Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 18: Коллективное сочинение по картине бытового жанра с предварительным анализом, составлением плана, отбором речевого материала «Опять двойка»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Юлия Вячеславовна Богданова

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 18

Предмет

Русский язык

Класс

7

Методическое обеспечение

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Тип урока

Урок рефлексии

Тема

Коллективное сочинение по картине бытового жанра с предварительным анализом, составлением плана, отбором речевого материала «Опять двойка»

Цель

Формирование навыков написания коллективного сочинения на основе анализа картины бытового жанра

Задачи

Коррекционно-образовательная: освоение основных элементов анализа произведения, составление плана сочинения и отбор речевого материала

Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся навыки работы в группе, уметь слушать и учитывать мнения других, развивать способность к критическому мышлению и аргументации своих предложений

Коррекционно-воспитательная: формировать у обучающихся уважение к совместной работе и взаимопомощи, развивать чувство ответственности за общий результат

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.Организационный этап.

Мотивация учебной деятельности обучающихся

Приветствие.

Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя)

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия

Проведение работы по постановке цели и задач урока, повторению правил написания сочинения.

Создание условий для составления плана, помощь в выборе слов-опор.

Учебник- вкладка, картина «Опять двойка»

Определяют цели и задачи урока с помощью учителя.

Повторяют правила написания сочинения.

Отвечают на вопросы по тексту

Определяют и осмысливают цели урока, участвуют в их обсуждении, анализируют.

Ставят учебные задачи при помощи учителя.

Проговаривают проблему.

Называют части текста, опираясь на свой жизненный опыт.

Коллективно составляют план

3. Выявление и обобщение локальных затруднений.

Поиск оптимального решения

Организация работы по выявлению мест и причин затруднений в написании сочинения

Выявляют место и причины собственных затруднений в написании сочинения с помощью учителя

Выявляют место и причины собственных затруднений в написании сочинения

4.Включение в систему знаний и умений

Запись составленного плана и слов-опор сочинения на доске.

Краткое повторение правила работы над сочинением

Составляют и пишут небольшое по объему сочинение (40- 45 слов) с элементами описания по опорным словам и коллективно составленному плану

Принимают участие в составлении плана по картине.

Составляют и пишут сочинение (до 55 слов) по опорным словам и составленному плану

5. Самостоятельная работа обучающихся с проверкой по эталону

Организация анализа и обсуждения написанного сочинения, выделение сильных сторон и ошибок.

Проведение работы по исправлению и дополнению текста с помощью вопросов и подсказок

С помощью учителя обсуждают и оценивают сочинение, выявляют неточности и пробелы.

Вносят исправления, дополняют текст, закрепляют навыки связного и логичного изложения текста

Совместно обсуждают и оценивают сочинение, выявляют неточности и пробелы.

Вносят исправления, дополняют текст, закрепляют навыки связного и логичного изложения текста

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение выполнения задания.

Повторение ранее пройденных словарных слов

Повторяют ранее пройденные словарные слова

Повторяют ранее пройденные словарные слова

7. Рефлексия (подведение итогов)

Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки

Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя

Оценивают результат своей деятельности самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: "Интервью как жанр публицистического стиля"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. На уроке используется системно-деятельностный, компетентностный, исследовательский методы, метод проектов...

Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.

Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе «Подготовка к домашнему сочинению в жанре дневниковой записи по картине И.А. Попова "Первый снег".

Задачи урока: Образовательные: научить выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, правильно составлять план сочинения; развивать грамотность учащихся, умение замечать детали; познакоми...

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 14: Составление предложений с однородными членами

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 19: Предложение. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания. Анализ сочинения

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...