Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 19: Предложение. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания. Анализ сочинения
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Юлия Вячеславовна Богданова

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 19

Предмет

Русский язык

Класс

7

Методическое обеспечение

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Тема

Предложение. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания. Анализ сочинения

Цель

Обеспечение понимания структуры предложения, овладение навыками анализа сочинений и закрепление знаний по данной теме

Задачи

Коррекционно-образовательная: научиться выделять основные компоненты предложения, осваивать методику анализа сочинений, в ходе которой обучающиеся смогут грамотно идентифицировать и анализировать ключевые элементы текста

Коррекционно-развивающая: развивать критическое мышление и навыки саморефлексии, укреплять умение формулировать мысли и выводы на основе прочитанного

Коррекционно-воспитательная: формировать у обучающихся положительное отношение к процессу изучения языка, развивать умения работать самостоятельно и в группе, поддерживать друг друга в процессе обучения, а также воспитывать ответственность за качество выполненных заданий

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1. Организационный этап

Приветствие.

Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя)

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

2. Актуализации знаний обучающихся

1. Организация проверки домашнего задания.

2. Проведение работы по повторению правописания обращений.

Показ мультимедийной презентации с интерактивным заданием

1. Проверяют задание, сравнивая с образцом.

2. Повторяют правила правописания, просматривая презентацию, выполняют интерактивное задание с помощью учителя

1. Проверяют задание, сравнивая с образцом.

2. Повторяют правила правописания, выполняя интерактивное задание

3. Выявление и фиксирование затруднений.

Составление плана стратегии по разрешению затруднения

Организация проблемной ситуации для выявления затруднений (например, подводящий диалог, показ примеров предложений с ошибками).

Формулирование учебной задачи и постановка цели урока, предложение выбора способа решения (например, уточнение или дополнение знаний)

С помощью учителя анализируют предложенные примеры, выявляют ошибки или неполноту знаний, формулируют свои затруднения устно или письменно.

Обсуждают возможные пути решения, выбирают и обосновывают оптимальный способ исправления ошибок, участвуют в составлении плана действий для закрепления темы «Предложение»

Анализируют предложенные примеры, выявляют ошибки или неполноту знаний, формулируют свои затруднения устно или письменно.

Обсуждают возможные пути решения, выбирают и обосновывают оптимальный способ исправления ошибок, участвуют в составлении плана действий для закрепления темы «Предложение»

4. Физкультминутка

Выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз

Выполняют гимнастику для глаз

5. Включение изученного в систему знаний

Знакомство с новым словарным словом, проведение словарной работы.

Организация работы по

выполнению письменных заданий на закрепление темы (комментированное письмо текста, письменный пересказ текста по вопросам, нахождение основной мысли текста, нахождение в тексте однородных членов предложения и обращений).

Проведение анализа сочинения.

Учебник с. 32-34, упр.37-39

Разбирают ошибки, допущенные в сочинении.

Выполняют контрольные задания (по учебнику), используя таблицы и схемы.

Записывают словарное слово

Разбирают ошибки, допущенные в сочинении.

Отвечают на контрольные вопросы (по учебнику).

Составляют и записывают словосочетания и предложения со словарным словом

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение выполнения задания.

Учебник стр. 35 упр. 2,3,4

Читают словосочетания с однородными членами, находят речевые ошибки и исправляют их (упр. 2,3)

Читают словосочетания с однородными членами, находят речевые ошибки и исправляют их.

Определяют, где в предложении может стоять обращение; изменяют место обращения в предложении

7. Рефлексия (подведение итогов)

Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки

Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя

Оценивают результат своей деятельности самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. "Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением"

Предмет: русский языкКласс: 5Учитель: Лопатина Лилия АнатольевнаТема: «Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»Тип урока: урок усвоения новых знаний Учебник: Базовый учебник...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».

Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.  ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....

Технологическая карта урока русского языка с применением метода проекта "Имя существительное. Закрепление знаний" (5 класс ФГОС)

Технологическая карта показывает этапы работы учителя и учеников на уроке русского языка в коррекционной школе с применением метода проектов...

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: «Урок-практикум по написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту (задание 9.2 ОГЭ)»

Методический материал поможет учителям русского языка и литературы в подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку....

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 7: Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 18: Коллективное сочинение по картине бытового жанра с предварительным анализом, составлением плана, отбором речевого материала «Опять двойка»

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...