Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 18: Коллективное сочинение по картине бытового жанра с предварительным анализом, составлением плана, отбором речевого материала «Опять двойка»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.
Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 18
Предмет | Русский язык | |||
Класс | 7 | |||
Методическое обеспечение | Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова | |||
Тип урока | Урок рефлексии | |||
Тема | Коллективное сочинение по картине бытового жанра с предварительным анализом, составлением плана, отбором речевого материала «Опять двойка» | |||
Цель | Формирование навыков написания коллективного сочинения на основе анализа картины бытового жанра | |||
Задачи | Коррекционно-образовательная: освоение основных элементов анализа произведения, составление плана сочинения и отбор речевого материала Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся навыки работы в группе, уметь слушать и учитывать мнения других, развивать способность к критическому мышлению и аргументации своих предложений Коррекционно-воспитательная: формировать у обучающихся уважение к совместной работе и взаимопомощи, развивать чувство ответственности за общий результат | |||
Этапы урока | Содержание деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||
1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Приветствие. Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя) | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | |
2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия | Проведение работы по постановке цели и задач урока, повторению правил написания сочинения. Создание условий для составления плана, помощь в выборе слов-опор. Учебник- вкладка, картина «Опять двойка» | Определяют цели и задачи урока с помощью учителя. Повторяют правила написания сочинения. Отвечают на вопросы по тексту | Определяют и осмысливают цели урока, участвуют в их обсуждении, анализируют. Ставят учебные задачи при помощи учителя. Проговаривают проблему. Называют части текста, опираясь на свой жизненный опыт. Коллективно составляют план | |
3. Выявление и обобщение локальных затруднений. Поиск оптимального решения | Организация работы по выявлению мест и причин затруднений в написании сочинения | Выявляют место и причины собственных затруднений в написании сочинения с помощью учителя | Выявляют место и причины собственных затруднений в написании сочинения | |
4.Включение в систему знаний и умений | Запись составленного плана и слов-опор сочинения на доске. Краткое повторение правила работы над сочинением | Составляют и пишут небольшое по объему сочинение (40- 45 слов) с элементами описания по опорным словам и коллективно составленному плану | Принимают участие в составлении плана по картине. Составляют и пишут сочинение (до 55 слов) по опорным словам и составленному плану | |
5. Самостоятельная работа обучающихся с проверкой по эталону | Организация анализа и обсуждения написанного сочинения, выделение сильных сторон и ошибок. Проведение работы по исправлению и дополнению текста с помощью вопросов и подсказок | С помощью учителя обсуждают и оценивают сочинение, выявляют неточности и пробелы. Вносят исправления, дополняют текст, закрепляют навыки связного и логичного изложения текста | Совместно обсуждают и оценивают сочинение, выявляют неточности и пробелы. Вносят исправления, дополняют текст, закрепляют навыки связного и логичного изложения текста | |
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объяснение выполнения задания. Повторение ранее пройденных словарных слов | Повторяют ранее пройденные словарные слова | Повторяют ранее пройденные словарные слова | |
7. Рефлексия (подведение итогов) | Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки | Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя | Оценивают результат своей деятельности самостоятельно | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе «От практики анализа художественного текста к сочинению на ЕГЭ»
Урок развития речи в 11 классе...

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"
Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: "Интервью как жанр публицистического стиля"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. На уроке используется системно-деятельностный, компетентностный, исследовательский методы, метод проектов...
Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.
Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе «Подготовка к домашнему сочинению в жанре дневниковой записи по картине И.А. Попова "Первый снег".
Задачи урока: Образовательные: научить выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, правильно составлять план сочинения; развивать грамотность учащихся, умение замечать детали; познакоми...

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 14: Составление предложений с однородными членами
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...

Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 19: Предложение. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания. Анализ сочинения
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова...
