминутка

Выполнение пальчиковой гимнастики

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют пальчиковую гимнастику

5. Включение изученного в систему знаний

Организация работы на закрепление умения объяснять правописание гласных и согласных в словах, закрепление умения четко называть буквы в порядке алфавита.

Выполнение письменных заданий на закрепление темы (составление словосочетаний, запись под диктовку, нахождение орфограмм).

Учебник с.12-14, упр.13,14,15

Отвечают на вопросы.

Списывают пары слов, подчеркивая сомнительные гласные и согласные (с помощью учителя).

Списывают предложения, выполняя взаимопроверку (по учебнику)

Отвечают на вопросы. Самостоятельно составляют и записывают словосочетания из пар слов, находят и подчеркивают орфограммы.

Записывают текст под диктовку, выделяют орфограммы.

Сверяют написанный текст с учебником.

Объясняют написание орфограмм

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение выполнения задания.

Учебник стр. 14 упр. 1,2,3

Читают предложения, выписывают из него по порядку все гласные алфавита.

Выбирают и записывают примеры слов, в которых гласные или согласные требуют проверки

Читают предложения, выписывают из него по порядку все гласные алфавита.

Подбирают примеры к данным способам проверки правописания слов и записывают их.

Выбирают и записывают примеры слов, в которых гласные или согласные требуют проверки

7. Рефлексия (подведение итогов)

Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки

Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя

Оценивают результат своей деятельности самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.

Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Технологическая карта урока русского языка с применением метода проекта "Имя существительное. Закрепление знаний" (5 класс ФГОС)

Технологическая карта показывает этапы работы учителя и учеников на уроке русского языка в коррекционной школе с применением метода проектов...

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 1: Звуки и буквы. Текст

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 2: Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 19: Предложение. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания. Анализ сочинения

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...