Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 19: Предложение. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания. Анализ сочинения
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.
Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 19
Предмет | Русский язык | |||
Класс | 7 | |||
Методическое обеспечение | Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова | |||
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | |||
Тема | Предложение. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания. Анализ сочинения | |||
Цель | Обеспечение понимания структуры предложения, овладение навыками анализа сочинений и закрепление знаний по данной теме | |||
Задачи | Коррекционно-образовательная: научиться выделять основные компоненты предложения, осваивать методику анализа сочинений, в ходе которой обучающиеся смогут грамотно идентифицировать и анализировать ключевые элементы текста Коррекционно-развивающая: развивать критическое мышление и навыки саморефлексии, укреплять умение формулировать мысли и выводы на основе прочитанного Коррекционно-воспитательная: формировать у обучающихся положительное отношение к процессу изучения языка, развивать умения работать самостоятельно и в группе, поддерживать друг друга в процессе обучения, а также воспитывать ответственность за качество выполненных заданий | |||
Этапы урока | Содержание деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||
1. Организационный этап | Приветствие. Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя) | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | |
2. Актуализации знаний обучающихся | 1. Организация проверки домашнего задания. 2. Проведение работы по повторению правописания обращений. Показ мультимедийной презентации с интерактивным заданием | 1. Проверяют задание, сравнивая с образцом. 2. Повторяют правила правописания, просматривая презентацию, выполняют интерактивное задание с помощью учителя | 1. Проверяют задание, сравнивая с образцом. 2. Повторяют правила правописания, выполняя интерактивное задание | |
3. Выявление и фиксирование затруднений. Составление плана стратегии по разрешению затруднения | Организация проблемной ситуации для выявления затруднений (например, подводящий диалог, показ примеров предложений с ошибками). Формулирование учебной задачи и постановка цели урока, предложение выбора способа решения (например, уточнение или дополнение знаний) | С помощью учителя анализируют предложенные примеры, выявляют ошибки или неполноту знаний, формулируют свои затруднения устно или письменно. Обсуждают возможные пути решения, выбирают и обосновывают оптимальный способ исправления ошибок, участвуют в составлении плана действий для закрепления темы «Предложение» | Анализируют предложенные примеры, выявляют ошибки или неполноту знаний, формулируют свои затруднения устно или письменно. Обсуждают возможные пути решения, выбирают и обосновывают оптимальный способ исправления ошибок, участвуют в составлении плана действий для закрепления темы «Предложение» | |
4. Физкультминутка | Выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз | Выполняют гимнастику для глаз | |
5. Включение изученного в систему знаний | Знакомство с новым словарным словом, проведение словарной работы. Организация работы по выполнению письменных заданий на закрепление темы (комментированное письмо текста, письменный пересказ текста по вопросам, нахождение основной мысли текста, нахождение в тексте однородных членов предложения и обращений). Проведение анализа сочинения. Учебник с. 32-34, упр.37-39 | Разбирают ошибки, допущенные в сочинении. Выполняют контрольные задания (по учебнику), используя таблицы и схемы. Записывают словарное слово | Разбирают ошибки, допущенные в сочинении. Отвечают на контрольные вопросы (по учебнику). Составляют и записывают словосочетания и предложения со словарным словом | |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объяснение выполнения задания. Учебник стр. 35 упр. 2,3,4 | Читают словосочетания с однородными членами, находят речевые ошибки и исправляют их (упр. 2,3) | Читают словосочетания с однородными членами, находят речевые ошибки и исправляют их. Определяют, где в предложении может стоять обращение; изменяют место обращения в предложении | |
7. Рефлексия (подведение итогов) | Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки | Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя | Оценивают результат своей деятельности самостоятельно | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. "Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением"
Предмет: русский языкКласс: 5Учитель: Лопатина Лилия АнатольевнаТема: «Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»Тип урока: урок усвоения новых знаний Учебник: Базовый учебник...

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие» ( ФГОС)
Урок - путешествие по теме "Причастие" (ФГОС)...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».
Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....

Технологическая карта урока русского языка с применением метода проекта "Имя существительное. Закрепление знаний" (5 класс ФГОС)
Технологическая карта показывает этапы работы учителя и учеников на уроке русского языка в коррекционной школе с применением метода проектов...

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: «Урок-практикум по написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту (задание 9.2 ОГЭ)»
Методический материал поможет учителям русского языка и литературы в подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку....

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 7: Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 18: Коллективное сочинение по картине бытового жанра с предварительным анализом, составлением плана, отбором речевого материала «Опять двойка»
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...
